Редактор off
17-05-2012 15:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Современный издательский мир так устроен – ключевая должность редактор. Пока. Конечно, важны все – от корректора до продавца, но редактор это ключ. Он решает – есть смысл работать с автором или нет. И собственно работает.
Быть может, когда-нибудь у нас вдруг начнут работать литагенты, быть может, напишут новые программы, и все будут делать роботы, а то и отделы маркетинга... пока так.
На основе чего редактор принимает решение? Если отбросит бла-бла-бла про высокую литературу, то работа распадается на несколько частей:
1. О! Этот текст как раз здорово ложиться в нашу новую замечательно продающуюся серию про маньяков зоофилов.
2. Дык… еще одно фэнтези… серия есть, продажи средненькие, ну, если что-то вообще выдающееся…
3. А это куда?
Это грубо, но близко. Понятно, что редактор оценивает язык, и если автор не выдержал минимальный уровень, то дальше можно не читать. Понятно, что тяжелее всего с книгами, в которых и язык не ужасен и сюжет есть, только совершенно не понятно, с какой такой бешеной радости читатель должен именно эту книгу взять и полюбить на всю ее стоимость в магазине.
А есть еще одна категория книг. Книги, читая которые, редактор выключается. Редактор не понимает, как выстроен сюжет и как создан образ, то есть, раз текст существует, то его кто-то создал, но совершенно не понятно как.
Нет обычного – это он фильмов насмотрелся таких-то, а это он автора начитался такого-то, а это страшно ненавидит свою жилконтору… И трудно сказать - вот тут надо усилить, а здесь ослабить, тут забыл, а здесь недоглядел. Просто читаешь, просто живешь в книге, без шансов.
В идеале, только такие книги и надо издавать. И выходило бы у нас в стране, по десять книг в год.
Для бизнеса это плохо.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote