PEAKY BLINDERS
-
На волне успеха американского сериала "Подпольная империя" всплыл мини-сериал про гангстеров того же времени, но уже в Старом Свете.
«Ты не ведешь переговоров, когда обороняешься»
Бирмингем, Англия. 1920 год. Страна собирает себя по частям после Первой мировой войны. Грязный, нищий город. Полиция покупается, на улице грязь и мерзость, царит разврат, хаос, тотальная безработица и бесконечные забастовки. Помимо этого, страна на пороге пролетарской революции. Вся эта мрачная депрессия того времени сразу бросается в глаза и передана очень дотошно, ярко на протяжении всего сериала. Естественно, в таких условиях процветают разные гангстерские группировки. И одна из них - это Острые козырьки. Свое странное название банда получила из-за фирменной приметы - вшивать лезвие в острие козырька. Это не самая крупная банда, она не контролирует страну и даже город. Это просто одна из многочисленных группировок, которая процветает и держит под контролем определенную часть Бирмингема. Есть и другие.
Теперь об этой уникальной семье. Она состоит из четырех братьев, одной сестры и тети. И эта семья, несмотря ни на что, стоит друг за друга горой. Нам показаны сложные взаимоотношения людей - бандитов, родственников и проходимцев. Здесь нет ничего глобального, что могло затронуть всю страну. Это не крутая итальянская мафия. Это просто гангстерская банда, которая решает дела силой. История начинается очень просто: к Острым козырькам "случайно" попадает огромная партия оружия, которая должна была дойти до Черчилля, но каким-то образом досталась банде. В городе появляется умнейший коп, чтобы навести порядок, поставить братьев Шелби на место и вернуть украденное. Но не тут то было. На первый взгляд может показаться, что глава семейства - старший брат Артур Шелби (Пол Андерсон), к нему обращаются, у него спрашивают. Просто потому что он старший. Но на деле настоящий гениальный лидер Острых козырьков - младший брат Томас (Киллиан Мерфи). Смело можно сказать, что сериал - театр одного актера. Любителям гангстерских фильмов, мрачной эпохи 20-х годов в Британии, да и просто поклонникам Мерфи - понравится.
THE KILLING
Who killed Rosie Larsen?
Детективный жанр среди сериалов - один из самых излюбленных и популярных. Множество шоу - старых и новых - пестрят всевозможными головоломками. Их настолько много, что трудно найти что-то действительно беспрецедентное и оригинальное, ведь у большинства детективных сериалов есть общий знаменатель. А искушенному и подготовленному зрителю становится скучно, если ничего нового он не увидел. Но есть исключения.
«Надежда - это то же, что вера. А эта тварь убьет быстрее, чем виселица»
На первый взгляд, американский ремейк датского детективного сериала "Убийство" (Forbrydelsen) не попадает под категорию исключения. Но только на первый взгляд. Не зря название шоу слишком простенькое и даже тривиальное, но оно как нельзя лучше подчеркивает точность и смысл всего. Кроме того, в большинстве детективных сериалов каждая серия - новое дело, новое убийство. За 40-50 минут мы уже пережили горе, уловили запутанность расследования и поймали убийцу. В данном случае привлекает тщательная, даже дотошная детальность изложенного. Итак, одно убийство. Расследование будет показано с трех точек зрения: и то, как ведут дело два детектива; как горе переживает семья; и как в целом город воспринимает процесс расследования, которое с каждым днем становится все запутаннее и накладывает негативный отпечаток на жителей и политиканов. Один день расследования - одна серия. Это в первую очередь детектив. Очень часто я замечаю, как создатели шоу делают акцент на взаимоотношениях героев - они бесспорно есть и всегда будут, но не нужно уделять им слишком много внимания, убирая на второй план детективную линию. То есть герои чего-то там копаются, по найденному волоску и микроанализу определяют, где и с кем он/она вчера были, и попутно выясняют, с кем ты вчера переспал или что будешь есть на обед. А затем - хоп: убийца пойман. Нет уж, хочется более богатой пищи для размышления. Поэтому сериал "Убийство" и попадает под категорию исключения. Здесь за основу берется сильнейшая, высокоинтеллектуальная и тщательно продуманная линия расследования. Даже если кажется, что убийство рядовое. Но одна нить ведет к другой - и так, незаметно, у тебя уже паутина.
Но, конечно, было бы скучно все экранное время уделять детективу. Здесь все же 10% - не больше, не меньше - предоставлено героям. Так, кусочками характеры персонажей вплетаются в общую нить повествования, придавая шарм сериалу. Это два детектива-напарника Сара Линден и Стивен Холдер. Линден - умный и объективный коп, очень добрая женщина, обладающая сильнейшей интуицией и умом. Ее напарник Холдер - самый яркий персонаж сериала, который привык сосредоточенно следить за ходом сюжета. Он позволяет себе иногда улыбнуться или даже засмеяться. Харизматичный, с чудесным чувством юмора, но взрывной характер мешает ему подняться по карьерной лестнице, несмотря на большие способности. Его яркая черта - жаргон. И отношения героев: заботливые и напарнические. В итоге мы получаем умный и детально проработанный детективный сериал, финал которого может неслабо нокаутировать. Любителям таких ощущений, людям, остро нуждающимся в интеллектуальной пище - рекомендовано к просмотру.
