• Авторизация


Дни завершения Песаха 06-04-2018 14:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения rinarozen Оригинальное сообщение

strong>

[показать] Сегодня вечером начинается седьмой день праздника Песах, который, как и следующий за ним восьмой день (вне пределов Земли Израиля), является особенным и носит статус Йом-Тов. 

 Тот, у кого оба родителя живы, на время чтения этой молитвы выходит из синагоги. Принято, что в течение первого года после смерти отца или матери сын во время чтения молитвы «Изкор» остается в синагоге, но саму молитву не читает. 

    Седьмой и восьмой дни Песаха являются кульминацией пасхальной недели, ибо обретение Свободы не происходит одномоментно, а является особым процессом, который во времена Исхода начался выходом из земли Египетской, а завершился переходом Чермного моря. Именно в ночь на седьмой день Песаха Вс-вышний совершил чудо рассечения моря, а утром сыны Израиля пели гимн в честь этого чуда (Шмот, 14:21 -15:19), поэтому теперь в синагогах читают «Шират гаям» («Песнь у моря»), которую все слушают стоя. 

    В завершающие дни Песаха следует веселиться больше, чем во все остальные дни этого праздника. В ночь на седьмой день Песаха принято бодрствовать и изучать Тору. 

    Внимание! В последний день Песаха читают молитву «Изкор» - поминовение душ умерших. 


    В последнем дне праздника Песах присутствуют два несоответствия, более того, две противоположности. С одной стороны — это единственный праздник, в который не произносят благословение «Шегехеяну», но в то же время, радость и веселье последнего дня Песаха больше, чем в любой другой день этого праздника. 

    Объяснение этому дал Седьмой Любавический Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон. Он объяснил, что в первый день Песаха евреи празднуют то, что Всевышний вывел их из Египта, а последний день Песаха – это праздник в честь будущего Освобождения. Таким образом, первый день Песаха относится к прошлому, а последний день – к будущему. Это является также объяснением того, что Баал-Шем-Тов устраивал третью трапезу в последний день Песаха и называл ее «трапезой Машиаха». 

    Можно предположить, что делал так он из-за того что в «афтаре» последнего дня Песаха идет речь о Машиахе, однако это не может быть причиной для устроения третьей трапезы, хотя бы потому, что «афтара» читается утром, перед второй праздничной трапезой. Но если вдуматься, то надо признать, что и «афтара» на тему Машиаха, и особая третья трапеза имеют одну и ту же причину. Она заключается в том, что внутренний смысл последнего дня Песаха связан с Машиахом, и поэтому Баал-Шем-Тов, которому были открыты самые глубокие секреты Торы, установил в последний день Песаха устраивать «трапезу Машиаха». 

    И так как последний день Песаха напрямую связан с Машиахом, то большую часть хасидских лекций, которые давали все главы ХАБАДа в этот день, связаны с Освобождением и Машиахом. 

    Несмотря на то, что в последний день Песаха радость евреев очень велика, в этот день не произносят благословение «Шегехеяну». Потому, что это благословение мы произносим только на нечто ощущаемое телом и сердцем, то есть то, смысл чего понятен и виден нашим глазам. А так как наша радость о будущем Освобождении, которого в данный момент не видно, то благословлять «Шегехеяну» нельзя. 

    Мы желаем всем читателям нашего сайта веселого и кошерного завершения праздника Песах, и пусть наше Освобождение станет полным и окончательным, и да удостоимся мы встретить приход праведного Машиаха!

    Хаг кошер ве самеах!

 

http://www.djc.com.ua/news/view/new/?id=9171

 

 

 4638534_96289674_razdel_374 (374x40, 2Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дни завершения Песаха | rinagit - Дневник rinagit | Лента друзей rinagit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»