• Авторизация


Пули из биологического материала 06-09-2011 03:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


i (101x150, 2Kb)
Всегда можно что-то продавать лучше или хуже. Можно придумать еще более ударную обложку или затеять совершенно гениальную раскрутку книги. Все так. Но если честно, кто-то знает пример того, чтобы совершенно гениальный роман так и не нашел дорогу к читателю. Как говорят французы – положа руку глубоко на сердце?
У нас есть такая болезнь, причем не только в области литературы, называется «гениальный, но…». Сталин был гениальным лидером, но тиран, деспот, глобальный убийца и прочая. Аршавин лучший футболист в мире, только в Европе как-то у него не складывается. Писатель – написал гениальный роман, правда слил финал, все герои разговаривают одинаково, сюжета в принципе нет, и как результат читатели его так и не полюбили, но писатель, конечно, гениальный.
У нас в редакции, то и дело звучит: «какой язык!». И что? У нас олимпиада по владению русским языком? Читатель хочет не язык отдельно, сюжет отдельно, ему подавай все вместе.
Книга может продаваться несколько лучше и несколько хуже и тому есть ряд причин – от фамилии автора, ее благо- или неблагозвучности, до времени года, в которое состоялась премьера книги, книга может быть настолько хорошо слеплена с точки зрения обложки, названия, пиара, что будет какое-то время в топах. Как правило, ровно до окончания рекламной кампании. То есть внешне – все как будто здорово, внешне – пуля – известная фамилия, знакомая серия, привычное место на выкладке, что внутри становится понятно сильно после того, как книга попадает на прилавки. На самом деле было ясно сразу, ведь мы ошибаемся, когда речь идет об успехе, но всегда точно знаем, почему книги НЕ продаются. И я не знаю ни одного случая НЕ продаж совершенного романа. Кое-что в этом мире остается настоящим, талант почти никогда не пробивает себе дорогу. Талант плюс профессионализм – всегда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
06-09-2011-22:51 удалить
ИМХО, дело всё-таки не столько в совершенстве романа, сколько в том, в какой мере целевой аудитории удалось узнать о тексте, ну и, главное, насколько удачно в тексте намешаны те самые ингредиенты, которые нужны данной аудитории (увы, но совсем необязательно это язык или сюжет). Есть примеры (не буду приводить названий) дремучей графомани, весьма успешно продающейся, а всё почему - повезло выплыть на ЦА, плюс удачное сочетание тех самых ингредиентов (и автор вовсе необязательно профи, скорее наоборот, авторы подобных текстов чаще думают спинным мозгом, когда пишут, но зато то, что зашито в их спинном мозгу, исключительно удачно совпадает с тем же самым у их ЦА). Тексты на очень невзыскательный вкус, где герои не то что говорят - мыслят одинаково, тексты с кучей словесного мусора, с никаким сюжетом, но зато, например, про любовь его такого гордого к ней такой стервозной, но в душе ранимой. Вот и продажи. Хотя, конечно, если с такой точки зрения рассуждать, то можно свести весь книжный ассортимент до галимого лубка:)
Да, наверное, только автор в конечном счёте виноват — но интересно вот, что больше влияет на НЕпродажи — непрофессионализм автора или то, что ЦА не смогла узнать о его книжке, или вообще некий набор чистейших случайностей?
Editorskoe 06-09-2011-22:54 удалить
Ответ на комментарий # Знаете ли, маркетинг, это здорово. Но о нем стоит говорить только в тот момент, когда у вас есть товар. А если его нет, то никакое знание ЦА вам не поможет.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пули из биологического материала | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»