SHAMELESS
The Gallaghers: Absolutely, Wildly, Unapologetically...
Однажды, не так давно, мой друг сказал, что за сериалами будущее. Уже сейчас многие предпочитают хорошее шоу новинкам кино, полнометражным художественным фильмам. Зрительская аудитория у них куда больше - не удивительно, ведь HBO, Starz, ABC и многие другие создают все более и более качественный продукт. "Бесстыдники" - безумно смешная, грязная, угарная, жизненная и поучительная семейная комедия с рейтингом R от канала ShowTime. Этот сериал от создателей Пола Эббота и Джона Уэллса является идеальным олицетворением мира, который нас окружает, настоящей жизни.
«Единственное, чему нас способны научить, так это как жить с досадным разочарованием»
Стартовая заставка сериала, где все происходит в уборной, прямо говорит о том, что это туалетная трагикомедия, рассчитывать на что-то другое просто глупо. Но несмотря на большое количество постельных сцен, шоу не превращается в порнографию. Не случайно, ведь сексуальная жизнь героев этой истории постоянно становится источником удивительно смешных моментов. Каждый новый эпизод, опираясь на толстый слой похабщины, нецензурной лексики, сортирного юмора и явной агитации лжи со всеми вытекающими последствиями, способен многому научить. Герои так не похожи друг на друга, но они семья. Они выживают, работают где придется и отказываются от многого. Все они - одна большая, дружная, самобытная и чертовски развязная семья без каких-либо комплексов, но с уникальной способностью любить тех, кто рядом.
Главный герой, отец семейства Фрэнк Галахер - один из самых пропащих героев в истории кино. Глобальный лентяй, законченный циник, хронический алкоголик, которому постоянно везет в силу непоколебимого упорства. Он всегда ставит свои интересы выше других, стабильно доказывая отсутствие логики в своих действиях. Едкая и горькая смесь самых эгоистичных выходок Питера Гриффина и откровенного цинизма Бендера из "Футурамы". Все это залито литрами алкоголя, наркотиками и подано в самом холодном виде. А Эмми Россам появилась в роли едва ли не идеальной девушки - безумно привлекательной, ответственной, хозяйственной, умной, экономной, красотки с отличным чувством юмора. Джереми Аллен Уайт, Камерон Монахэн, Эмма Кинни и Итан Каткоски тоже по-своему хороши. В «Бесстыдниках» есть все: и драматичность, и юмор, и чудесные, яркие, запоминающиеся герои, и неожиданные повороты сюжета. И если вам хочется чего-то приземленного и жизнеутверждающего, про обычных людей - садитесь и смотрите.
HOGFATHER
-
Смерть придет. Но на этот раз не для того, чтобы отправить вас в другой, лучший мир. Нет. Он достанет из своего красного мешка подарок. Может быть, это будет солдатик или леденец. Только в бесконечную страшдественскую ночь он будет дарить чудеса. "Ты правда Санта Хрякус", - думают маленькие индивидуумы, подглядывая в щелочку. Они с подозрением смотрят на бороду, которая так плохо держится на голом черепе, и на красный костюм, который висит, как на вешалке. "А где же твои мои верные кабаны-скакуны Клыкач, Долбила, Рывун и Мордан?". Вот ведь настойчивые маленькие личности...
«Во вселенной, которая полна чудес, люди придумали такую вещь как скука»
Говорить про экранизации историй Терри Пратчетта так же трудно, как и о самих книгах, почти невозможно - это все равно дело неблагодарное. И не потому, что истории этого автора одинаковые, вовсе нет. Просто все, что остается в голове - исключительно белый шум, повизгивающий, похожий на тихое "о, еще, пожалуйста". Перед нами не просто образчик британского юмора и менталитета, здесь еще и какая-то потрясающая человечность и волшебность. Именно волшебность, а не заурядное волшебство. К слову, магии и в фильме, и в книгах не так уж много, но чудеса появляются настолько вовремя, с настолько верной интонацией, что тебя просто разрывает на части. Это и есть волшебство. "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка" - это совершенно неповторимый фильм, коктейль, где ловко собраны самые интересные идеи писателя. Идея сверхматериальности - чего-то более реального, чем реальность, предположение, что с каждым обязательно случится то, во что он верит. Идея веры как таковой и ее понимание - абсолютно абсурдное и удивительно точное. И герои, конечно, потрясающие. Они все очень очень яркие и живые. И Смерть (если кто еще не в курсе, он разговаривает ВОТ ТАКИМ голосом), и его внучка Сьюзан (Мишель Докери, "Аббатство Даунтон"), и слуга Альберт, и наемный убийца Тчай-Тчай... А еще волшебники - бестолковые, трусливые, местами непроходимо темные, упертые. Если уж если они начинают мыслить, то берегитесь! Множество мелких преступников, нищие, стражники и... материализующиеся идеи. А еще Санта-Хрякус — не просто веселый старик: у этой антропоморфической сущности своя история, и немалое место в ней отводится крови, снегу и солнцу. Стоит нам только подумать о том, что, наверное, существует гномик, который ворует носки, потому что, черт возьми, куда же они иначе...
