«Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис». И действительно, что еще может помочь, когда в голове нет ничего кроме наркоты и бухла, когда вокруг кишмя кишат динозавры, летучие мыши и прочие твари, когда ты чувствуешь, что в окружающем мире не осталось ничего хотя бы смутно напоминающего предмет потенциальной веры?
Диспозиция: Два парня, целый чемодан наркотиков и алкоголя, роскошная машина с открытым верхом, яркие рубашки и полчаса езды до Лас-Вегаса. Возможные средства: корочки ассоциации американских журналистов, привычка не оплачивать любые счета, беспардонное поведение, возведенное в стиль, богатый опыт в сферах дебоширства и хулиганства. Цель: осветить мотокросс в раскаленной пустыне. Или так: попытаться разобраться в смысле существования и бытия в свете данных обстоятельств и реалий. Выбирайте, что больше нравится.
По долгу непростой журналисткой службы герои отправляются освящать мотогонку в знойной пустыне Невады. Вроде бы, ничего не предвещает неприятностей и неожиданностей. Но почти сразу же становится ясно, что из заурядной репортерской вылазки поездка трансформируется в безумную авантюру под смелым названием «Дикое путешествие в сердце Американской мечты».
Всему виной обстоятельства и обстановка: «…как адвокат советую взять машину с открытым верхом, кокаин, яркие рубашки, магнитофон для особой музыки. Ну, еще придется вооружиться до зубов». Обстановка тоже не обещает ничего хорошего: Лас-Вегас, невероятное сборище и концентрация обездушенных деньгами и цивилизацией существ, доведенный до абсурда собирательный образ злосчастной Американской мечты.
Современное общество крайне недружелюбно относится к любым нестандартностям и отклонениям. Нынешний социум ни то что бы не мирится с «чем-то не таким», он зло и враждебно отталкивает и изолирует все то, что не попадает под общепринятые нормы «молчаливого большинства». Наши персонажи, своеобразные мутанты эпохи, априори не могут ужиться в такой атмосфере, естественно они чувствуют себя не в своей тарелке.
Они даже чисто теоретически не могут адаптироваться к окружающей среде, следовательно, они стараются хоть немного сгладить остроту реальности.«…Для них это не развлечение, а жестокая необходимость» — говорит Джонни Депп о наркотических похождениях героев произведения. Действительно, почему бы и нет? Может для них, этаких блевотин времени, нет другого способа выжить в этом мире? Закидываясь запрещенными препаратами они отгораживаются от чужеродного быта и стараются найти что-то новое, что-то свое в этой круговерти сегодняшней жизни. Попытки отыскать что-то, во что можно верить и что можно любить в современной действительности — их удел. Не нам осуждать их выбор, продиктованный обстоятельствами, повлиять на которые ни в силах ни они ни мы.
Сбегая от этих самых обстоятельств герои будоражат общественные места Лас-Вегаса, безбашенно отрываясь в разнообразных казино и театрах. Они громят номера отелей, превращая их в визуально-ассоциативные притоны отчаяния и скорби по затерявшимся жизням подобных им, «рожденных проигрывать, но с улыбкой на устах выживать».
Их безумие, неконтролируемое и стихийное, не приводит ни чему внятному и логичному. Персонажи разбегаются кто куда, спасаясь от полиции и «обывателей». Фильм кончается так же как и начинается: на дороге, пустой и пустынной, бесконечно тянущейся в даль. А что должно было произойти? Могли ли они что-то изменить? Нет. Могли ли измениться сами? Нет. На что они могут надеяться в дальнейшем? На продолжение их сумбурной жизни, вечное яростное брыкание меж злобными жерновами реальности.
Говорить что-либо об актерах, режиссуре, сценарии и т. д. и т. п., думаю, бессмысленно, как и доказывать то, что сумма двух двоек равна именно четырем, а не трем и не шести. Хочется лишь поклониться всем, кто хоть как-то причастен к созданию фильма, ибо фильм — одно неделимое целое. Следовательно, и благодарность надо изъявлять ему всему.
Цитаты из фильма:
Где мы, чувак?! Кажется, это страна летучих мышей!
* * * *
— Эти два человека на скамье подсудимых.. Они дали мне ЛСД и привели в отель. Я не знаю, что они со мной делали, но я помню, что это было ужасно.
— Что они вам давали?
