• Авторизация


Широкие узости 01-10-2012 02:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сначала немного арифметики. Наш читатель – то есть человек, который предпочитает книги написанные по-русски. Сколько его?
Около 300 миллионов жителей Земли предпочитает русский язык или владеет им достаточно для того, чтобы познать радость печатного слова. Понятно, что люди не покупают больше одной книги на семью, значит, сразу делим на три. Осталось 100 миллионов. Сразу считаем, что 90% читать не хотят вообще. Осталось 10 миллионов. Допустим, что я в своих выкладках ошибаюсь и для этого делю еще на два. Остается 5 миллионов.
Теперь представим себе популярную книгу. Но, что мы называем популярностью? Один процент читающих – это же популярность? Я умышленно не говорю о десяти. Итак – 50000 – вот какой должен быть тираж немного популярной книги.
А он есть?
25 тысяч – это очень круто, 15 – здорово. 25 000 – это полпроцента читающих – то есть ничего!
Я к чему, немного повертев цифрами мы понимаем, что приличный автор пишущий на не совсем уж странную тему должен был бы набирать 25 000 тираж…ан нет. ШО Ж ТАКОЕ? А?
Книга тиражом в три тысячи – это же трудно посчитать нули после запятой, какой процент от читающего населения в принципе его покупает… 0, 00…
Когда мы говорим автору, что у него неформат. Вы себе представляете о каких долях идет речь?
И пусть мне сто раз расскажут о флибусте и либрусеке, я достаточно отнимал и вычитал в своих подсчетах, чтобы просто теперь не думать об этих потерях.
К чему я все – в стране просто огромная проблема в том, чтобы доставить книгу по назначению.
Можно сколько угодно оттачивать текст, перерисовывать обложку, корректировать корректоров… но, если продавцы просто не умеют, не могут…
Кто не бывает в Петербурге, расскажу. Нет в Петербурге книжных лотков. Губернатор Матвиенко успешно решила вопрос лотков в пользу супермаркетов, в том числе книжных. Небольшие книжные магазины закрываются, просто не выдерживая конкуренцию с ресторанами и банками, вопрос только в том, в стране просто нет условий для книжной торговли или продавцам не интересно.
В стране, где проституция и сбыт наркотиков не только прибыльный, но и вполне безопасный бизнес, просто в силу понятной крыши, нормально, что нет смысла заниматься чем-то, что не держит рентабельность процентов так 200. Книги не держат.
Я точно знаю, что русский торговец не хуже американского. Но что-то не работает. Мы сегодня, с одной стороны, слышим бесконечную песню о падении продаж, а с другой – вернемся к математике – мы продаем в разы меньше, чем это поддается любому анализу.
ЫШО. Монополия, это плохо. Реально – все знают, что если в одном холдинге и торговля и издатель – это плохо. Хорошо. Независимые продавцы, ау!!!!!!!
Реально, мы очень близки к полному мраку. Вот кто мне скажет – детектив, с мистической составляющей и вкусным историческим бэкграундом – это узко? Как по мне это узость в хорошие 10 000 тиража, то есть хотя бы на 0,2% читающих. Такая довольно широкая узость. Увы, будет три.
В принципе можно заняться продажами. И знаю, что сумею. Но я как-то другим хотел заниматься.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
01-10-2012-05:53 удалить
То есть основная проблема вовсе не в пиратах, не в снижении общего интереса к чтению, не в вытеснении бумажной книги компьютерными играми, телевидением, аудиокнигами, наконец, а всего лишь в отсутствии внятной стратегии реализации готовой продукции?

Игорь К.
Editorskoe 01-10-2012-10:24 удалить
Ответ на комментарий # Именно так. И что характерно, никто нехочет в этом дать себе отчет.
01-10-2012-11:13 удалить
И каково, на ваш взгляд, решение данной проблемы?

Игорь К.
01-10-2012-15:53 удалить
да, вроде всё правильно, но в этой арифметике, мне кажется, не учтено то, что очень большой процент тех, кто читает, читают в основном переведенную на русский иностранную лит-ру. я и многие мои друзья на процентов 80-90 читают иностраное, и только на 10-20% то, что написано русскоязычными авторами. следовательно, пропорции меняются.

Андрей
Editorskoe 01-10-2012-18:10 удалить
Ответ на комментарий # Это было бы справедливо, если бы тиражи иностранной литературы были бы выше. Ан нет.
