
Есть такая профессия – слесарь. Было бы интересно посмотреть, как человек, не знающий, что есть напильник и чем он отличается от ножовки, с пеной у рта доказывал бы, что заказчиков у него нет, а те что есть – платят мало, потому что он не в тусовке.
Связи вещь полезная, когда их есть к чему приложить. Очень трудно стать пилотом Формулы-1, и наверное, мало быть просто очень быстрым, но если не умеешь ездить, никакие связи не помогут. Простая вещь – секундомер – и сразу становится понятно, нужен такой пилот или нет.
У авторов свой секундомер – продажи. Разные тексты продаются по-разному. Одни лучше, одни хуже. И читатель, который платит копейку в кассу - как правило, ничего не знает про нового автора, кроме того, что написано в книге.
Это унижает, что, в конечном счете, рубль одно из сильнейших мерил. Это как-то неправильно, а что лучше? Признание соседей по лестничной клетке? Восторги блоггеров, привыкших книги скачивать, а не покупать? Вежливая похвала сослуживцев?
Кому-то может повезти больше, кому-то меньше, звезды могут стать весьма непредсказуемо, но сильный автор неминуемо зарабатывает на хлеб с маслом, если только какой-нибудь дебил не уверит его, что дело не в тексте, а в том, чтобы быть в тусовке.
По статистике члены литературных тусовок больше пишут о коллегах, редакторах и чужих книгах, нежели собственно текстов. Это, наверное, тоже путь. Если очень повезет толпы графоманов будут кричать – о, да, великий автор одной изданной, и совершенно не продающейся книги, все дело в тусовке, она тебя не приняла. Интересно, в какой тусовке состоит Ремарк? Продается и продается.