• Авторизация


И буду скорым обличителем чародеев... (Мал.: 3;5) 02-10-2011 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

И буду скорым обличителем чародеев... (Мал.: 3;5)



Михаил Кузнецов, Игорь Понкин, Федор Кондратьев, Русская народная линия



[показать]Научное заключение по содержанию «целительской» и «реабилитационной» деятельности Н.Н. Антоненко …
Заключение по содержанию автореферата "диссертации" и "диссертации" Н.Н. Антоненко "Социально-психологическая реабилитация онкологических больных", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности: 19.00.05 - социальная психология, а также по содержанию "целительской" и "реабилитационной" деятельности Н.Н. Антоненко

Настоящее заключение подготовлено по обращению Общественного комитета по правам человека.

29 марта 2007 г. в 14.00 на заседании диссертационного совета по защите диссертаций Д-212.002.02 в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова (по адресу: 150057, Ярославль, проезд Матросова, 9), как было объявлено на сайте этого вуза, должна была состояться защита "диссертации" Антоненко Надежды Николаевны "Социально-психологическая реабилитация онкологических больных", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности: 19.00.05 - социальная психология. Как указывалось в автореферате "диссертации", указанная работа была выполнена на кафедре социальной психологии Московского городского педагогического университета; в качестве научного руководителя был заявлен доктор психологических наук, профессор Рыжов Борис Николаевич. Указана дата рассылки автореферата - 28.02.2007. Решением диссертационного совета Д 212.002.02 от 23.03.2007 "диссертация" Н.Н. Антоненко была "снята с рассмотрения по письменному заявлению соискателя", как указывается на интернет-сайте Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова [1].

Следует отметить очевидное существенное различие стилистики и использованной лексики в основной массе публикаций Н.Н. Антоненко, характеризующихся вопиющей антинаучностью и шарлатанским характером, наличием мракобесных суеверий (см. ниже), с одной стороны, и "диссертации", автореферата Н.Н. Антоненко и указанных в автореферате ее книг [2], с другой стороны. Это дает основания для сомнения в действительности авторства Н.Н. Антоненко по отношению к ее "диссертации", автореферату и публикациям, заявляемым как написанные ею.

В любом случае, даже поверхностное ознакомление с "диссертацией" и авторефератом "диссертации" Н.Н. Антоненко показывает крайне неудовлетворительный научный уровень этой работы, которая выглядит очень убого даже для дипломной работы в психологическом вузе. Более того анализ "диссертации" позволяет установить антинаучный характер этой работы, выявить фальсификации и грубейшие нарушения требований Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 74 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2003 N 490, от 20.04.2006 N 227) [3].

1. ВЫЯВЛЕННЫЕ СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ, ПРИВЕДЕННЫЕ В АВТОРЕФЕРАТЕ Н.Н. АНТОНЕНКО.

 



В автореферате Н.Н. Антоненко приведены следующие сфальсифицированные данные по позициям, значимым с точки зрения соблюдения процедуры защиты диссертации и присуждения ученой степени.

В автореферате "диссертации" и в "диссертации" указывалось, что исследования, положенные в основу "диссертации" Н.Н. Антоненко, были проведены, в том числе, в процессе деятельности Н.Н. Антоненко на базе Лосино-Петровской городской клинической больницы N 1 Московской области, указывалось, что "материалы исследования" Н.Н. Антоненко были внедрены в работу этого учреждения:

"Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались на XLV конференции "Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук", МФТИ (ГУ), 2002; на Втором международном симпозиуме "Имиджелогия-2004", РГСУ; на IV Международном социальном конгрессе "Социальные процессы и социальные отношения в современной России", РГСУ, 2004; на расширенном заседании кафедры специального образования Российского университета дружбы народов, на Международном конгрессе "Психология XXI столетия" 14-17 сентября 2006 г. в г. Ярославле, на международной конференции, посвященной 150-летию З.Фрейда (Москва, 2006); апробировались в рамках программы профессиональной переподготовки "Патопсихологическая диагностика в клинике, образовательных и воспитательных учреждениях" факультета повышения квалификации МГПГГУ. Материалы исследования внедрены в работу МУЗ Лосинопетровской городской клинической больницы N 1 Московской области, кафедры специальной психологии РУДН" (с. 7 автореферата);

"Работа была осуществлена в 2003-2006 г.г. на базе... Лосинопетровской городской клинической больницы N 1 Московской области. Контингент обследуемых состоял из пяти лечебно-реабилитационных групп (ЛРГ) онкологических больных, численностью 15-17 человек каждая. При этом в каждую группу входили как лица, находящиеся на 1-2 стадиях развития заболевания, впервые оказавшиеся в условиях Центра, так и один больной в состоянии устойчивой ремиссии, повторно проходящий курс социально-психологической реабилитации. В исследовании участвовали больные обоих полов в возрасте 22-58 лет. Всего в работе приняли участие 186 человек, в том числе 98 человек, проходивших амбулаторное лечение в Лосинопетровской городской клинической больнице N 1 и составивших группу контроля" (с. 14 автореферата);

"Эмпирическое исследование системных особенностей развития мотивации и личностных характеристик у онкологических больных было осуществлено в 2003-2006 г.г. на базе Центра оздоровления и реабилитации (г. Балашиха, Московской области) и МУЗ Лосинопетровской городской клинической больницы N 1 Московской области. Контингент обследуемых состоял из пяти лечебно-реабилитационных групп (ЛРГ) онкологических больных, численностью 15-17 человек каждая. При этом в каждую группу входили как лица, находящиеся на 1-2 стадиях развития заболевания, впервые оказавшиеся в условиях Центра, так и один больной в состоянии устойчивой ремиссии, повторно проходящий курс социально-психологической реабилитации. В исследовании участвовали больные обоих полов в возрасте 22-58 лет. Всего в работе приняли участие 186 человек. В том числе 98 человек, проходивших амбулаторное лечение в Лосинопетровской городской клинической больнице N 1 и составивших группу контроля" (с. 84 "диссертации").

Отметим, что те бредовые выдумки и то оккультно-религиозное шарлатанство (см. ниже), которые Н.Н. Антоненко ложно выдает за научно обоснованные и объективно подтверждаемые методы и результаты, в принципе, невозможно внедрить в работу учреждения здравоохранения, если подходить с точки зрения обеспечения его профильной деятельности, а не профанации этой деятельности и не ее подмены мошенническими действиями.

Главное же здесь, что указанные сведения не соответствуют действительности, являются сфальсифицированными и опровергаются как ложные в ответе главного врача МУЗ "Лосино-Петровской центральной городской больницы" [4]: главный врач пишет о том, что к деятельности Н.Н. Антоненко эта больница не имеет никакого отношения, а ссылки Н.Н. Антоненко на эту больницу главный врач назвала "бредом" [5].

В автореферате Н.Н. Антоненко указывается, что будто бы "материалы исследования" Н.Н. Антоненко внедрены в работу кафедры специальной психологии РУДН: "Материалы исследования внедрены в работу... кафедры специальной психологии РУДН" (с. 7 автореферата).

Указанные сведения являются сфальсифицированными, поскольку в Российском университете дружбы народов (РУДН) отсутствует кафедра специальной психологии. На медицинском факультете есть кафедра психиатрии и медицинской психологии [6], где никаких "материалов исследований" Н.Н. Антоненко не внедрялось и, в принципе, внедрить невозможно, учитывая шарлатанский, оккультно-религиозный характер деятельности Н.Н. Антоненко (см. ниже).