Надеюсь, вы читали Пратчетта, маленькие индивидуумы, и вели себя хорошо в этом году. Если нет - посмотрите хотя бы фильм "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка". Как водится, все грустят и смысла в справедливости никто не видит. Никто, кроме детей - на что и надеется Санта-Хрякус, запрыгивая в сани каждый год. Счастливого Страшдества! Всем. Везде. Ах да, чуть не забыл... Хо. Хо. Хо.
AMERICAN HUSTLE
Everyone hustles to survive.
Воистину звездный состав фильма, 10 номинаций на Оскар, 3 Золотых глобуса - ярчайшая приманка для зрителя! Зачастую "вкусные" киноленты оказываются фикцией, а под красивой оберткой нас ждет горькая начинка. Но вдвойне приятно, когда ты срываешь джекпот! То есть перед тобой действительно красивая вещь.
«Люди верят в то, во что хотят верить»
В основе сюжета - реальная история, известная как "Дело Абскама". Так, одному сенатору и шести конгрессменам были предъявлены обвинения в коррупции. Впрочем, режиссер Дэвид О. Расселл предупреждает в самом начале: "Что-то из того, что вы увидите, происходило на самом деле". Значит, где-то история вымышленна, где-то - правдива. Это фильм о мошенниках, которые были вынуждены помогать ФБР в деле о коррупции в привилегированных кругах. Тут и начинается настоящая трагикомичная карусель. Действительно невероятно сложная, тонкая и захватывающая американская афера! Главные герои Ирвинг и Эдит хоть и мошенники, но очаровательные влюбленные мошенники - что-то вроде Бонни и Клайда, которым скорее сочувствуешь, нежели осуждаешь. Амбициозный коп Риччи, стремившийся выслужиться, вынуждает парочку идти на сделку (либо помогайте ФБР, либо тюрьма). И эксцентричная и немного странная жена Ирвинга - Розалин, абсолютно не причастная к афере, но исполнившая запоминающуюся роль благодаря своему непринужденному вмешательству и любопытству. По структуре фильм кажется сложным, герои зажаты между двух огней настолько, что импровизировать приходиться на ходу! Но ладно: афера - это лишь одна сторона фильма! Погружение героев в это приключение меняет отношения между ними - получается какой-то любовный четырехугольник, сотканный из противоречий и ревности. Если не учитывать несколько серьезных драматичных сцен, фильм кажется великолепно искрящимся фарсом! Обман на обмане, импровизация на ходу.
Не будет лишним отметить, что здесь поднимается тема американской коррупции и борьбы с ней. Да, действие картины, основанной на реальных событиях, происходит в 70-х, но коррупционеры никуда не исчезли, и в Штатах регулярно ловят за руку политиков, которые недостаточно ловко заметают следы. Я позволю себе уделить внимание актерской игре, потому что такой звездный состав не может не отпечататься в сознании. Лично меня безумно восхитила Дженнифер Лоуренс. Кто-то скажет, что столь юной начинающей актрисе, прокладывающей себе дорогу в Голливуд, незаслуженно вручают всевозможные награды. Друзья, осмелюсь не согласиться! В фильме "Афера по-американски" у нее второстепенная роль, но она затмевает Эми Адамс. Персонаж крайне неординарный, лично для меня -безумно привлекательный и несчастный, но при всем этом такой смешной. И как актриса Дженнифер с каждым разом сильно растет. Мужчины в лице Кристиана Бейла и Брэдли Купера безусловно тоже ярко отметились. Особенно Брэдли Купер. Резюмируя сказанное, выходит следующее: фильм получился крайне интересным благодаря очень сложной афере - так и гадаешь, как же этот клубок в конце концов распутается.
DARK HARBOR
Reality is never what it seems.
