
К сожалению, я понимаю зачем и кому это нужно. Проекты. Все чаще - не книги - проекты. В ТОП-10 - на восемь проектов две книги. И поэтому все чаще и чаще, издатели отворачиваются от таких ненадежных существ, как авторы и все свои силы сосредотачивают на менеджерах. Старший литературный менеджер - звучит? А менеджер для чего нужен, правильно, чтобы на плантации за литературными же неграми следить.
И кажется все это проходили. Седовы и даже бушковы, и многочисленные гаррисоны, и кого там только не было. Лишь два три бренда осталось на плаву, из тех, которым тираж создавало негритянское племя. Но нет, мы снова по уши в той же воде, снова нужны негры и не важно как, важно в срок и чтобы книга стояла. НУ, чтобы достаточно толстая для видного издалека корешка.
И начинает крутится карусель. История в том, что образуется целое направление книг и авторов, которые ценны исключительно тем, что участвуют в проекте. Никаких текстов в стол. Никакой психологии героев, строго в рамках заданных условий персонажи бредут, как трамвай по рельсам, на остановках постреливая из автоматического многоствольного, особо убойной силы.
Издатели в восторге, потому как авторов единицы, и каждый в свою дуду, только и успевай от неформата оттаскивать. А эти - правильные, жанровые. Правда есть нюансы, книга из проекта принадлежит не только и не столько автору. Написал автор книгу в Сталкер. Окончился контракт с издателем, а книгу не переиздашь, потому как за проектом очередь правообладателей, так что все это только на сейчас. Ничего на завтра.
А ведь автор уже привык, что платят много. Что все что ни напишу - тут же в тираж. И страшно понять, что это не тебе платят, это дутый пузырь проектных серий заставляет издателя раскошеливаться, а сам по себе ты никому не нужен, ни издателю, ни, что главное, читателю.
Важно то, что всегда будут проекты. И авторы, которые способны только на то, чтобы продать имя, увы, время беспощадно, и почти невозможно долго писать на одном уровне, и вообще писать много, особенно когда хорошо платят, трудно, но я не о том.
Отдельная полка. Пусть даже стеллаж. Так, как это произошло с гламуром. Так должно быть и с проектами.
- Вам 55-й томик серии "Вампиры против сталкеров"? Это направо, потом налево и немного прямо. Там специальная секция.
Это правильно и так будет. Жаль, что до этой истины нам еще только предстоит дожить. А за время этого доживания новые негры, авторы проектной литературы, теснят белых человеков - настоящих авторов на верхних строках рейтингов. И не все белые авторы останутся авторами к тому времени, когда все станет на свои места. Многие перекрасятся, а из негров, как показывает опыт - возврата нет.
А скольких читателей мы потеряем на этой литературе - лучше об этом даже не думать.