• Авторизация


Время - тексты 24-10-2013 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В издательском ремесле много гитик, но главное – найти текст. И как раз в этом месте начинается как бы непонятная история. Кажется, издатель ищет автора, автор издателя, а всё никак не найдут друг друга.
В чем фокус.
Фокус в том, что занимаемся мы все больше романами, а они требуют времени.
Вообще, жизнь редактора выглядит таким образом:
Этап первый – только пришел в редакцию, нет своих авторов, готов читать днем и ночью, что угодно, уговаривает родных и знакомых начать писать книги… - все понятно.
Этап второй. Рвение еще есть, но уже появился какой-никакой портфель и надо с ним работать, то есть времени уже меньше
Этап третий. Нужно прочитать новый роман своего автора, роман, присланный агентом, роман, рекомендованный коллегой, роман рекомендованный своим автором… То есть, когда доходят руки до так называемого «самотека», хочется только одного – не видеть эти буквы.

Как в теории это должно решаться?
Собственно для того и существуют многочисленные премии, рейтинги, конкурсы, чтобы на их лауреатов редактора обращали свои взгляды. Но тут, увы, все тоже плохо. Премии, как правило, проводятся определенными людьми для определенных людей. То есть не значат ничего, а главное, критерии вовсе не те, на которые мог бы ориентироваться издатель.
Конкурсы, особенно с голосованием, превращаются просто в смотры популярности, что к тексту имеет весьма отдаленное отношение.
Агенты… Ну, да, но их мало.

Есть еще такой институт – ридеры. В данном случае, речь идет не об электронных устройствах, а таких специальных читателях, которым можно доверять. То есть, если уж этот рекомендует, надо точно прислушаться. Проблема в том, где же их брать.

Практически в любом издательстве самый лучший ридер, это генеральный директор, главный редактор и т.д. То есть, для того, чтобы стать компетентным ридером, нужно быть человеком настолько подготовленным, что использовать его как ридера как-то не правильно.

Что на выходе?

На выходе все довольно печально. Есть некие серии, проекты и те, кто готовы вписываться туда, скорее всего, будут прочитаны. Есть авторы – профи, и с ними будут работать всегда, просто потому, что новых никто не знает.
Повезло автору прославиться – вот его шанс, а если автор хорош только и исключительно текстом? Дойдет ли до него очередь в бесконечном почтовом ящике для рукописей?

