Настроение сейчас - ЗадумчивоеСегодня по телевизору наткнулся на советский мультфильм "Стойкий Оловянный Солдатик", по мотивам Андерсена. Эта экранизация сказки нравится мне не так сильно как в диснеевской "Фантазии 2000". Причин тому есть несколько. Итак, начнем с краткого сравнения мультфильмов:
Дизайн, стиль и цветовое решение. Диснеевский мультик нарисован не очень обычно. Он полностью сделан при помощи компьютерной 3D графики. Обычно я не очень люблю ее использование, предпочитаю рисованную анимацию, но в случае с "Солдатиком" все сделано по-особенному. 3D визуализировано так, словно это рисованная анимация. При этом фактура персонажей блестит, что добавляет ощущения того, что перед тобой - игрушки. В общем, для 1999 года, в котором мультфильм был снят, на мой взгляд вполне вин. Говоря о цвете - перед нами обычная для диснеевской студии яркая и живая цветовая гамма. В кадре всегда 2-3 доминирующих оттенка, отталкиваясь от которых уже появляются остальные. Чего нельзя сказать о советском мультфильме. По большому счету, доминируют два цветовых решения: сине-фиолетовое и коричнево-оранжевое. Фоны и персонажи выглядят гораздо более плоскими, они сильно стилизованы и выглядят словно перемещаются в двухмерном пространстве. С одной стороны, это тоже создает совершенно особенный стиль. Но вот насколько этот стиль приятен для целевой аудитории (под которой, я полагаю, следует подразумевать детей) - главный вопрос. Насколько я себя помню, в детстве я не любил этот мультик в том числе и из-за тусклых цветов.
Анимация Опять же, студия Диснея остается верна себе - все двенадцать принципов, выработанные там давным давно, соблюдены и все выглядит достаточно традиционно, даже если учесть, что мультипликация не рисованная. В советском мультике мы снова сталкиваемся с гораздо более особенным стилем. У него огромное количество плюсов - чрезвычайно приятно наблюдать за танцовщицей, ее движениями, которые хоть и выглядят не реалистично, но чрезвычайно изящны и радуют глаз. Также из понравившегося - подрагивающий солдатик, когда он стоял на мостовой под колесами и копытами лошадей. Но в целом, анимация, как и цвет, в советском мультике, если сравнивать с диснеевским выглядит несколько ограниченной, плоской. Для взрослого, "искушенного" зрителя сложно сказать - хорошо это, или плохо. Но ребенку, однозначно, гораздо приятнее видеть полноценные движения персонажей.
Сюжет Собственно, самая интересная часть этого поста. Если предыдущие абзацы вы лениво пробежали глазами - здесь рекомендую остановиться. А хитрость в концовке: в диснеевском мультике, авторы отказались от трагического конца и сделали хэппи-энд. В огне погибает отрицательный персонаж, а солдатик и танцовщица воссоединяются. Советский мультик следует канонической сказке.
Вообще, я никогда не любил сказки Андерсена. В том числе и из-за трагизма, которого в них для меня слишком много. Я, будучи все таки еще ребенком (психологически) не люблю грустные концовки и поэтому без особого интереса относился к этому автору. Именно поэтому я больше любил диснеевские мультики про Русалочку и Стойкого Оловянного Солдатика. И вот, когда в этот раз я смотрел советского Солдатика, в момент финального столкновения его с отрицательным персонажем я даже не испытывал к нему сочувствия. Просто потому что он как-то по определению изначально показался мне неудачником. Ожидая момента, когда он упадет в огонь и сгорит, я так и собирался сказать вслух "неудачник". Но он не просто упал. И не сразу сгорел. Была добавлена чудесная сцена, которая этот простой по стилю и анимации мультик поднимает до уровня красиво выполненного диснеевского.
Конец был красивым и сентиментальным. Настолько красивым и сентиментальным, что даже мой цинизм куда-то пропал, а на его место пришло нечто такое приятное и возвышенное, чего давно уже не было. В общем, такой, хорошо демотивирующий мультик. И из-за этого он мне чрезвычайно понравился. Сделать трагическую концовку такой, чтобы на нее было приятно посмотреть, чтобы в душе появлялось что-то теплое - это, на мой взгляд, мастерство.
[640x464]
[700x383]