— ЛСД
— Кастрация! Двойная кастрация!
* * * *
— Сынок, зачем тебе два ящика мыла?
— Хочу быть чистым.
* * * *
Нет. Этот город не для психоделиков — здесь слишком кривая реальность.
* * * *
— Господи! Я это только что сказал или просто подумал? Я говорю? А они меня слышали?
— Все в порядке. Просто ему нравится твоя форма черепа.
* * * *
Главное заблуждение всех наркокультур — мысль о том, что кто-то или что-то поддерживает свет в конце тоннеля.
* * * *
У некоторых совершенно гнилое нутро.
* * * *
Как адвокат, советую взять самую быструю машину без верха, яркие рубашки, кокаин, магнитофон для особой музыки и свалить из Лос-Анджелеса хотя бы дней на десять. Выходные испорчены.
* * * *
— Спасибо, что подкинули, за меня не волнуйтесь!
— Стой! Стой! Чёрт, блять, я буду скучать по нему.
* * * *
И ты слышишь собственный лепет: «Собаки выебали папу римского. Я не виноват».
* * * *
Свершится, блин, чудо, если мы попадём в отель до того, как ты превратишься в дикую тварь.
* * * *
— Только дай мне два часа выспаться.
— Я дам тебе всё время мира.
* * * *
— Ты что, сожрал всю нашу кислоту?!
— Да, сожрал. Музыку!
* * * *
— Я не осмелюсь заснуть, пока ты бродишь вокруг с головой, набитой кислотой, и хочешь меня искромсать в лоскуты этим чёртовым ножом.
— Кто тебе говорил о лоскутах? Я всего лишь хочу вырезать маленькую “Z” у тебя на лбу.
* * * *
Иди в ванную, прими красненьких, постарайся успокоиться, покури травки, ширнись героином! Черт, делай, что хочешь, только дай мне отдохнуть!
* * * *
Чёртов эфир… после него вас развозит так, что вы похожи на пьяницу из старой ирландской новеллы: полная утраты двигательно-опорных навыков, галлюцинации и потеря равновесия, немеет язык, начинаются бояки, отказывает позвоночник.
* * * *
Раздобыть рубашки и наркотики не составило труда, а вот найти машину и магнитофон в половине седьмого вечера в Голливуде было непросто.
* * * *
Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис.
* * * *
Гонка определенно началась. Я видел старт и потому был уверен.
* * * *
Один из прообразов Всевышнего: высший мутант, не рассчитанный для массового производства, слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.
* * * *
Наркоман привычен ко многому, например к виду своей покойной бабушки, ползущей с ножом в зубах.
* * * *
Можно повернуться спиной к человеку, но никогда нельзя поворачиваться спиной к наркотику. Особенно, когда наркотик в человеке. А в руках у человека огромный охотничий нож.
* * * *
Полегче со словами. Стервятники склюют твое тело еще до заката.
* * * *
— Вы съехали с бордюра на скорости 40 миль в час.
— Все в порядке. Я так проверяю трансмиссию.
— Молодые люди, а вы не пьяны?
— Только не мы, мы же ответственные люди.
* * * *
Настанет день, когда я расхуячу это место бомбами.
* * * *
Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять полос промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов, кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта сырого эфира и две дюжины амила.
* * * *
Цирк „Базука“ — это то, что делал бы весь мир, субботними ночами, если бы нацисты выиграли войну. Это был Шестой Рейх.
* * * *
Мы были где-то на краю пустыни, неподалеку от Барстоу, когда нас стало накрывать.
* * * *
Мир безумен в любом направлении и в любое время.
* * * *
— А давайте подарим ему зажигалку!
— Он не курит!
— А давайте подарим ему пиджак в ананасах, штаны такие зелёные и…
— И ты не кури.
* * * *
Мой адвокат так и не смог разделить мнение бывших наркоманов, что без наркотиков кайфа больше, чем с ними, как в прочем и я!
* * * *
Проклятый эфир, после него начинаешь вести себя, как деревенский пьяница из старинных ирландских романов.
* * * *
Шестидесятые были эрой экстремальной реальности. Мне не хватает запаха слезоточивого газа. Мне не хватает чувства страха от того, что меня могут избить.
* * * *
Мы пили коктейль с мескалином, пытаясь уйти от гнусной реальности.
Трейлер к фильму: