• Авторизация


Понятность, предсказуемость и справедливость 29-06-2012 20:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Что ни век, то век железный» и перемены уже даже не пугают, поскольку уже бы наступили скорее, все в ожидании этих самых перемен, обернешься, а уже не один год прошел, и можно было сделать много чего, а мы не торопились – пусть переменится и вот тогда…
«Тогда» не наступит никогда, есть только «здесь» и «сейчас».
И в этом месте и в это время мне хочется написать, что важно лично для меня.
Понятность, предсказуемость и справедливость.
Для меня это выглядит таким образом:
Плохой текст с хорошей обложкой и огромной рекламой продается хуже хорошего текста с хорошей обложкой и рекламой. То есть, если издатель не облажался, автор сильный побеждает автора слабого. Дальше – по мелочам. Победивший получает больше денег, чаще мелькает у критиков, пишет все больше и лучше, счастливый издатель тихо пьет красное сицилийское вино, потому как под шашлык из телятины это как раз то, что нужно.
Есть еще тонкость с определением сильного автора. Потому как, редко кто сходится по данному поводу.
Для меня сильный автор тот, кто способен на долгий квалифицированный труд. Роман - прсто в силу объема – не та вершина, которую можно взять на таланте. Не взять ее и на богатом словарном запасе и умении острить вкусно и оригинально. Этого мало. Нужна пахота и тот, кто способен – покоряет вершина. Понятность, прозрачность и справедливость. Чтобы человек, которому отмерян боженькой талант, нашедший в себе силы на долгий труд, получал славу и гонорар. Все остальное – только технологии, которые обязаны это обеспечить. Абсолютно все равно какие именно технологии – книги бумажные или электронные, можно попробовать скрижали, там свои достоинства – один раз вырубил – тысячелетиями читают.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
30-06-2012-01:03 удалить
Талант, усидчивость, ответственность - все это, конечно, должно и обязано быть в успешном авторе. Но ведь до вхождения в когорту успешных неплохо бы еще дотянуть как-то?
Всегда было интересно: что толкает человека продолжать заниматься писательством, если не берут, если взяли, но тиражи и, соответственно, гонорары мизерные, всякие прочие "если", подрубающие крылья музам? Причем продолжается это очень долго... Неужели только лишь болезнь под названием "графомания"?

Игорь К.
30-06-2012-12:39 удалить
Хе-хе, Игорь, вы такой вопрос задали, что можно час рассказывать, и у каждого история будет разной.
А насчет графомании - а судьи кто? Помнится, на одном из форумов давили одного автора, долго давили. А он взял и стал одним из успешных авторов одного из успешных издательств.
Маркус 30-06-2012-13:01 удалить
Хорошо. Не понравилась книга издателю или редактору.
Не понравилась книга критику.
Оказалась рукопись в мусорной корзинке.
Автор почесал затылок, вспомнил, как он грустно обходил десяток издательств со своими виршами и дали ему везде вежливый отказ.
Поскреб он по сусекам, набрал нужную сумму и выпустил 100-200 экз. книги за свой счет. Ведь пока она не дойдет до читателя, именно читателя, а не редактора или критика, ты же все равно не поймешь ее качество, объем вложенного труда и актуальность темы.
Если тебе пишут читатели о том, что прочитали 400 страниц твоего повествования за одну ночь и просят писать еще, как можно расценивать такое отношение? Вряд ли как лесть.
Поэтому, можно на сегодняшний день пройти всю цепочку самому: написать книгу, издать ее за свои деньги (пусть небольшим тиражом), распространить, распродать ее среди целевой аудитории.
Насколько удачен данный опыт, увидишь сам, если хватит сил и средств издать следующую, вторую или третью книгу. Останется аудитория читателей та же (и даже больше), есть смысл стараться и писать дальше.
Получишь отказ от читателя на предложение прислать новую книгу, значит, ты все же халтурщик. Самооценка у автора должна быть адекватной.
Что в данной схеме не так или же вообще, заблуждение?
30-06-2012-13:06 удалить
Да с чего вы взяли, что я кого-то сужу? Лично я считаю, что графомания, подкрепленная способностями хотя бы чуть выше среднего, именно и поможет стать человеку успешным. Уважаемый топикстартер однажды рассуждал уже о полезности графомании, и я с тогдашними его рассуждениями абсолютно согласен.
Знаком с людьми несомненно способными, если не сказать - талантливыми, что в силу разных причин относятся к писательству, как к развлечению и приятному хобби. Так вот, я пребываю в огромных сомнениях, что они когда-нибудь станут не то что успешными авторами, а и просто издадутся на бумаге.
И честно скажу, был бы только рад, если б эти люди каким-то чудесным образом подцепили эту "страшную" болезнь.
Не знаете, где можно разжиться вирусом этого заболевания? :)

