• Авторизация


Медичи(15):Фердинандо(великий принц Тосканский) 21-08-2018 02:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение



Фердинандо Мария Медичи (8 сентября 1663, Флоренция, великое герцогство Тосканское — 31 октября 1713, там же) — принц из дома Медичи, сын Козимо III, великого герцога Тосканы; великий принц Тосканский с 1670 по 1713 год. Кавалер ордена Золотого руна.

Меценат и меломан. Коллекционер произведений искусства и музыкальных инструментов. Превосходный музыкант, современники называли его «принцем Орфеем». Пригласил лучших музыкантов во Флоренцию и превратил город в важный музыкальный центр того времени. Благодаря его покровительству Бартоломео Кристофори, в 1700 году изобрел фортепиано.


Фердинандо Медичи родился 9 августа 1663 года во Флоренции.

Родители:Козимо III Медичи и Маргарита Луиза Орлеанская

Он был сыном Козимо III Медичи, великого герцога Тосканского и Маргариты Луизы Орлеанской, внучки королевы Марии Медичи. Когда в 1675 году родители Фердинандо разошлись, его мать вернулась в Париж, где была удалена в монастырь Сен-Пьер на Монмартре. Великий принц был импульсивным молодым человеком, вступавшим в споры с отцом по любому поводу. Воспитанием наследника престола занималась бабушка по отцовской линии, Виттория делла Ровере.

Франческо Мария Медичи

Его дядя Франческо Мария Медичи, бывший только на три года старше племянника, оказал сильное влияние на мировоззрение Фердинандо

с сестрой и матерью

У великого принца был такой же взбалмошный характер, как и у его матери. Внешне он был красив, прекрасный наездник, талантливый музыкант и певец, виртуозный исполнитель.

Играл на клавесине, был мастером полифонии, которой обучался у Джанмарии Палиарди в Генуе, владел различными смычковыми инструментами, игре на которых он учился у Пьеро Сальветти.

Antonio franchi, ritratto del gran principe ferdinando, 1690-95 ca..

Фердинандо хорошо разбирался в искусстве. Для семейной галереи им были куплены картины Рафаэля и Андреа дель Сарто. Он покровительствовал художникам Джузеппе Мария Креспи, Антонио Доменико Габбиани и Себастьяно Риччи. В 1705 году во Флоренции в монастыре Сантиссима-Аннунциата он организовал и провёл первую публичную выставку изобразительного искусства. Среди поэтов великий принц был дружен с Винченцо да Филикайя и Бенедетто Менцини. Шипьоне Маффеи посвятил ему сборник «Джорнале де Леттерати» (1710)


Музыканты при дворе великого принца кисти Габбьяни (1687)


Но главной страстью Фердинандо Медичи была музыка. Его вилла в Пратолино, примерно в 12 км от Флоренции, (ныне Вилла Демидофф, по имени её позднейшего владельца, Анатолия Демидова), стала домом для многих музыкантов. С 1679 по 1710 год каждый сентябрь здесь проходили оперные фестивали. Сначала они шли в большом салоне, но, начиная с 1696 года в новом театре, построенном на третьем этаже по инициативе великого принца и по проекту Антонио Мария Ферри. До 1686 года представления шли под руководством Франческо Мария Медичи, но после того, как он стал кардиналом, постановкой спектаклей занялся сам великий принц.

Il Prinicpe Ferdinando de' Medici con i suoi musici

Фердинандо Медичи пригласил во Флоренцию Алессандро и Доменико Скарлатти, Джакомо Антонио Перти, Джованни Легренци, Джованни Пальярди, Карло Поллароли, Джузеппе Мария Орландини, Бенедетто Марчелло и Бернардо Пасквини. Здесь выступали с концертами Георг Фридрих Гендель и Алессандро Скарлатти. Антонио Сальви, семейный врач Медичи, написал несколько либретто, послужившие литературной основой для опер Георга Фридриха Генделя. Премьера его оперы «Родриго» прошла во Флоренции в 1708 году

Фердинандо Медичи поддерживал переписку с Алессандро Скарлатти, в которой обсуждались музыкальные детали опер композитора, пять из которых были поставлены великим принцем. В 1711 году Антонио Вивальди посвятил ему «Эстро Армонико». Он был также знаком с Арканджело Корелли.