Также указывается, что "основные результаты исследования" Н.Н. Антоненко обсуждались на расширенном заседании кафедры специального образования Российского университета дружбы народов (с. 7 автореферата). Но и такая кафедра отсутствует в Российском университете дружбы народов [7]. Следовательно, и эта информация является ложной, сфальсифицированной Надеждой Антоненко.

Необходимо также отметить, что в указанных двух случаях не может и быть ошибки в написании названий кафедр РУДН, поскольку в таком авторитетном образовательном учреждении, как Российский университет дружбы народов, известном своей научной школой, в принципе, не могли оказать поддержку шарлатанству Н.Н. Антоненко.

Приведенные факты фальсификации Надеждой Антоненко значимых для защиты диссертации данных являются основанием для недопущения ее "диссертации" до защиты.

2. НАУЧНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ "ДИССЕРТАЦИИ" Н.Н. АНТОНЕНКО, ОТСУТСТВИЕ В НЕЙ НАУЧНОЙ НОВИЗНЫ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ.

Анализ автореферата и "диссертации" Н.Н. Антоненко позволяет сделать выводы о невозможности признания "диссертации" Н.Н. Антоненко научной и, тем более, научно-квалификационной работой, о том, что эта работа представляет собой полную профанацию науки, диссертацией ее назвать нельзя никоим образом.

Грубо нарушены требования ВАК Минобрнауки России к диссертационным работам, в том числе пункты 8, 14 и 20 Положения о порядке присуждения ученых степеней. Согласно пункту 8 Положения о порядке присуждения ученых степеней, диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук должна быть (применительно к заявленной Н.Н. Антоненко специальности 19.00.05 - социальная психология) научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для социальной психологии. Согласно пункту 14 Положения о порядке присуждения ученых степеней, диссертация на соискание как доктора, так и кандидата наук должна обладать новизной и практической значимостью. В соответствии с пунктом 20 Положения о порядке присуждения ученых степеней, в автореферате должны быть изложены основные идеи и выводы диссертации, показаны вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований.

Новизна и теоретическая значимость, гипотезы исследования сформулированы в автореферате "диссертации" Н.Н. Антоненко следующим образом:

"Гипотезы исследования:

1. Обнаружение онкологического заболевания приводит к ряду регрессивных психологических тенденций, наступающих в результате деформации мотивационно-потребностной сферы личности больного. Изменение мотивационного ядра личности больного проявляется в превалировании биологической мотивации и снижение роли социальной мотивации, отражающихся в негативных изменениях психологических диспозиций личности и самоотношения больного.
2. Нарушение привычных социальных связей и "уход в болезнь" приводит, наряду с негативной динамикой личностных характеристик, к объективному снижению показателей психической работоспособности, что по принципу порочного круга дополнительно способствует кризису социализации больного.
3. Учитывая, что особенности развития личностных и когнитивных характеристик онкобольных в значительной мере обусловлены кризисом их социализации, возможна их коррекция с помощью специального курса социально-психологической реабилитации больных по разработанной автором оригинальной методике, включавшей активное формирование сплоченной лечебно-реабилитационной группы" (с. 4-5 автореферата).

"Научная новизна.
В работе впервые предложен и получил эмпирическое подтверждение системно-психологический подход к происхождению и развитию структурно-личностных и когнитивных изменений онкологических больных. Показана возможность купирования этих изменений с помощью метода социально-психологической коррекции. Раскрыты особенности динамики когнитивных и мотивационно-личностных характеристик онкологических больных в зависимости от успешности их социализации в ходе реабилитационных мероприятий.

Разработан и апробирован метод количественной оценки уровня групповой сплоченности на основе определения энтропийных характеристик социоматрицы.

Показаны структурные изменения мотивационного ядра личности больных, вызывающие личностные и когнитивные девиации. Впервые прослежена зависимость изменения мотивационной сферы больных в зависимости от изменения их позиции в системе социального окружения. Сформулированы психологические основы и задачи социально-психологической реабилитации онкобольных" (с. 5-6 автореферата).

"Теоретическая значимость:
проведенный теоретический анализ расширяет и углубляет современные представления о влиянии ограничения социальных связей на динамику когнитивных и личностных характеристик онкобольных;

полученные данные позволяют построить адекватную модель социально-реабилитационной работы с онкологическими больными;

подобран и апробирован новый системно-психологический блок методик для исследования когнитивной и мотивационно-потребностной сферы онкобольных, а также определения динамики психологических диспозиций их личности" (с. 6 автореферата).

"Основные положения, выносимые на защиту:
1. Социально-психологические факторы жизни онкологического больного, включая стабильность окружающей его социальной и профессиональной среды, имеют решающее значение для качества выживания больного.
2. Социально-психологическая реабилитация онкобольных, включающая активное формирование сплоченной лечебно-реабилитационной группы и положительную взаимную индукцию больных приводит к системному позитивному сдвигу в их психическом состоянии. Компонентами этого системного сдвига являются нормализация мотивационно-потребностной сферы и следующая за ней тенденция к восстановлению показателей психической работоспособности, а также позитивные процессы на уровне изменения основных психологических диспозиций личности больных.
3. Одним из наиболее важных факторов восстановления когнитивных и личностных характеристик онкологических больных является реальная эффективность процесса ресоциализации, которая может быть определена на основании количественной оценки уровня групповой сплоченности, сформированной в ходе социально-психологической реабилитации лечебно-реабилитационной группы" (с. 6-7 автореферата).

Анализ приведенных положений, позиционируемых Н.Н. Антоненко как обладающих научной новизной и практической значимостью, позволяет сделать вывод о том, что указанные положения, несмотря на обилие квазинаучной лексики, по сути своей неконкретны, либо совершенно банальны, не требуют никакой защиты, многократно звучали в научной и научно-популярной литературе. Равно как и обозначенные в автореферате "гипотезы исследования" никакими гипотезами, в действительности, не являются, общеизвестны и примитивны. Анализ "диссертации" позволяет установить полное отсутствие в "диссертации" Н.Н. Антоненко научно-исследовательской части и указаний на выполненные автором реальные, а не сфальсифицированные научные исследования, полное отсутствии в "диссертации" Н.Н. Антоненко каких-либо элементов научной новизны и положений, совокупность которых можно было бы оценить как имеющую практическую и теоретическую значимость.

