• Авторизация


Сусанин буржуазной демократии. Полемика с Георгием Сатаровым 26-11-2020 13:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уважаемый Георгий Александрович!
На днях с удивлением обнаружил, что доступ мне к новому Вашему ролику на youtube ограничен (закрыт). Позже ограничение было снято, но теперь исчезли все мои комментарии к более ранним Вашим роликам.
Мне такое поведение напомнило незадачливого школяра, который сперва пытался спрятать свой дневник с двойкой за спину, а затем стал эту двойку усердно стирать. Ведь мои комментарии как раз и были в какой-то мере оценкой Ваших роликов. Удаление комментариев тем более смешно, что многие из них вы воспринимали как вопросы, давали на них «каверзные» ответы, и эти ответы, а порой и цитирование вслух самих комментариев, в роликах сохранились. Это лишний раз подтверждает обоснованность моей критики с одной стороны и ваше неумение адекватно на нее реагировать, с другрой. Но давайте по существу.
Послушав пару-тройку роликов (лекций), задался вопросом, а что же Вы понимаете под демократией, из того, что я слышал, было совершенно не ясно, что же оно такоге "демократия", к которой вы вроде бы тропите путь. И, знаете ли, не нашел я у Вас ответа! В Анонсе цикла вы сказали про демократию «есть такая штука», позже сказали «демократия – это процедура», а вот совсем недавно описали демократию так: «это такая машинка, которая везет нас в неопределенное будущее». Потрясающе! Так куда Вы ведете своих слушателей? Сами-то хоть знаете? При этом Вы настаиваете, что никакой «образ будущего» никому не нужен. Что это синдром, бред и маразм. Все подвластно эволюции, социальной эволюции. Ваш путь, таким образом, это путь в никуда?
В своих лекциях Вы рассматриваете становление государства, анализируете типы государств, начиная с древних племен без вождизма, империй, королевств до государства «высокого модерна». Вы водите своих слушателей по скользким тропинкам модернизаций, выбираетесь, наконец, на «наезженную проселочную дорогу современной России», но до демократического государства после 25 лекций так и не добрались, что не удивительно, поскольку из ваших лекций неясно, как я уже сказал, а что же такое «демократия». Ориентирами в Ваших блужданиях по дорогам и тропинкам по пути к демократии служат работы буржуазных социологов – Дугласа Норта, Толкотта Парсонса, Мартина ван Кревельда, Дж. Скотта и др. С марксисткой теорией возникновения государства Вы, складыватся впечатление, не знакомы, либо отвергаете ее (а ведь Вы сдавали экзамен по марксистской философии при защите кандидатской диссертации, так что должны знать. Значит не преемлете). Если ваши поводыри – буржуазные социологи, более правы, чем Энгельс, Маркс, вполне уместной была бы Ваша критика марксистской теории, демонстрация преимуществ буржуазной социологии. Но этого вы избегаете. Это подтверждает и ваш прямой ответ на мой вопрос о роли личности в истории «Не знаю», и ваша критика коммунизма, как финалистской теории, ваше определение «модели будущего» как бреда и синдрома.
Говоря о государстве «высокого модерна», Вы переходите к рассмотрению «Теории Модернизации». При этом под модернизацией понимаете (цитирую дословно) "совместные усилия власти и общества, направленные на устранение отставаний институтов экономики, общественных отношений и т.д." (выделено мною- яп). При этом Вы заявляете «Мне, как пожилому джентльмену, наиболее запомнилась модернизация, осуществленная Петром I». Автор, конечно, не столь стар, чтобы ощутить саму модернизацию Петра I непосредственно, а вот на память возраст, вероятно, уже влияет. Помните, что случилось после возвращения Петра из зарубежной «стажировки»? Если Вам не довелось читать о стрелецкой казни, то может быть, Вы видели картину Сурикова на эту тему? А строительство Петербурга? Да, совместными усилиями… Ну-ну! Было ли единство устремлений самодержца Петра и стрельцов, посадских, феодалов, духовенства, всех тех бородатых подданных, которых он самолично порой хватал за бороду и отсекал эту бороду иногда вместе с кожей, напяливал на них парики, попов подчинил светской власти и т.п. "совместные" усилия? В.И.Ленин писал: «... Петр ускорял перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства». (Полное соб. соч.,5 изд. т. 36 с. 301). Понимаю, Ленин для Вас не авторитет, но и отрицающих его слова фактов у Вас нет и быть не может.