Бартоломео Кристофори4 мая 1655 года, Падуя — 27 января 1731 года, Флоренция) — итальянский мастер-инструменталист, которого принято считать изобретателем фортепиано.

В 1688 году великий принц нанял Бартоломео Кристофори, мастера-изготовителя клавесинов из Падуи, хранителем своей коллекции музыкальных инструментов. Материальная поддержка и интерес со стороны Фердинандо Медичи помогли мастеру сначала в 1690 году изобрести овальный спинет и спинеттон

Спинет (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина.

Впервые рояль крыловидной формы представил в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори — придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи на приёме в Палаццо Питти во Флоренции. Наблюдая за игрой уличных цимбалистов, Кристофори заметил, что, ударяя мягкими колотушками по струнам, эти музыканты добиваются особой выразительности звука. Кристофори переделал конструкцию клавесина, создав принципиально новый механизм звукоизвлечения посредством ударов мягких молоточков по струнам. Таким образом, стало возможным изменять силу звучания при игре. Первое фортепиано Кристофори назвал Gravicembalo con piano e forte — Большой клавесин с тихим и громким звучанием. До конца XVIII века фортепиано подвергались постоянным усовершенствованиям, что к началу XIX века поставило их вне конкуренции с клавесином и клавикордом

Портрет великого принца Фердинанда де Медичи кисти Антонио Франки.

но...

Принц Фердинандо был красивым, физически развитым, с прекрасным голосом, образованным, умным, меценатом и человеком искусства, вокруг которого толпились последние еще не спугнутые фанатизмом его батюшки выдающиеся музыканты 

Кроме музыки, другой главной страстью Фердинандо были интимные отношения, в том числе и с мужчинами, в частности с венецианским кастратом Чеккино.

Ferdinando de Medici, Grand Prince of Tuscany - Giovanni Battista Foggini - 1683 

У принца было всё... но он был любителем...мужчин и не любил свою жену, а исключительно шлюх обеих пролов...Супругу Виоланту Беатрису Баварскую, дочь курфюрста Фердинанда Марии, муж возненавидел сразу, как увидел - носастая, некрасивая! Козимо III очень обиделся - католичка же, благочестивая! Сама же Виоланта предпочла благородно страдать от неразделенной любви к супругу... В общем, детей не было, а в 1696 году принц подхватил на карнавале в Венеции сифилис - и стало ясно, что и не будет. Последние 15 лет он провел в жутких мучениях, лишившись всех волос и постепенно сходя с ума. Принцесса отважно за ним ухаживала, но детей от этого не прибавилось - Фердинандо де Медичи умер в 1713 году без наследников....он вбил первый гвоздю в конец династии...

Виоланта Беатриса Баварская

В 1689 году Фердинандо Медичи женили на Виоланте Беатрисе Баварской, дочери Фердинанда Марии, курфюрста Баварского и Генриетты Аделаиды Савойской.

Родители Виоланты Беатрисы. Себастьяно Бомбелли, 1666 год

Виоланта Беатриса считалась престижной невестой, поскольку курфюршество её отца было одним из самых могущественных в империи. Поэтому в начале 1688 года великий герцог Тосканский Козимо III Медичи предпринял попытку женить на ней своего старшего сына и наследника Фердинандо. Ещё одной целью для этого брака было улучшение отношений между Мюнхеном и Флоренцией, которые были натянутыми из-за неудачного финансового предприятия, в которое Фердинанда Марию несколькими годами ранее втянул отец Козимо Фердинандо II.

Portrait of Angiola Biondi court dwarf in the service of Violante Beatrice of Bavaria

Для того, чтобы заполучить для своего сына руку Виоланты Беатрисы, Козимо пообещал возместить средства, потерянные покойным Фердинандом Марией из-за Фердинандо II Медичи его сыну Максимилиану. 24 мая 1688 года был подписан брачный договор, предоставлявший Виоланте Беатрисе в качестве приданого четыреста тысяч талеров наличными и столько же в виде ювелирных изделий.

The Grand Princess of Tuscany at the age of 30

Брак по доверенности был заключён в Мюнхене 21 ноября того же года; 9 января 1689 года состоялась брачная церемония, на которой присутствовали жених и невеста. Свадебные торжества прошли в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Виоланта Беатриса была очарована супругом, он же не испытывал к ней тёплых чувств. Козимо не разделял мнения сына и говорил, что «никогда не знал и не думает, что мир может произвести кого-то более идеального», чем принцесса

Отсутствие у супругов потомства после шести лет брака беспокоило великого герцога. В апреле 1694 года он заказал проведение в течение трёх дней церковных обрядов с прошением о рождении ребёнка у великого принца и великой принцессы...,но исходя из вышереречисленногонадежды рухнули

Violante of Bavaria, grand princess of Tuscany

Виоланта Беатриса тем временем впала в депрессию, из которой ей помог выйти её деверь и близкий друг Джан Гастоне. Принцесса редко показывала эмоции, но известен один случай, когда в присутствии своих фрейлин принцесса выразила свои чувства по отношению к любовнице Фердинандо, которую сама Виоланта Беатриса считала причиной своих бед.Фердинандо же не раз открыто говорил жене, что считает её «слишком скучной и некрасивой», что только ухудшало их отношения.

La caccia del Gran Principe Ferdinando de' Medici

В 1702 году Виоланта Беатриса оказалась втянутой в протокольный спор между Тосканой и Испанией. Великий герцог послал агента по фамилии Пуччи ко двору испанского короля Филиппа V с целью подтверждения права для великого принца и его супруги титуловаться королевскими высочествами. Это право Козимо III приобрел 5 февраля 1691 года у императора Леопольда I.

Apotheosis of the Medici family by Luca Giordano

Король Филипп V вначале употреблял подобное обращение исключительно в адрес Виоланты Беатрисы, приходившейся ему тёткой, однако Пуччи удалось добиться от него полного признания королевского достоинства за всей правящей династией Медичи. Короли Филипп V Испанский и Фредерик IV Датский нанесли визиты Виоланте Беатрисе в 1703 и 1709 году соответственно. Во время встречи Филипп V игнорировал остальных членов семьи Медичи, разговаривая только с ней; Фредерика IV и вовсе застали в покоях принцессы из-за того, что он отказался покинуть комнату, пока принцесса меняет платье.

Niccolò Cassana - Portrait of Grand Prince Ferdinando de' Medici 

После долгих страданий супруг Виоланты Беатрисы умер ... Его смерть привела к кризису в престолонаследии, так как он оставил жену бездетной, бесперспективной вдовой. Несмотря на открытую нелюбовь к ней мужа, Виоланта Беатриса тяжело переживала его утрату и долгое время чувствовала себя настолько растерянной, что успокоить её могли только врачи. Козимо III в знак траура подарил ей набор синих сапфиров.

Violante Beatrice of Bavaria (1673-1731), grand princess of Tuscany

Она решила вернуться на родину, когда во Флоренцию вернулась её недавно овдовевшая золовка Анна Мария Луиза, которая в соответствии с традицией должна была стать главной женщиной герцогства и с которой отношения у принцессы не складывались. Однако Козимо III был привязан к невестке и дабы предотвратить любые размолвки между ней и дочерью в будущем, он назначил Виоланту Беатрису правительницей Сиены, что отдалило её от двора, и отдал ей во временное владение виллу-ди-Лаппеджи, превращенную ею в своего рода «литературную академию». Здесь она чествовала поэтов Луккези, Гиваницци и Моранди.Несмотря на фактическое отсутствие Виоланты Беатрисы при дворе, её отношения с золовкой всё ухудшались и, в конце концов, принцесса отказалась появляться на тех мероприятиях, где присутствовала Анна Мария Луиза.