Например, в широко доступной написанной практически на ту же тему магистерской квалификационной работе указывается: "Проблема качества жизни онкологических больных не является новой в литературе. Она рассматривается различными авторами в их трудах с точки зрения отдельных аспектов данной проблемы. Так, социальный аспект (качество жизни онкологических больных как социальная проблема, влияние социальной сферы на состояние человека, социальные контакты на разных стадиях заболевания, социальная реабилитация инвалидов и др.) исследован в работах таких авторов как Андреева О.С., Антипова Г.В., Барчук А.С., Бацков С.С., Блинов Н.Н., Бялик М.А., Великолуг А. Н., Великолуг Т.И., Войтенко P.M., Гнездилов А.В., Гришина Л.П., Дементьева Н.Ф., Демин Е.В., Дрегало А.А., Добровольская Т.А., Дятченко О.Т., Захарьян А.Г., Зелинская Д.И., Ионова Т.И., Исаев И.И., Казнин Ю.Ф., Казаков М.С., Кайнд П., Ковшарь Ю.А., Конищев В.А., Куценко Г.И., Лаврова Д.И., Либман Е.С., Манихас Г.М., Мерабишвили В.М., Морозова Г.Ф., Нечкин Б.В., Новик А.А., Пузин С.Н., Степанова Е.В., Субетто А.И., Суслова М.Ю., Ушаков Е.В., Холостова Е.И., Худолей В:В., Чулкова В.А., Шабашова Н.Я., Шабалина Н.Б., Эффендиев М.К. и др. Психологический аспект (влияние заболевания на психологический статус больного и его семьи, взаимоотношения с близкими, самовосприятие от нормы к патологии, психологическая реабилитация) изучали: Барчук А.С, Беляев Д.Г., Блинов Н.Н., Бялик М.А., Великолуг А.Н., Великолуг Т.И., Войтенко P.M., Володин Б.Ю., Володина Л.Н., Ганцев Ш.Х., Гнездилов А.В., Демин Е.В., Дергало А.А., Занадворов М.С., Зотов П.Б., Комяков И.П., Куликов Е.П., Лактионова А.И., Манихас Г.М., Менделевич В.Д., Моисеенко Е.И., Николаева В.В., Новиков Г.А., Припутин А.С, Пушкова Э.С, Рахматулин А.Г., Савин А.И., Слуцкий А.С, Тхостов А.Ш., Урядницкая Н.А., Усманский СМ., Чаклин А.В., Черникова Т.В., Чулкова В.А., Шиповников А.А., Шилко В.А., Юлдашев В.Л. и др. Медицинский аспект (медицинское качество жизни больных с опухолями различной локализации, хосписное обслуживание онкологических больных с целью оказания качественной паллиативной помощи) рассматривали: Аксель Е.М, Барина Н.Н., Барчук А.С, Волков О.Н., Гнездилов А.В., Гоцадзе Д.Т., Довгалюк А.З., Зеленская Т.М., Ионова Т.И., Каган А.В., Ковалев Г.А., Липтуга М.Е., Манихас Г.М., Миллионщикова В.В., Михновская Н.Д., Новик А.А., Новиков Г.А., Петрова Г.В., Пирцхалаишвили Г.Г., Плавунов Н.Ф., Ременник Л.В., Столяров В.И., Старинский В.В., Тришкин В.А., Фролова А.И., Чиссов В.И. и др. Проблемой оптимизации работы с онкологическими больными занимались: Асеев А.В., Барчук А.С, Блинов Н.Н., Горбунов В.Я., Дементьева Н.Ф., Демин Е.В., Дятченко О.Т., Емельянов Д.Е., Комяков И.П., Константинова М.М., Лазо В.В., Манихас Г.М., Мерабишвили В.М., Мурашева З.М., Припутин А.С, Хансон К.П., Чайковский Г.Н., Чулкова В.А., Шабашова Н.Я., Ярицин С.С. и др." [8]

Группы взаимной самопомощи больных многие десятилетия известны как на Западе, так и в России (ярчайший пример - общества анонимных алкоголиков). Соответственно, вопросы использования групповой терапии для психологической реабилитации были так же изучены многими авторами (Gilbert, 1988; McLatchie & Lomp, 1988; Yalom, 1975; Lakin, 1975; Cross и др., 1990).

Идея о том, что "социально-психологические факторы жизни онкологического больного, включая стабильность окружающей его социальной и профессиональной среды, имеют решающее значение для качества выживания больного", так же многократно описана в различных вариациях во многих работах, например, в работе В.П. Дубровой и К.Н. Егорова [9].

Идея обеспечения комплексного подхода к изучению качества жизни онкологических больных и обеспечения их комплексной ресоциализации столь же банальна, как если бы кто-то решил вынести на защиту диссертации тезис о важности вообще психологической помощи онкологическим больным. Все это бесспорно, общеизвестно и банально.

Остается один единственный вариант - когда вынесенные на защиту "диссертации" Н.Н. Антоненко выводы и результаты, сформулированные расплывчатыми фразами и общими словами, были бы основаны на какой-то ее уникальной конкретной авторской методике психологической реабилитации онкобольных.

На такую методику ссылается сама Н.Н. Антоненко в своем автореферате, в частности в одной из "гипотез исследования":

"Учитывая, что особенности развития личностных и когнитивных характеристик онкобольных в значительной мере обусловлены кризисом их социализации, возможна их коррекция с помощью специального курса социально-психологической реабилитации больных по разработанной автором оригинальной методике, включавшей активное формирование сплоченной лечебно-реабилитационной группы" (с. 5 автореферата).

Поэтому вопрос оценки соответствия представленной "диссертации" Н.Н. Антоненко требованиям ВАК Минобрнауки России сводится к вопросу оценки достоверности, научности и качества содержания "уникальных методик" Н.Н. Антоненко.

Однако анализ совокупности ее ранее опубликованных работ позволяет сделать вывод о том, что никаких подтверждаемых объективными медицинскими или психологическими инструментариями положительных результатов "методик" Н.Н. Антоненко не существует, как не существует никаких оригинальных авторских (Н.Н. Антоненко) научно обоснованных методик реабилитации онкологических больных, если только не считать "оригинальным" тот оккультно-религиозный бред, что представлен в опубликованных работах Н.Н. Антоненко.

Следовательно, "диссертация" Н.Н. Антоненко не может быть признана отвечающей требованиям ВАК Минобрнауки России.

3. ЛЖЕНАУЧНЫЙ, ОККУЛЬТНО-РЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР ИССЛЕДОВАНИЙ Н.Н. АНТОНЕНКО, ЗАЯВЛЕННЫХ КАК ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ЕЕ "ДИССЕРТАЦИИ".

В автореферате указано, что основу исследований, ставших в конечном итоге "диссертацией" Н.Н. Антоненко, составила ее деятельность на базе "Центра оздоровления и реабилитации "Надежда"" в г. Балашиха Московской области:

"Организация и методы исследования: Исследование системных особенностей развития мотивации, когнитивных и личностных характеристик у онкологических больных было осуществлено в 2003-2006 гг. на базе Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" (г. Балашиха, Московской области). В работе использовались методы системной социометрии, системно-психологического анализа мотивационно-потребностной сферы, опросниковые методы исследования личности и самоотношения больных, объективные методы исследования характеристик психической работоспособности, параметрические математические методы статистической обработки материала" (с. 7 автореферата);

"Практическая значимость. Материалы исследования использованы для организации комплекса социально-психологических и психопрофилактических мероприятий, осуществленных на базе Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" в г. Балашиха Московской области. Социально-психологическая реабилитация онкобольных в этом центре позволила добиться существенного (в ряде случаев почти полного) восстановления их психической работоспособности, и, в значительной мере, купировать негативные мотивационно-личностные изменения, наступившие у больных в результате обнаружения онкологического заболевания. По данным медицинского обследования, у больных, проходивших социально-психологическую реабилитацию в Центре "Надежда", произошли несомненные позитивные изменения в их состоянии. Выявленные особенности динамики личностного и когнитивного развития онкологических больных могут быть использованы в диагностической и психокоррекционной работе психологической службы онкоцентров" (с. 6 автореферата);

"Работа была осуществлена в 2003-2006 г.г. на базе Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" (г. Балашиха, Московской области)" (с. 14 автореферата).

Процитированные ссылки на Центр "Надежда" обуславливают необходимость обращения к анализу и оценке деятельности этого центра и того, как сама Н.Н. Антоненко характеризует и оценивает свои авторские "методы".