Впрочем, отставив на время Петра в сторону, лектор, чтобы было понятней, поясняет все на примере революции Мэйдзи в Японии 1866-69гг. (ну как же, кто у нас не знает ревролюции Мэйдзи!). И опять передергивание фактов. Нет, и там единства усилий власти и общества не сложилось. В ходе революции Мэйдзи вспыхнула даже быстротечная гражданская война. В каком-то смысле революция Мэйдзи была даже реставрацией – восстановила правление императора. Таким образом, определение «модернизации», данное автором лекций, явно противоречит историческим фактам.
Вообще, передергивание исторических фактов – любимый Ваш прием, уважаемый лектор. Так, Вы заявляете о том, что Ленин украл идею государства-фабрики Вальтера Ратенау, и не просто украл, но пытался воплотить ее. Поводы пнуть СССР Вы находите не раз, начиная с коллективизации Сталина, кончая «разбавленным борщом в советской столовке». Но самое интересное, что рассматривая модернизации, Вы даже не вспоминаете ни революции 1905, 1917 годов, ни ВОВ, но сразу переходите к рассмотрению позднего СССР, эпохи застоя. Автору, видимо, невдомек, что этот термин «застой» родился в эпоху горбачевской перестройки, из доклада ЦК XXVII съезду КПСС, зачитанному Горбачевым. На самом деле в те годы застойные был создан мощный промышленный потенциал – атомная энергетика, атомный ледокольный флот, получили развитие мощные медно-никелевые комбинаты Кольского полуострова и Норильска, Магнитка, АвтоВАЗ, КАМАЗ, Саяно-Шушенская ГЭС, БАМ и сотни других промышленных и тысячи гражданских объектов. Этот потенциал нещадно эксплуатировался до полного разрушения (вспомните аварии на Норникеле) в эпоху модернизаций Ельцина и Путина. Конечно, будучи антисоветчиком, Вы ничего этого видеть не хотите. На мое замечание о нежелании видеть настоящие модернизации, о плане ГОЭРЛО, Вы ответили «Если вы хотите, чтоб я рассказал о всей истории СССР, я могу начать с самого начала, как распродавали музейные ценности, драгоценности царской фамилии и отнятые у богатых». В этом ответе весь Сатаров. Он не желает знать, что СССР рождался в октябре 1917, он замечает его историю где-то с 1925-1930 годов. Сталинскую индустриализацию рассматривает, как «вторжение в сапогах с топором в нежный механизм капитализма». Успехи СССР в развитии экономики Вы относите за счет везения: открыли Самотлор, и деньги полились рекой. И успехи в науке объясняете как «инерцию, благодаря "великим александровским реформам". Я сперва даже не понял, о каких реформах идет речь. И только после Вашего зачтения моего комментария (довольно ехидным голосом), я понял о чем речь. Но на вопрос Вы так и не ответили. На мое замечание, что развитие науки, небывалый взлет ее в СССР, был обусловлен вовсе не реформами Александра II, а иным, Вы пожелали знать, что это, «иное». Извольте: внимание государства, достойное финансирование и всяческое содействие науке. Напомню, что реформы образования Алексанра II дали некоторую автономию университетам, но мало способствовали науке. Ее финансирование было скудным. В дореволюционной России не сложились научные школы, хотя на Западе они уже были заметны. На Западе частный капитал уже брал на себя финансирование отдельных направлений науки. В России этого не было, за исключением редких филантропических порывов. Лишь Нобели вкладывали в науку. В СССР первые научные учреждения начали организовываться уже в 1918 г. В декабре этого года по инициативе М. А. Бонч- Бруевича и В. М. Лещинского была основана Нижегородская радиолаборатория — первый советский научно-исследовательский центр в области радиотехники — нынешний Научно-исследовательский радиофизический институт (НИРФИ). В том же году в Петрограде начал функционировать Рентгенорадиологический институт — будущий Физико- технический институт (ФТИ), организованный А. Ф. Иоффе и М. И. Неменовым, а также Государственный оптический институт (ГОИ) под руководством Д. С. Рождественского. В Москве на базе университета Шанявского П. П. Лазарев организует Институт биофизики. Появляется также Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), возглавляемый Н. Е. Жуковским. Эти институты сыграли выдающуюся роль в становлении советской физики, и это при том, что в царской России физика была развита меннее других наук. Дело в том, что она требует коллективного творчества. Далее по образу этих научных учреждений стали открываться институты и в других городах страны. В СССР только в 1918 – 1919 гг. было создано 33 научно-исследовательских института. К 1923 г. число НИИ достигло 56, а в 1929 г. – 406. Подробно говорю об этом, поскольку Вы сами ученый, а основное требование к нему - быть объективным в оценках. Совершенствовалась и система образования. Я уже говорил Вам, что советская система образования уже в наше время была взята за основу рядом зарубежных, капиталистических стран, например, Финляндией. Но такие модернизации не интересны Вам, Вы обходите их молчанием. Умолчали и о госпереворотах 1991, 1993 годов, заявив, что расстрела парламента в 1993 не было: «Ведь никого не расстреляли, не репрессировали» - Ваш аргумент.
