• Авторизация


Чего написать, чтобы заплатили МНОГО 06-03-2011 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


i (108x130, 3 Kb)
Приходит такой солидный мужчина, непременно с трубкой. Садится так важно, интересуется: "скоко готовы отсыпать?". Ну, как бы нет для него секретов в издательском мире, со всеми он знаком, не со всеми при встрече здоровается, потому как... ну, нет для него секретов.
Первая реакция - легкое замешательство, потому как уж такого автора любой уважающий себя редактор должен знать, а как-то в памяти не всплывает. И, конечно, неловко, но начинаешь интересоваться, что за шедевры выходили из-под пера? И вообще, откуда такая честь, что к нам вот так по простому, если есть еще парочка издателей...
Вот тут всплывает неожиданное. Обильное литературное творчество на любую тему и в любом жанре. Вот тебе и роман исторический, а вот и не исторический и не роман вовсе, а то ли научпоп, то ли поплит, то ли просто поп, в анатомическом значении то есть. И тиражи разные, где-то стандартные три, а где-то и пятнадцать, правда как-то редко, что говорит о том, что теория вероятности существует, то есть, если писать много и обо всем, то что-то может и стрельнуть.
Ну, и как-то нормально издатель вопрошает, а чего к нам принесли, что такого гениального? НУ, кроме всего того, что остальные завернули и печатать не хотят.
Солидный автор солидно же и отвечает, - а что вам такого надо, за что готовы денег отсыпать МНОГО? То и напишу быстро. И хорошо. Только деньги вперед, знаю я вашего брата издателя.
И вот он сидит все такой же солидный и не догадывается, что для меня он, как автор - кончился. Началась совершенно другая история. Называется она: заказчик - исполнитель. Исполнитель - он не автор, он литературный записчик, составитель, он выполняет проекты, которые придумывает издатель, и получает деньги только в том случае, если делает все именно так, как того хочет издатель. Если понадобиться, я могу разделить книгу на двоих-троих исполнителей. Пройтись сверху четвертым - литературным редактором, после чего распилить текст на десять частей и продать каждый под нужным мне заголовком. Это также далеко от авторской истории, как проституция от любви. То есть фрикции те же, но на этом общее и заканчивается.
Дальше все еще хуже. Потому что я смотрю текст. И вижу, что названия хорошие, проблема с тем, что внутри. Снова смотрю на солидного мужчину. Он все знает. Кроме того, что он может сколько угодно писать, но никогда не стать ему писателем. И потому заголовки его книг, всегда будут интереснее его самого, и оценивать будут не его, а нужную в данный момент тему. Он - не стоит ничего. И предложить ему нечего.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Меня еще в детстве поразил образ импровизатора из "Египетских ночей" -- того, который, интересуясь только деньгами и работая по заказу, создает шедевры. Получается, Пушкин считал, что это реально? Или потому и не закончил книгу, что разуверился?
Editorskoe 06-03-2011-17:02 удалить
Ответ на комментарий Александра_Билевская # Всегда есть место для гения. Вопрос только в том, что в данном случае время не лечит, а убивает. НЕ мне вам говорить, что писать, это не просто ремесло, это образ жизни, изменив ему, крайне трудно вернуться.
Ответ на комментарий Editorskoe # Писательство -- это диагноз, ему не изменишь, даже если захочешь!:)
Editorskoe 06-03-2011-18:52 удалить
Ответ на комментарий Александра_Билевская # К сожалению, вы не правы. Я лично знаком с рядом талантливых писателей, которые были в свое время соблазнены работой над проектами и большими деньгами связанными с ними. Никто из них не вернулся в беспроектное существование.
Ответ на комментарий Editorskoe # А в проектах они пишут хуже, чем самостоятельно, или нет?
Editorskoe 06-03-2011-19:42 удалить
Ответ на комментарий Александра_Билевская # Главная проблема проекта, это то, что важно не как ты пишешь, а насколько попадаешь в формат данной затеи. Плюс сроки, человек попадает в зависимость - чем быстрее, тем больше денег. Ведь если обычная книга навсегда с ним, то тут у него никаких шансов на переиздание. Вот и получается, что первая книга - это просто еще одна книга, а дальше - все слабее, все быстрее...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чего написать, чтобы заплатили МНОГО | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»