Рынок, который не прощает
12-08-2012 02:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Не знаю, как это происходит на рынке колбасы. То есть вот выпустили сервелат с орехом, а не покупают.
При том количестве новых книг, которые мы публикуем, «а не покупают» = смертный приговор книге, и часто автору. Выбраться из-под этого приговора труднее, чем натренировать шею, чтобы и гильотина нипочем.
По опыту – рынок готов простить не самый лучший язык, если речь идет о жанровой литературе и… пожалуй все.
Никаких «авось», никаких надежд на серию и формат. Любая ошибка – сотни не проданных экземпляров. Две ошибки – и тираж умирает на складе.
Но, как будто этого мало, не каждая ошибка видна. Если книга не продается, кажется, что все понятно. Гораздо хуже, когда книга продается отлично, но сам факт ее выпуска – бомба под будущее книжного рынка.
Не так давно в серии «Сталкер» вышла книга посвященная… рыбалке. И довольно хорошо продалась. То есть понятно, что нужна была книга в серию, а у автора лежало в столе нечто, что он быстро отформатировал и продал за хорошие деньги. И кажется, что все хорошо.
Но рынок не только ничего не прощает, он еще и все помнит. И через пару таких рыбалок, оказывается, что серия уже продается, не так хорошо, как раньше.
«За время пути» совместные усилия редакторов, издателей, авторов выдали на гора совершенно невероятное количество книг, которые будучи проданы хорошо, здорово поработали над тем, чтобы в следующий раз читатель три раза подумал, прежде чем отдать деньги в кассу.
Начиналось все с примитивного выхода одних и тех же книг под разными названиями, заканчивалось все тоже не без выдумки, когда под одним и тем же автором печатаются разные таланты. И это лишь два варианта из сотен способов «хапка».
Вероятно, стоит порадоваться тому, что доверчивость читателя конечна. Он уже научился не покупать книги с названиями фильмов, знает, что лучшие из певцов совершенно не обязательно лучшие из авторов, а рекомендация выдающегося писателя на книге новичка не значит ничего.
И не хотелось бы писать о том, что просто старые фокусы уже не работают, нужны новые. Хотелось бы вообще без фокусов. Ведь дело не в том, что очередной финт с мимикрией под что-то уже продающееся работает не так здорово, как хотелось бы. Дело в том, что каждый такой финт убивает интерес к чтению, мы лишаемся еще сколько-то читателей навсегда.
Книжный рынок – не прощает и все помнит.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote