[451x700]
Дорогие мои читатели и почитатели! В этом выпуске я хочу опубликовать статью написанную архитектором Виталием Давидовичем Гитбергом. Это мой дядя и родной брат моего отца. Статья написанная к выставке, открывшейся через два месяца после смерти моего отца Анатолия Гитберга в 1983 году. Выставка открылась в зале МОСХа (Московской Организации Союза Художников) на Беговой улице ,дом 7/9. Пришло очень много народу и все говорили, вспоминали и сетовали, что рано ушел, что ещё не нашел настоящего признания, что только восходил, как звезда, и вот......
Покажу несколько снимков с этой выставки и фото с папиных работ.
О моём любимом родном брате.
В этом зале в любую погоду, в любое время дня, работы Анатолия Гитберга создают радостное настроение, ощущение
многообразия жизни, и осознания того, что в ней много прекрасного, только надо уметь рассмотреть его.
Так и человек, смотрящий на вас с доброй улыбкой с портрета, воздействовал на всех своим жизнелюбием, оптимизмом и мягким юмором.
Если сегодняшний день казался вам трудным и навевал печаль, а впереди виделось только плохое, то после общения с Анатолием Гитбергом вы уходили полные оптимизма, желания жить и творить, действовать. Вы получали уверенность, что впереди у вас всё будет только хорошо, и за какое дело вы не взялись бы, оно будет вам по плечу.
Неуёмная фантазия и жажда творчества, постоянно толкавшие его на создание всё новых и новых произведений. Эти качества характера содействовали тому, что им созданы сотни живописных работ, многие из которых были раскуплены или щедро подарены им родным и друзьям.
Для тех, кто его знал, он запечатлелся в памяти с книжкой и ручкой, с которыми он не расставался ни на миг, пока мог держать их в руках. Так на свет ежедневно появлялись рисунки, которые составили 70 книжек с более чем тысячу графических работ, выполненных пером и карандашом. В них Анатолий отражал своё восприятие окружающего, а также и окружающих его людей, прибегая к юмору и аллегориям.
И это, кроме ежедневного творческого труда над проектами выставок, как например, на ВДНХ (Москва), Международные выставки в Москве, Советские выставки в Дамаске (Сирия), и ряд других. Хорошо известны работы Анатолия Гитберга в решении интерьеров общественных зданий, как Дома Культуры в разных городах страны: в Орле, Златоусте (Казахстан), Волгодонске, а также - интерьеров московских ресторанов: «Новые Черемушки», «Вильнюс», «Варшава», «Закарпатские узоры», и в гостиницах «Центральная и «Салют».
В решении интерьеров он применял свои необычные декоративные, скульптурные композиции из цветного металла (меди), дерева, и с включением света. В интерьеры он также включал свои живописные работы, отличающиеся выразительностью и буйством цвета.
Себе он не изменил даже, когда очень тяжело заболел.
Здесь над зрителями этой выставки висят работы, написанные им в больнице, его Реквием. Он создавал их в короткие промежутки времени, которые умел выкраивать из больничной жизни.
Судьба, обрушила на него тяжелую болезнь, когда он был в расцвете сил. Так случилась, что большую часть свих сил он должен был тратить на сражение с болезнью, которое он вел каждый день, каждый час, и каждую минуту. В том числе, привлекая в помощники своё творчество!
То, что представлено в этом зале – лишь маленький рассказ о человеке, который так любил жизнь во всех её проявлениях, и особенно в работе, что не оставлял ни единого её мгновения без дела, без творчества, и ушёл полный замыслов и надежд …
false