• Авторизация


Рукопись года 29-05-2011 02:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


i (99x150, 8Kb)
Я пока не буду выпендриваться, ниже - просто релиз. Приятно, что вторая Рукопись была не хуже первой. Приятно было немного со стороны глянуть на наших редакторов и понять, что редко когда в одном месте увидишь такую красивую и умную компанию. Было очень приятно, что на Рукопись приехал глава АСТ Ян Хелемский, Дом Книги не просто принял участие, а Любовь Пасхина - директор и отчаянный книжник вручила одну из премий. Отдельное спасибо Петербургским Ведомостям, которые с этого сезона наши партнеры и было очень здорово общаться с авторами в формате "кусочков гламура". То, что делают авторы - это в сущности чудо, и вот эти маги и волшебницы сидели и нервничали от того в каком именно порядке их наградят. Я надеюсь, что главным был не порядок. Мне кажется, был маленький праздник. В релизе все сказано, но еще - у нас получилось два ГРАН-ПРИ и это два шедевра. Новая книга Наринэ Абгарян и новая книга Лидии Ульяновой. Обе читал с совершенно разными чувствами, но это что-то особенное.

Названы победители литературной премии «Рукопись года»

27 мая 2011 года в Санкт-Петербургском Доме книги состоялась церемония вручения национальной литературной премии «Рукопись года» (сезон 2010-2011), учрежденной издательством «Астрель-СПб» издательской группы «АСТ». Были названы победители премии в трех номинациях – «Язык», «Сюжет» и «Оригинальная идея», а также обладатели главной премии – Гран-при.

Первое место в номинации «Язык» жюри во главе с главным редактором «Астрель-СПб» Александром Прокоповичем присудило петербургскому писателю Владимиру Соболю за исторический роман «Турецкая война». Второе место досталось начинающему автору, знакомому публике по прошлому сезону премии, Наталье Лебедевой с рукописью «Смотри на меня, Кассандра». Интересно, что первоначально ее номинировали за сюжет, но впоследствии жюри приняло решение о «перестановке», признав языковые достоинства текста более существенными. Третье место взяла Татьяна Королева с работой «Тимур и его команда и вампиры», написанной в модном нынче жанре mash-up.

В номинации «Сюжет» призы получили уже изданные рукописи. Первое место занял Дмитрий Силлов, хорошо известный читателю по серии S.T.A.L.K.E.R, с книгой «Кремль 2222», второе – молодой автор Елена Ленковская из Екатеринбурга и ее фантастический роман для подростков «Повелители времени». Третье место решили не присуждать.

За самую «Оригинальную идею» была награждена Нелли Мартова из Уфы; ее роман «Ветер, ножницы, бумага, или Скрапбукеры» «Астрель-СПб» уже готовит к изданию. Второе место отдали подростковому фэнтези «Дозвониться до небес», принадлежащему перу Юли Лемеш, а третье взял Алекс Градов с уже опубликованным романом «Черный клан».

Гран-при премии «Рукопись года» поделили два автора. Это Наринэ Абгарян – главное «открытие» первого сезона премии и автор знаменитой «Манюни» – с новой рукописью «Понаехавшая», и дебютантка из Санкт-Петербурга Юлия Евграфова с мелодрамой «Размах крыльев ангела». Эти тексты были признаны лучшими по всем трем критериям – сюжету, языку и идее, лежащей в основе произведения.

Все еще не изданные победители и лауреаты, в соответствии с Положением о премии, получают самый ценный для любого автора приз – публикацию рукописи.

В церемонии приняли участие специальные гости: глава издательской группы «АСТ» Яков Михайлович Хелемский, директор Санкт-Петербургского Дома книги Любовь Георгиевна Пасхина, обладательница Гран-при первого сезона премии «Рукопись года» Эля Хакимова, писатель и сценарист Андрей Кивинов, художник-иллюстратор Катя Матюшкина, заместитель директора Государственного музея «Исаакиевский собор» Ирада Вовненко.

Поздравляем победителей и сообщаем, что с 26 апреля 2011 открыт прием рукописей на третью премию «Рукопись года».


