Серия сообщений "интересное":
Часть 1 - Игла Ремикс
Часть 2 - Как я провёл выходные
Часть 3 - День татарской авиации
Часть 4 - Живопись
Часть 5 - Билеты на чемпионат Европы по футболу 2012
Вспомнился мне почему-то случай из жизни.
Когда-то в 2004-м году, как раз в мае, отправили меня от первой моей работы на курсы повышения квалификации в учкомбинат в другой город. Работал я тогда в филиале, но знал что из главного офиса туда же поедут еще три человека. Знаком, да и то шапочно, я был только с одним из них. Ехать всего-ничего - 5 часов, но так получилась, что хоть мы и взяли билеты на один поезд, но та троица - в одном купе, а я вообще в другом конце состава. Но мы как бы договорились, что я к ним перебегу, если что. Но попутчики мне попались неплохие - то сварщик из коммандировки из Кореи ехал, то старый подводник с Северного моря ехал в гости к сыну, тоже подводнику, на Черное море... Вообщем было интерессно.
К своим я один раз сходил - поздоровался и ушел. Правда, всех в лицо запомнил - два парня и девушка. Но как-то не представились.
И вот мы выходим в незнакомом нам городе около 11 вечера, встречаемся на перроне и идем искать гостиницу. Было у нас на примете две: маленькая частная, и большая "советская". Как к ним добираться - понятия никто не имеет. Нашли остановку маршруток, выяснили как проехать к частной гостинице и погрузились. Так получилось, что я сел вместе с девушкой из нашей группы. Представиться друг другу мы еще не успели. И вот произошел у нас такой диалог:
- Куда едем?
- Вроде в частную гостиницу.
- А если там мест нет?
- Ну тогда поедем в большую. Там точно будут.
- Так уже поздно будет - может транспорт не ходить... и т.д.
Короче, всей маршрутке стало понятно, что парень с девушкой обсуждают, как устроиться в гостиницу.
И тут она задает вопрос:
- А как тебя зовут?
- Миша. А тебя?...
... После этой фразы все в маршрутке обернулись посмотреть на нас... О чем они подумали догадаться не трудно. Незнакомые парень с девушкой обсуждают поселение в гостинице - тут двух мнений быть не может...
:)
А на самом-то деле всё было сооовсем не так :)
ЗЫ Никакого романа у нас, естественно, не было, после той коммандировки я со Светой (так её оказывается зовут) не виделся, да и вообще за те две недели больше вспомнить нечего. Но потом никогда мне не доводилось вызывать интерес к себе целой маршрутки!!!
Вчера утром меня разбудил телефон. Звонили друзья - они оказались вдали от дома в непростой ситауции. У них не было билетов на поезд домой. Деньги, гланое, были, а вот билеты на них купить нельзя - закончились места в поезде... Я в такой ситуации оказывался четыре раза, а они впервые. Вот и спрашивали совета. Спросонья я им что-то насоветовал, о чем-то забыл, но как-то они домой добрались. После этого разговора я и решил поделиться опытом со всеми.
Опыт у меня, правда, небольшой, но положительный: четыре попытки из четырёх увенчались успехом. Правда, накопленные мною знания, к сожалению, не универсальны, поэтому надо сделать несколько оговорок.
Во-первых, поезда - это такой транспорт, который для принципов автостопа подходит мало, ибо ездят они с одной целью - забрать деньги пассажиров, и "на халяву" проехать очень трудно, а лучше и не пытаться (кроме электричек). К тому же в поезде едет не один железнодорожник, а бригада во главе с начальником, с котрым, скорее всего, проводникам приходится делиться, а начальники в свою очередь контактируют с ревизорами, а у них тоже дети голодные... Короче, поезд - не попутка, без денег не получится.
Во-вторых, я поделюсь опытом, полученным на железных дорогах Донбасса. Учитывая, что приходится выступать в не самой приятной роли просящего, надо учитывать "культурный уровень" проводника, ведь люди везде разные и разные слова могут действовать на них по разному.
И еще - всегда я возвращался домой. А домой и дорога короче.
Итак, до прихода поезда подойдите к кассам - удостоверьтесь, что билетов действительно нет. Желательно также выяснить стоимость билета, и отложить эту сумму в карман отдельно от других денег. В другой карман надо положить 15-20% от стоимости - на всякий случай (вдуг проводник жадный попадется). Остальные же деньги спрятать в третьем месте и проводнику не показывать.
Легенда должна быть такова: мол, еду ДОМОЙ (как вариант, из коммандировки), денег только на проезд, хотел купить билет - а их НЕ ПРОДАЮТ . Это не вы их не купили, а кассиры НЕ ПРОДАЮТ! Перенесите вину на ЖД, мол, это ЖД напечатала мало билетов, прицепила мало вагонов, и вот одна надежда на ПРОВОДНИКА - самого ответственного и порядочного работника ЖД. Внешний вид должен быть тоже соответствующий - когда-то приличный, но слегка потрёпаный. Как бы намекающий, что ты человек добропорядочный, но какие-то обстоятельства за последний день тебя замучали, поломали планы, вынудили задержаться, не дали возможность купить билет заранее, и вот теперь ты прорываешься ДОМОЙ!
После этого выходите на перрон и ждите поезд. Когда поезд прибудет понадобится вся имеющаяся у вас сноровка. Надо мгновенно выбрать правильного проводника. Как его определить? Только при помощим интуиции. Человек должен выглядеть хорошим, желательно чуть-чуть уставшим - что б сопротивляться не мог. Пол значения не имеет. Возраст не существенен. Подходить к проводнику надо сразу же после того, как зайдут обилеченные, не давая ему паузы. И сразу надо настырно обращаться с просьбой: "Мне не продали билет, а я хотел купить, и что теперь делать, ведь надо домой!?!?!".
Вас или возьмут, или пошют на ЙУХ. Но это не повод сдаваться - спросите уходя: "Если вы меня не возьмете, хотя бы подскажите - к кому обратиться?". И вам наверняка по секрету скажут - кто берет "зайцев" и по чем. Самые непривветливые проводники отправят вас к начальнику поезда, но не спешите туда - всегда успеете. Лучше пойдите к проводнику в соседний вагон - может там тётя посердобольнее.
Если в третьем вагоне вас не взяли - значит таки идите искать начальника поезда...Тут уж пан или пропал! Но как правило начальники поезда забирают всех! Хотя и дороже, но всех! Я однажды 8 часов ехал стоя в тамбуре - но меня все равно впустили!
Но даже если вас не взял начальник поезда - всё равно не отчаивайтесь! Попробуйте подойти к машинистам тепловоза - эти тоже могут взять безбилетника.
Счпстливого пути!
Есть такой жанр в искусстве - пост апокалиптические изображения мира. Фантазиями на тему изменения мира и общества в результате глобальных изменений условий обитания занимаются и писатели, и композиторы, и, конечно, кинематографисты. Кто-то удачней, кто-то успешней, но тема эта не выходит из моды.
Очевидно, что человеческое общество находится на пороге глобальной катастрофы человечества. Конец цивилизации человека не за горами и нынешнее поколение людей его застанет. (вместо коммунизма, обещанного предидущему поколению). Я бы эту стадию назвал предапокалиптической. Понимание этого дошло и до Голливуда. Можно спокойно проанализировать эволюцию масонской пропаганды, реализованной через блокбастеры. Если в "Армагеддоне" спасли всех (кроме Брюса Уиллиса - нельзя ж вообще без потерь), то в следующем опусе - "Послезавтра" - спасли только тех кого могли, ну и тех кто случайно выжил. И вот апофеоз - "2012". Спасли только избранных, и то не всех.
Масоны нам как бы говорят: готовтесь, мы вас бросим, будете сами себя спасать, и не говорите потом, что вас не предупреждали. Если они уже про это открыто говорят и перестали кормить нас байками о "чудесном спасении" - значит им уже не надо держать нас в повиновении, им на нас наплевать уже сейчас.
Читайте постапокалиптические книги (они глубже всех остальных видов искусства), готовьтесь. Обратите внимание на то, что в постапокалиптическом мире все то, что считается достижением человечества и называется словом "гуманизм", необхимо отбросить первым делом, или серёзно пересмотреть - иначе гибель станет ближе (День Триффидов, например). Многие современные фильмы намекают, что моральные нормы - пережиток (Ирина Палм сделает это лучше, в котором прямо показан конфликт: или мораль, или жизнь, а фильмы Криса Нолана "Темный рыцарь","Престиж" и другие - вообще глубоко аморальны). И если во всех фильмах-катастрофах есть надежда на помощь извне, то теперь её не будет. Пиздец настанет всему.