Алан Рикман - выдающийся актер, чей неоспоримый талант и привлекательность не перестают восхищать даже со временем. Я как давний поклонник Рикмана очень близко знаком с его фильмографией, но все никак не решался написать о «Темной гавани». О фильме, который, пожалуй, значит для меня немного больше, чем все остальные. И неудивительно - сложно писать о том, что тебя действительно задевает. Начну с того, что рекомендовать это кино широкой публике я бы не стал. Фильм неоднозначный и даже гнетущий. Многие давно окрестили его невзрачным детективом, который можно стерпеть исключительно ради минутного твиста в финале. Но некоторые, как и я, находят в "Темной гавани" что-то особенное, некое обаяние. Фильм непростой. И это не всем зрителям пришлось по вкусу (а кого-то и травмировало). Многие признались, что предпочли бы другой, тривиальный финал.
«Нужно время, чтобы прожить вместе, преодолеть трудности, падения и взлеты. Суметь взглянуть в преданные глаза и сказать: «Мы прошли все это вместе, мы нашли друг друга в толпе». Только так. Это и есть любовь. Совершенно необъяснимо, непонятно, осознается только со временем... Может, и к лучшему»
Иногда, но все чаще, мы используем термин «атмосферное кино». Возможно, для фильма «Темная гавань» это слишком сильное определение. И все же - перед нами небольшой остров, немного пришедший в упадок, но все еще роскошный коттедж, лиственные леса, озеро и маленькая яхта, которая то и дело выныривает из тумана. Некоторые зрители говорят, что действие фильма происходит в США, но я почему-то неизменно вижу Британию. Важно, что такой маленький, даже ничтожный бюджет не помешал режиссеру Адаму Ховарду представить такой необыкновенный фильм. Неторопливый сюжет только нагнетает напряжение, здесь на руку все - и дождь, и холод, и изоляция. А героев всего трое, но оторваться от них даже на секунду просто невозможно - все это несомненно говорит о величайшем актерском мастерстве. В первую очередь это касается Алана Рикмана, о персонаже которого все же не могу сказать ничего определенного. Его герой не выглядит желанным в глазах женской аудитории, но для меня это не так. Он притягивает так сильно, как никто и никогда. Для многих финал был неприятно шокирующим, но банальным или хотя бы узнаваемым его назвать никак нельзя. Некоторые мелочи в поведении героев вызвали любопытство и недоумение - например, эпизод с одеялом или упоминание об отце героини. Но сердце в нехорошем предчувствии сжалось именно при появлении тетрадки с записками. Это был неприятный поворот для того, кто так отчаянно болел за Рикмана и с подозрением смотрел на Ридуса. Что касается героини Полли Уокер, в ней я увидел какую-то особую стойкость и мужество, немного усталости и разочарования.
История начинается на дороге. Состоятельная супружеская пара направляется в загородную резиденцию, но встречает по пути нищего и раненного человека, который просит не вызывать полицию. По всем законам штампов и клише, супруги должны были подобрать его. Но нет, они благополучно расстаются с этим оборванцем, чтобы спустя какое-то время при странных обстоятельствах встретиться снова. Уставшая от невнимания мужа, Алексис испытывает странное смущение под пристальным и дерзким взглядом незнакомца, но через некоторое время интимные беседы обретают особую запретную сладость. Все ведет к тому, что долгие и пронзительные взгляды перерастут в нечто большее. Тут и начинается самое интересное. Алексис любит мужа, хоть и целует его грудь и живот поверх футболки, что равносильно бинтованию ноги поверх штанины. Но будет ли она виновна в измене?
THE PHYSICIAN
-
Необязательно брать определенный исторический, именно реальный момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории может получиться удивительное и красочное кино. Так и экранизация современного писателя Ноя Гордона о судьбе одаренного юноши в темном Средневековье.
Британия, начало ХI века. Бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром - даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с брадобреем ограничивает все пути, не позволяет хоть как-то выбиться. Ведь в то время в чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке наука ушла далеко вперед. В фильме "Лекарь: ученик Авиценны" все снято детально и тщательно: детство и отрочество главного героя, его путешествие на Восток. Роб вырос и узнал о великом лекаре, которого зовут Авиценна. Но чтобы добраться до Исфахата из Лондона, нужен год. Кроме того, у христианина шанс выжить в мусульманской среде практически равняется нулю. Меня очень сильно восхитил Роб - своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И все то, на что он готов пойти, чтобы оказаться так далеко.
«Прости меня, Господи, за то, что я мысленно откажусь от своей веры, чтобы изучать твое творение»
Фильм великолепен? Несомненно. Все дело в том, как его преподнесли. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Здесь мир не приукрашивается, как бывает американским кино, здесь все представлено очень подробно, даже мерзко. Это когда мы говорим о Британии. И Восток. Его намного больше. И богатый дворец шаха, и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано... Давно не видела такого изумительно воплощения исторической эпохи. И даже разговоры героев, где отражается мышление и уровень развития. Например, когда шах говорит: «Я слышал кое-что об Англии… Страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…» Но самое существенное — знания о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о науке. Я бы даже сказала, он о медицине в ХI веке. И о вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел - грех. Еще это кино о том, как войны всегда губили развитие науки и искусства. Вот что ярко чувствуется. Очень хороший, красочный, богатый и познавательный фильм.