Я тут специально фоточку расстрела парламента для напоминания выложил. На самом деле в ходе тех событий 158 человек погибло, 423 было ранено. Погибли, как сказал Сатаров, зеваки. Нет, гибли и офицеры и гражданские активисты. Были и арестанты. Это, по Сатарову, не репрессии. Я уж молчу о том, что Сатаров не раз называет только два авторитарных режима – третий рейх и большевистскую Россию. Ни итальянский или испанский фашизм, диктаторские режимы Каддафи, Саддама Хусейна, Асадов и пр. его не привлекают. И это понятно почему. Он стремится уровнять третий рейх с СССР.
Вообще мне, по человечески, жаль автора. Мало довелось ему жить в хорошее время. Судите сами. Эпоху СССР он хулит, как только может, ругает теперь эпоху Путина. Так когда он жил хорошо? Выходит только в лихие 90-е, в эпоху Ельцина. Он много и с теплотой вспоминает это время, своих друзей, соратников - В.Я. Лифшица (большинству он памятен формулой «надо делиться» украденым - для министра финансов лучшего не придумаешь), С. Б. Станкевича, памятного бегством за границу от обвинений в коррупции. Получается 10 лет из более чем 70. Мало, до обидного мало! Одна надежда на очередную «модернизацию».
Должен в заключение сказать, что к лекциям Георгий Александрович готовится небрежно. Видимо не питает должного уважения к своим слушателям. Накладывается, возможно, и возрастное ослабление памяти. Так, рассказывая о городе-государстве Лейден, он вспоминает «лейденскую банку» и поясняет, что это два полушария, привязанные к лошадям, которые не растащить, т.е. путает лейденскую банку (конденсатор) с магдебургскими полушариям (демонстрируют давление воздуха). Рассказывая об эволюции социальных институтов, рассказывает о черепахе и Ахиллесе, перепутав, кто за кем гонится, и почему догнать не может. Говоря об авгиевых конюшнях царя Элиды Авгия чистить их отправляет Зевса, перепутав его с Гераклом. Представителаем РФ в ОЗХО упорно называет Небензю. А еще мне понравилось утверждение Георгия Александровича о том, что метримониальные проекты кошечек привели к появлению сапиенсов.
Простите, я не отношу себя к потомкам кошечек.
На сим откланяюсь. Будьте здоровы!
Ваш бывший слушатель.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
OKSOMORON 26-11-2020-21:27 удалить
Ян, хорошо написал,очень правильно. Я пришла к такому выводу,что люди в основном хотят,чтобы все с ними соглашались, по принципу " если я говорю,значит так и должно быть", большая часть людей просто слушает, но не старается вести диалог. Люди думают по-разному.
ecolimp 26-11-2020-21:40 удалить
Ответ на комментарий OKSOMORON # OKSOMORON, Лина, ты всегда меня поддерживаешь, у нас с тобой взгляды слвпадают. Значит правильные взгляды у нас! Я уж было передумал писать о нем, не интересен стал, посмотрел другие его ролики. Но когда увидел, что он стер мои комментарии, решил написать пост. Ссылки дал моему герою - захочет, прочтет. Я еще мягко написал. У него и путаницы больше, а уж о взглядах и позиии - говорить нечего.
OKSOMORON 26-11-2020-21:45 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # Ян, не все хотят,чтобы его попровляли и дисскутировали, хотя я считаю,что именно в дисскусии рождается истина.
ecolimp 26-11-2020-21:55 удалить
Ответ на комментарий OKSOMORON # Да, права ты Лина! Я сам никогда не убирал комменнтарии, даже грубые. И дискутировать мне куда интересней, чем читать просто похвалы и согласие со мной. Но вот хорошие дискуссии в сетях редко завязываются интересные.
OKSOMORON 26-11-2020-22:37 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # Да, люди в сети не стесняются выражений. Что уж тут поделаешь.
Nataly2012 27-11-2020-22:10 удалить
Всё по существу. Вот только, жаль, люди не расположены слушать критику в свой адрес. Жаль. Много интересного о себе узнали бы.
Acid_Nebula 28-11-2020-04:27 удалить
ecolimp, спасибо, Ян, за такой обстоятельный пост. Теперь мне стало ещё понятней, почему Вы разочаровались в Сатарове. Полностью с Вами согласна. И если ещё разность взглядов (на демократию, СССР и т. п.) можно принять, то удаление комментариев и ограничение доступа к роликам - это уже признак неуважения к собеседнику. Не добавляет лектору авторитета и то, что он путает Зевса с Гераклом, а лейденскую банку с магдебургскими полушариями.
Абсолютно согласна с Вами, Ян, что в СССР наука и образование были на высоком уровне. Да и, вообще, в годы нашей с Вами молодости (да и Сатарова, кстати, тоже) во всём мире в чести было логическое мышление. опирающееся на факты, а не "бла-бла-бла", как сейчас. Читала, что Сатаров по образованию математик. Как же он так сумел "переобуться" в гуманитария, манипулирующего истиной? В самом деле, наверное, политика развращает.
ecolimp 28-11-2020-11:55 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Наташа, привет! Я рад, что мой этот пост понравился. Хоть я здесь не очень лестное говорю о человеке, но я говорю прямо ему (не уверен, чо он читать станет), а не распускаю слухи. Слушать критику мало кто любит, но умный человек из нее выводы сделает, а гордец просто отмахнется и сотрет комментарии.
ecolimp 28-11-2020-12:07 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Acid_Nebula, Ирина, здравствуйте! Знаете, критику советской власти, разных периодов СССР я могу принять, со многим согласиться, но при условии, что она объективна и основана на фактах. Увы, у Сатарова критика не объективна, потому он упирает на отдельные эпизоды. С ним даже полемизировать не интересно. Он плохо знает историю, он не следит за современной политикой. В одном из роликов представителя РФ в ОЗХО (орг. запрещению химоружия) называет упорно, несколько раз Небензей (Небензя - представитель РФ в ООН и Совбезе ООН). И математик он не ахти. Я читал отзывы о его прогностической работе", хотя он упирает на свои исследования.
Больше всего меня порвазило то, что он так и не дал своего определения демократии, отвергает необходимость иметь "образ будущего" страны, общества, даже вредность этого видит.
Acid_Nebula 29-11-2020-05:45 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, да, вот это самое главное: то, что цикл его лекций посвящён демократии, а он даже определения этому понятию не даёт. Называет её какой-то "машинкой", которая везёт нас куда-то. Но, знаете, Ян, честно говоря, я тоже сомневаюсь в том, что при нынешнем состоянии общества истинная демократия возможна. У меня на эту тему даже пост в дневнике был (десятилетней давности). Если интересно, что я думаю о демократии, то вот на него ссылка: https://www.liveinternet.ru/users/waves/post120212240/
А знаете, Ян, что я подумала. Мне кажется, что у Вас есть свои представления о демократии, раз Вы полемизировали с Сатаровым. Давайте, если Вы, конечно, не возражаете, немножко поговорим об этой форме правления. Я бы хотела, чтобы Вы мне кратенько написали о том, как Вы видите демократию , самое главное, каким образом она должна воплощаться в жизнь. То есть, как именно рядовые граждане могут участвовать в управлении государством: с помощью петиций, референдумов, голосований, уличных протестов? И где гарантия, что "наверху" всё решится по справедливости?
Я лично пока не вижу путей к настоящей демократии, ибо, глядя на её модели (например, родительские чаты), понимаю, что люди до неё ещё не доросли. Или уже переросли? Ибо я, как, по-моему, и Вы, принимаю идеи Карла Маркса, в частности ту, которая гласит, что материальное положение людей определяет их сознание. На мой взгляд, демократия возможна либо в обществе с очень ограниченными ресурсами (каком-нибудь, первобытном племени, например), либо при полном изобилии. А в промежуточном состоянии люди всегда будут драться за кусок пирога и, попав во власть, грести под себя.
ecolimp 29-11-2020-10:57 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Acid_Nebula, Ирина, я ответил на давний ваш пост, вспомнив Черчилля. Подробней здесь.