Irondel 01-10-2012-23:50 удалить
Мрачную картину вы нарисовали, Александр. Мрачновастенькую, я бы даже сказала. Но она верна, увы. Я живу не в Москве, и не в Питере, а в таком довольно промышленном миллионнике, где треть населения работает на заводах и досуг у нее соответственный. Их, значит, вычитаем из миллиона. Остается 660 тысяч. Из них треть - это те, кто не читает в силу физических причин: дети до 6 лет и пенсионеры (да, у нас закрываются заводы, поэтому люди бегут в другие города). Остается 440 тысяч. Из них половина не может себе позволить купить книгу в наших книжных магазинах, потому что проблема задержки зарплаты у нас все еще имеется, несмотря на выход из кризиса и все такое. 220 тысяч могут купить себе книгу, но половина просто не умеют это делать. Не умеют выбирать, я хотела сказать. Они читают то, что читают их друзья, а друзья читают то, что читают их друзья. И вот так три книги ходят по рукам кругами. В начале 90-х, помню, был популярен Коэльо, и все его читали. Куда ни плюнь - Алхимик и иже с ним. Потом стал популярен Ден Браун. И все, пошел по рукам. Теперь вот так же Мартина передают. Не придут эти люди в книжный и не спросят: а что у вас есть из такого-то? Они придут на очередную тусовку и спросят друга: есть почитать что-нибудь? Им плевать на жанр и на зарубежность книги, им плевать на серии, издательства и т.д. Им надо получить дозу расслабона перед сном, и все. Поскольку у нас нет метро и никто не ездит на работу на электричках, читают наши люди только на пляже или перед сном. Я это к тому писала, что, возможно, стоит как-то поменять политику рекламы книг. У нас, я знаю, многие не покупают книги, потому что потом ее некуда будет деть. Прочитал и выбросил - неэкономично (книги-то нынче недешевые). Ну дал почитать трем друзьям. А дальше-то что? Вот если бы можно было принести книги и обменять с доплатой на новую - тогда покупали бы охотней. А уже читанные книги продавали бы в книжной комиссионке со скидкой. Так ведь можно два раза бабки отбить за одно издание. Я бы сама с удовольствием сдала бы Стига Ларссона, пусть хоть за 50 рублей. И купила бы со скидкой что-нибудь другое, секонд-хендовое.
03-10-2012-13:35 удалить
Прошу прощения, что немного не в тему, но...очень уж хочется высказаться. Сегодня в новостях показали целый сюжет (да ещё такой дооооолгий) о детской книге. И поначалу я обрадовалась - ура!!! неужели в новостях первого канала не убийства и изнасилования, не политические скандалы и прочее, а - КНИГА! но радость моя длилась недолго...потому что книга попала в сюжет не благодаря интересному сюжету или языку, а потому что каждая из её страничек пахнет. Ведь книга-то (детская!) посвящена Нью-Йорку и его запахам...
Вот сидела я и думала, что завтра мамочки отправятся в магазины и будут спрашивать этот "шедевр" у продавцов, а тем временем заслуживающие внимания детские книги (хоть и пахнущие исключительно типографской краской) пропадут, останутся незамеченными...ведь их просто никто не хочет, или не умеет рекламировать...
Editorskoe 03-10-2012-13:42 удалить
Ответ на комментарий # Очень трудно рекламировать продукт, который выходит ограниченным тиражом. Затраты - не окупаются.
К примеру. Повесим парочку транспарантов на Невском. А книга у нас размазана тонким слоем по всей России, СНГ, да еще в Израиле со Штатами... Выхлоп - ноль. Телевидение - хорошо, но дорого. Поэтому прямой книжной рекламы так мало и если есть только больших проектов, иначе нерентабельно.
А книга с запахами... Ну, да всяк фрик находит дорогу на ТВ, а все нормальное там никому не надо.
