• Авторизация


Бешенство формы 11-02-2014 03:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


То, что для продаж нет ничего важнее имени на обложке, собственно обложки и названия – общее место.
То, что книги именитых авторов продаются хорошими тиражами, вне зависимости от качества текста – просто один из законов рынка.
Форма побеждает содержание. Мозг читателя просто не успевает. Оценить текст - трудно, обложку, фамилию, название – легко. И потребитель всегда выбирает легкий путь.
В странах, где идея зарабатывания деньги связана с дополнительной мыслью о том, что неплохо бы зарабатывать долго, с тупостью читателя пытаются бороться. Именно для этого существуют премии, критики, книжные колонки и литературные журналы. Выходят сборники, проходят ярмарки… Есть как рассказать о новом авторе.
Надо как-то преодолевать разрыв между креативом и творчеством. Особенно это трудно во времена, когда разница не очевидна.
Один человек пишет несколько лет роман, а другой заворачивает этот роман в название-подделку под что-то достаточно известное. Второй ценится выше. И читатель радостно снова и снова обманывается. И даже как-то неприлично этим не воспользоваться.
Один автор как-то выкладывал на Литресе книги с названиями идентичными свежевышедшим бестселлером, совершенно искренне не понимая, почему мы отказываемся публиковать эти шедевры. На самом деле мы ушли недалеко. Вопрос - как далеко мы пройдем этой дорогой.
Иногда это кажется забавной игрой. Мы все любим простые рецепты. Но забываем, что каждый такой рецепт приводит к еще одному небольшому падению доверия. И вот уже тиражи падают в разы, а мы все ищем причины в компьютерных играх и пиратах и… судорожно пытаемся быть похожими на что-то. Хотя бы по форме.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
11-02-2014-19:30 удалить
Писатели, издатели, читатели…
«Без писателя нет издательства…» Без читателя, точнее его кошелька, а еще точнее - без желания читателя раскошелиться на некоторую сумму, нет издательства.
Лицемерие и жадность ведут к взаимной деградации.
Рассмотрим все три категории по-простому, без интеллигентных соплей.
Писатели.
Сразу отбросим тех счастливцев, которые графоманят для души. Они голову не ломают, мозги льдом не обкладывают, радуются тому что напишут и не думают заработать.
Отдельная категория графоманов – воинствующие. Те могут за свои деньги издать книгу, лишь бы прочесть свою фамилию на обложке.
Самое громадье – обитатели прозы.ру и самлиба. А кто не хочет издаться и получить гонорар? Все, чего там.
Издатели.
Издатели – это прежде всего коммерсанты. Времена государственного контроля и распределения вознаграждений закончились в конце восьмидесятых, времена духовности еще раньше. Гонорар – товар – деньги.
Ан подпортил все проклятый интернет! И для издателей и для писателей. И уже читатель = писатель-чукча.
Издатели стонут, вскрывая очередное электронное письмо с пометкой «для главного». Главный отправляет «нетленку» вниз. Кто-то там из стажеров читает неизвестных авторов, от большого самомнения резюмирует: «мне не нравится», умничает: «неверная точка зрения…, шаблоны…, в слове «кий» три ошибки…» Это для главного резюме. Для автора - белое безмолвие. «Мы свяжемся с Вами, если рукопись заинтересует…» Ага. А пока Акунина с Корецким переиздадим в новой обложке – уж точно не подведут, «сукины сыны».
Читатели.
Вот он любимый наш человечек с бабулечками. Только не бить ногами – люблю себя до безобразия.
Кто же такой читатель? А вот вам версия. Читатель – ботанического склада мужчина, либо женщина с комплексами. Впрочем, мужчина тоже с комплексами. Короче: читатель – человек с комплексами. Читатель как человек естественно любит себя. И не любит когда его мордой по комплексам. К тому же, только без «дождизма», книги мы рассматриваем с русским буквами. Читают книги 99,99 процентов именно русские бота… люди. Уважаемые чечены с киргизами ходят в свои библиотеки под зеленой крышей. А у русских, тех, которые читают, очень, очень много комплексов. И герои им нужны, которых они полюбят как себя. И вот гора книг про попаданцев. Уж я бы им показал! Кому им? Кого можно мочить, а мочить ужас как охота, без того, чтобы не заподозрили в жестокосердии? Ответ простой – фашистов и зомби. И те и другие нелюди, вали направо и налево. За такие книги и денег не жалко.
Опаньки! Тут и писатели: вот вам, господа патриоты земли Русской, текст суровый, названия брутальные, герои как прямо с вас списанные! Тут и издатели: обложки глянцевые, дяденьки с ППШ, да с эполетами. А для женского пола почти тоже самое: следовательши умные и сексуальные, роковые бизнесвумен и чего там еще. В женской прозе не силен, каюсь.
Отличный симбиоз – писатель+издатель. Казалось бы чего надо еще? Ан вот не разбежались «сукины дети» такие романы клепать - мозги у них, видишь ли, слипаются и гонорары уже складывать некуда.
И до известного места уже всех этих попаданцев. Во все времена, ко всем царям уже подослали суперских ребят писатели. Те, которые не «дети».
Вампиры еще есть! Эх, а тут забугорные клавишники опередили. Там у них все цивилизовано: накропала девица роман, тиснула на Амазон – хлоп, уже миллионерша. У нас шалишь! Хрен тебе, а не платная закачка! Не дадим разбогатеть!
Бац – обратная зависимость пошла! Тексты – КГ. Авторы – невежды. Книги издавать невыгодно.
Читатели – люди, писатели – люди, даже издатели – и те люди. Деградация заразная вещь. И передается, сволочь, и через листы с офсетной печатью и по оптоволоконным линиям.
Искренне уважаемый Сан Саныч, конечно, прав, когда описывает ситуацию с вынужденным выбором политики издательств.
Действительно, получается порочный замкнутый круг: читатель покупает, что попроще и поярче - издательство выпускает то, что хочет непритязательный читатель - читатель не умнеет, естественно, и требует ещё попроще (комиксы с минимумом текста, например) - издательство выпускает... ну, вы поняли.
Новому интересному автору не стать обильно издаваемым - его же не знает читатель! И его никогда не узнает читатель, потому что не стать никак обильно издаваемым.
Если точно - это даже не круг, это спираль, направленная вниз... Взаимная деградация.
Казалось бы, интеллигентному, тонко чувствующему издателю, ставшему рабом обстоятельств, надо бы посочувствовать.
Однако! Я уверен, что вполне реален обратный вариант - раскручивание спирали не вниз, а вверх! Ведь самому читающему в мире когда-то (уже и не верится, что так было) народу приходилось начинать с 80% ВООБЩЕ НЕГРАМОТНОГО населения. Воспитывать вкус, приучать к серьезной литературе. Пусть хватало агитации и пропаганды - это была КАЧЕСТВЕННАЯ агитация! Шолохов, Есенин, Бабель, Гашек - они ли не звёзды?
Тем более, наверняка есть у издателей нужные рычаги и возможности для продвижения качественных вещей новых авторов. Те же упоминаемые премии, литературные журналы. Популярные блоги, наконец.
Чудеса случаются. Я лично в этом уверен.
В первую очередь - благодаря одному отличному питерскому издательству. Название которого начинается на "Аст" и кончается на "ель".
13-02-2014-17:49 удалить
"Форма побеждает содержание. Мозг читателя просто не успевает. Оценить текст - трудно, обложку, фамилию, название – легко. И потребитель всегда выбирает легкий путь."
Вы искренне считаете своих читателей идиотами?
Тогда кто вы?
Времени к сожалению нет.

