Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Римлянам: 2, 17-29
Это из сегодняшнего литургического чтения.
Небольшой эксперимент: заменим слово "иудей" на "христианин", в частности, "православный".
Слово "закон" на "благодать", "Христос", "Церковь" или "заповедь", в зависимости от контекста.
А "обрезание" на "крещение". Тогда получится вот что:
17 Вот, ты называешься православным, и успокаиваешь себя благодатью, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из Церкви,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в Церкви образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не собирать сокровища на земле, обогащаешься? говоря: ""не прелюбодействуй"", прелюбодействуешь?
23 Хвалишься благодатью, а преступлением заповедей бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Крещение полезно, если ты следуешь за Христом; а если ты преступник заповедей, то крещение твое стало некрещением.
26 Итак, если некрещеный внимает словам Христа, то его некрещение не вменится ли ему в крещение?
27 И некрещеный по факту, вникающий в учение Христа, не осудит ли тебя, преступника заповедей при Писании и крещении?
28 Ибо не тот православный, кто таков по наружности, и не то крещение, которое наружно, на плоти;
29 но тот православный, кто внутренно таков, и то крещение, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.