03-10-2012-14:04 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Да, к сожалению, я это понимаю...И наверное остается надеяться, что хорошая книга найдёт своих читателей сама - без помощи телевидения и прочего. Но поражает ещё один факт - отсутствие качественных книжных обзоров. Скажем, те обзоры детской литературы, которые я видела за последние два года - просто убивают. Обсасываются одни и те же книги, нескольких издательств. И если смотреть только на обложки и иллюстрации из этих книг - то кажется, что эти книги чудо как хороши. Но когда я покупаю их по всем этим рекомендациям, то понимаю, что выкинула деньги на ветер - потому что ничего хорошего кроме картинок в это книге нет...Текст, сами истории - ниже среднего. В этот самый момент я понимаю, что эти книжные обзоры делаются исключительно заинтересованными лицами. Не так давно в интернете появился интересный проект – журнал «Переплёт» (посвященный детской литературе) и мне казалось, что возможно именно ему суждено стать моим личным авторитетным экспертом  Но, увы, спустя несколько номеров я поняла, что авторы хвалят и рекомендуют к прочтению книги, которые кто-то уже успел похвалить, то есть книги – которые уже «засветились» (причём в основном эта литература переводная)…Короче говоря я сделала для себя выводы – сегодня никто не хочет рисковать. Все идут по протоптанной дорожке. Похоже, сегодня тот пьёт шампанское - кто не рискует, а не наоборот 
Не могу полностью согласиться. С цифровой раскладкой - да, видимо, ибо проверить не могу. Но Хочу высказаться в отношении продавцов. Их в магазинах нет. Сори, продавцы как раз есть. Нет продажников. Я сам продажник много-много лет. Знаете разницу? Продавец - продает. Продажник - помогает приобрести. Видели таких в книжных магазинах? Нет? И я нет. А что такое опытный продажник в книжном магазине? Это тот, который соблюдает хотя бы примитивнийшие стандарты продаж. И, видя, что человек стоит перед огромным стеллажом с сотнями книг в ярких, интересных (а чаще - нет) обложках и бегает глазами по корешкам с более менее известными именами, и не бегает по корешкам с неизвестными. Что сделал бы продажник на месте продавца? Правильно. Выявил ПОТРЕБНОСТИ. Поинтересовался вкусом, интересующим жанром. Узнал, какие нравятся писатели, чем. А потом бы снял с полки несколько книг и сказал бы: возьмите это. Почему? Вот это имя вы не знаете, но он пишет на уровне того-то. Я читал и могу вам посоветовать. А еще в жтой стилистике пишут этот, этот и этот. И если вам понравилось вот это - я вам гарантирую, что вы будете в восторге от вот этой. Готов биться об заклад, потому что я все это прочитал/а. И хоть мое мнение, разумеется, субъективное, но поверьте мне - несмотря на обложку и на идиотскую аннотацию - вам понравится! И при следующей встрече поинтересоваться - ну как? Понравилось? Тогда смотрите, нам еще вот это привезли - в том же духе? Не понравилось? Мягковато? Возьмите тогда это, не читали? Нет? нууу... тогда будет круто! Тут вообще жесть!
Вот когда хоть в каждом втором магазине будет по такому продажнику вместо продавца, вот тогда мы быстро перестанем жаловаться на объемы продаж. Разумеется, если на полках будет стоять хоть мало-мальски приличное чтиво.
Хотя почему... У каждой вещи есть свой покупатель. Это аксиома, многократно подтвержденная.
Так что я не спешил бы на вашем месте брать в расчет исключительно количество голов по статистике...))
Editorskoe 03-10-2012-21:58 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Горожанин # Вы правы. У нас как-то господин Мазин пришел в Буквоед и принялся продавать фантастику. Продавал не только себя. За час отоварили человек пятнадцать. И все были довольны. Проблема в том, что какие зп у продавцов? Не бывает продажников на таких деньгах. почему, тоже понятно - как будет продавать неизвестно, лучше деньги вложить не в персонал, а в магазин. А вот почему не сажают на проценты - выше моего понимания.
Irondel 06-10-2012-21:59 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Горожанин # Александр писал об этой проблеме. Мне очень нравятся маленькие книжные магазины. На Украине и в Прибалтике такие еще есть, а у нас - редкость. Но в маленьких очень часто продают владельцы бизнеса. Они очень заинтересованы в покупателях. И в такие магазины приятно заходить, там очень уютно, можно поболтать, рассказать о предпочтениях. В Библио-глбобус зашел и потерялся, как в мегаполисе между небоскробов. Ходишь один, и все остальные тоже ходят одни... Страшно и грустно
На самом деле это проблема нерешаемая. И перевод на проценты продавцов не поможет. Либо в каждый отдел по такому человеку, причем все свободное время он должен читать книги своего отдела.)