Официальный партнер премии: Санкт-Петербургский Дом книги
Информационный спонсор премии: газета "Санкт-Петербургские ведомости"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
29-05-2011-23:08 удалить
Рад, что Гран-при получила землячка-уфимка Нелли Мартова! :)))
Правда, не знаком с нею. Итак, из числа молодых и среднего возраста уфимцев в известных центральных издательствах за последние десять лет издались Эдуард Байков (две книги), Всеволод Глуховцев (пять книг), покойный Андрей Самойлов (три книги), Игорь Фролов (одна книга) и Нелли Мартова (должна выйти).
Editorskoe 29-05-2011-23:54 удалить
Ответ на комментарий # Еще выходила книга стихотворений Юрия Шевчука:)
30-05-2011-11:01 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Ой, Вы знаете, это уже мега-звезда, да к тому же из мира музыки. Я потому ни его, ни Земфиру, а уж тем более Рудольфа Нуриева не упоминаю - гордость башкортостанской нации, панимаишь :)))
30-05-2011-23:06 удалить
Умно и атмосферно похвалили. Проникся.

Но у заметки есть существенный недостаток. Я её дочитал до конца.
Что делать тем кто не входит в благословенную дюжину номинированных авторов? Я говорю о рядовых потребителях, читателях именно.
Где я могу эти гран-при понюхать?

Такая позитивно-благостная заметка, а в конце облом...
Editorskoe 30-05-2011-23:12 удалить
Ответ на комментарий # Ну, собственно в основном нигде. Потому как рукописи. Вы хотели бы чтобы их было где прочесть или как? Я серьезно, в принципе можно фрагментарно выложить.
31-05-2011-00:02 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Я намекаю, что заметка неполна. В интернете ведь столько фоток щенков и кисулек, есть чем умилиться.
(-:
Финал навроде такого сделал бы заметку завершенной и исполненной смысла:
«Книгу АА автора А мы издадим, заключен контракт, приблизительно в июле; автора Б издаст издательство Щ, приблизительно в августе; ещё с тремя (В, Г, Д) ведём переговоры, издадим в сентябре.
Отследить можно здесь _И_ссылку_тут_на_подписаться_ »

Ну, и да, выложить отрывки это со всех сторон положительно:
читатель ознакомится, издатель: подогреет интерес и поймает на крючёк читателя.
Что-то вроде: «а пока можете ознакомиться с избранными главами AA (главы 13, 27) - A (гран-при); ББ (главы 1,2,3) — Б (пятое место)»

