• Авторизация


Если завтра январь… 29-12-2012 15:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Положено подводить итоги… Год выдался нескучным. Вообще. Открытий было много и не только новых имен. Многие люди открылись совершенно с неожиданных сторон.
Что же принесет год следующий? Попытаюсь перечислить некие тенденции, которые, как мне кажется, будут определять литературный процесс и процесс книгоиздательский.

1. Издатели все больше будут сосредотачиваться на качестве книги, как продукта. То есть – иллюстрирование, вдумчивый формат, суперобложка, качественная бумага - постепенно будут становиться общим местом.
2. Просто из-за твердой убежденности, что детская литература не падает в продажах, издатели будут изо всех сил терзать этот сегмент рынка. Ждите спекуляций и применения всех приемов, опробованных во взрослой литературе.
3. Конечно, борьба с пиратством, причем на этот раз – всерьез. И с помощью наших американских заклятых друзей.
4. Понятно, что виртуальные книги, они же электронные и дико интересно, как будут между собой взаимодействовать Google, Apple и Литрес. Вероятно, будет определенный всплеск чисто электронных книг, и быть может, часть из них уже после электронных публикаций обретут жизнь бумажную.
5. Издатели, так или иначе, продолжат поиск новых форматов, материалов – надо как-то конкурировать, хочешь - не хочешь – придется искать новые формы и новые типографские возможности.
6. Сократятся сроки авторских договоров. Книжный рынок стал подвижнее и традиционные пять лет срока действия договора, скорее всего, будут встречаться все реже.
7. Конечно, издатели приложат все усилия, чтобы платить авторам жестко процент продаж, максимально отказавшись от авансирования.
8. Авторы – см. п.7 - будут, куда более требовательно, относится к отчетам издателей, так как теперь продажи будут их волновать куда сильнее. Причем интересовать их будет не только продажи, но и оформление, маркетинг и пр. Все это было и раньше, но будет только усиливаться.
9. Скорее всего, появятся агенты, специализирующиеся на продвижении авторов в электронной среде. Своеобразные промоутеры - от их успеха во многом будет зависеть будущее книгоиздания.
10. А еще… А еще… Будут новые замечательные книги, для чего и стоит всем этим заниматься

И напоследок – ТОП-10 продаж книг нашего издательства - Астрели – Санкт-Петербург по итогам 2012 года. Конечно ТОП-100, было бы куда объективнее, но… И к тому же я сознательно не учитывал книги, чьи продажи были связаны с успехом издательских проектов.


1. Александр Мазин «Кровь Севера» - редактор Петр Разуваев.
2. Екатерина Матюшкина «Ы-ы-ы смешно!» - редактор Наталья Тюленева.
3. Маргарита Королева «Правила сытой стройности» - редактор Екатерина Серебрякова.
4. Наринэ Абгарян «Юбилей Ба и прочие треволнения» - редактор Ирина Епифанова
5. Дмитрий Силлов «Кремль 2222. Север» - редактор Александр Мазин
6. Олеся Жукова «Азбука с крупными буквами» - редактор Мария Тумановская
7. Светлана Сурганова «Тетрадь слов» – редактор Виктория Пименова
8. Олеся Жукова «Первый учебник малыша» - редактор Мария Тумановская
9. Самуил Маршак «Кошкин дом» (иллюстрации Елены Черновой) - редактор Наталья Тюленева.
10. Максим Малявин «Новые записки психиатра» - редактор Ирина Епифанова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
LastWave 15-02-2013-13:14 удалить
Это все вобщем-то понятно. Понятно, по пунктам изложено, собрано.
Разговор о форме. Как сделать игрушку более привлекательной.
"1. Издатели все больше будут сосредотачиваться на качестве книги, как продукта. То есть – иллюстрирование, вдумчивый формат, суперобложка, качественная бумага - постепенно будут становиться общим местом
***
придется искать новые формы и новые типографские возможности".
Что означает: "книга, как продукт"? Как это понимать?
Что такое: "вдумчивый формат"? Как формат, утилитарная вещь, свойство может быть вдумчивым?