Meridor 19-10-2012-01:37 удалить
Очень согласна с поднятой темой. Поделюсь личным опытом. В Дании, где я живу, мелких книжных магазинов или лотков нет. Есть только сети крупных. Но они выпускают каталог новинок два раза в год, и этот каталог - красочный, с обложками книг, аннотациями и оценками критиков, получают бесплатно все - их бросают в почтовый ящик вместе с рекламами. Так вот - я жду этого каталога. По нему выбираю, что хочу прочесть из новенького, отмечаю крестиками и показываю семейству - заказываю подарки на день рождения и рождество. Часть покупаю сама. И это при том, что книги тут дорогие. Почему у нас такие каталоги не делают?
Editorskoe 22-10-2012-14:34 удалить
Ответ на комментарий Meridor # Сколько книг в каталоге?
elena8377 15-01-2013-22:37 удалить
Уважаемый господин редактор!
Лично мне странно слышать, что тираж 25 тысяч - это круто. Ваше издательство выпускает много детских книг, хотя бы для них следует применять другие вычисления.
Я считаю, если говорить о тираже касаемо детских книг, что даже 90% не читающего населения читают книги своим детям (по себе знаю :) ) Я бы тираж хорошей детской книги определяла по другому: в СПб около 100 детских сетевых магазинов (типа Детский Мир, Здоровый Малыш и т.п.) Если в каждом таком магазине будет реклама хорошей книжки на видном месте (просто дешевый цветной плакатик у книжных полок), то за год каждый магазин продаст 1000 экз. такой хорошей книжки, ну, пусть, при плохом раскладе будет 300 экз. 300х100 = 30000, а это только СПб и только детские магазины. То есть при нормальном подходе только в Москве и СПб за год продать 100 тыс. экз. элементарно. А в бывшем СССР много городов.
Меня этот вопрос очень волнует, так как я написала детскую книгу и хочу, чтобы у нее было будущее. Тираж 5000 - это страшное будущее :) Не так давно по рекомендации подруги купила детскую книгу, выпущенную Вашим издательством, называется "Волшебные желуди". Тираж 5000 экз. Подруга случайно ее заказала в интернете, ее детям книга понравилась, она ее порекомендовала мне. Книга замечательная, давно таких не было: добрая, умная и глубокая. Мне и моим сыновьям (4-х и 5-ти лет) она тоже очень понравилась. Вопрос: почему такой тираж? Второй вопрос: почему о книге не знает никто? (Кстати, я покупала ее в Буквоеде, там она была в количестве 1 шт., продавцы искали ее 10 минут, не нашли, нашла сама в отделе "Литература для среднего школьного возраста". Ну это отдельная тема об искусстве продаж). Если бы у этой книги была хоть какая-то реклама, или она лежала бы на видном месте в магазинах ( и не 1 экз.), люди из любопытства открывали бы ее. Почти каждый, кто бы открыл ее и почитал немного, купил бы эту книгу. Книг Матюшкиной, также выпускаемых Вашим издательством, которые тоже хорошие, нет на полках в магазинах, и о них тоже практически никто не знает. А ведь почти все родители сталкиваются с проблемой, что детям 3-7 лет нечего читать. Приличная классика давно прочитана, а о хороших новых детских книгах информации вообще нет. Почему издательство не хочет зарабатывать? Это ведь так просто. Мне было бы приятно, если бы Вы прокомментировали мою арифметику :)
Исходное сообщение Editorskoe
Сначала немного арифметики. Наш читатель – то есть человек, который предпочитает книги написанные по-русски. Сколько его?
Около 300 миллионов жителей Земли предпочитает русский язык или владеет им достаточно для того, чтобы познать радость печатного слова. Понятно, что люди не покупают больше одной книги на семью, значит, сразу делим на три. Осталось 100 миллионов. Сразу считаем, что 90% читать не хотят вообще. Осталось 10 миллионов. Допустим, что я в своих выкладках ошибаюсь и для этого делю еще на два. Остается 5 миллионов.
Теперь представим себе популярную книгу. Но, что мы называем популярностью? Один процент читающих – это же популярность? Я умышленно не говорю о десяти. Итак – 50000 – вот какой должен быть тираж немного популярной книги.
А он есть?
25 тысяч – это очень круто, 15 – здорово. 25 000 – это полпроцента читающих – то есть ничего!
Я к чему, немного повертев цифрами мы понимаем, что приличный автор пишущий на не совсем уж странную тему должен был бы набирать 25 000 тираж…ан нет. ШО Ж ТАКОЕ? А?