Ну, и кроме того, есть же электронное издание. Сейчас бум микроплатежей. Если не жадничать, поставить по 99р, то, думаю, можно начать зарабатывать на книге прямо сейчас.
Editorskoe 31-05-2011-00:11 удалить
Ответ на комментарий # :) На самом деле все просто. По положению премии все лауреаты публикуются. То есть тут вопрос только в том, если вдруг автор не захочет по каким-то принципиальным причинам у нас. Номинант предыдущей премии - Савочкин - вышел в ЭКСМО.
Но в целом согласен. Сделаем, спасибо.
31-05-2011-00:53 удалить
Интересно, почему у премии судьба такая узкотусовочная? Первое место в номинации и - "никто не узнает, где могилка его/ее..." Почему авторов-лауреатов никто не читает, кроме жюри конкурса, конечно? Согласитесь, вот оценили автора, дали премию, казалось бы, читающая Россия вздрогнула, тиражи лауреатов - сотни тысяч, все только о них и говорят. А на деле? Эля Хакимова, Гран-при первого сезона, "Комната страха" - тираж 2тыс., "Пепел снежной королевы" - тираж 3тыс., узнать о ней можно только на сайте Астрели... В книжный магазин зайдешь, спросишь, в ответ: Что? Кто? Не знаем, не слышали, не реализуем... От стыда глаза закрыть хочется. Это унижение автора или тонкая издевка? Ну издайте лауреатов стотысячным тиражом. Можете? Нет? Что, народ не купит? Тогда, возможно, рукопись года никакая не рукопись, а "кусочек гламура"? Собрались, потусовались, кофе-брейк, "красивая и умная компания... было очень приятно..."
Editorskoe 31-05-2011-01:07 удалить
Ответ на комментарий # Я как бы даже подозреваю кто у нас за анонимом попыхивает. Кстати, тираж "Комнаты страха" в два раза больше, она в двух обложках вышла. Что касается "Пепла", да - три тысячи. Знаете ли, мы оцениваем рукопись, а не ее коммерческий эквивалент, самые большие тиражи у гаишных билетов и ЕГЭ и чего? А если быть все же объективным, то можно пройтись по нашим лауреатам, по этому году говорить не буду, а совокупный тираж восьми книг прошлого созыва - 107 тысяч. Это не сверх, но это прилично, вопрос для чего эта премия. Отметить, и я делаю это в силу своих возможностей. Мои возможности таковы, каковы есть. Вы хотите мне помочь? Стать партнером премии? Возвращаясь к авторам, премия, это повод лишний раз сказать об авторах, о их произведениях. И я могу много говорить о текстах Хакимовой и мне от стыда глаза закрывать не хочется. И даже вас заставил говорить о ней. Жаль, что только для некоторых единственное тема для разговора эти тираж. А вы бы почитали. Хотите, я экземпляр подарю.
31-05-2011-01:45 удалить
Я пытался несколько раз поставить имя вверху, где замок, но оно не отражается. А регистрироваться не хочу, поскольку гость здесь не частый, и я "не попыхиваю", а задаю вполне конкретные вопросы, не моя вина, что для вас они являются неприятными, но кто-то же должен их задать. Я вас чем-то оскорбил?
Вы оцениваете рукопись, а не ее коммерческий вариант? А что плохого в коммерции? В книжном мире часто именно она определяет ценность рукописи. Вот и заместитель руководителя российского Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев
посоветовал американским издателям обращать внимание на результаты российских книжных конкурсов и премий, выявляющих самых интересных и популярных авторов. Заметьте, самых интересных и популярных. Популярные - это хорошо и много продающиеся, я правильно понимаю?
И вы не поняли. Говоря о стыде за Хакимову, я не ее текст имел ввиду, было стыдно, что вот, гран-при, хороший автор, но не издают, не покупают, не знают вообще ничего о ней.
И ради чего огород городили? Ради умных разговоров и цыганского престижа? Понимаете, должен быть какой-то выхлоп, благодарность издательства за хороший текст. Или для вас публикация рукописи это уже благодарность?
Editorskoe 31-05-2011-02:33 удалить
Ответ на комментарий # Простите, за "попыхивать", просто есть у меня поклонник и "тонкое издевательство" это из его репертуара. Я вам дал конкретный ответ, но, вероятно, он утонул в моем посте. Повторюсь. 107 тысяч - тираж за год восьми произведений. Премия не в состоянии гарантировать 100 000, как вы этого требуете. ПО крайней мере в России нет таких премий. И не должна. Премия это один из инструментов продвижения авторов и книг. С моей точки зрения, у нас как раз это продвижение развито очень слабо и тут есть целый комплекс проблем. Я о чем, не будь премии, было бы не 107 тысяч, а меньше, а какие-то авторы вовсе не увидели бы свет. У меня есть одна до сих пор неопубликованная книга с того сезона. В другом случае до издания дело не дошло бы. Будет издана.
Еще раз. Не секрет, что у нас трудно пробиться тексту. Особенно, если он не лежит в линейке Сталкера или аналогичного проекта. Чтобы это преодолеть, мы придумали премию. Как результат - вы попрекаете нас в издевательстве над авторами. То есть, если бы мы ее не делали было бы лучше?
Другой вопрос, что хочется большего. Тут соглашусь. Только Москва не сразу строилась. В этом сезоне, мы подошли серьезнее и уверен, что тиражи будут больше, влияние премии увеличиться. ТВ по прежнему нас игнорирует, а вот Радио России - заметило. Постараемся поискать новых информационных партнеров и т.д. Работаем по чуть-чуть. Вот вы обсуждаете, кто-то прочтет, тоже польза. Я серьезно.
Только вот о советах американцам от наших чиновников - не надо. Это просто смешно. Понимаете, все же сложнее, чем просто коммерция и просто популярность, потому что Донцова и Шилова - самые популярные авторы России и что?
У разных премий разные задачи. Мне было бы очень просто давать премию постфактум самым успешным проектам. Награждая Акунина и Лукьяненко довольно просто привлечь внимание СМИ и спонсоров. Но я не вижу в этом смысла. Смысл явить миру тех, кто в этом нуждается. Это труднее.
Мне было бы удобнее дискутировать, если бы вы обратили внимание на формат премиию Дело в том, что Рукопись не может быть коммерческой. Только в потенции. Она еще не легла на выкладку, у нее еще нет рекламного бюджета, нет обложки и скорее всего даже название поменяется. Непонятно что за серия, то есть маркетинговой привязки нет. Это все потом. А в коммерции нет ничего плохого, просто оцениваем мы не ее. Коммерцию оценивает рынок, и мы, не вручая премии, а принимая рукописи к публикации. У меня есть авторы, которые продают десятки тысяч, но которые никогда не будут номинированы. Это не снобизм, просто в их продажах нет ничего от автора. Есть автор, которого поставили на вампирскую тематику, и он поднял тираж больше полтинника. Это другое. Тут мы хотели текст оценить.
Я доступен? Понятно ради чего огород городили.
А насчет благодарности... Это вообще прикольно. Мы не Министерство Культуры. Мы коммерческое издательство. Мы авторов не благодарим, мы им гонорары платим. Спасибо не звякает.
И о плохом. Со следующего сезона формат премии будет ужесточен. Мы не будем принимать к рассмотрению рукописи авторов, которые уже имеют публикации выше 2000. Потому что иначе мы пойдем по пути ряда тусовок, где мелькают одни и те же лица. Наша цель - новые имена. Самое неблагодарное направление.
31-05-2011-03:11 удалить
Пока печатал комментарий, заметил ваш, прочитал и стер свой. Ладно, может мне не дано понять. Кстати, о Хакимовой это я мимоходом упомянул, Эля попалась на глаза при просмотре сайта, на ее место можно любого другого автора-номинанта поставить.
Есть у меня знакомый автор, издается в региональном издательстве за счет спонсоров. Книги оформлены на 5+, отличная бумага и все такое... какие у него финансовые отношения с издательством мне неведомо. Но книги выходят тиражом 3-5тыс. и это в регионе, где всех жителей миллион с хвостиком, включая долгожителей со времен строительства КВЖД и новорожденных медвежат.
И что мы наблюдаем здесь? Простите, не могу понять, почему Издательство, входящее в крупнейший(!) книжный концерн, продажи в крупнейших(!) городах страны, осуществляет отбор премиальных рукописей, издает и... не может продать. Или продает, но с трудом. В Питере четыре миллиона жителей, это население всей Норвегии вместе с их семгой.
Здесь я говорю об уже изданных книгах премии, т.е. рекламный бюджет, обложка, и сама книга уже привязаны к маркетингу и проч.
В общем, будем считать, что просто захотели оценить текст, нечто вроде рецензии. Не рассчитывая ни на что.
ОК,
31-05-2011-03:18 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # "А насчет благодарности... Это вообще прикольно. Мы не Министерство Культуры. Мы коммерческое издательство. Мы авторов не благодарим, мы им гонорары платим. Спасибо не звякает".