Демократия - одно из наиболее сложных устройство государства. Придумать его наиболее рациональную форму не просто. Еще сложнее - осуществить.
Демократия – это когда народ является источником власти. Источником, но не самой властью. Он определяет устройство государства, его институты, правила (законы) повседневной жизни через систему передачи властных полномочий органам власти разных уровней – муниципального, регионального, федерального - путем выборов. Но необходим действенный механизм смены власти – не только через выборы, но и через вотум недоверия, отзыва отдельных депутатов. В СССР, в его устройстве на мой взгляд, были заложены хорошие основы для развития и становления демократического правления. Власть считалась и называлась советской. Но на деле-то Советы вовсе не были властью. Они были ширмой партийной диктатуры. А должно бы – всю власть советам. Советы, работая не на постоянной основе, создают постоянный орган –исполнительные комитеты сельские, районные, городские, региональные (областные), федеральные (правительство). Пред Совмина – высшее должностное лицо. Не нужен президент, непонятно, куда он вообще относится – то ли исполнительный, то ли законодательный орган. При исполкомах могут работать небольшие группы депутатов – как некогда видел Ленин – Рвбкрин. – Для связи с избирателями. Обращения граждан – к ним направляют. Если много нареканий на исполком и его органы – представление руководству Исполкома, если к Исполкому – созыв внеочередной сессии, смена предисполкома… Так в общих чертах. Детализировать можно. Фальсификация выборов – одно из самых тяжких преступлений. Отражено в законге и соблюдается. Наблюдения за выборами, собрания, митинги, шествия, пикеты – все свободно, уведомительно, но заранее. Власть может запретить время и/или место, если это нарушит жизнедеятельность. Профсоюзы – неотъемлемая часть демократии. Политические партии – то же.
Сменяемость власти – но не обязательно 100% (надо сохранять преемственность). Вот пока такое общее, впопыхах, представление.
Добавлю. Обязательна выборность судей и независимость суда.
И еще добавление. Вот интересные размышления современногог философа. Это я к тому, что люди должны иметь совесть. В том числе во власть идущие.


Acid_Nebula 01-12-2020-18:47 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, здравствуйте, Ян. Извините, что долго не отвечала: не могла найти время, чтобы посмотреть видео.
Большое Вам спасибо за ответ и за этот ролик. Переслегин - довольно умный мужик:) Очень мне понравилось, как он провёл разграничительную линию между тем обществом, в котором ещё хоть как-то можно было договориться, и той социоформой, которую мы имеем сейчас, где все абсолютно правы, но каждый так, как выгодно ему. Я называю эту социоформу обществом "Вавилонской башни", где никто ни с кем не может найти общего языка. И это не только в наших странах, а по всему миру. И знаете, мне кажется, что к этому положению вещей в значительной мере привело появление Интернета. Вот так вот: люди создали Мировую сеть, думали, что вот теперь, наконец, совместно доберутся до Истины, но она в конце концов всех и перессорила и разъединила.
Ещё мне очень понравилось, как лектор в начале ролика дал определение фашизму: "Фашизм - это когда много фашистов". Теперь я спокойна насчёт Украины: в ней не так уж много оголтелых националистов, и, слава Богу, пока не предвидится, ибо с приходом Зеленского порошенковский лозунг "Армія, мова, віра" дискредитирован и снят с повестки дня.
Могу ещё многое сказать по поводу того, что совесть покинула этот мир, но хочу вернуться и к механизмам демократии, которые Вы описали. Ещё раз спасибо Вам за это. Да, вы правильно напомнили мне, что демократия - это прежде всего всеобщие выборы представителей власти. И способы её осуществления хорошо описали. Единственное, мне показалось, что в этом описании Вы опирались на принципы демократии советской. А интересно, как в других странах. Ведь в большинстве из них - тоже демократия, но там, как я понимаю, нет "советов", "рабкрина" и прочих атрибутов советской власти. Хотя профсоюзы, конечно, есть.
