• Авторизация


Ловушка для редактора. 19-11-2010 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (97x146, 6Kb)
Есть такой специальный автор. Его главный талант – эпистолярный. Особенно ярко проявляется в письмах к редактору.
Классическая история такова, – вот присылаю вам произведение, знаю, что вы не читаете текстов в принципе, а уж писем от такого как я и подавно… но все-таки шлю. Вдруг мне удастся пробиться сквозь ту крепостную стену, за которой скрыты издатели.
Редактор, попался в ловушку номер раз. "Что значит не читаю, очень даже читаю, и вообще… " И тут случается страшное, он открывает прилагаемый файл. Нет не так. К таким письмам крепятся архивы, непременно фото, непременно биография, синопсис, точнее небольшой рекламный буклет посвященный рукописи, ну и собственно рукопись, чаще фрагмент. Потому как мало ли – вдруг сопрут.
Итак, редактор читает. Протискивается сквозь сложносочиненные, многоэтажные, силится добраться до сюжета, странице так на двадцатой начинает задавать себе вопрос, а не увлекся ли я, спотыкается о надцатый шаблон шаблонович, ломается под тяжестью ну, вовсе не читаемого, наконец натыкается на уже вполне отчетливую графоманию... Возвращается к письму и робко сообщает автору: читал, спасибо, больше не хочу, если хочешь писать еще, есть над чем работать.
Казалось бы все. Нет. Автор тут же сообщает редактору, что на другой ответ он и не рассчитывал, что давно ждал эту отписку, так как естественно читать у редактора не было времени, а ведь друзья и знакомые автора в один голос уверены в его – автора – гениальности и только врожденная скромность заставляет автора лишь иногда сообщать о собственной гениальности избранным издательствам.
Ловушка номер два. Редактор пытается оправдаться, доказать, что он таки читал, что не дежурный ответ, а очень даже осмысленный, и вообще, читать это его работа, поэтому странно, что автор вместо того, чтобы сосредоточиться на исправлении ошибок, пишет подобные письма.
Ха. Тут на голову редактора обрушивается последний удар – автор объясняет, что редактор просто не в состоянии в силу своей ограниченности понять его текст и оценить его рыночный потенциал, просто потому, что до сих пор он имел дело лишь с посредственными произведениями, список которых тут же прилагается.
Дальнейшее зависит от магнитных бурь, возможностей провайдера и темперамента сторон. И почти никогда от здравого смысла.
Проблема в том, что нет такого автора и читателя, который не был бы уверен, что редактор оценивает тексты с точки зрения «нравится – не нравится». То, что редактор профессионал и руководствуется вкусом, нюхом и осязанием в последнюю очередь - факт, почти недостижимый для графоманов обоих полов.
Бесполезно дискутировать с человеком, который в ответ на логику применяет формулировку типа:
- это точно не хуже Донцовой…
- вы просто еще не прочли второй и третий том моей рукописи, да и первый том доходит только с третьего раза…
- вы привыкли публиковать всякое г., где уж вам…
Могу сказать только одно. Тот автор, который подозревает, что для того, чтобы написать настоящий роман надо многое знать, уметь, и адски работать, тот, кто готов не огрызаться, а учиться, почти всегда издается. Часто – с успехом.
Представьте себе картину, вы приходите в магазин, вам предлагают просроченную колбасу, а когда вы отказываетесь, пытаются убедить, что где-то глубоко внутри есть что-то совершенно бесподобного вкуса. Надо просто как следует распробовать. Ну-ну… А ведь можно и не дожить до промывания желудка.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
19-11-2010-19:45 удалить
Классно! Всё правда! От души посмеялась - спасибо!
Читаю журналы многих редакторов из разных издательств. Очень часто встречаю записи, вроде "МТА - зло", они глупые, напыщенные графоманы, не смыслящие в творчестве ничего, а вот в эпистолярном жанре поднаторевшие. Никогда, ни единого раза я не видел сообщение: "пришла рукопись от талантливого, но глупого. Решил его поучить, ведь больше этому нигде не научат".
Editorskoe 21-11-2010-20:35 удалить
Ответ на комментарий Vladimir_Voronoff # Это простая штука. Во-первых, глупых и талантливых мало. Мы же о писателях, а не о футболистах, да простит меня Зенит:) А если говорить о талантливых, но чего-то не знающих авторах, нуждающихся в свежем взгляде, то о чем тут писать - это рутина, это то, чем занимаются редакторы каждый божий день.
EllSim 24-11-2010-11:59 удалить
С днем рождения!:))
14-02-2011-22:01 удалить
"спотыкается о надцатый шаблон шаблонович" - понравилось и стала искать в Яндексе "литературные шаблоны", но как-то не очень разжилась.
может, у вас есть ссылочки. если вдруг есть, поделитесь, пожалуйста.
я так понимаю, что литературный шаблон - это изложение каких-то банальных и затертых истин такими же словами. правильно? ну, там, например "имея не ценим, а когда теряем - понимаем бла-бла-бла" или не к месту объемные описания того, чего не надо бы тут описывать.
Editorskoe 14-02-2011-23:04 удалить
Ответ на комментарий # Понятие шаблона несколько шире, нежели использование крылатых фраз. Их цитирование, не есть чем-то плохим, все зависит от пропорции. Скорее речь идет не об афоризмах, а напрочь затасканных выражениях, которые лишены художественной ценности. Это и сравнения - "её глаза, как два горных озера", "крепкий как сталь" и заезженные фразы типа "сжал кулаки так сильно, что побелели костяшки (выступила кровь)" и т.д.
15-02-2011-19:11 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # спасибо! буду теперь знать.
Нет, ну вежливость еще никогда не бывала лишней, другое дело да, заявлять о своей гениальности - это уже отсутствие такта и непробиваемая наглость. Думаю, если у автора написано 12 романов, и их отвергли, то тринадцатый то уж точно подойдет, это к тому, что - упорство и труд, и спокойствие...


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ловушка для редактора. | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»