Именно что коммерческое. И разве благодарность в виде гонораров не зависит от тиражей? Чем больше реализованный тираж, там больше благодарность звякает:)
31-05-2011-12:21 удалить
Ответ на комментарий # Позвольте, я встряну. На правах автора-лауреата "Рукописи года" прошлого сезона. Нет, я не Эля Хакимова. Имени своего называть не буду и затевать "меряние пиписьками", то бишь тиражами, не буду тоже, я тут не для того, чтоб "пиарицца", а просто чтобы поговорить.
Во-первых - а какими тиражами у нас нынче вообще издаются неглупые и непроектные книги, а? Вот, например, Нил Гейман, на весь мир автор известен. Изд-во АСТ. 5 тысяч экземпляров. Наверное, будут ещё переиздания, но тем не менее. Почему? Да потому что "Американские боги" - не Донцова и не сталкеры, уровень другой, думать всё-таки надо, когда читаешь. А культура чтения у нас всё ниже, читают всё меньше - правильно Александр Александрович в одном из предыдущих постов писал. То есть элементарно всё ниже опускается читательская планка "ниасилил".
Далее. Что касается конкретно "Рукописи года". Мне лично приходилось слышать, что решающим фактором при покупке моей первой книги стала именно вот эта надпись: "Лауреат премии "Рукопись года" на обложке. Те люди, у которых требования к книгам ещё не на уровне сталкеров-этногенезов, а выше, думают: "Раз книгу чем-то таким отметили, значит, она чего-то стоит". То есть, премия эта - хотя бы минимальное продвижение начинающего автора, который не является персоной из зомбоящика, участником проекта или супер-известным блоггером. И при этом пишет сложнее Донцовой и сталкеров. Согласитесь, лучше такая премия, чем вообще ничего.
Весь фокус в том, что в России никому ничего нафиг не надо (вы и без меня это знаете). Никому. Ничего. Лишь бы бабла срубить - причём скоренько, скоренько, пока кран не прикрыли. Как сделать так, чтобы о новом авторе услышали? Да кому они нужны, новые авторы, это ж не нефтяные скважины. Критики пишут рецы только на именитых или тусовочников. Ну, ради исключения могут пнуть мимоходом, и то вовсе не за текст, а просто потому что "непонятно кто".
Короче, эта премия даёт шанс. Небольшой, но шанс. Шанс быть услышанным, прочитанным.
Дальнейшее покажет время.
Можно иронизировать над "незначительностью" премии. Только покажите мне ещё издательство, где пытаются делать что-то подобное.
Вы говорите о "могилках" - ну а в другом издательстве текст начинающего автора в _лучшем_ случае сбросят в братскую могилу большой серии. И без всякого "лауреат/финалист премии" на обложке.
Кстати, лауреата/финалиста книготорговцы уж наверняка не будут пихать на нижнюю полку, что тоже плюс.
Такие дела.
31-05-2011-12:22 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe #
С моей точки зрения, у нас как раз это продвижение развито очень слабо и тут есть целый комплекс проблем.