Да, ещё насчёт Президента. Я тоже недавно этим поинтересовалась у одной политической журналистки. И она мне ответила, что Президент - это "гарант Конституции".
ecolimp 01-12-2020-19:14 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Acid_Nebula, Добрый вечер! О форме исполнительной власти - муниципалитетах, исполкомах и пр. можно по разному называть, разные конструкции создавать. Важен принцип: источник (народ) создаент власть (совет или нечто подобное), власть создает исполнительный орган и она же создает правила работы и деятельности (законы). А еще необходим суд. Разделение властей? Не знаю, не берусь судить, некомпетенен. Рабкрины в разной форме есть везде: налоговая, счетная палата и пр. Здесь и профсоюзы сидят. А вот президент - лишняя надстройка. Создает иллюзию (порой вовсе не иллюзорно) монархии.
Acid_Nebula 02-12-2020-02:01 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, видимо, у людей ещё силён архетип "вождя племени":)) Это я насчёт президента.
Спасибо за раъяснение, Ян. Перечитала Ваш пост "Куда идешь, Россия?" и задалась вопросом, возможна ли истинная демократия при олигархической модели экономики?
И ещё мне стало интересно, неужели Сатаров не говорит обо всех этих институциях, которые призваны воплотить демократическое правление? Или он их оценивает как-то не так?
Мне кажется, что он, вообще против государства и за какую-то "анархию", вернее, самоорганизацию общества. Честно говоря, я тоже сторонник природных процессов и эволюции общества без централизованного вмешательства и искусственных форм правления. Но на данном этапе это, по-моему, невозможно. Люди ещё не доросли.
ecolimp 02-12-2020-11:20 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Acid_Nebula, Человек - существо социальное, таким его сделала эволюция. Поэтому он предпочитает жить в стаде, следовать за лидером (вожаком).Но лидер может быть коллективным - тот же парламент, Совет.Я тоже сейчас просмотрел свою статью. Но за прошедшее после е публикации время, а писалась она еще раньше, произошли некоторые изменения и не в лучшую сторону.Олигархии в России нет. Те, кого называют олигархами - это люди, обладающие огромными состояниями. Но как это состояние им досталось легко, то они и лишитсяя его могут с той же легкорстью. Рейдерство, умышленное банкротство - вот наиболее распространенные формы отъема собственности. И позволено это только приближенным к власти. Конечно, говорить о демократии в таких условиях неуместно. Ее нет и быть не может ни в олигархии, ни при авторитарной власти. А в России имено такая, авторитарная власть сложилась. Если Вы поинтересуетесь признаками фашизма (не путать с нацизмом), которые описывал Умберто Эко, вы увидите, что все 14 признаков наличествуют в России. Вот такой режим выстроил Путин.
Что касается Сатарова, он ельцинист, вчера прямо сказал ему, что он соучастник слома проекта СССР (это здесь, он пока не удалил https://www.youtube.com/watch?v=XzUJNkK0HUo)
Acid_Nebula 04-12-2020-16:39 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, ох, Ян, у меня голова пошла кругом от этих признаков:)) Видимо, я всё-таки не гуманитарий. Но, в принципе, я согласна, что в России - авторитарный режим. Какой-то гибрид из рыночной экономики и власти КГБ.
Я, честно говоря, не нашла Ваших комментариев по ссылке. И хочу задать Вам, наверное, последний вопрос: а в чём заключается "ельцинизм" и, вообще, откуда этот Ельцин взялся?
ecolimp 04-12-2020-17:31 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # Acid_Nebula, Ирина, в России путинизм, а это = фашизму. Странно, я комментаоий вижу, удивляюсь, что это он не удаляет его. Его текст в новом окошке, а то уж очень узкий столбец. (см. продолжение)
ecolimp 04-12-2020-17:50 удалить
продолжение
Текст комментария:
"Ягран Дератов
2 дня назад
Уважаемый господин Сатаров! Вы опять не стали отвечать на мои вопросы, удалили мой комментарий с ними, и тем горды собой. Да, свое мнение вы отстаивать не умеете, не умеете потому, как мне кажется, что его у вас этого мнения просто нет, повторяете чужие придумки. Вы насыщаете ваши «лекции» ложью и враньем, клевещете на все советское. Я промолчал бы, но ведь это «лекции», это вы чему-то учите. И потому я не молчу.
Советы провалили свой нефтяной проект? Вы не первый раз заговорили об этом. Ходор сделал потрясающую компанию? Что вы знаете об этом? Экономика СССР, несмотря на все проблемы, была вполне самодостаточной, а ее интеграция в мировую торговлю была невелика. При таких условиях говорить о зависимости СССР от экспорта нефти как-то по меньшей мере странно. В СССР экспорт не играл существенной роли в формировании бюджета. На продажу, притом в основном в страны СЭВ, уходило не более 20% добываемой нефти. Да, нефтяные доходы составляли значительную часть экспортной выручки, на втором месте были доходы от экспорта машин и оборудования. Но в доходной части бюджета доля нефтегазовых экспортных доходов в бюджете обычно составляли 7 – 8%, доходя в отдельные годы до 10%, тогда как сейчас – 40%. И падение цен оказывало не очень существенное влияние на экономику.