В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ
-
Вместе с началом Олимпийских игр в Сочи на экраны вышли два отечественных фильма: «Чемпионы» и «В спорте только девушки». И если от первого как-то не веет атмосферой радости и веселья, то «В спорте только девушки» внушил некие надежды на хорошие впечатления от просмотра. Интереса ради я шагнула к кассе за билетом. И это несмотря на то, что фильм – явный плагиат известной комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Но кого это интересует? Ведь многие даже не знают, что это за кинолента.
«После такого компромата он точно от нашего друга отвяжется»
В спортивной комедии Евгения Невского довольно динамичное начало с уже затертым до дыр, но все равно смешным сюжетом. Трое закадычных друзей проникают в московский ночной клуб с целью найти компромат на ректора, но в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, дело уже сделано и можно с облегчением выдохнуть, их разоблачают. Ректор в ярости жалуется хозяину клуба, и тот поручает охранникам найти парней. Чтобы как-то скрыться, ребята хватают попавшуюся на глаза женскую одежду и переодеваются, а после, как ни в чем не бывало, возвращаются к своему любимому занятию – сноубордингу. И тут, словно подарок небес, на трассе их замечает тренер женской сборной России по сноубордингу. Со словами «Они мне нужны!» он бежит к нашим «дамам» и приглашает их в команду. Парни, ухватившись за такой шанс, на парусах счастья отчаливают в Сочи, не подозревая, что лишь усугубили свое положение. Тут я не могу не отметить, как хорошо актеры (Александр Ведменский, Илья Глинников и Александр Головин) справились со своими ролями, а для комедийного жанра - так вообще отлично. Меня беспокоит другое. Где были гримеры во время работы над некоторыми сценами? Только что в кадре была идеальная «девочка», а в следующей сцене она уже блистает щетиной… Но здесь я все же подумала: а что если это было сделано специально? Мол, красились ведь парни, а они в этом деле плохо разбираются - вот и покажем все, как в реальной жизни. Но в таком случае их должны были разоблачить еще в середине фильма. В общем, сплошные вопросы. Ох, а это огромное количество рекламы! То популярный шоколад, то машина, то известные бренды. Местами реклама была настолько явной, что возникло ощущение, будто бы сцену потом специально снимали по заказу фирмы. Из-за таких вот мелочей фильм так или иначе действует отталкивающе. Правда, плюсы все же есть. Начну с саундтреков. Порадовали The Offspring и Lana Del Rey «Young and beautiful». И не могу не отметить прекрасные горные пейзажи. Это нечто! Что не говори, а место для съемок выбрали и правда шикарное. Это огромный плюс, без которого фильм был бы другим.
Подводя итог, хочется сказать: если бы создатели работали более упорно (в особенности гримеры) и придумали все же что-то свое, фильм получился бы гораздо лучше. А так это очередная легкая комедия. Независимо от того, в одиночестве вы будете смотреть или в компании друзей, заранее включите режим «не думать и не придираться». Как по мне, ради интереса можно посмотреть разок. В каком-то смысле это очередная сказка, максимально приближенная к реальности.
ВИЙ
Не бойся...
«Не сравнивайте книгу с фильмом!», - говорим мы, говорят нам. Но когда в 2014 году на экраны вышел «Вий» Олега Степченко, зрители все равно бросились сравнивать киноленту с повестью Николая Васильевича Гоголя. Но давайте все же попробуем рассмотреть фильм, не оглядываясь на первоисточник. Ведь он того стоит, поверьте!
«Мда, смешная легенда»
«Вий» Олега Степченко - это знакомая всем история, представленная с совершенно другой стороны, что является по сути неким экспериментом. Перед нами картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг). И у него есть мечта – совершить научную экспедицию и составить карту мира, которой будут пользоваться следующие поколения. И вот, преодолев Карпаты, он попадает в затерянный среди лесов хутор. Жители хутора спрятались от остального мира, пытаясь уберечься от нечисти. Тут наш Джон ввязывается в такое приключение, которое не снилось ему даже в самом кошмарном сне. Казалось бы, что мы не знаем? Наверное, опять будет затертая до дыр сюжетная линия. Но нет, ошибка. Дав волю воображению, создатели перекроили сюжет. Получился местами очень страшный, местами чересчур смешной хоррор с вольной интерпретацией произведения Николая Васильевича Гоголя и массой 3D-эффектов. От фильма веет чем-то новым, своеобразным, но в то же время режиссер придерживаться классики. Благодаря отдельным деталям кинолента получилась еще более интересной и разносторонней. Меня поразило, что карета главного героя была специально создана на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась современной, по техническим характеристикам может соперничать с новейшими машинами, но внешне является образцом транспорта XVIII века. Благодаря этой карете некоторые сцены выглядят реалистичнее, ведь она погружает вас в ту эпоху. Кроме того, карета - еще и дом мистера Грина, место, где он реализует свои мечты. Это позволяет более точно представить такую интересную, но сложную профессию картографа. Также хочется отметить своеобразный дубляж главного героя, на который решились создатели фильма. Вы сразу обратите внимание на его речь. Она позволяет максимально углубиться в происходящее и понять некий дух людей такой профессии. Джейсон Флеминг в этом плане – идеально подобранный актер. На эту роль рассматривались также Бред Питт, Тим Рот, Шон Бин и другие, но режиссер остановился на Флеминге. Уже только из-за него стоит ознакомиться с картиной.