0. Вот именно об этом говорим я и гн. Аноним. Надеюсь, что будет хоть какая-то польза; я имею ввиду, что вы увидите мнение ваших потребителей непосредственно, и, хочется надеяться, улучшите чего.

1. Возможно мы не на того напали. Редактор. А входит ли в вашу компетенцию коммерческие аспекты? Хм. Наверное входят. Но не все?..

2.
2.0. А речь то об самой простой банальщине: элементарных бизнес дествиях. (Хм, если концерн аст просирает, то... Прав был Тиньков о зачаточности книготоргового бизнеса)

2.1. А конкретнее:
Наша цель - новые имена.

Вручили премии, ну и что? Весь сыр-бор именно об этом.
Ведь премия — это раскрутка и продвижение достойных начинающих. И вы это понимаете, но не до конца. Не до конца, потому, что мало чего делаете. Ну, вот достойный получил гран-при, ну и что?

2.2. Намёк: где кнопка предзаказа?

2.3. Я знаю, что Аст-Буква туда-сюда. Но договоритесь с Озоном, блин. Сделайте предзаказ. Сделайте предзаказ с резервированием денег если на то уж пошло.
И не говорите, что предзаказ не работает. В листе ожидания озона многие миллионы.
Я лично одну книгу три года ждал. А без кнопки предзаказа клиент забудет через день.

2.4. А ещё рядом должна быть кнопка купить электронно. Только не смешите мои тапочки. Пираты. Сейчас реально МИЛЛИОНЫ покупают. Если:
а) не жадничать. 29р платят все, но при условии:
б) что сделано удобно, покупка в два щелчка.

2.5. Да, это рукопись. Редактура, корректура. Ну, сделайте кнопку предзаказ на электронную копию; _сообщить_мне_когда_будет_готова_. И как только — так сразу. Публикация электронки занимает меньше дня.

2.6. Работайте на всю страну (или ещё шире). Ведь полностью страна на порядок больше Питера. Озон и пр.

2.7. А кроме того, сейчас же на Амазоне народ стал покупать активно. А в переводе на наши это 900р.; так, что покупатель есть.

3.
3.0. Я о том, что фактически вы 90% эффекта от премии, как бы это помягче выразиться...
3. 1. Ну, пошевелитесь же и наладьте бизнес. Ваш налаженный бизнес, ну что может быть лучше для начинающих авторов.

4. Извиняюсь за возможную грубость тона; к вам лично не то, что негатива нет, а наоборот. Надеюсь на улучшения.
Editorskoe 31-05-2011-12:42 удалить
Ответ на комментарий # Книжный бизнес в России имеет ряд недостатков. Но это все еще бизнес. Я других примеров и не знаю. Я о том, что тут пока есть и конкуренция и борьба за потребителя и пр.
Теперь по существу.
Волшебные рецепты монетизации премии - спасибо. Единственный комментарий, вы слабо себе представляете процесс. Чтобы было понятно. В прошлом году среди лауретов была рукопись Цепова "Держите ножки крестиком". На момент Рукописи года, у меня не было контракта с автором. Рукопись уже значительно позже изменялась на треть, в том числе из-за определенных юридических нюансов. Какая к черту кнопка предзаказа?
Я про то, что рецепты м.б. правильные, только трудно применимые к конкретике.
Последнее.Книги это не колбаса. То есть ряд классических рекламных схем не работают. Это вызвано самой природой книги как товара. В нормальном обществе книги продвигаются за счет мощной инфраструктуры критиков, обозревателей, любой нормальный журнал в Англии, США, Германии имеет книжное обозрение. Я уж умолчу про те же премии, которых много. У нас таких гидов по книгам просто нет, и все наши усилия по продвижению книг превращаются в сверхусилия из-за того, что мы работаем фактически при полном отсутствии интереса к книгам СМИ. Это не проблема АСТ или ЭКСМО. Это парадигма нашего общества.
Причем позиция СМИ однозначная - интерес к медиа-личностям и к уже состоявшимся бестселлерам. Точка. ТО есть они в принципе практически бесполезны, потому что если книга уже бестселлер - уже поздно:) Аналог продвижения книг я вижу в таких родственных сферах, как театр. Любой спектакль - событие. Мощнейшая структура. Про кино молчу, схема соблазнительная, но фильмов гораздо меньше, поэтому тут не сопоставимы механизмы.
Причин много. И одного рецепта типа кнопки - нет. И никогда не бывает. Спасибо, что переживаете.
31-05-2011-14:33 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # 0. Ну, конечно же, вы в этом бизнесе более компетентны. С первой частью сообщения согласен.