Игорь К.
30-06-2012-15:21 удалить
О судьях - это в общем, а не конкретно, так как мы с вами не знакомы.
Где раздобыть не знаю - держусь от творческих на расстоянии.)
30-06-2012-17:46 удалить
Ответ на комментарий # Да читатели, кто же ещё. Если нет отклика, то писать трудно, а вот когда она есть, то писать можно годами. Ибо людям интересно тебя читать. И для это вовсе не нужно издаваться. Пары десятков читателей на СИ, лично мне хватает для поддержания интереса к тому что я делаю. Вот и весь секрет.
30-06-2012-17:53 удалить
Ответ на комментарий Маркус # Да не нужно уже ничего издавать.
Выкладываешь книжку на СИ, немного рекламируешь в разных местах в Интернете, и читатели набегут, 90% уйдут молча, но оставшиеся 10% что-то да напишут в комментариях. А дальше, если написанное не совершенная графомань, то своего читателя книга найдёт. (Правда нужно ещё иметь нервы покрепче, чтобы спокойно выслушивать то, что тебе пишут. )
Маркус 30-06-2012-19:00 удалить
Ответ на комментарий # Электронный вариант дополняет печатный. Или наборот.
Общение с издателем - это большой опыт. И несомненно, полезный.
30-06-2012-20:00 удалить
Ответ на комментарий Маркус # Если издавать 200-300 экземпляров за свои кровные, то оно того не стоит однозначно. Пообщаться с издателем наверняка можно и за меньшую сумму. Тем более, если вы ставите целью найти читателей.
Даже 500 экз. ИМХО не дадут столько читателей, как банальная реклама вашего творения выложенного в электронном виде. И при этом, финансовые затраты будут нулевые.

Хотя может быть я чего-то и не понимаю. Может эти 200-300 экз. нужно распространять в каком-то волшебном месте?
Маркус 30-06-2012-20:34 удалить
Ответ на комментарий # Большой прибыли с реализации 200-300 экз. вы не получите. Факт, подтверждаю.
Но в ноль выйти можно, даже с учетом почтовых расходов. И чуть сверху получить.
Ваши первые две-три самостоятельно изданные книжки – ЭТО ЛИЧНАЯ РЕКЛАМА молодого автора. Плюс наработка потенциальной базы тех читателей, кому интересно ее получить в бумажном виде.
Что значит «распространять в волшебном месте»?
Вашу книгу могут захотеть приобрести:
1. Читатели на блоге,
2. Сослуживцы, друзья, однокашники
3. Читатели на СИ.
Сейчас вот, будучи в командировке, собрал еще два десятка адресов, кому буду высылать книги.
Это уже идет процесс продаж и распространения. В нем свои законы.
Субъективно, очень важна тематика вашей вещи, ее новизна.
Соответственно, ПОИСК ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
Когда был в московском издательстве, где заказывал тираж, то судя по обилию авторов, печатающих свои вещи самостоятельно (я листал там образцы книг с тиражами по 50-100-200 экз), за свои деньги, сегодня ЭТО МОДНЫЙ ПРОЦЕСС. Или тенденция.
Так что попробуйте напечатать свои вещи на бумаге. Надеюсь, не разочаруетесь.
30-06-2012-21:07 удалить
Ответ на комментарий Маркус # Хмм... Тогда давайте сначала.
Вот вы написали книгу и никому её ещё не показывали (ну кроме друзей и близких). Дальше, вы её попробовали пристроить в издательства и не получилось. Что нужно делать дальше? Идти её издавать за свои деньги или всё же сначала выложить в Интернет?
Я вот лично за второй вариант. Потому что, куда девать изданные 200-300 экземпляров я не понимаю. Никто ведь о вас не знает, и соответственно спроса нет. А вот после опубликования в Интернете читатель появится. И уже после этого имеет смысл что-то там печатать за свой счёт и рассылать тем кто хочет бумажную копию на полку поставить.

Но, если честно, то всё равно лично для меня это сомнительное удовольствие. Потому как, смотрите: нужно подготовить книгу к печати, потом заплатить за неё свои деньги, потом самостоятельно её рассылать. И всё это ради того, чтобы просто выйти по затратам в ноль? (Ну или на пиво себе наскрести.)
Фактически учитывая затраченное вами время, ни в какой ноль вы не выходите, а в явном минусе. Потому что за это время можно или ещё полкниги написать, или найти халтурку и заработать существенные деньги.

Я всё же думаю, что если и издаваться, то не за свой счёт, а в нормальной редакции. Или не издаваться вообще.
Думаю, если книга стоящая в той или иной степени, всегда найдется издатель, готовый рискнуть. Так что издавать самому и для своих... Думаю, потешить только свою душеньку и самолюбие. Любой ценой. А вместо слез о непризнанности - пробовать в другие издательства.
01-07-2012-15:13 удалить
Готов подписаться под каждым вашим словом.

Но...

Три исключения, подтверждающие (опровергающие? подменяющие? сдвигающие?) правило:

Рекордсмен №1. Гарипоттер

Рекордсмен №2. Котдавинчи

И вот уже есть рекордсмен, бессмертный шЫдевр №3 - "Пятьдесят оттенков серого". Последний, несомненно, вот-вот прогремит стальными копытами по головам российских читателей...

Не зову "бороться", любопытно ваше мнение - как ТО корреспондирует с ЭТИМ?

ЗЫ: Надеюсь, вам не доведется редактировать opus #3. И даже заглядывать... ;)
Editorskoe 01-07-2012-15:18 удалить
Ответ на комментарий # Лично я - в восторге от гарри. Причем восторг рос по мере движения к финалу цикла.
Если вы про Брауна, то - ужас ужасный - но очень коммерческий ужас.
50 оттенков, сомневаюсь, просто по теме сомневаюсь, но не читал, поэтому сомнения не аргументированные.
01-07-2012-17:01 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Простите, Александр, видимо недостаточно ясно сформулировал вопрос.

Предыстория, кратко - вот:

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/06/120628_fifty_shades_grey_sales.shtml

А вопрос звучит так: каким образом фанфик сиквелла приквеловой козы мог "на раз" побить и "прекрасного" ГП и "ужасного" КВ (для меня они равно "нулевые", но это - дело даже не вкуса, а предпочтений).

Как так? И что тогда с совершенно верно сформулированным вами принципом?
Editorskoe 01-07-2012-17:05 удалить
Ответ на комментарий # Надо читать. Это раз, и два, сколько продержится роман в бестселлерах.
01-07-2012-17:26 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Не стоит, поверьте мне, не "читавшему", но "пролиставшему" оный рОман.

Достаточно и этого:

http://en.wikipedia.org/wiki/Fifty_Shades_of_Grey

А "продержится", скажем так: от полутора до трех[ лет (уже есть контракт на два тома "продолжений" + вовсю идет эпическая битва за экранизацию ).

И это не сарказм - продолжение вопроса.
Editorskoe 01-07-2012-17:37 удалить
Ответ на комментарий # Знаете, в спорте есть такая тема - можно случайно проиграть, нельзя случайно стать чемпионом. Я, к примеру, куда выше ставлю Риверу, нежели Брауна и в принципе считаю Брауна спекулятором, то есть человеком, который по определению не писатель. Но я не могу не признать, что спекулятор он прекрасный и то, что он сделал плохо и криво, никто другой не сделал лучший. Я про то, что фанфиков полно, но если народ это цепляет... Ведь Сумерки и Дневники вампиров тоже не шедевры, вопрос уже не столько в данном случае в литературе, сколько в социологических и маркетинговых историях. Это как бы отдельная литература. Для примера, мы публиковали сборник текстов Александра Васильева (группа Сплин) и сборник текстов Сургановой. Мне представляется, что с точки зрения качества текстов, популярности и пр. достаточно все сопоставимо. Но продажи Сургановой - высоки, Сплин - лежит на полке. И мы понимаем, что в случае со стихами Васильева, речь идет о продаже текстов, а в случае Сургановой, мы продаем сувенирную продукцию. То есть совершенно другая степень и способ восприятия. Мне кажется, как-то так.
И все же - надо будет прочесть.
01-07-2012-18:21 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # "Сувенирная продукция" - прекрасный ответ, спасибо! Кое-что прояснилось.

И еще раз предостерегу: ч и т а т ь "нумер третий", ей-же, не стоит вашего времени.
Мари32105 09-07-2012-20:45 удалить
Я тоже провела эксперимент. Я не профессионал. Просто хотелось, чтобы молодые девушки не повторяли моих ошибок. Села и написала роман. Я его никуда не носила, не отсылала ни в какие издательства. А просто отнесла в первое попавшееся, напротив моего дома, издательство "Комильфо". Они его тоже не читали и даже не правили. Так и издали рукопись в красивой обложке. Потом выставили в книжных магазинах. Ну кто такая Марина Иванова? Как ни странно стали покупать, советовать друзьям, и вот так незаметно разошелся весь тираж в 400 экземпляров. Отзывы все очень замечательные. И я уже не говорю, что в своем маленьком провинциальном городке, я вообще известная писательница стала. Меня встречают совершенно незнакомые люди и берут автограф. Мне эта слава вообще ни к чему. Но меня цитируют, книга произвела впечатление. Я думаю, что не нужно бояться писать и издаваться. И не важно за чей счёт. Главное донести до читателей те ценности, которыми ты живешь. И если хоть один человек станет чище и лучше после того, как прочтет твою книгу, то ты не зря прожил жизнь!
Маркус 09-07-2012-21:10 удалить
Мари32105,
Святые слова, поддерживаю.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Понятность, предсказуемость и справедливость | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»