Книга тиражом в три тысячи – это же трудно посчитать нули после запятой, какой процент от читающего населения в принципе его покупает… 0, 00…
Когда мы говорим автору, что у него неформат. Вы себе представляете о каких долях идет речь?
И пусть мне сто раз расскажут о флибусте и либрусеке, я достаточно отнимал и вычитал в своих подсчетах, чтобы просто теперь не думать об этих потерях.
К чему я все – в стране просто огромная проблема в том, чтобы доставить книгу по назначению.
Можно сколько угодно оттачивать текст, перерисовывать обложку, корректировать корректоров… но, если продавцы просто не умеют, не могут…
Кто не бывает в Петербурге, расскажу. Нет в Петербурге книжных лотков. Губернатор Матвиенко успешно решила вопрос лотков в пользу супермаркетов, в том числе книжных. Небольшие книжные магазины закрываются, просто не выдерживая конкуренцию с ресторанами и банками, вопрос только в том, в стране просто нет условий для книжной торговли или продавцам не интересно.
В стране, где проституция и сбыт наркотиков не только прибыльный, но и вполне безопасный бизнес, просто в силу понятной крыши, нормально, что нет смысла заниматься чем-то, что не держит рентабельность процентов так 200. Книги не держат.
Я точно знаю, что русский торговец не хуже американского. Но что-то не работает. Мы сегодня, с одной стороны, слышим бесконечную песню о падении продаж, а с другой – вернемся к математике – мы продаем в разы меньше, чем это поддается любому анализу.
ЫШО. Монополия, это плохо. Реально – все знают, что если в одном холдинге и торговля и издатель – это плохо. Хорошо. Независимые продавцы, ау!!!!!!!
Реально, мы очень близки к полному мраку. Вот кто мне скажет – детектив, с мистической составляющей и вкусным историческим бэкграундом – это узко? Как по мне это узость в хорошие 10 000 тиража, то есть хотя бы на 0,2% читающих. Такая довольно широкая узость. Увы, будет три.
В принципе можно заняться продажами. И знаю, что сумею. Но я как-то другим хотел заниматься.
Editorskoe 16-01-2013-08:57 удалить
Ответ на комментарий elena8377 # В вашей арифметика, есть только одна ошибка - "Это ведь так просто". Это не просто. А книга Шипулиной, действительно замечательная.
elena8377 16-01-2013-13:13 удалить
Спасибо, что ответили. Рада, что Вы тоже считаете Желуди замечательной книгой. Но почему тогда не сделать ее рекламу (например, по ТВ перед Спокойной ночи) и напечатать большой тираж, тысяч 100 хотя бы? Если ТВ дорого (хотя при большом тираже эти затраты будут не так заметны), напечатать листовки А4 для всех магазинов с аннотацией (просто скопировать обложку этой книги), которые будут висеть у касс и/или у книжных полок, и раздать их оптовикам вместе с книгами. Есть одна книга, тиражи которой не дают мне покоя: Андрей Усачев "Жили-были ежики". В Ашане, например, она лежит, изданная двумя разными издательствами Самовар и Росмэн, при этом у Самовара тираж 20 тыс., а Росмэн не указывает тираж. У нас есть аудиодиск с этой книгой (купили случайно) - такой бред! (Не совсем безнадежный, есть неплохие находки, но много несусветной чуши и всяких, на мой взгляд, вредных для детей вещей, типа: один герой книжки заяц Сенька, который занимался каратэ, был очень смелый. Он даже перебегал через шоссе между колесами мчавшихся грузовиков. Спрашивается, чем автор думал, когда писал такое для детей 3-4 лет?! ). Суть в том, что книга никакая, местами вредная, а тиражи явно больше 100 тысяч. В чем секрет? В том, что она в большом количестве лежит во всех магазинах (в т.ч. Ашан, ОК) на самом видном месте: классика и Ежики и больше ничего. Тут пришлось мне несколько раз проехать в метро: на трех станциях (на двух - наверху, на одной - на платформе) в газетно-детективных киосках лежат эти ежики на самом видном месте, настолько видном, что я, просто пробегая мимо, эту книгу заметила. Ее покупают потому, что она на виду, за красивые картинки. Потом, думаю, почти все разочаровываются, но поздно, книга уже куплена. Почему на тех же полках в тех же магазинах и вестибюлях метро не лежит хорошая книга Желуди, которая никого не разочарует


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Широкие узости | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»