1. Я как раз рассказываю то, что может быть неочевидно. Вид с другой стороны прилавка. Рассказываю в надежде на то, что улучшитесь; и будет всем польза.

2. Такая хорошая заметка. Я пошел на сайт. И пшик.
Всё! Я (customer) ушел и забуду.
Рассказываю по собственному опыту: когда через три месяца приходит письмо от озона, ты так: „Да, я же хотел эту книгу! Вспомнил!“

3. И спрашивается, зачем терять 90% трафика, зачем сливать трафик?
(Под трафиком тут подразумевается поток посетителей веб-сайта)
Причём учтите, что это очень хороший трафик. Это в большинстве своём читатели. Платежеспособные, читающий, активные. Это целевой трафик, они интересуются премией и новинками.

4. И вот со второй частью сообщения я не согласен. Ну, что за нытьё! Какие СМИ?! Разве читатели смотрят телек?
Так и хочется послать на ваши же заметки в вашем же блоге. (с заменёнными парой терминов)
В рунете 40+ млн уже. Через год будет 50+ млн уже. Это размер Англии. Англии хватит? Причём это в большинстве активные, а не бабульки/алкоголики. Причём: вы писали: не хватает премий, освещения, гидов. Ну, так вот же! Это ваша возможность! Будьте им!
Растите авторитетность.

5. И смотрю на счётчик. Допустим, 20 000 посетят. Причём они сами пришли, а не из спамо-рекламы-банеров. Повторюсь, это очень качественный трафик. Хотите пари? Больше половины из них предзаказало бы гран-при.
10 000
А теперь ещё раз внимание на пункт 4. Если растить авторитетность, то трафик будет существенно выше. Представьте 100 000 и 50 000 для ещё не выпущенной книги. А вот и не надо ныть. Я же говорю, что 40+ млн в сети и большинство из них активные. Так, что вполне реальные числа.
Ещё раз: вполне реальные 50к.

6.
6.1. Ну, а теперь к нашим баранам: нельзя сделать предзаказ? Нет контракта?
Так можно сделать кнопку: _сообщить_когда_поступит_в_продажу_
и собирать адреса, подписывать.
Это действительно маленькое задание вашему программисту.

6.2. Причём, позвольте немного с профессиональной стороны отсюда, я вас предостерегу.
Это должна быть подписка не для спама. Ваша же стратегическая цель в повышении авторитетности, а спамо-рассылками она убивается за одно, и максимум два письма:
«На 22 неделе 11 года мы выпустили...»
«В июне выходят...»
«Новинки издательства ...»
И пр. спам.
После второго письма адрес идёт в спам-фильтр.
Никакого спама! Не теряем клиентов по глупости!
Возле поля ввода должно быть недвусмысленно написано, что спама не будет. Нет, это не подразумевается; а именно должно быть написано.
(не буду грузить ссылками на авторитетов юзабилити).

6.3. Т.е. я предлагаю сделать подписку под оповещение о возможности купить конкретную книгу. Одно письмо. Однократно. Всё. (Через 1-2-3-4 месяца, да хоть год)

Причём письмо не замусоренное спамо-рекламой других книг, издательства и пр. (ведь это уже почти заплативший клиент), а:
«вы хотели купить книгу АА (гран-при премии ШШ 2011), так вот — она издана,
можете купить её здесь, здесь или здесь.» (ссылки, разумеется)

Делается элементарнейше. Сайт у вас есть, значит, программист был.

Если удержитесь от соблазна спама (рекламы), то вот уже и покупатель.

7. Ну, и электронными продажами не стоит пренебрегать.
Ключевое тут: удобство для покупателя; возможность купить за минуту. (Ну, и ценой не отпугнуть)

8. Спасибо за внимание.
31-05-2011-16:24 удалить
Ответ на комментарий # «Во-первых - а какими тиражами у нас нынче вообще издаются неглупые и непроектные книги, а?»