Эсминец_Марат
И не надо Астрель здесь расхваливать.
Такое же беспардонное отношение к авторам.
Ответ на комментарий # Лично ко мне издательство "Астрель" отнеслось великолепно, и книга вышла только благодаря усилиям его сотрудников. Так почему бы об этом не сказать?
Может быть, у них там в издательстве правила такие: к хорошим авторам и текстам относятся хорошо, а к не очень хорошим - соответственно?
14-02-2014-17:55 удалить
Ответ на комментарий Эсминец_Марат # Разговор об элементарной вежливости.
Вам написали письмо - ответьте.
Люди, которые не отвечают на посланные письма, для меня перестают существовать.
Дело в простой порядочности.
Хотя я не буду никогда покупать книги Астрель, не могли бы вы сказать автором, какой книги вы являетесь.
Обязательно её прочитаю.
Говорю вполне серьёзно. Никакой иронии или сарказма.
Претензий никаких к издательству нет.
Кроме вышеуказанного.
По поводу необходимости соблюдения элементарной этики переписки спорить с Вами не собираюсь, потому что согласен: на письма надо отвечать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хотя бы - подтвердить получение.
Книга называется "Ограниченный контингент. Рожденные в СССР". автор Тимур Максютов. Доступна в "Буквоеде", на OZONe и в других интернет-магазинах.
Буду благодарен за любое мнение, особо - за разгромное. Для коллекции :)
14-02-2014-19:03 удалить
Ответ на комментарий Эсминец_Марат # Серьёзно.
И очень.
Личное мнение выскажу.
Только быстрого ответа не ждите.
Irondel 24-02-2014-18:18 удалить
Ответ на комментарий # Вы тоже это заметили, да? Знаете, это во всех издательствах так. Во всех крупных, я имею в виду. Увы, поставить элементарный автоответчик на письма, чтобы автор хотя бы знал, что письмо просмотрели, а не отправили в корзину вместе со спамом.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бешенство формы | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»