Судя по многочисленным публикациям и выступлениям Н.Н. Антоненко и ее адептов, основными ее методами "диагностики" и "лечения" ("реабилитации") являются следующие:

• "метод лечения" посредством применения "раствора" Н.Н. Антоненко (в изданиях Н.Н. Антоненко используются следующие наименования: "раствор Антоненко", "заряженная вода", "целебный раствор", "живая вода", "лекарственный препарат"). По существу, это - водопроводная вода с совершенными над ней Надеждой Антоненко оккультно-религиозными, "магическими" обрядами, якобы придающими ей уникальные целебные свойства;
• "метод лечения" посредством "телепортации" болезни из организма человека в сосуд с "раствором Антоненко";
• "метод диагностики" заболеваний посредством гадания по наблюдаемым в моче больного "кристаллам" в виде различных фигур;
• "метод диагностики" заболеваний посредством "проявления книгами" Н.Н. Антоненко на рентгеновских и иных снимках "запечатленных на больном органе человека предметов";
• "метод лечения" посредством изгнания из организма человека насекомых, медуз, земноводных, пресмыкающихся и грызунов, проживающих, согласно вероучению Н.Н. Антоненко, в организме больного человека;
• "метод лечения" посредством массовой ликвидации различных предметов домашнего обихода;
• "метод лечения" посредством категорического отказа от использования детских игрушек и просмотра мультфильмов, празднования Нового года;
• "метод лечения" посредством манипуляций с перьевыми изделиями и кладбищенской землей;
• "метод лечения" посредством использования различных, "заряженных" Н.Н. Антоненко вещей;
• "метод лечения" посредством применения специальной диеты, разработанной Н.Н. Антоненко.

Оценка содержания "методов" Н.Н. Антоненко производилась на основе анализа содержания опубликованных книг Н.Н. Антоненко, а также выпускаемой ею газеты "Вера и Надежда". В задачи настоящего заключения не входила идентификация всех указанных в газете Н.Н. Антоненко и цитируемых в настоящем исследовании авторов восторженных отзывов на ее "методы" и "препараты". Указываемые фамилии могут быть псевдонимами самой Н.Н. Антоненко или нескольких ее адептов. В любом случае, газета "Вера и Надежда" учреждена Н.Н. Антоненко, имеет непосредственное отношение к деятельности указанного центра в г. Балашихе, посвящена исключительно пропаганде ее псевдоцелительской деятельности. Следовательно, при оценке деятельности Н.Н. Антоненко значимы и могут быть использованы любые материалы указанной газеты.

3.1. СОБСТВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА Н.Н. АНТОНЕНКО И СВИДЕТЕЛЬСТВА ЕЕ АДЕПТОВ ОБ АНТИНАУЧНОМ, ОККУЛЬТНО-РЕЛИГИОЗНОМ ХАРАКТЕРЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Не научный, а именно оккультно-религиозный, мистический характер "методик" и всей деятельности Н.Н. Антоненко подтверждается ее заявлениями и заявлениями ее адептов:

"Молитвы перемежаются с лечебными процедурами, но роль лекарств в них играет раствор Антоненко. В него превращается обычная вода под действием способностей, данных Антоненко высшими силами" [10];

"На очередном семинарском занятии Надежда Николаевна выходит в зал и говорит: "Я уверена в том, что Господь постоянно со мной и постоянно руководит моими действиями. И сейчас я это докажу"" [11];
"Метод Н.Н. Антоненко носит религиозный характер, называется он Православная медицина" [12];

"С лазерным аппаратом и мастерством врача хочется сравнить Н.Н. Антоненко, которая является тем самым доктором, направляющим Божественный луч слова и воли Божьей на людей, приходящих к ней" [13];

"Можно без преувеличения сказать, что Н. Антоненко - Божественный дар России" [14];

"Лекарство основное - молитва и бесконечная вера" [15];

"Так появилась новая ветвь в медицине - медицина с Богом. Православная медицина - это новое направление в мировой медицинской практике, которое основано на Законах Священного писания" [16];

"Мне хотелось бы сказать о главном, о причинах заболеваний. Все говорят о методах лечения, но пока обходят самую главную тему - причины болезней и ранней гибели людей. Первая причина - это воздействие черной магии на человека, семью, государство" [17];

"...в организм вселяются живые твари: жуки, черви, улитки, лягушки, головастики, пиявки, змеи, ящерицы, пауки, медузы, мухи, крысы и т.д. Эти твари вселяются в организм человека по науке черной магии с помощью ритуалов, совершаемых операторами (колдунами, шаманами) путем обращения к сатане (противнику Бога). Для этого колдун высушивает вышеперечисленные сущности, растирает их в порошок, совершает магические ритуалы обращения к Сатане, добавляет различные настои, содержащие трупный яд, и слуги Сатаны переносят эту смесь в организм человека. Порошок от высушенных тварей материализуется и превращается в человеке в живых. То есть происходит принцип оборотня - изображения идолов превращаются в болезнь в виде живых тварей..." [18].

Отметим здесь также заявления Н.Н. Антоненко и ее адептов о том, что исключительно только она способна реализовывать ее "метод", что ее "методики" могут воспроизводиться только ею самой и больше никем:

"Мне Господь Бог наш, Великий Творец Вселенной открыл тайну лечения неизлечимых болезней, показал причину всех заболеваний... Семь лет ушло на утверждение этого метода. Мне дано знать и донести до людей этот метод... Этим методом я владею только одна из всех жителей на Земле" [19];

"С Н.Н. Антоненко работают ученые, врачи, медицинские сестры, лаборанты. Этим методом владеет только она одна" [20];

"Н.Н. Антоненко создала первую в мире лабораторию по определению причин заболеваний" [21];

"Получено заключение, что при помощи молитвы, касания рук и лечебным раствором(эликсиром здоровья и жизни). Разрушаются злокачественные опухоли. Это может делать лишь Надежда Николаевна Антоненко - посланник Божий на Земле" [22].

Такие заявления неоспоримо свидетельствуют о ненаучном, оккультно-религиозном характере деятельности Н.Н. Антоненко.

3.2. ОЦЕНКА "МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ" ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ "РАСТВОРА" Н.Н. АНТОНЕНКО.

Главным методом, посредством которого Н.Н. Антоненко, как она утверждает, исцеляет людей, является применение ее авторского "лечебного препарата" ("раствора Антоненко", "заряженной воды", "живой воды"):

"Жидкость, которая предлагается для лечения, заменяет все лекарства" [23].

Рекомендации по применению "раствора Антоненко" даются следующие:

"Способы применения лечебного раствора в домашних или клинических условиях. Продолжительность использования 1,5 мес.