3-4-6-8-10тыс., как правило. Без ярлыков «Рукопись года», «Букер» и т.д.
Издавать можно любым тиражом, вот продавать гораздо труднее.
Что значит «неглупые» книги? Кто это сказал? Тайная вечеря конкурса? Скромнее надо быть. Получается, что книги с печатью премии априори неглупые? Вот только с читателем им не повезло. Народец-то того… глуповат. Ниасилил. Знаете, со стороны такое высокомерие (ничем, кстати, не подтвержденное) смотрится отвратительно.
А вам не приходила в голову мысль, что проблема не в том, что книга «неглупая», а в том, что она банально неинтересна? Т.е. вообще никак. Для меня, например, факт премии служит сигналом, что книга, как правило, неинтересна и не стоит того, чтобы за нее заплатить.
Вы здесь упомянули Нила Геймана, а я могу добавить Паланика, Буковски, Мартина Эмиса, А.Гарленда, Дж.Гришема, С.Кинга, Д.Кунца, Дж.Паттерсона, Д.Силва, Д.Коннелли, У.Смит, М.Коннелли, У.Дэмотт, С.Хантер, Н.Стоун и многих кого еще, и все они издаются и допечатываются постоянно. Выходит слухи о падении читательской интеллектуальной планки явно преувеличены, не так ли? Или вы считаете книги этих авторов глупыми? Их читают потому, что они интересны и увлекательны в том числе. Авторов уровня того же Ника Стоуна у нас нет, а ведь парень не звезда, всего-то две книги написал, и тиражи у них 5-8тыс., с постоянными допечатками, значит, пользуются спросом. Кстати, заметил, что в списке нет женщин, хм… Может здесь и зарыта собака? В самом деле, читатель заходит в магазин, готов выбрать книгу, а выбора-то нет. Одни женщины и все как на подбор – неглупые, непроектные, непродажные. Куда идти, куда податься? На Запад, без вариантов.

«Мне лично приходилось слышать, что решающим фактором при покупке моей первой книги стала именно вот эта надпись: "Лауреат премии "Рукопись года" на обложке.»

Не спорю, фактор кое-где решающий. Но только на первое время. Если произведение не пользуется спросом, не продается/плохо продается – никакие надписи не помогут. И в будущем, возможно, усложнят продвижение автора. Вы разве не видели в стоках книги разного рода номинантов? Одна из могилок, дада…

«в другом издательстве текст начинающего автора в _лучшем_ случае сбросят в братскую могилу большой серии».

А по-разному бывает. И сбрасывают, и серии под автора открывают, и отдельной книжкой издают.

«Короче, эта премия даёт шанс. Небольшой, но шанс. Шанс быть услышанным, прочитанным».

Ну если только быть прочитанным. Хотя в этом плане Самиздат рулит:)

