Война воздушных замков
13-09-2012 12:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как-то уже стало нормальным, что важнее всего казаться, а не быть. Не важно, что ты ешь, главное, что ты думаешь при этом, все равно, что ты делаешь, главное, чувствовать удовлетворение от проделанного, маразм фрейдизма крепчает и конца этому не видать. Книги - вот где мир иллюзий, но маразм остается маразмом и здесь. На самом деле писатели создают реальность. И некоторым это удается. Но все больше я слышу о том, что не важно, что написано, важно - во что завернуто и как отрекламировано.
Я не собираюсь спорить о важности обложки и рекламы, но это странно похоже на спор о том, что не важно, из чего сделан стейк, главное добавить побольше перца. Странно, что новую религию неважности текста исповедуют авторы. Мне трудно понять, как вообще будучи адептом это веры можно писать, и что не странно, а вот так они и пишут. Ведь если уверовал, что текст вторичен, то будешь все вдохновение тратить на другое - бойкое название, спекулятивную тему... конечно, автор может стать неплохим автором рекламных слоганов, но за слоганы платят иначе и в других местах.
В принципе нет ничего хуже того момента, когда автор начинает подстраивать свой талант под текущий момент. Не потому, что не нужно добиваться актуальности. А потому, что будучи профессиональным романистом, почти невозможно быть профессионалом еще и в рыночной востребованности. И точно нельзя объективно воспринимать себя. Я видел крушение ряда книг, только потому, что хорошие писатели вдруг решили добиться хороших продаж именно уверовав в обложку и рекламу.
Существует два фактора успеха. Социальный. Понятно, что успех ряда книг обеспечен не силой текста, а потребностями социума. И ряд звучных фамилий стали громкими именно в силу этого фактора. Но социум меняется и автор вдруг понимает, что тираж в три тысячи это его потолок, а денег привык получать куда как больше. А есть фактор текста. И Маркес продается десятилетиями. И Акунин, Улицкая и это и есть тот путь, который открыт для таланта.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote