Добрый день, уважаемые читатели.
Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни.
Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как – после этой даты.
Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.
Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток.
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.
Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.
Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.
Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.
После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.
Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.
Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями. Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.
Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.
Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.
Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями, рекомендуется переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.
Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.
Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.
Ну а если кто-то хочет наоборот потянуть до последнего, то никто не запрещает ждать прямо до 20 ноября, а уж потом начинать использовать ближний свет.
Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.
А вот нашел что давно искал :))) что же такое эти "Дневные ходовые огни"? :)))
Дневные ходовые огни или LED DRL – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
“19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни” – говорится о DRL в новой поправке в ПДД.
У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.
Как это ни покажется странным, но одним из поводов появления дневных ходовых огней в России станет запрет нештатного, или, как говорят в народе, «колхозного» ксенона. Причем тут он? Да все очень просто. Ни для кого не секрет, что в свое время, когда ксеноновый свет только прописался на автомобилях, он был олицетворением богатства и роскоши. Такой автомобиль пользовался приоритетом на дороге и всеобщим пиететом со стороны галогеновых участников движения. Ксенон был баснословно дорог, и позволить себе купить автомобиль с такой оптикой мог не каждый. Но хотелось-то такое многим. Тогда и стали появляться первые эрзац-комплекты, состоящие из галогеновых лампочек с покрашенными в синий цвет колбочками. Светили они, конечно, так себе, зато как ксенон, леденящим окружающих и греющим душу хозяину голубоватым оттенком. На какое-то время статус-кво был восстановлен. Но вдруг грянул гром. В ГИБДД началась борьба с синим светом, чье появление в оптике автомобиля шло в разрез с ПДД. Машины пачками останавливались во время облав, и их хозяевам выписывался штраф. И хотя он был не столь велик, за день могло набежать немало. Грусть народа стала непомерной. BMW и Mercedes вновь стали особенно заметны на дорогах, а дабы еще более подчеркнуть свой статус, их хозяева не гасили ксенон даже днем. И тем самым, кстати говоря, сами того не ведая, повышали безопасность дорожного движения. Не увидеть днем едущий с ближним ксеноновым светом автомобиль невозможно. Как следствие — меньший процент попадания таких автомобилей в ДТП днем. А народ все ждал. И наконец дождался. Помощь пришла из Поднебесной. Огромное количество дешевого ксенона буквально наводнило прилавки наших магазинов, тем самым открыв населению дорогу в светлое статусное будущее. Ксенон начали ставить буквально на все, что движется. 4300 кельвинов, 6000 кельвинов, 7500 кельвинов — в цветовой температуре стали разбираться буквально все, начиная с хозяев дорогих внедорожников и заканчивая владельцами убитых дорогами и жизнью «копеек». При этом совсем не учитывалось то, что ксеноновая лампа должна работать в паре с просчитанной именно под нее оптикой, будь то линза или рефлекторный отражатель. В противном случае она не только плохо светит, порой хуже галогенки, но еще и слепит. В связи с чем запрет стал вполне обоснованной мерой. С санкциями, конечно, перегнули. Отнимать права за это не стоило бы. Машиной, в конце концов, может управлять человек, и не знающий об установленном на нее ксеноне. Скажем, взяли вы машину у друга в аэропорт за семьей смотаться, а вас на посту ДПС — хоп! — и прав лишили. Штрафа, в два раза превышающего стоимость среднестатистического комплекта, вполне бы хватило. Это чтобы с гаишником даже на половину суммы было бы невыгодно торговаться.
На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни», — отметил главный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.
Так что же получается, сегодня такие ходовые огни запрещены? Отнюдь нет. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
Автомобиль без включенных фар трудноразличим на темном фоне или в пасмурную погоду. Исправить положение помогает либо ближний свет, либо еще более яркий DRL
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо
Штатные DRL сегодня присутствуют на многих автомобилях, причем места их расположения могут быть разнообразны. Помимо этого многие из них работают и в режиме габаритных огней. А на некоторых моделях еще и притухают при включении поворотников.
Удачи на дорогах!