1. Трехразовый прием лечебной воды внутрь по 50-100 г, первую порцию натощак (при желании пить больше).
2. Закапывание в нос по 4-5 капель 3 раза в день.
3. Закапывание в глаза по 1-2 капли, в уши по 3-5 капель лечебной воды (в уши закапывать подогретую воду).
4. Смочить ткань лечебной подогретой водой и завернуться на ночь. Сверху теплое покрывало.
5. Ванна. Набрать в ванну воду, приятную для тела, температура индивидуальна для каждого. Налить 0,5 л лечебной воды. Принимать ванну 30 мин, во время приема пить малыми глотками лечебную воду 200 г. После ванны принять контрастный душ 10 раз, начать холодной, закончить теплой водой.
6. Спринцевание во влагалище теплой лечебной водой. Спринцевание в мочевой канал мужчинам по 5-10 мл.
7. Умывание лечебной водой, промывание больных мест утром и вечером.
8. Очистительная клизма. Раствор для клизмы состоит из 2 л теплой воды и 100 г лечебной, 4-8 клизм в день. Продолжительность 1-3 мес. Перед принятием воды необходимо прочитать молитву "Отче наш" и сказать: "Благослови меня, Господи, на исцеление".
9. Аппликация. Применять 2 недели, сделать перерыв в 1 неделю, лечение повторить.
Способ приготовления: 1 стакан муки (рисовой, ржаной или пшеничной), 1 чайная ложка меда, лечебная вода. Размешать, чтобы получалось тесто не сыпучее и не жидкое.
В марлю (в один слой), смоченную лечебной водой, завернуть тестовую лепешку, накладывать на грудь, плечи, поясницу, живот на всю ночь. Утром тесто снять, марлю ополоснуть в теплой воде.
10. Мазь. 1 белое сырое яйцо залить 50 г 70%-ной уксусной эссенции, поставить в холодильник на 24 ч. Затем все хорошо растереть, пропустить через мелкое ситечко и добавить 1 столовую ложку свиного внутреннего сала, все перемешать. Пленку от яйца выбросить. Наносить на кожу после высыхания лечебной воды 10 дней, перерыв, повторить. 8 готовую мазь добавить 1 ст. ложку раствора" [24];

"Растворы вводят перорально внутримышечно, внутривенно, во влагалище или уретру, в виде клизм. Воду втирают в волосистую часть головы" [25].

В описании одного из имеющихся у Н.Н. Антоненко патентов на изобретения (своих шарлатанских способов "целительства"), которые, в действительности, никакими изобретениями не являются и регистрация которых совершенно дискредитирует Российское агентство по патентам и товарным знакам, говорится относительно "раствора Антоненко: "Пациентам разъясняют, что обработанные по методике автора жидкости обладают целебными свойствами и при использовании обеспечивают лечебный эффект. Для обработки жидкостей их наливают в емкости, закрывают и размещают в помещении, где проводят сеанс. Во время и в конце сеанса проводят общую и индивидуальную молитву, во время которой целитель совершает плавные произвольные движения рукой над емкостью и пациентами. Обработанная указанным образом вода прошла исследования в различных научно-исследовательских институтах Минздрава РФ, СЭС и клинических лабораториях, где установлены ее лечебные свойства" [26].

В указанном патенте содержится заведомо ложная информация, поскольку никакие научно-исследовательские институты Минздрава РФ, СЭС и клинические лаборатории не устанавливали и не подтверждали "лечебных свойств" водопроводной воды, выдаваемой Надеждой Антоненко за "целебную жидкость".

Однако отметим в приведенной цитате описание способа получения "раствора Антоненко" - совершение Надеждой Антоненко над посудой с водой неких "магических" пассов и проговаривание ею неких "магических" заклинаний, именуемых ею "молитвами".

То есть, по существу, "раствор Антоненко" представляет собой водопроводную воду с совершенными над ней Надеждой Антоненко оккультно-религиозными, "магическими" обрядами, как утверждает Н.Н. Антоненко, придающими ей уникальные целебные свойства.

Сказанное подтверждает и сама Н.Н. Антоненко:

"...по воле Божьей через мой организм проходят такие сильные излучения, которые превращают обычную воду в лекарство" [27].

Этот свой "метод" Н.Н. Антоненко называет "синтезом религии, науки, медицины", заявляет о его фантастических результатах:

"Никакие препараты не оказывают такого влияния на организм человека, как "живая вода" с молитвой" [28];

"Процедуры, применяемые в пансионате: "обкалывание", инъекции, очищение организма и многие другие, аналогичны применяемых в медицине. Только вместо множества традиционных лекарств здесь используется одно - целебный раствор Антоненко, в который превращается обычная вода под воздействием ее уникальных способностей" [29];

"Молитвы перемежаются с лечебными процедурами, но роль лекарств в них играет раствор Антоненко. В него превращается обычная вода под действием способностей, данных Антоненко высшими силами"30;

"На сцене кинотеатра свободного места нет. Все заставлено банками, бутылками, другими сосудами с водой, только что набранной из крана. Эта ржавая, прохлорированная отрава (иного названия не подберешь тому, чем нас поят) после сеанса станет лекарственным препаратом" [31];

"Предлагаемый метод - это духовное целительство в сочетании с водолечением препаратом, получаемым волею Бога через ее руки из обычной питьевой воды. Это метод омоложения организма, продления жизни на Земле через веру в Бога и покаяния. Это синтез религии, науки, медицины" [32];

"Надежда выработала уникальную методику: диагностики ранней стадии и лечения без операции раковой опухоли. Уникальное явление - Руки плюс Вода избавляют людей от страданий, мучающих их годами. Да-да, самая обыкновенная вода, которая при помощи молитвы под руками Надежды становится источником выздоровления. Стоит несколько раз воду применить в качестве питья или ванны - и происходит чудо: восстанавливается весь организм, нормализуется давление, сердечно-сосудистая система, удаляются шлаки любого происхождения" [33];

"Велико воздействие лечебного раствора, как свидетельствуют пациенты, и на увеличение волосяного покрова на голове" [34];

"Все описанное свидетельствует о чудодейственных свойствах раствора, который волею Бога изготавливает Надежда Николаевна Антоненко..." [35].

Приведенные цитаты убедительно свидетельствуют об оккультно-религиозном, шарлатанском характере "методик" Н.Н. Антоненко, об отсутствии каких бы то ни было подтверждений действенности "раствора Антоненко", кроме одних лишь эмоциональных восклицаний рекламного характера.

Действие "раствора Антоненко" не основано на реальном лечебном воздействии на организм больного. Предполагается, что больной должен лишь "верить", что этот "раствор" является целительным и поможет ему:

"Когда вы прочтете этот номер газеты, у вас не должно остаться никакого сомнения в вере, тогда все болезни на свете станут не просто излечимыми, но исчезнут вовсе" [36];

"Лечение будет эффективным, если вера в Бога, в его чудеса, посылаемые через духовную целительницу Надежду Николаевну, будет крепнуть после проведенной работы с пером и после очистки вашего дома от предметов, воздействующих на психику и здоровье" [37];

"Лекарство основное - молитва и бесконечная вера" [38].

Более того, "раствор Антоненко" заявляется ни больше, ни меньше, как средством спасения человечества от вымирания: "Через руки Н. Антоненко идут электромагнитные излучения, которые превращают обычную питьевую воду в лечебный раствор для людей, живущих на Земле, от вымирания" [39].

При этом Н.Н. Антоненко заявляет, что производить эту жидкость способна лишь она одна: "... жидкость А-1, единственная во всем мире, так и останется жидкостью Антоненко. Но я могу тиражировать ее в огромных количествах и в любую точку Планеты" [40].

Можно допустить, что в отдельных случаях после сильной психологической обработки Надеждой Антоненко пришедшего к ней больного тот может поверить в особые целительные свойства ее "раствора" и так психологически настроить себя на выздоровление, что будут зафиксированы некоторые улучшения в самочувствии и даже некоторые объективные улучшения в состоянии здоровья этого больного. То есть здесь "раствор Антоненко" будет выступать как плацебо - безвредное вещество, приготовленное в виде лекарственного препарата, но не обладающее лечебными свойствами, применяемое для изучения роли внушения в лечебном эффекте.