Я придумал одну схему. И в ближайшее время о ней напишу. Но может, кто-то знает что-то и хочет подсказать?
Потому что на самом деле не существует никаких издательских заговоров и интриг, есть только одна проблема – нехватка времени.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
24-10-2013-18:36 удалить
Так Вы, я так понимаю, не захотели видеть буквы моего "самотечного" рассказа, который я Вам прислала на почту?
25-10-2013-14:29 удалить
Ну, самое простое, по моему мнению, это прошерстить Самиздат. Там конечно есть своя специфика, но если уж там кого-то читают, то это вовсе не дутая "премия", и на это можно ориентироваться.
25-10-2013-14:47 удалить
Ой, вы, наверное, пошутили по поводу Самиздата или не были в таких массово читаемых разделах, как у Косухиной и Гусейновой. Это так, к примеру, а примеров таких многооо.
Если на это ориентироваться... хотя первый автор и издающийся, но Армада всеядна, как раз на рейтинги СИ и смотрит. Вторая тоже, скорее всего, издастся там же. Зайдите - сломайте мозг :)
25-10-2013-17:30 удалить
Ответ на комментарий # Ну, я вовсе не утверждал, что с Самиздата нужно грести всё подряд, что там люди читают. Но всё же, как первый фильтр (на читабельность) Самиздат вполне неплох. А дальше нужно уже смотреть, какая там целевая аудитория и так далее.
Я и сам не в восторге от очень много, что другим людям нравится. Но ведь цель издательства не угодить лично мне, а продать книгу как можно большему количеству читателей. И тут то Самиздат, как мне кажется, более-менее объективно оценивает читательскую аудиторию
25-10-2013-18:33 удалить
Я полностью с Вами согласна! Более того скажу, что я и есть самиздат. Мой роман я издала в красивейшем твердом переплете с хорошей полиграфией. Это внешняя сторона медали, а внутренняя - текст. Так вот, читатели мой роман вырывают из рук друг у друга, замучили все книжные магазины, спрашивая, где купить? А у меня денег нет, чтобы его издать большим тиражом! И отзывы такие, что автор - то неизвестный, а обложка очень понравилась, поэтому и купили. А когда открыли и стали читать, то не смогли оторваться от книги до утра! Я сама до сих пор в шоке, и не поняла, как я такое смогла написать. Поняла только одно, что мы - открытый портал и через нас кто - то эти книги пишет! А редакторы - не формат, автор - неизвестен, нет эволюции личности?! А прекрасно понимают, что сами они тоже не слишком изменились, прожив свои сорок или пятьдесят лет! Мне очень нравится, как сказал Сомерсет Моэм - " Есть три правила написания романов, к несчастью, никто не знает, что это за правила"...
25-10-2013-20:24 удалить
Александр, я так и знала, что все так и есть! )))
Очень интересно узнать, какой вы выход придумали.
Кстати, хотела бы, бесспорно, попасть на курсы; но пока что не судьба, и все же интересно: как там первый набор учится?
Натали(я)
25-10-2013-20:26 удалить
А, прошу прощения: пока никто не учится, только набор до 8 ноября. Но все равно любопытно, что получится. Натали(я)
Editorskoe 25-10-2013-20:51 удалить
Ответ на комментарий # Первый набор - лучше, чем мы рассчитывали. Я с этим набором связываю весьма конкретные редакционные планы.
Editorskoe 25-10-2013-20:52 удалить
Ответ на комментарий # Это вы про онлайн, а офлайновые курсы заканчиваются 5 ноября.
25-10-2013-22:24 удалить
Есть вариант headhanter`ства (простите за этакое слово) - берете некий штат агентов, которые ищут авторов. Серфинг по интернету, тот же, тьфу-тьфу, СИ и т.д. Не редакторы, а читатели - достаточно толковые, разбирающиеся в литературе, нужно издательству. Как первичный отбор. Причем, не им шлют тексты, а они ищут их сами. Всегда. Нашли хороший текст - связались с автором, связали автора с издательством - пошли дальше.
26-10-2013-10:43 удалить
Оооу! Завидно! Учатся люди. Растут! Крепко подумаю про онлайн, хотя формат вебинаров мне не очень. Пойду посмотрю даты лекций и даты следующего набора... Натали(я)
26-10-2013-12:38 удалить
Александр, если с самотеком все обстоит так, как вы описали, то это печально. Я, наивная, думала, что такие спецы, как ридеры, в издательствах таки есть, хотя бы по парочке в каждой редакции. Полагала, что именно они-то и отсеивают абсолютно нечитабельные тексты. Если их нет, то вероятно, их появление и не предвидится, и не только потому, что негде взять. Понятно ведь, что их содержание требует дополнительных затрат. А кто готов нести дополнительные издержки? Кто может поручиться, что эти вложения будут оправданы?

И где гарантия, что если решить проблему с ридерами, процесс отбора текстов не встанет на каком-нибудь следующем этапе? Допустим, отберут ридеры из сотни рукописей двадцать, а что дальше? Кто займется этими двадцатью? Логично, если бы на следующем уровне работали уже более квалифицированные спецы – рецензенты, так ведь опять издержки, риски и полное отсутствие каких-либо гарантий. А вообще, отлаженная цепочка «ридер – рецензент – редактор – главный редактор» могла бы, конечно, принести свои плоды.

Эх, я бы в ридеры пошла, или сразу в рецензенты. Интересно было бы даже чисто в исследовательских целях посмотреть, каков процент читабельных, увлекательных, цепляющих текстов можно выловить в общем потоке.

Очень интересно, какую схему решения проблемы придумали вы. Послежу за темой.
27-10-2013-11:08 удалить
Здравствуйте, Александр

По собственному опыту знаю, что раздавать добрые советы во сто раз бесплатнее, чем воплощать недобрые. И все же попробую, кратко.

1. Прежде всего, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Это не о беднягах-Редакторах, а об Авторах. Необходима внятная "разъяснительная работа". Т.е. четкие рамки, критерии и требования - что нужно, что нет конкретно: а) Издательству; б) жанровой Редакции; в) конкретной серии (проекту). Естественно, об этом стоит вовремя предупреждать Ваших корреспондентов. но лучше - заранее, предварительно. Такое вот "самообразование".
С сожалением могу отметить, что после "апгрейда" подобной информации стало существенно меньше. Или же я не в курсе где ее найти - как и многие другие. Так что стоит поднапрячь ваших Компутерщиков, пусть апгрейдят дальше, и - лучше.

2. Кроме "рязъяснялок" можно ввести простенькую систему регистрации. Иными словами, "самотеком" будут считаться тексты, полученные от зарегистрированных авторов. Сама форма-технология передачи текста, даже по программе-min, отсекает 50-60% обычного бреда. А в сочетании с разъяснениями - до 75-80%. Регистрация дает четкую обратную связь с автором, и, кроме того, является микро-тестом на адекватность работы с Издателем. Фейколюбы тоже отпадут, пусть не сразу, но... Технология работы с "зарегистрированным" текстом примерно та же: четкая форма с необходимыми Издательству параметрами текста (от "названия"-"жанра" и вплоть до "героев"-"синопсиса") - тоже своеобразный тест. Скажем так, на минимальный профессионализм. Бюрократия? Она, она родимая - куды ш без нее! :)

3. И, наконец, люди. Если и сажать "ридеров" - то именно на "зарегистрированный" поток. С обычным самотеком толку не будет: "автоматизировать бардак невозможно" (с) Вот и получится у Вас три уровня: а) общая издательская политика - Издатель/Главред; б) направления/старые авторы - Редакции; в) распределение/новые авторы - "самообразование"/регистрация/Ридеры.

Удачи! :)

ЗЫ: Вашу шутку о Гендиректоре как Самом Правильном Ридере оценил. Смеялся, и все смеялись. Спасибо за хорошее настроение! ;)
Irondel 08-11-2013-15:28 удалить
Александр, я вообще удивляюсь, откуда у вас столько сил читать так много. Хотя, наверное, оттуда же, откуда у меня столько много писать - ведь моя работа в писанине и заключается. И эти буквы я тоже порой уже ненавижу.
Что касается работы с текстами, то, пожалуй, частично соглашусь с предыдущим оратором. Авторы должны заботиться о себе сами. В садик ведь не берут детей без прививок, вот и у текста должен быть какой-то минимальный "прививочный" набор. А вот тут как раз и швах. Говорю исключительно из личного примера. Большинство издательств требуют синопсис. Как его писать - никто не знает. Спрашивала у маститых авторов - те плечами пожимают. Искала на форумах и в блогах - везде самодеятельность. Одни говорят, что синопсис должен быть кратким пересказом сюжета; другие утверждают, что в синопсисе надо дать четкое понимание целевой аудитории и изюминки романа, чтобы издательство могло увидеть способы раскрутки и какие-то нюансы рекламной кампании; третьи настаивают, что синопсис - это "сочинение на тему", какие мы все писали в школе а-ля "Тема любви к родине в трилогии Дж.Дж.Толкиена "Властелин колец".
А между тем хороший синопсис (при, например, интересном тексте) - это половина успеха автора. Возможно, стоит на сайте издательства выложить требования к синопсисам или хотя бы примеры. Скажем, как звучал бы синопсис к "Войне и миру" или к "Гарри Поттеру". Или дать читателю наводку: что должен содержать синопсис (описание ГГ, описание фэнтезийного мира, этапы различных линий от любовных до патриотических и т.д.) а чего в нем писать не надо. Мне кажется, на этом этапе отсеялась бы примерно треть "борзописцев".
Далее уже к делу можно подключать ридеров. Но ридеры субъективны, и в этом их главный минус. Поэтому, видимо, все-таки стоит развивать школу агентов. На Западе как-то с этим проще. Не думаю, что там книгоиздание обгоняет по прибыльности торговлю оружием. Более того, я даже уверена, что там оно сталкивается с такими же трудностями, как и наше. Но там как-то путь от автора к издателю намного короче, чем у нас. Я, конечно, не рыночный аналитик и не мое это дело - судить. Но вот, к примеру, у меня есть знакомый, который был бы не прочь заниматься агентской деятельностью - разыскивать интересных авторов и предлагать их издательствам, но проблема в том, что издательства не очень любят посредников и стараются всячески избегать общения с агентами. Парадокс...
09-11-2013-07:19 удалить
Полностью поддерживаю идею с синопсисом))) Хотелось бы услышать мнение самого редактора, каким оно должно быть.
С уважением Андрей.
11-11-2013-22:41 удалить
Уважаемый, вы сами ответили на свой вопрос. Расширьте штат, но не за счет измученных редакторов, а за счет ридеров. Отберите 3-4 книги каждого жанра, где мнения всех( или большинства) сходятся, и объявите на сайте конкурс. Мол, прочтите эти книги и отошлите ваши рецензии на них. С понравившимися можно будет работать. Я как-то набирал печатные тексты в ворде за деньги - работка так себе. В кошельке не густо, но и не пусто. А тут человек за скромную плату будет погружаться в различные сюжеты и истории. Интересные или нет - решать ему, а с ваших плеч уйдёт часть нагрузки.
Desperado
23-11-2013-10:27 удалить
А почему бы Астрели, по примеру Лениздата, не сделать на своем сайте форум для потенциальных авторов? Причем форум не для общения, а для выкладывания отрывков текстов. На такой форум ведь и лучший ридер (он же по совместительству главред ) мог бы периодически инкогнито заглядывать и почитывать. Много времени у редактора это бы не отняло: ведь определить хороший текст можно по первой паре-тройке абзацев.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Время - тексты | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»