Люди довольно часто говорят: "Вкусная литература".
Переведем на вкусный формат колбасы.
Т.е. по аналогии: у книги вдумчивый формат, значит у колбасы должен быть вкусный формат.
Мы производим колбасу для чего? Пополнить тело необходимыми ему веществами и энергией (белки, жиры, углеводы, калорийность).
Дальше на первый план мы выводим коммерческую составляющую.
Натуральную свинину, говядину разбавляем химией+вкусный формат, красивая упаковка.
То что сейчас у нас называется колбасой и лежит на прилавках - это прямой вред телу. В колбасной промышленности тенденции такие же как и в книжной.
Суть, для чего нужна колбаса - отходит на дальний план и мы боремся за вкусный формат, похожесть на колбасу, дешевизну, спрос в народе.
Продукция не насыщает и наносит вред, но ведь она же похожа на настоящую, она красива, покупаема/продаваема.
В итоге мы получаем целую нацию калек.
Тоже самое и с выхолощенными книгами. Для чего нужна книга?
Вы очень хорошо написали о том, как забыто понимание сути жанра детектива. А в данном случае всеобщими силами забыто понимание сути, назначения книги.

Вы составили прогноз на год.
Можете ли Вы пойти чуть дальше и составить прогноз на 10, 20 лет? Какие книги будут через это время, какими будут читатели? Своего рода бизнес-план. Планка-то падает постоянно, с каждым днем. Вот уже без картинок и яркой обложки, фактуры и новизны внешней формы - никак не обойтись. Ставка на массовость, т.е. таких читателей - много. Кому присуще такое свойство, такая реакция на картинки, на яркое? Детям и идиотам, неразвитым людям.
Получаем готовую картинку публики из Вашего прогноза.
Т.к. ставка на укрепление идиотии, значит болезнь будет прогрессировать.
Именно поэтому вопрос, что предусмотрено на следующие 10-20 лет.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Editorskoe 15-02-2013-15:55 удалить
Ответ на комментарий LastWave # Вы знаете, есть такой автомобиль - Бентли. И он сделан так, чтобы быть одним из лучших. В нем есть и привлекательность и множество цеплялок, и я не могу сказать, что все, кто в нем ездят относятся к идиотам.
Чем плохо хорошо издать достойный текст? С иллюстрациями, на качественной бумаге... Где здесь болезнь?
LastWave 19-02-2013-17:43 удалить
Исходное сообщение Editorskoe
Вы знаете, есть такой автомобиль - Бентли. И он сделан так, чтобы быть одним из лучших. В нем есть и привлекательность и множество цеплялок, и я не могу сказать, что все, кто в нем ездят относятся к идиотам.
Чем плохо хорошо издать достойный текст? С иллюстрациями, на качественной бумаге... Где здесь болезнь?

Что Вам ответить?...
Поскольку сообщение Вы почитали и у Вас даже появилась аналогия, сравнение, значит что-то все-таки до Вас дошло. Но каким-то странным образом. Поэтому напрашивается только два объяснения, либо Вы действительно поняли так, как написали и тогда это уже, действительно "болезнь", как Вы говорите. Либо Вы решили не замечать, сделать вид что смысл непонятен, тогда это уже начало "болезни".
Вот и выбирайте(

"Чем плохо хорошо издать достойный текст? С иллюстрациями, на качественной бумаге... Где здесь болезнь?"
Мы ведь говорим о бизнесе, о книжном бизнесе. Поэтому в контексте кн.бизнеса выражение "достойный текст" мы можем менять на любое другое, абсолютно любое (в рамках закона той страны, в который находится издательство). И снова спросить: А что плохого?
Тогда наверное уже будет ответ типа: ничего личного, это просто бизнес

(Добавил ссылку к себе в дневник)



Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если завтра январь… | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»