Подводя итог, хочется еще раз предложить вам не сравнивать книгу с фильмом. «Вий» – это в первую очередь вольная картина, показывающая нам «а что, если…» Фильм нужно посмотреть и тем, кто интересуется отечественном кинематографом. Так что отключите в себе на время человека, который любит проводить параллели, и адекватно оцените кино, которое создавалось почти 6 лет.
THE FIFTH ESTATE
You can't expose the world's secrets without exposing your own.
Привыкаешь после просмотра фильма уходить с четко обозначенным и абсолютным мнением. А бывают раздражительные, щекочущие исключения. Но, возможно, фильмы, которые оставляют пищу для размышления, тем и редки, что заставляют задуматься. И «Пятая власть» - один из них. Фильм поставлен по книге Даниэля Берга — со-создателя "Викиликса" и помощника Ассанжа, то есть в какой-то мере претендует хотя бы на долю правды. В начале я шла с твердым мнением - то, что я сейчас посмотрю, будет художественным вымыслом. Я оперировала мнением самого Ассанжа, который сказал в своем интервью что, фильм «ложь на лжи». Но мы же видим, что Ассанж в принципе довольно таки эгоцентричная фигура, так что и его критике, думаю, стоит верить не полностью. Ведь Даниэль Берг был с ним почти до конца.
«Я выложу все, а разбираться будет история»
Через призму этого фильма поддерживаешь Ассанжа. Вот такой страшный вывод я для себя сделала. Нет, он не показан мессией и молодцом. Скорее, беспринципным нарциссом. Но у него математическое образование — это раз. Он профессиональный хакер — это два. У него было нелегкое детство - это три. Суммируя это, появляется доля уважения и сочувствия. В начале у него и Даниэля была довольно благородная миссия, было также много почитателей в числе сотни волонтеров. Даже газета «Гарден» с ними сотрудничала. Благодаря сливанию данных они засадили в тюрьму крупного директора банка, который занимался коррупцией. Он помог обличить людей, которые прикарманили деньги, и тем самым стимулировали в стране экономический кризис. Просто когда, грубо говоря, наступишь на хвост Дяди Сэма, мир объявит тебя международным преступником.
Но, согласно фильму, и сам Ассанж стал перегнул палку, поступая «безответственно» - сливая данные, обличая информаторов, на которых потом пошла облава. Это тоже неправильно. Это ставит под угрозу жизни людей. Пусть и благородно придерживаться ранних принципов, но надо учитывать обстоятельства. Мне жаль его. Он загубил свою жизнь. Не вечно же прятаться в посольстве Эквадора. А выйдет за пределы него - сядет пожизненно. Бесишься, когда не можешь абсолютно и однозначно выразить мнение. Ассанж во многом прав. Мы — пятая власть. Мы можем засадить сильного мира сего — тирана, потому что нас много, мы можем начать революцию. Но чтобы это сделать, нужна информация. А кто эту информацию нам даст? Она суперзасекречена, это же «кухня» любого правительства. Джулиан Ассанж — первый, кто залез туда и обнародовал. Возможно, история всех рассудит, но не сразу. Молодцы, что хотя бы фильм сделали, который носит сомнительный характер, но помогает задуматься и подталкивает искать правду самому. Он не навязывает мнение об Ассанже. Где-то он показан как «благородный лжец», а где-то - как нарцисс и эгоцентрик. Делайте вывод сами. Ищите, ведь мы — пятая власть.
GRIMM
Not your usual suspects.
Нику Берхарду не повезло. Он, как и все мы, долгое время жил в мире понятном и предсказуемом, смотрел, как мирно утекает время, и радовался, что у него все хорошо. Еще бы - чудесная девушка, неплохая, но ответственная работа, верные друзья. Коротать долгие вечера за бокалом вина и занимательным фильмом - что может быть лучше? Однако мирной жизни приходит конец, когда Ник начинает видеть... их.
