• Авторизация


Искусство манипуляции 14-12-2012 04:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вершина развития человеческой цивилизации - хороший коньяк с долькой лимона в правильном бокале. Придумал не я – плохо цитирую Стругацких.
Мне кажется, что на коньяке цивилизация, к большому сожалению, не остановилась и пошла дальше – в сторону искусства манипулирования.
То есть, какой смысл заморачиваться с созданием хорошего коньяка, если можно убедить потребителя, что сильнодействующий напиток коричневого цвета – это и есть искомое вещество. Фишка в том, что убедить в том, что продукт хорош – дешевле, чем его сделать. И вокруг этой очевидной выгодности и крутится нынче всевозможный маркетинг с менеджментом.
Жюль Верн наивно полагал, что в ответ на любую пушку, будет тут же изобретена соответствующая броня. Ан нет. Способы манипуляции становятся все многообразнее, а потребитель никак не прозреет.
И это тоже понятно – разработкой манипуляций занимаются люди целенаправленно целыми институтами и за деньги, а противостоять этому приходится каждому из нас по одиночке и за свой счет.
Конечно, ура, можно почитать ИМХО и зайти на тот или иной ресурс в надежде на отзыв, но пока баланс все тот же – куда дешевле вложить деньги в спекулятивный тренд, название и обложку, нежели задаться созданием текстов, которые что… Ага потребуют снова-таки вложений в обложку, название, «что мы имеем и без всего этого».
Собственно надежд всего две. Первое – человек мыслящий критически должен как-то осмысленно выбирать книги, и не только книги. То есть на основе объективных требований. Второе - благодаря сети мы получим какое-то значимое количество инструментов для противостояния манипуляциям.
Кстати, у манипуляций издатель – читатель есть старшая сестра - меня неизменно забавляют попытки авторов манипулировать редактором. Письмо в котором приводятся отзывы энного количества людей, которые уже прочли и им все дико нравится, призывы опубликовать книгу, так как русская культура просто погибнет без данного произведения, указание на регалии автора… больше всего убивают шрифты и фотографии авторов (это все больше у девушек).
Вероятно, здорово должны действовать на издателей встречи с потенциальными авторами. Сильно удивил некий генерал, который настаивал на личной встрече по поводу рукописи. На вопрос - в чем смысл встречи - генерал ответить толком не сумел, но выразил неудовлетворение по поводу способностей редактора к общению. Ну, да вот такие мы, склонные делать выводы о тексте сугубо по тексту, не глядя на погоны, размер бюста или его отсутствие.
Я про то, что редактора уже с манипуляциями как-то разбираются, пора и читателю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Маркус 14-12-2012-10:34 удалить
Скорости в нашей жизни большие. Кто-то может сесть и разобраться в том, хорошая перед ним книга или нет?
А другой закачает сотню текстов в свою "читалку" и только потом разбирается, что же ему попалось там хорошего?
Наверное, данное противоречие (вы о нем много размышляете) как преодолеть буйство ширпотреба и привести читателя к хорошей книге, будет вечным. И даже редактор не сможет его решить.
Хотя, нет и ответа на вопрос: что такое "ширпотреб" и что такое "хорошие" тесты...
14-12-2012-12:43 удалить
А мне, кстати, понравилась идея с фотографиями. :) Хоть отвлечься можно, сменить визуальный ряд :)
turtle_LS 14-12-2012-14:47 удалить
Утешая себя мыслью - как замечательно мы ориентирумся в информации, мы порой упускаем, что одно из основных орудий манипуляции - это сама сеть.
17-12-2012-19:57 удалить
"Я про то, что редактора уже с манипуляциями как-то разбираются, пора и читателю."

А разве падение спроса на книги не есть тот самый ответ читателя на манипуляцию?
Editorskoe 18-12-2012-00:27 удалить
Ответ на комментарий # Абсолютно так. Проблема в том, что вместо того, чтобы перестать манипулировать, издатели пытаются найти новые виды этой самой манипуляции, в результате степень вранья нарастает и никакого новогоднего настроения.
20-12-2012-10:50 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Почему бы вам не загадать новогоднее желание. Что-то вроде: "Я хочу, чтобы в новом году мне прислали роман о (тут вставляете о чём) и чтобы там было (то-то)". Ну и опубликуйте это желание в данном дневнике. Глядишь, кто-то из авторов прочитает, внемлет требованиям и исполнит ваше желание. И будет всем счастье. Вы ведь знаете, что хотите прочитать? Возможно мы, читатели, тоже этого хотим. Удачи!
Irondel 06-01-2013-20:01 удалить
Меня обманывать несложно - я сам обманываться рад. Люди у нас пошли какие-то... не то чтобы доверчивые. Они пошли какие-то жадные, что ли. Жадные до денег, до славы, до всего что угодно. Скажешь им "это самое лучшее" - и они в желании владеть самым лучшим купят это, хоть и выглядит оно сомнительно. Мне кажется, мы просто сами хотим, чтобы нас обманывали. Потому что хотим верить в то, что "мы этого достойны" и что "Тефаль думает о нас". Простые человеческие потребности. Не у всех есть силы даже не подумать, а сразу отказаться.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искусство манипуляции | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»