Каким образом связаны между собой зга и джива?
Згу можно сравнить с мелодией, с мотивом песни.
В то время, как джива - это текст данной песни.
У всех ли живых существ есть зга и джива?
Зга есть у всех живых существ. Это ритм пульсаций шакти ("мелодия"),
который в материальном мире воспринимается
как физическое тело того или иного существа и обеспечивает присутствие
этого существа в материальной реальности.
Джива же есть не у всех живых существ. Существа, не имеющие дживы,
похожи на мелодию без слов - такое сравнение вполне уместно.
Правда ли то, что любое существо и даже неодушевлённый предмет
могут быть наделены дживой?
Да, если эти существа или предметы становятся объектом внимания
и наблюдения существа, обладающего дживой. Это вариант магии Выбора.
Это наделение "бездживного" существа дживой может быть
мимолётно и оно развеивается, когда фокус внимания-наблюдения снимается.
А может стать и перманентным, если "дживное" существо даёт "бездживному"
имя, т.е. делает его уникальным. К этому можно добавить, что джива -
всегда результат магии Выбора.
Получается, что некоторые существа имеют дживу от рождения,
а некоторые нет. В таком случае, кто осуществляет магию Выбора
в отношении тех существ, что имеют дживу от рождения?
Само такое существо и хм... осуществляет. Как уже было сказано,
основой физического тела является "мотив", "ритм", в котором мерцает,
"божья искра", она же - зга. Существуют такие ритмы этого мерцания,
которые формируют тела, позволяющие существу реализовывать
процедуру самознания или самопонимания, т.е., фактически, воспринимать и
знать факт собственной уникальности. В какой-то мере, это означает,
что такое существо всегда именует самое себя, даже если никакое
внешнее имя ему не было дано. Этот пожизненно длящийся процесс
самознания-самонаблюдения и приводит к тому,
что джива, возникшая в момент рождения данного существа, бытует в нём
как минимум пожизненно, а в некоторых случаях - реинкарнирует в новое тело.
Чем обусловлено то, что у некоторых существ джива возникает в момент
рождения, а у некоторых - нет?
Это обусловлено тем ритмом, в котором мерцает их зга.
Мы не знает, где точно проходит грань между
"первично дживными" и "первично бездживными" существами.
Но, говоря обобщённо, те зги, которые мерцают некими совсем простыми,
элементарными ритмами - не могут удержать дживу в теле такого существа.
В результате получается лишь мотив без слов. И этот мотив -
типовой, стандартный, словно тот мотив, который играет
серийно выпущенная музыкальная шкатулка или прошитый на заводе
звуковой чип.
Можно ли сказать так, что магия выбора, упомянутая выше, словно бы добавляет
слова к такому мотиву и таким образом у первично-бездживного существа возникает джива?
Да, именно так. Но поскольку это первично бездживное существо
не способно удерживать в себе дживу (в силу элементарности мотива своей зги),
она хранится... существует как часть дживы того существа, что реализовало магию Выбора.
В случае же реинкарнации этого существа, данная "сотворённая" джива тоже реинкарнирует,
но уже в то тело, которое способно её удержать. В то тело, чья зга по структуре
своих пульсаций соответствует "тексту" данной "самодельной" дживы.
Таким вот образом морские свинки, хомячки, собачки и даже плюшевые мишки
могут рождаться людьми, а иногда и богами.
[267x400]