«Братьев я проверил — они чисты. Если они и были каннибалами, то съели все улики»
Слоган сериала («Необычный подозреваемый») словно предупреждает: не стройте в своей голове песчаные замки — и тогда не разочаруетесь. Многие пытались - и, я уверен, попытаются снова - трактовать на свой лад сказки братьев Гримм. Но сценаристы этого телешоу справляются замечательно. Историй, которые они используют, очень много: Красная Шапочка, Три медведя, Царица пчел, Синяя борода, Гамельнский крысолов, Три поросенка, Рапунцель, Джек и бобовый стебель, Храбрый портняжка, Гензель и Гретель, Дзёрогумо, Андрокл, Гениальный вор и другие. По мере того, как главный герой знакомится с миром Существ, вселенная сериала раскрывается и обрастает подробностями. Несмотря на мистику и повествование в лучших традициях полицейских детективов, воспринимать «Гримм» как «ужасы» и «драму» довольно сложно. Отчасти благодаря штампам, смешному гриму, троллингу капитана Ренарда и тому, как Существа «схлынивают». Практический каждый эпизод имеет завершенный сюжет, главная сюжетная линия поначалу развивается слабо.
Конечно, есть много вопросов. Откуда в Портленде (с населением меньше 600 000 человек) столько Существ? Это резервация? Почему ведьмы показаны как нежить? Почему Мари не стала обучать племянника «ремеслу» с детства, хотя знала, что проклятье Гриммов переходит по наследству? Трейлер с редкими артефактами и книгой — на автостоянке, куда Ник открыто ездит. Это при том, что уже половина округи знает Ника как Гримма, боится его и не любит, да и приезжие симпатию к нему не проявляют. Это бросается в глаза, если включить логику и требовать от сериала обоснованности и достоверности. Но всегда можно вооружиться правилом «не стройте ожиданий» и - наслаждаться моментом.
THE DEEP BLUE SEA
-
Вы когда-нибудь любили сильно? Так сильно, что, кажется, этой любви мало, и нужно еще. И начинали думать о том, что человек, которого любите, недостаточно любит вас. Ведь вы готовы сделать для него все, и даже больше...
«Бывает трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синем морем»
Теренс Дэвис создал восхитительный фильм об отношениях мужчины и женщины, которые стремительно рушатся с каждым днем. Эстер в исполнении неподражаемой Рейчел Вайс страдает от романа с молодым летчиком, которого так блистательно сыграл Том Хиддлстон. Но почему все рушится? Ведь они любят друг друга, они должны быть счастливы. Но все это лишь иллюзия, первое впечатление. С каждым днем Эстер все больше и больше кажется, что она не получает достаточно любви взамен. Будто бы она так трепетно протягивает руки к человеку, но вместо этого натыкается на барьер. Его не видно, он прозрачный, но барьер есть. Эстер осознает это и не может смириться. Ведь чем сильнее она любит, тем больше хочет, чтобы ее любили так же сильно. Но она не чувствует, как сильно давит на своего мужчину, отнимая его свободу. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни испытывал такое чувство. То чувство, когда тебе кажется, что ты должен любить еще больше, еще сильнее, но сам тем временем создаешь трещину в отношениях. И порой все это происходит подсознательно, бесконтрольно. Но когда мы понимаем, где совершили ошибку и как это исправить, становится слишком поздно. Режиссер изобразил именно это, пытаясь показать нам всю сложность взаимоотношений двух людей. Ведь любить – это не так просто.
Трудно назвать «Глубокое синее море» фильмом. В фильме есть игра, постановка ролей. А мне показалось, что я получила возможность увидеть в щелочку чью-то жизнь. Эта картина дает возможность поразмыслить над такими, казалось бы, простыми вопросами, на которые порой так сложно найти ответы… А получится ли у вас?
DIANA
The legend is never the whole story.
Принцесса Диана. Кто она? Утонченная, элегантная, женственная, воспитанная - она была одной из самых известных женщин своего времени. И люди любили Диану - не только британцы - потому что она действительно заботилась о других, много времени отдала благотворительности. Она была очень светлым человеком, доброй и умной женщиной. Принцесса сердец, как ее называли, могла сделать еще очень многое, но жизнь Дианы очень рано оборвалась.
«Где-то между добром и злом есть сад. Я буду ждать тебя там…»
Последние два года жизни Дианы Спенсер, ее непростой роман с кардиохирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом лежит в основе фильма режиссера Оливера Хиршбигеля «Диана: История любви». Но главное здесь все же не романтические отношения. В центре повествования - сама принцесса, ее слова, поступки, внутренний конфликт. Но если хотя бы на минуту отстраниться от всех деталей, которые делают фильм историческим, можно насладиться бесконечной красотой каждого момента. Актриса Наоми Уоттс просто поразительно похожа на реальную Диану. Она смогла передать совершенный образ хрупкой, но сильной женщины. А Нэвин Эндрюс, которого мы помним по роли Саида в сериале «Остаться в живых», на удивление гармонично смотрелся с Наоми в паре. Остальные не так и важны, ведь в этой истории есть всего двое. Как и «Железная леди», этот фильм спорный и непростой. Реальный Хаснат Хан так и не одобрил его - он по-прежнему не общается с представителями СМИ. Не удивительно, ведь журналисты преследовали Диану, ловили каждый взгляд, каждый поворот головы. Ее обязанности, семья, то, кем она родилась и кем стала - все это лишило принцессу простого человеческого счастья.
