Действительно ли Невзоров ненавидит Церковь? Действительно ли ему обидно за граждан, которых «обманывают» церковники ...
Действительно ли Невзоров ненавидит Церковь? Действительно ли ему обидно за граждан, которых «обманывают» церковники, продавая им свечки в 1500 раз дороже себестоимости? В самом ли деле Александр Глебович боится, что монахи снова начнут сжигать книги? Я не верю в это. На идиота Невзоров не похож. На человека, у которого сердце разрывается от несправедливости и жалости к ближним тоже. Что же тогда движет в прошлом популярным и в прошлом известным телеведущим прошлого? Может быть, жажда вернуть это самое прошлое? Забытые на Западе звезды шоу-бизнеса, чтобы восполнить утраченную популярность, а заодно и поправить материальное положение, часто приезжают в Россию. Наша страна огромна, и людей в ней так много, что даже фокус-группа фанатов какой-нибудь поп-дивы здесь более многочисленна, чем в любом другом государстве.
[показать]Теперь предположим, каким может быть расчет жаждущего возродиться из пепла забвения телеведущего. Как человек осведомленный в социальных вопросах, он не может не знать, что людей православных в России абсолютное большинство (около 80 %). Не все из этого числа участвуют в церковных Таинствах, но все позиционируют себя как крещеные и верующие. Так что аудитория, которая будет интересоваться человеком, публично высказывающимся о Церкви, что и говорить, есть. Чтобы высказываться о Церкви компетентно, надо как минимум, заняться самообразованием, изучить историю, хотя бы собственной страны, посещать богослужения. Но это долго, трудно и уж совсем не гарантирует возвращения былой известности. Путь, на который встал Невзоров, избрав «критику Церкви» орудием, пробивающим стену забвения, конечно же, намного короче. Такова особенность времени – инвестировать скандальные средства в быстрый рост популярности.
[показать]Молодая симпатичная девушка, чтобы привлечь внимание телекамер, уверена, что сначала ей необходимо раздеться; политикам приходиться жениться на манекенщицах; певцам и актерам – выдумывать о себе (или в самом деле совершать?) что-нибудь отвратительное и пр. Одна знакомая «звезда» на вопрос о том, не стыдно ли о себе «такое» рассказывать, ответила: «Получаешь 50 000 «зелени» за один корпоратив, и стыд как рукой снимает». Но чтобы за корпоративы платили, надо поддерживать себя «в топе».
Так и наш «герой». Что, кажется, можно придумать сегодня более отвратительного, чем ненависть к Церкви? К Церкви, которая в последние двадцать лет только тем и была занята, что утешала, наставляла и поддерживала обманутый и разоренный наш народ? Ошибались церковные люди? Наверное. Но ведь не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Все ли святы в Церкви? Нет. Не знает об этом Невзоров? Знает, конечно же. Только жажда популярности, видимо, сильнее любви к правде.
[показать]Обсуждать всерьез аргументы, которые этот человек выдвигает в качестве обоснования декларируемой точки зрения, дело неблагодарное, так как, боюсь, все закончится на любви к лошадям. Что же касается возможности просвещения А. Г. Н., то верующие люди более семидесяти лет именно просвещением пытались противодействовать воинствующему советскому невежеству, но в ответ получали пули, тюрьмы, кощунство и клевету. Слава Богу, многое изменилось за последнее время. Но Церковь по-прежнему противостоит миру. И сегодня мир – это в том числе и общество потребления, в котором оказалось возможным появление… нет, не атеистов, чьи взгляды все же можно уважать (ведь многие из них искренне заблуждаются), а эдаких коммерсантов от идеологии, выставляющих на продажу даже нелюбовь к Священному Писанию. И что самое актуальное, если о таких людях будут говорить как о мерзавцах, это только прибавит им популярности, а соответственно и «зелени от корпоративов».
Именно об этих проблемах и говорит Церковь, призывая к возрождению нравственности в обществе. Каким мы хотим его видеть? Где будут жить наши дети? Неужели их будущее – это виртуальный мир с «равноценными смыслами», в котором Евангельское учение можно противопоставить любви к лошади? Но ведь если об этом всерьез говорят в телепередаче, где ведущий не слишком ясно выражает, на чьей стороне его симпатии, значит, действительно до катастрофы не так уж и далеко. Обозначенные отцом Всеволодом сто лет, отделяющие нас от нее – это слишком оптимистичное предположение. Только прибыли и рейтинги от скандальной известности вскоре будут определять (или уже определяют?) спрос на обсуждаемые темы? В таком случае нам действительно больше ничего и не остается, как предложить народу Православие в качестве государствообразующей, а скорее даже, государствосохраняющей религии, иначе и не заметим, как перед очередными выборами всерьез будем обсуждать на каком-нибудь ток-шоу не имперское возрождение, а неприкосновенность «авгиевых конюшен».
Екатерина Орлова
http://www.raskol.net/content/budut-li-loshadi-zabotitsya-o-nravstvennosti-ili-samyi-bystryi-sposob-vernut-populyarnost