The Apotheosis of the Medici

Правительница Сиены
В апреле 1717 года Виоланта Беатриса приступила к управлению Сиеной и поселилась в центре города. Самым памятным актом во время её правления была реформа административного деления Сиены; границы семнадцати районов города, установленные принцессой, действуют и по сей день.

Великий герцог Козимо III умер 31 октября 1723 года, и на трон взошел его сын, Джан Гастоне, который тут же вернул Виоланту Беатрису во Флоренцию, а свою сестру выслал на вилла-ла-Квите. Виоланте Беатрисе Джан Гастоне поручил королевский двор, а сам отошел от общественных дел, буквально проводя большую часть времени в постели

«Религиозный мрак», царствовавший в правление Козимо III, сменился периодом перерождения: Виоланта Беатриса возродила при дворе французскую моду, отправила мириады поклонников экклезиаст на пенсию и покровительствовала сиенским поэтам Перфетти и Баллати.В 1725 году она привезла в Рим Перфетти и остановилась на вилле Мадама. В Папской области вдовствующая великая принцесса получила аудиенцию у Папы Бенедикта XIII, который даровал ей Золотую Розу — знак признания заслуг перед Святым Престолом.

The portrait of Violante Beatrice of Bavaria, widow of Ferdinando de' Medici,

После возвращения из Рима Виоланта Беатриса вместе с Анной Марией Луизой попыталась улучшить репутацию Джан Гастоне и избавить его от развратного окружения. Она организовала банкет, на который пригласила цвет тосканского общества, однако поведение великого герцога — рвота, отрыжка и грубые шутки в адрес присутствовавших — чуть было не заставили гостей встать и уйти. Анна Мария Луиза не во многом превзошла принцессу: в 1729 году ей удалось организовать публичное появление брата на день святого Иоанна Крестителя, однако тот так напился, что обратно в палаццо Питти его несли на носилках.

draft of the main altar painting at Theatine Church, Munich, destroyed during World War II (not the draft)

Виоланта Беариса Баварская умерла 29[27], 30 или 31[28] мая 1731 года, за пять месяцев до прибытия в Тоскану войск испанского наследника Джан Гастоне. Во время похоронной процессии катафалк с телом принцессы совершил короткую остановку перед палаццо Питти; это действие возмутило Джан Гастоне и он приказал двигаться дальше. Поведение герцога возмутило современников, которые называли его «недостойным низкой блудницы и тем более нежной высокородной принцессы»

Тело Виоланты Беатрисы было предано земле в монастыре Святой Терезы во Флоренции, а сердце помещено в гроб мужа в базилике Сан-Лоренцо — семейной усыпальнице Медичи. Когда в 1857 году вновь был обнаружен её саркофаг, на нём имелась императорская печать Наполеона I, по приказу которого тело принцессы было перезахоронено в Сан-Лоренцо. В феврале 1858 года останки Виоланты Беатрисы были возвращены в монастырь Святой Терезы

Acton, Harold. The last of the Medici. — Privately printed for subscribers by G. Orioli, Lungarno Corsini, 1930. — 159 p.
Agnesi, Maria Gaetana; Faini, Diamante Medaglia; Savini de' Rossi, Aretafila. The Contest for Knowledge: Debates over Women's Learning in Eighteenth-Century Italy. — University of Chicago Press, 2007. — 208 p.
Hale, John Rigby. Florence and the Medici. — Phoenix, 2001. — 206 p. 

https://commons.wikimedia.org/wiki/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Медичи(15):Фердинандо(великий принц Тосканский) | rinagit - Дневник rinagit | Лента друзей rinagit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»