Но такие результаты не могут быть массовыми и не являются таковыми фактически. Напротив, рядом медицинских работников (доктор медицинских наук А. Берестов [41] и др.) во многих случаях были зафиксированы негативные последствия "лечения" онкологических больных у Н.Н. Антоненко, существенные ухудшения их состояния здоровья в результате ее манипуляций.

По существу, данный "метод" Н.Н. Антоненко представляет собой шарлатанство и, учитывая коммерческий характер "целительской" деятельности Н.Н. Антоненко, направленной на извлечение прибыли (торговля "раствором Антоненко", распространение "раствора Антоненко", сопровождаемое сбором "пожертвований"), является мошенничеством.

Сказанное подтверждается предложением Надеждой Антоненко больным самим контролировать результаты своего "исцеления" по ее "методикам":

"Лечение каждого заболевания имеет у Надежды свою методику. За результатами исцеления пациент следит сам (! - прим. авт. заключения) и, в том числе и по выходящим из организма веществам после применения лечебной воды... Моча превращается в тягучую густую массу разных оттенков. Кал меняет гамму цветов от белого до черного" [42].

3.3. ОЦЕНКА "МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ" ПОСРЕДСТВОМ "ТЕЛЕПОРТАЦИИ" БОЛЕЗНИ ИЗ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА В СОСУД С "РАСТВОРОМ Н.Н. АНТОНЕНКО.

"Раствор Антоненко" заявляется не только как обладающий целительными, уникальными лечебными свойствами, но и как некий "магнит", притягивающий к себе болезни и вредные вещества, вытягивающий их из организма больного посредством "божественного явления телепортации":

"Надежда Антоненко автор мирового открытия (1994 г.) - телепортации патологических процессов, которое является Божественным проявлением, т.е. в емкость с ее препаратом перемещаются (вытягиваются) из организма разрушенные патологические клетки, после чего человек выздоравливает" [43];

"Открытия Надежды Антоненко. В чем же суть новации? Телепортация патологических процессов - совершенно новое явление в мире. Божественное проявление, когда разрушенные больные клетки из организма пациента поступают прямо в емкости с его лечебной водой" [44];

"Все описанное свидетельствует о чудодейственных свойствах раствора, который волею Бога изготавливает Надежда Николаевна Антоненко, и который, как магнитом, втянул в себя вредные вещества из моего организма путем телепортации - этого еще не изученного божественного явления" [45];
"...разрушенные метастазы переселяются в жидкость, и мы имеем дело с так называемой телепортацией, явлением, известным в физике, но никогда себя не проявляющим" [46].

Н.Н. Антоненко заявляет, что такая "телепортация" может осуществляться ею даже на удаленные расстояния: "Жидкость, которая предлагается для лечения, заменяет все лекарства... Происходит телепортация разрушенных патологических клеток в закрытые емкости с питьевой водой, которые находятся и вблизи, и на большом расстоянии от пациента (в другом городе, стране, в пределах планеты)" [47].

Такие заявления делаются Надеждой Антоненко, очевидно, для внушения потенциальным клиентам возможности "целительства" ею на расстояниях, что позволяет расширять аудиторию обманываемых Надеждой Антоненко людей.

Очевидно, что приведенные заявления не имеют никакого фактического подтверждения, носят абсурдный характер.

Находящиеся в состоянии некритичного восприятия деятельности Н.Н. Антоненко ее адепты вводятся в заблуждение или посредством откровенной фальсификации, когда в сосуд с "раствором Антоненко" незаметно подкладываются те или иные предметы, которые в последующем объявляются как "телепортированные" из организма человека, либо же воспринимают в качестве "телепортированных" микроскопические водоросли (фитопланктон) и живые микроорганизмы (зоопланктон), обитающие в пресной воде и встречающиеся в воде, недостаточно очищенной на водозаборных и водоочистных сооружениях. Количество таких микроорганизмов может увеличиваться весной и осенью, когда идут дожди и перегружены водоочистительные сооружения.

3.4. ОЦЕНКА "МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ" ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ГАДАНИЯ ПО НАБЛЮДАЕМЫМ В МОЧЕ БОЛЬНОГО "КРИСТАЛЛАМ" В ВИДЕ РАЗЛИЧНЫХ ФИГУР.

В качестве важнейшего метода "диагностики" заболеваний и определения результатов "выздоровления" Н.Н. Антоненко заявляет гадание по наблюдаемым в моче пациентов "кристаллам", которые, как утверждает Н.Н. Антоненко, могут принимать форму предметов домашнего обихода и живых существ, тем самым, указывая, согласно учению Н.Н. Антоненко, на "причину болезни":

"Микроскопия осадков мочи и телепортация в раствор Антоненко тоже показывают наличие идолов и грехов, т.е. кристаллы соединяются в изображение предметов, отрицательно действующих на человека" [48];

"Мы не осознаем, что изображение всего живущего на земле или созданного человеческой фантазией может явиться причиной возникновения опасных болезней... Каким же образом влияет изображение на стене нашей квартиры на возникновение болезней? По мнению Надежды Антоненко,... каждое изображение "кумира" несет в себе страшную опасность. Оно является как бы моделью, которую используют болезни-бесы, чтобы пробраться в тело человека. Методика, разработанная Надеждой Антоненко, позволяет каждому человеку самому наглядно увидеть причину возникновения у него серьезной болезни. Для этой цели применяется существующий в медицине метод микроскопического анализа кристаллов, образующихся в моче... В зале, где академик Антоненко проводит свои лекции, семинары, стоит микроскоп. К нему периодически подходят люди и сами воочию могут увидеть, насколько успешно идет у них процесс выздоровления. Вот к микроскопу подходит женщина. Она уверена, что выполнила все, что написано в методичке Н. Антоненко, а процесс выздоровления почему-то затягивается. Лаборант внимательно просматривает обломки кристаллов, хорошо видимых в окуляре. Вдруг его рука вздрагивает. Он подзывает к микроскопу уверенную в себе женщину. Она смотрит в микроскоп и пораженная вскрикивает: среди бесформенных обломков отчетливо виден охотничий кинжал. Женщина сразу вспоминает, что ее муж когда-то охотился. Ружья уже нет, а вот красивый кинжал сохранил на память. И именно этот кинжал влияет на ее выздоровление. В пансионат к Надежде Антоненко в тяжелейшем состоянии привезли маленькую девочку с опухолью головного мозга. После прохождения курса лечения девочка ожила. Левая, висевшая, как плеть, рука, вновь обрела подвижность. Но все-таки полного исцеления пока не было достигнуто. Капелька мочи девочки ложится на предметное стекло микроскопа. Сначала в поле зрения попадают только мелкие кристаллы и аморфные соли. Потом на середину светлого круга откуда-то "выплывает"... двуглавая змея. К микроскопу подходит мать девочки, вглядывается в маленького монстра и вдруг вспоминает, где она его видела. Оказывается, что при поступлении в спецшколу девочка проходила тест у психолога и нарисовала точно такую же двуглавую змею. Рисунок сохранился и стал препятствием для исцеления... для многих капелька на предметном стекле микроскопа становится спасительной... Семье, увидевшей в микроскопе пуделя, помогла понять, что Заветы, данные людям Богом, не стареют и требуют неукоснительного соблюдения" [49].

"Б.К. решил начать лечиться по методике Н.Н. Антоненко... Лечение раствором Антоненко проводил, от подушек избавился, разрушил статуэтки, а вот со своими любимыми картинами расстаться никак не мог. Снял их со стены, аккуратно завернул и припрятал на балконе. Можно обмануть себя, но не Бога. А потому лечение у него не пошло. Выручил его микроскоп... И вот одна маленькая капелька на предметном стекле прибора спасла Бориса Николаевича. Он увидел в капельке мочи под микроскопом... свои спрятанные картины" [50].

Понятно, что весь этот бред никак не может быть оценен как научный метод.

3.5. ОЦЕНКА "МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ" ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ "ПРОЯВЛЕНИЯ КНИГАМИ" Н.Н. АНТОНЕНКО НА РЕНТГЕНОВСКИХ И ИНЫХ СНИМКАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННЫХ НА БОЛЬНОМ ОРГАНЕ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДМЕТОВ".

Еще одним "методом диагностики" заболеваний, используемым Н.Н. Антоненко, является "проявление книгами" Н.Н. Антоненко на рентгеновских и иных снимках "запечатленных на больном органе человека предметов":

"Надежда Антоненко совершила ряд мировых открытий... В 1995 г. она открывает еще одно новое явление причины болезней по медицинским снимкам с помощью допроявления их своей жидкостью. Это открытие подтверждает истинность Заповедей Божьих и всех истин Священного Писания" [51];

"Эта книга... тестирует фотографии, фотопленки, медицинские снимки: УЗИ, рентгеновские, томографические компьютерные; тестирует металлы, камни, ткани, проявляя на них изображения предметов, отрицательно действующих на организм, проявляет порчу" [52];

"Можно тестировать фотографии, любые медицинские снимки. Для этого надо положить фотографию или снимок, окропив целебной жидкостью края, в методичку на ночь, утром посмотреть, что вышло на фото. Все делать с молитвой. Фото с порчей уничтожить как вещь с отрицательным влиянием. На всех медицинских снимках допроявляются причины болезней" [53].

Н.Н. Антоненко заявляет, что многие предметы домашнего обихода, домашние животные могут служить причинами заболеваний, поскольку их образы накладываются на больной орган человека, эти предметы даже могут превращаться в организме человека в "живых тварей":

"Все изложенное ниже дано мне Свыше в назидание людям для их спасения от надвигающейся катастрофы, гибели человечества... Если с молитвой и верой внимательно рассмотреть медицинские снимки органов человека, то в больном органе мы увидим изображение человека, животного, скульптуры, статуэтки или детской игрушки, именно той, которая находится в обиходе данной семьи... Попадая в человеческий организм, не защищенный Господом из-за нарушения Заповедей, проекция изображения идолов, отразившаяся в том или ином органе, ослабляет его и тогда в организм вселяются живые твари: жуки, черви, улитки, лягушки, головастики, пиявки, змеи, ящерицы, пауки, медузы, мухи, крысы и т.д." [54];

"Но чтобы очистить организм, то есть избавиться от любой болезни, надо разрушить конструкцию тех предметов, которые отразились в организме человека" [55].

Психоз поиска "отпечатанных" на органах человека вещей приводит к совершенно бредовым заявлениям, типа:

"Пример. У молодого человека опухоль спинного мозга. На магнитно-резонансном снимке позвоночника отпечаталось изображение Деда Мороза, подаренного ему. Чтобы избавиться от опухоли в позвоночнике, необходимо избавиться от Деда Мороза, разрушив его конструкцию. После разрушения конструкции отрицательно действующего объекта, используя "раствор Антоненко" у больного человека идет очищение от опухоли. В моче выходят клетки, частично разрушенные, частично в форме Деда Мороза" [56].

"Первый семинар воспринял как сказку. Надежда Николаевна показывала рентгеновские снимки, на которых были изображены различные предметы - детские игрушки, картины... Еще я увидел рентгеновские снимки, на которых эти самые игрушки отражались в органах человека, как на фото. Я тоже из любопытства окропил снимок раствором Антоненко и положил в методичку. Утром вытащил свой снимок позвоночника и чуть не упал. Там где должен быть патологический участок на позвоночнике, я увидел того самого Санта Клауса, которого подарил в Новый год сынишке. Я стал энергично искать причины своих бед, и первым делом сжег подушки и все, что можно было назвать идолами" [57].

Непримиримая "борьба" с Дедами Морозами (Санта-Клаусами) является особенностью вероучения Н.Н. Антоненко. Процитируем еще одно заявление Н.Н. Антоненко по этому поводу: "... поставлен громадный плакат с изображением "идола". Никак иначе я не могу назвать Деда Мороза, изображенного на щите" [58].

Выявить причины такого неприязненного отношения Н.Н. Антоненко к Деду Морозу в данном заключении не представляется возможным.

3.6. ОЦЕНКА "МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ" ПОСРЕДСТВОМ ИЗГНАНИЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НАСЕКОМЫХ, МЕДУЗ, ЗЕМНОВОДНЫХ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ И ГРЫЗУНОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ, СОГЛАСНО УЧЕНИЮ Н.Н. АНТОНЕНКО, В ОРГАНИЗМЕ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Н.Н. Антоненко нагнетает среди своих адептов истерию, внедряет в их сознания фобии по поводу якобы находящихся (живущих) в организме больного человека насекомых (жуков, ос и др.), земноводных, медуз, рыб, пресмыкающихся и даже грызунов (крыс и др.):

"Это является мировым открытием: в организме человека живут различные сущности" [59];

"В организме человека живут твари: черви, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, грызуны" [60];

"В организме человека живут различные твари: жуки, черви, земноводные" [61];

"Н.Н. Антоненко сделала удивительное мировое открытие: в человеческом организме живут насекомые, черви, земноводные, пресмыкающиеся, водоросли и т.д. Одной из разновидностей этих тварей являются улитки" [62];

"... и тогда в организм вселяются живые твари: жуки, черви, улитки, лягушки, головастики, пиявки, змеи, ящерицы, пауки, медузы, мухи, крысы и т.д. Эти твари вселяются в организм человека по науке черной магии (у Н.Н. Антоненко любое мракобесие, любой абсурд выдается за науку, - прим. авт. заключения) с помощью ритуалов, совершаемых операторами (колдунами, шаманами)... Эти твари - черви, ящерицы, улитки... питаются силой, энергией, кровью человека, вытягивая питательные вещества, засоряя организм ядами, шлаками, гноем, слизью, которые перерождаются в опухоли, язвы и тому подобное..." [63].

Изгнать из организма человека указанных выше существ, по вероучению Н.Н. Антоненко, можно только посредством использования ее "раствора":

"Попадая в организм, раствор разрушает любые клетки болезни и в раздробленном виде выводит их через все органы выделения, и совершенно невероятным, непонятным, чудесным образом в закрытые крышками емкости с этим раствором... Выходят... жучки, насекомые, головастики, пауки, рыбки, червяки, осы, клещи и др. Все эти твари, живущие в организме, выходят с помощью специально обработанной мною воды обращением к Господу Богу" [64];

"В наше же время поселившихся в организме тварей выводят в Центре "Надежда" методом Н. Антоненко с помощью животворящей жидкости, молитв..." [65]

"С помощью... живой воды, превращенной в лечебный раствор силой Господа Бога, идущей через мои руки, эти твари изгоняются из организма, после чего разрушается сама болезнь" [66];

"Как интересен процесс лечения! Не перестаешь удивляться. У 9-летнего сына с мочой вышли головастики, самые настоящие. И песок, как будто его специально насыпали в банку. К сожалению, только через год я нашла причину. На его свитере были изображены лягушки" [67].