Мне позиция редактора непонятна, с одной стороны, издательство позиционирует себя как коммерческое, со всеми вытекающими отсюда требованиями и пожеланиями, с другой – плохо скрытый снобизм, «нам неинтересна коммерческая ценность рукописи», как бы определиться надо бы…
Так и не понял, почему книги гран-призеров издают трехтысячным тиражом, не говоря уже об остальных участниках, «продвижение развито очень слабо и тут есть целый комплекс проблем». Почему слабо? Какие проблемы? Астрель не в Иркутске книги продает, вот там проблемы. И речь ведь не о самотеке идет, о лауреатах премии года, неужели нельзя продать десятку? чесслово, скоро уже дойдем до того, что автора-победителя в какой-либо номинации будут издавать тиражом 500экз.+пакет карамели «Взлет», ибо при таких бешенных тиражах у писателей уши закладывает.
Editorskoe 31-05-2011-16:58 удалить
Ответ на комментарий # Больше комментировать не буду.
1. Не стоит передергивать. Вы берете одну книгу и пытаетесь по ней вывести тенденцию. А смысл?
2. Позиция редактора проста и понятна. Каждый день мы занимаемся коммерцией, а премиальные книги, это книги, где мы даем несколько больше свободы автору, рискуем. Имеем право.
3. Астрель-СПб продает книги по всей России. В том числе и в Иркутске.
4. Если просто хочется покритиковать, мы не совершенны,всегда найдется за что.
5. Есть книги интересные, есть нет, если вы заранее настроены против любых книг, которые получают премии, с этим никто ничего сделать не может. Наши победители - их тексты - какие угодно, но не скучные, гарантирую.
6. Не очень правильно сравнивать продажи в России именитых авторов с людьми, которые делают первые шаги. Странно, что вы не упомянули старину Толстого. Тоже переиздается и тоже мужчина.
7. Еще раз о тиражах. Вы как-то попытайтесь быть объективны. У победителей предыдущей премии тиражи от 3 до 45 тысяч. Очень по разному.
8. Чтобы быть абсолютно адекватным. Приведите мне пример вывода на рынок нового немедийного автора. С книгой в жанре современной прозы, причем не в проектной истории типа Сталкер, а именно авторское произведение от и до. И чтобы у этой первой книги был хороший по вашим меркам тираж. Мне просто интересно. Я про российского автора. И еще, примеры из 90-затертых годов не катят.
9. Я не знаю кто вы и чем занимаетесь. Но, к сожалению, очень много путей и нюансов. И если бы все было так просто, как вы пишите, Абрамович занимался бы книгами.
31-05-2011-17:47 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # 1.Какую одну книгу?? Говорю о премии как таковой, в общем.
3.Тем более тиражи лауреатов должны разойтись. Было бы проблемно, если бы издательство продавало книги только в Иркутске. Вот это была бы засада:)
6.Так и знал, что вы к именитым зацепитесь:) Поэтому и привел в пример совершенно не именитого Стоуна, еще есть бывший литнегр Эндрю Гросс и другие. И пример не для сравнения именитого автора с начинающим. Пример того, что
«Нил Гейман, на весь мир автор известен. Изд-во АСТ. 5 тысяч экземпляров. Наверное, будут ещё переиздания, но тем не менее. Почему? Да потому что "Американские боги" - не Донцова и не сталкеры, уровень другой, думать всё-таки надо, когда читаешь.»
Читатель в нашей стране не только книжный трэш в ларьках покупает. Он готов заплатить за интересную книгу, пусть даже она будет переводной и неизвестного автора, а за книги «Рукописи» не хочет платить, потому что… Потому.
И очень неприятно, что автор высказывается с таким явным пренебрежением к читателям, мол, мы-то неглупые, это вы недалекие, потому и не покупаете.
7. Может быть, не буду спорить. Смотрю выходные данные на озоне и на сайте издательства, отсюда и выводы.
8. Надо время подумать:) Российских авторов практически не читаю, за последние пятнадцать лет купил 3-4 книги всего лишь, еще в инете просмотрел-прочитал десяток, вот, пожалуй, и все.
31-05-2011-22:30 удалить
Ответ на комментарий # "Что значит «неглупые» книги? Кто это сказал? Тайная вечеря конкурса? Скромнее надо быть. Получается, что книги с печатью премии априори неглупые? Вот только с читателем им не повезло. Народец-то того… глуповат. Ниасилил. Знаете, со стороны такое высокомерие (ничем, кстати, не подтвержденное) смотрится отвратительно."
Зачем вы к отдельным словам придираетесь? Зачем приписываете моему высказыванию то, чего туда не закладывалось? Ну хорошо, признаю, что формулировка "неглупые" была неудачной и внесла совершенно лишнюю оценочность. Речь вообще-то шла не о том, какие книги нужно считать "плохими" и какие "хорошими" (заметьте, беру в кавычки), а о роли премии в продвижении начинающих авторов. Выражусь точнее: "качественная беллетристика" (думаю, принципиальные отличия беллетристики от литературного "низа" перечислять не надо). Это не оценочность. Это уровень организации текста. Почему качественная беллетритика "нужнее" примитива и почему планка восприятия может как падать, так и подниматься, - ну, не буду ударяться в прописные истины. Прискорбно, что вы за всем этим увидели "пренебрежение к читателям". Любой автор, вообще-то, для читателя работает.
"Он (читатель) готов заплатить за интересную книгу, пусть даже она будет переводной и неизвестного автора," - так вот речь тут и шла лишь о том, что надо сначала донести до целевой читательской аудитории информацию, что "появилась такая книга". Есть, правда, "сарафанное радио". Но оно работает медленно и, в условиях перегруженности рынка, не всегда срабатывает.
В моём комментарии вам почудилась непозволительная для данной дискуссии оценочность, и в то же самое время вы пишите: "Кстати, заметил, что в списке нет женщин, хм… Может здесь и зарыта собака? В самом деле, читатель заходит в магазин, готов выбрать книгу, а выбора-то нет. Одни женщины и все как на подбор – неглупые, непроектные, непродажные. Куда идти, куда податься?" Я, пожалуй, не буду это высказывание комментировать, особенно с употреблением слова "отвратительно" (одно только скажу: можно "женщины" заменить на "евреи", тоже тема). Возможно, вы написали его просто сгоряча, как и я - абзац про "неглупые книги". Если же нет - грустновато. Вам западная литература ближе? Буджольт, Хобб - ну, дальше сами продолжите.
Дальнейший разговор считаю неконструктивным, как-то уже троллинг напоминает.
Удачи:) И запомните, пожалуйста: авторы, как бы они ни бухтели, любят читателей (ну, кроме самых разочаровавшихся, спившихся и обозлённых на весь свет авторов, но это уже и не авторы вовсе, а живые руины, так что о них не говорю).
Всего наилучшего:)


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рукопись года | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»