О ЮКОСЕ. Ходорковский «создал» компанию? Да не он ЮКОС создал. Он нажился на ней. За счет продажи нефти внутри компании под видом скважной жидкости. Сколько он украл, можно себе представить, если стал самым богатым в России и 16-м в мире.
О сломе проекта СССР патологическим властолюбцем и алкоголиком говорить не хотите, я понимаю - патамушта – вы соучастник."
Ельцин - порождение партноменклатуры, подменившей собой советскую власть. С начала 60-х - партработа. Свердловчанин, строитель, стал 1 секретарем свердловского ОК КПСС. Это крупнейший промышленный регион. Потому и вес в системе номенклактуры высок. В Москву ЦК напрвавил 1-м секретарем горкома КПСС (о выборах, понимаете, можно не говорить). По характеру - самодур и патологический властолюбец. Переоценил свои возможности, поссорился с ЦК (знаменитое Лигачевское "Борис, ты не прав"). После этого руководил Госстроем. Властолюбие толкало его на когнфронтацию с Горбачевым. Популист. Поздний СССР - сложная тема. Народ хотел перемен и поверил Ельцину и в Ельцина. Так он стал депутатом, а потом пред. Верх.Совета РСФСР.Дальше - Беловежские соглашения, ликвидация СССР. Когда он начал пить - не знаю, но будучи президентом, он уже был спившимся, алкоголиком. За шнапс его купили немцы, за виски - американцы...
О Сатарове - он не кажется мне ни умным, ни знающим. Но антисоветчик явный. Даже ельцинское "патамушта" (потомушто) перенял.
Acid_Nebula 06-12-2020-01:13 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, спасибо, Ян, за подробный ответ. Да, Сатаров явно не тот человек, на прослушивание чьих роликов стоит тратить время. Мне даже стало казаться, что он какой-то подвыпивший выступает. Наверное, не только "патамушта" перенял у своего идеолога, а и другие, более вредные привычки:))
ecolimp 06-12-2020-11:49 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Мне интересен Сатаров сейчас уровнем своей глупости. Он не очень умный, это мне стало поняитно. Стало понятно, что побудило его махать руками перед камерой - жажда денег. Он постоянно просит ставить лайки, зазывать на канал знакомых, дескать тогда можно будет включить монетизацию... Мне интересно, он сам хоть видел, как выглядят его ролики, каким видят его автора зрители-слушатели? В ю-тубе есть такая особенность. Когда подводишь курсор к маленькому изображению его ролика на главной или др. странице, где много роликов выложено, ролик демонстрирует несколько кадров в динамике. Так вот у Сатарова это очень смешно получается, прямо клоунада. Еще интересней - зайти на его канал, посмотреть несколько таких "мультиков"
А еще меня заинтересовали, что за картинки у него в заставке. Долго искал, нашел в итоге. Вот та, что в "Дороге к демократии" = это 1/2 иллюстрации (иллюминации), ее нижняя часть из средневековой книги т.н. "Абердинский Бестиарий" - иллюстрированной книга 12 века, позолоченная рукопись с большими миниатюрами и одними из лучших пигментов, пергаментов и сусального золота того времени.
На приведенной картинке изображается спасение захваченного врагами короля Гараманта его собаками. Королевство в северной Африке. Какое это имеет отношение к демократии - ума не приложу.
Другая картинка, что в «Каверзных ответах», это иллюстрация из корана или какой-то мусульманской книги, где Иисус изображен как Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии). Какое это имеет отношение к тому, о чем говорит Сатаров понять невозможно. И еще пара иллюстраций

Acid_Nebula 06-12-2020-22:02 удалить
Ответ на комментарий ecolimp # ecolimp, по-моему, этот Сатаров много выпендривается и часто несёт глупости.
ecolimp 06-12-2020-22:14 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Согласаен. С логикой у него швах.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сусанин буржуазной демократии. Полемика с Георгием Сатаровым | ecolimp - Ян Павловский | Лента друзей ecolimp / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»