«Диана: История любви» — это романтическая и трагическая история Дианы Уэльской. Она оживает на экране, благодаря жестам, улыбке и другим едва заметным мелочам. Да, перед нами Диана. И такой мы ее никогда не видели. Принцесса посещает пышные приемы и ночные клубы, слушает джаз и бежит из дворца, чтобы провести вечер с родным человеком. А еще она любит - не по-английски, а горячо, отчаянно и безумно.
OSTWIND
Вместе мы свободны.
Немецкий кинематограф всегда казался мне особенным. Нестандартный и порывистый. А фильм Кати фон Гарнье «Кровь и шоколад» определенно самый любимый. Однажды у меня возникла мысль: какие еще работы есть у этого режиссера?
«Нечестно. Четыре ноги против двух»
«Восточный ветер». Казалось бы, фильм с таким названием просто не может быть серьезным. Я и не думала найти в нем столько смысла и глубины, когда принялась за просмотр. Но так я думала только поначалу. "Восточный ветер" - фильм в первую очередь о жизни. О самой настоящей жизни и проблемах, которые мы так отчаянно пытаемся преодолеть. О поисках смысла и о том, где же найти интерес, вдохновение, чтобы жить. Мы встречаем 14-летнюю Мику. Из-за плохой успеваемости в школе, с целью перевоспитания, девочку отправили на ферму к бабушке. Но это непростая ферма, а Мика – не из тех, кто следует общественным и родительским предписаниям. Она ищет себе занятие по душе. И вот однажды в отдаленном амбаре девочка обрела смысл всей ее дальнейшей жизни. Дикий жеребец, удивительный и прекрасный, как восточный ветер... Но сможет ли героиня найти общий язык с природой и понять, что жить – значит, идти за своим сердцем? Ведь это нечто большее, чем просто время - что-то неподвластное и необъяснимое.
Катя фон Гарнье создала, на мой взгляд, поучительный фильм об отношениях человека и природы, о поиске собственного «я». Ведь порой, чтобы понять себя, нужно понять окружающий мир - а это может сделать отнюдь не каждый.
ABOUT TIME
What if every moment in life came with a second chance?
Не будет ошибкой назвать режиссера, сценариста и продюсера Ричарда Кертиса автором лучших британских комедий. Думаю, все сейчас согласятся, нет на свете человека, который не слышал о фильмах «Реальная любовь», «Ноттинг Хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны». Поэтому «Бойфренд из будущего», новая изумительная история Кертиса — это несомненно событие для поклонников британского кино.
«Я стараюсь прожить каждый день так, будто это последний день моей обыкновенной необыкновенной жизни»
Перед нами великолепный фильм с двойным дном. Если судить по названию - отдельное спасибо российскому прокату - можно решить, что «Бойфренд из будущего» - очередной ромком. Это правда, но только поначалу. Милые, но нелепые герои, смешные шутки, красивый рассказ о любви, теплые чувства. Но когда жизни героев переплетаются, режиссер нас уводит дальше. Он показывает, что настоящая ценность — это не любовь. Это мгновение. Каждое мгновение, которое мы проводим с близкими и дорогими людьми. Кажется, что искушенного зрителя жанр мелодраматической комедии уже ничем не сможет удивить. Но нет - Кертис преподносит любовную историю, приправленную перемещениями во времени, оригинально и очень мягко. В центре сюжета - рыжеволосый парень (Донал Глисон). Когда Тиму исполнилось двадцать один, отец (Билл Найи) рассказал ему семейную тайну: оказывается, он, как и все мужчины в этой семье, может путешествовать во времени. И не просто отправляться в прошлое, но и менять его. Неуверенный в себе, неискушенный женским вниманием герой воспринимает это как неожиданный подарок судьбы. Казалось бы, что еще нужно, чтобы завоевать сердце Мэри (Рэйчел МакАдамс). Неужели вы никогда не хотели исправить ошибки, снова и снова пережить один день?
Режиссер Ричард Кертис предлагает нам взглянуть на нашу жизнь - она совсем не заурядная, если рядом есть те, с кем мы ежедневно путешествуем во времени. Мы не можем попасть в будущее или изменить прошлое - но это совершенно неважно, ведь у нас есть здесь и сейчас. В этом и заключается философия фильма, которую способен понять каждый.