Одна из последовательниц Н.Н. Антоненко даже заявила, что будто бы после постановки самой себе клизмы из органа выделения этой женщины "вышла" черепаха:

"Как только стала лечиться по методике Н.Н. Антоненко, со мной стали происходить всякие чудеса: с клизмами стали выходить черви, черепаха, с которой случилось следующее. Я держала ее на ладони, рассматривала, потом смотрю, она стала как бы таять. Через некоторое время она вновь надулась, потом у нее отвалился хвост, спряталась голова. Мне так хотелось ее разорвать, уничтожить, что я и сделала. Теперь жалею, нужно было сохранить в лечебной воде для примера" [68].

В православном христианстве это называется одержимостью бесами. Возможно, это были галлюцинации, но скорее всего - просто ложь.

Совершенно очевидно, что весь этот процитированный бред не имеет никакого отношения не только к науке, но и к здравому смыслу. Однако адепты Н.Н. Антоненко в результате манипулирования ею их сознанием лишены возможности критически воспринимать и оценивать навязываемое им ее вероучение.

3.7. ОЦЕНКА "МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ" ПОСРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.

Как уже отмечалось, Н.Н. Антоненко утверждает, что будто бы присутствующие в жилом помещении некоторые вещи, предметы домашнего обихода могут "магически" превращаться в "живых тварей", отпечатываться на органах человека и т.п., именно поэтому, по вероучению Н.Н. Антоненко, указанные предметы подлежат незамедлительной ликвидации:

"Третьей причиной заболеваний являются "творения рук художников"... Это картины, статуэтки, вещи, используемые в быту не по назначению, сувениры коллекции, то есть те вещи, без которых вполне можно обойтись" [69];

"Порой мы даже не догадываемся, что служим дьяволу,... одеваясь в вещи с изображениями людей, животных" [70];

"Попадая в человеческий организм, не защищенный Господом из-за нарушения Заповедей, проекция изображения идолов, отразившаяся в том или ином органе, ослабляет его и тогда в организм вселяются живые твари: жуки, черви, улитки, лягушки, головастики, пиявки, змеи, ящерицы, пауки, медузы, мухи, крысы и т.д. Эти твари вселяются в организм человека по науке черной магии с помощью ритуалов, совершаемых операторами (колдунами, шаманами) путем обращения к сатане (противнику Бога)... То есть происходит принцип оборотня - изображения идолов превращаются в болезнь в виде живых тварей. Эти твари - черви, ящерицы, улитки... питаются силой, энергией, кровью человека, вытягивая питательные вещества, засоряя организм ядами, шлаками, гноем, слизью, которые перерождаются в опухоли, язвы и тому подобное... С помощью... живой воды, превращенной в лечебный раствор силой Господа Бога, идущей через мои руки, эти твари изгоняются из организма, после чего разрушается сама болезнь... Но чтобы очистить организм, то есть избавиться от любой болезни, надо разрушить конструкцию тех предметов, которые отразились в организме человека" [71];

"Никакая термообработка не поможет избавить наши подушки и от проделок колдунов, пользующихся тем, что люди соприкасаются с подушками каждый день. При помощи черной магии посредством перьевых изделий оккультисты воздействуют на человека, подчиняя его своей воле, вызывают болезнь, порчу, сокращение жизни. Третьей причиной заболеваний являются "произведения рук художников"... Это картины, статуэтки, детские игрушки в виде зверушек, куклы, сувениры, коллекции. Т.е. вещи, которые являются бесполезными в быту, но дают отрицательные излучения на человека, проектируя болезни в различных органах или вызывают трагедии... Бесы потому и называются бесами, что они бестелесны - они не имеют формы, образа, у них нет своего тела, и они вселяются в идолов, т.е. в кукол, изображенные формы людей, животных, птиц и т.д." [72]

Н.Н. Антоненко категорически требует от своих адептов изъять из жилых помещений следующие предметы, называемые ею "вещами с отрицательным влиянием", объявляя такое изъятие залогом выздоровления [73]: все животные в доме, птицы, рыбки; рога животных натуральные и искусственные, аквариумы, клетки для птиц; зеркало в металлической, гипсовой оправе, с идолами; елки новогодние (живые и искусственные), игрушки елочные; ракушки, глина, гипс, песок, морские камни, корни растений; статуэтки в виде людей, зверей, насекомых, птиц, рыб; часы с красным, синим цветным циферблатом, звездами, красными стрелками, надписями по кругу (то есть любые часы с циферблатами, поскольку цифры (надписи) на циферблатах всегда наносятся по кругу, - прим. авт. заключения), с орлом, пушкой, с любыми рисунками; часы электронные (то есть, вообще часы дома держать, согласно вероучению Н.Н. Антоненко, нельзя, - прим. авт. заключения) с черным или цветным циферблатом, с кукушкой, домиком и т.д., говорящие и с музыкой, часы-сувениры; картины, календари, посуда, одежда с изображениями людей, птиц, рыб, насекомых, природы, т.е. идолов; ярлыки на одежде, этикетки на всех упаковках, надписи; фото военные, солдатские, застолье, на море, речке, у гор на природе, в храме, свадебные, на любом фоне (по существу, запрещается хранить практически любые фотографии, - прим. авт. заключения); сувениры, шахматы; посуда сувенирная; детские игрушки: куклы, звери, птицы, рыбы, насекомые, заводные, компьютерные, неваляшки, матрешки; сухие ветки, цветы, листья, киндер-сюрпризы, мультфильмы, боевики; галстуки в завязанном виде; импортные соки, крепкие спиртные напитки; надписи, рисунки на пакетах, обоях, фотообоях, пуговицах, запонках, дамских сумочках, сумках хозяйственных; украшения, бижутерия.

Вот как, к примеру, Н.Н. Антоненко мотивирует свой запрет хранить дома рыболовные крючки и удочки: "Нельзя рыбу ловить удочкой - будет рак носоглотки" [74].

Очевидно, что весь этот психоз по поводу различных вещей никак не может быть оценен как научно обоснованный "метод лечения", но именно этот суеверный абсурд и является "уникальной методикой лечения", разработанной Надеждой Антоненко и положенной ею в основу своей "диссертации".

Все указанные предметы Н.Н. Антоненко рекомендует уничтожать следующим образом: "Вещи с отрицательным влиянием побрызгать лечебной или святой водой, прочитать "Отче наш" 3 раза, изорвать, изрубить, сжечь. Все это проделать с 21 до 24 часов. Пепел закопать под живое дерево со словами: "Прости меня, Господи, грешного, передай живое живым, мертвое мертвым". Окропить землю водой, вымыть руки" [75].

Приведем еще мракобесные рекомендации Н.Н. Антоненко того же рода:

"Все фотографии на кладбище необходимо снять, завернуть в белую ткань и закопать в ту же могилу, т.к. человек уже умер, а глаза открыты. Душа умершего мечется, ей плохо, но плохо и родственникам - кто-то ослепнет (глаза открыты, но не видят), кто-то оглохнет или умрет" [76].

Указанные запреты представляют собой один из методов контроля сознания адептов секты Н.Н. Антоненко. В частности, соблюдение этих запретов и связанных с ними рекомендаций Н.Н. Антоненко напрямую связывает с успехом "излечения" человека от различных заболеваний, в том числе онкологических:

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И буду скорым обличителем чародеев... (Мал.: 3;5) | Оптина__Пустынь - Сообщество Оптина__Пустынь | Лента друзей Оптина__Пустынь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»