Когда люди принимают решение посмотреть фильм, они стараются заранее что-нибудь о нем узнать. Кто-то ориентируется на актерский состав, кому-то важно посмотреть трейлер, что б оценить спецэфекты, кто-то интересуется жанром, кто-то следует моде. И всегда есть какие-то ожидания. Я же еще обращаю внимание на режиссера.
Но вчера посмотрел фильм, выбранный по теме. "Взятие Вудстока" (Taking Woodstock) - фильм о закулисье самого масштабного музыкального фестиваля конца 60-х. Но когда увидел имя режиссера - невольно напрягся. Энг Ли.
Режиссер очень хороший. Его "Гололед" и "Крадущийся тигр.." мне очень понравились и даже оказали некоторое влияние, не мало повеселил и "Свадебный банкет". "Горбатую гору " не смотрел, но мнение имею наслышан.
А напрягся я вот почему. Энг Ли - известный разрушитель стереотипов, который пытается своими фильмами раскачать общественное мнение и повысить терпимость общества к одной из девиаций. А именно - к гомосексуализму.
Эпоха хиппи - это, конечно, свободная любовь и всё такое. Но тема педерастии гомосексуализма на Вудстоке - явно была не раскрыта. Реднеки, конечно, называли хиппарей разными словами, но основанием для обвинений в гомосексуализме была длинна волос, но не более того.
А тут целый Энг Ли!!! Быть беде - этот точно найдет признаки и обоснует. Тем более что после Горбатой горы ему надо спасать свою шкуру и после педерастов-ковбоев записать в педерастов и их антиподов. Индейцев или хиппи, на выбор.
На 55-й и 75-й минутах мои подозрения подтвердились. Енг Ли остался себе верен. Пусть не в главном, зато в скабрезном.
Больше о фильме сказать нечего. Фильм нудный, заметно, что китаец темой не владеет и как такое попало в основную программу Каннского фестиваля - загадка. Зато в самих Каннах справедливо остался незамеченным.
Имя режиссера таки многое проясняет в фильме. И даже до просмотра.