Моей любимой книгой является "Триумфальная арка" Ремарка - там прекрасно показан предапокалиптический Париж. Но это мы уже можем пронаблюдать и сейчас. А готовиться надо к другому.
Живите сейчас - так хорошо как сейчас, мы больше жить не будем.
Риффы, от которых вскипает кровь, по версии Gibson.com
http://www.gibson.com/en-us/Lifestyle/Features/top-50-riffs-0211-2011/
Gibson.com: Top 50 Guitar Riffs of All Time
На сайте Gibson.com размещён список пятидесяти лучших гитарных риффов всех времен. Несмотря на спорность подобных списков, этот мне определённо понравился, хотя бы уж тем, что содержит минимальное количество заведомых глупостей. Так, из числа 25 лучших я бы сразу же выбросил Nirvana и The White Stripes, а остальные "пункты" вполне приемлемы.
1.- (I Can't Get No) Satisfaction (The Rolling Stones, 1965)
2.- Smoke on the Water (Deep Purple, 1972)
3.- Lotta Love (Led Zeppelin, 1969)
4.- Iron Man (Black Sabbath, 1970)
5.- Back in Black (AC/DC, 1980)
6.- Smells Like Teen Spirit (Nirvana, 1991)
7.- You Really Got Me (The Kinks, 1964)
8.- Day Tripper (The Beatles, 1965)
9.- Walk THis Way (Aerosmith, 1975)
10-Sunshine of Your Love (Cream, 1967)
11-Crazy Train (Ozzy Osbourne, 1980)
12-Sweet Child O'Mine (Guns N'Roses, 1987)
13-Layla (Dereck and the Dominos, 1970)
14-Purple Haze (The Jimi Hendrix Experience, 1967)
15-Enter Sandman (Metallica, 1991)
16-Heartbreaker (Led Zeppelin, 1969)
17-Black Dog (Led Zeppelin, 1971)
18-Oh, Pretty Woman (Roy Orbison, 1964)
19-Johnny B. Goode (Chuck Berry, 1958)
20-Foxy Lady (Jimi Hendrix, 1967)
21-I Feel Fine (The Beatles, 1964)
22-Ain't Talkin' 'bout love' (Van Halen, 1978)
23-Seven Nation Army (The White Stripes, 2003)
24-Ticket to Ride (The Beatles, 1965)
25-Highway to Hell (AC/DC, 1979)
Оглашаем весь список
ОТСЕБЯТИНА
Ох и не простое это дело - измерять достоинства у музыкантов (тут линейкой не отделаешся :)). Но и не вставить свои пять копеек тяжело.
Начну с критики Gibson.com. Наверно я просто не люблю Роллингов, поэтому и смещаю Satisfaction с первого места. А может - я очень ценю Чака Берри. Так или иначе, но ИМХО Johnny B. Goode – лучший рок-н-ролл: и рифф, и соло. Дальше вне конкуренции Smoke on the Water - Deep Purple. Вообще меня удивил тот факт, что в списке только один рифф Гилмора. Даже при моем сдержанном отношении к этой группе, я ожидал их встретить минимум 4 раза. С Jimi Hendrix вообще непонятно что делать: если его включать в список – то всех остальных надо из него исключать, ибо обитал он вообще в какой-то другой вселенной. Очень скупо в списке представлены блюзмены: Muddy
кино...
и опять личность режисера вылазит на передний план ... майкл уинтерботтом...
но про его последнийй фильм с Джесикой Альбой я ничего не скажу, а вот про "круглосуточных туссовщиков" ( 24 Hour Party People) нелья не упомянуть... музыкальная биография... про манчестер 70х-90х, про джой дивижн, про Фэктори рекордз и тд. и тп...
и что сказать - дядя Уинтерботтом таки знает своё дело и делает его хорошо. я бы его нынче сравнил бы с оливером стоуном двадцатилетней давности - те фильмы , которые я видел - это высший пилотаж!!! "чудесная страна", "девять песен", "добро пожаловать в сарайево" и "дорога на гуантанамо" - это не просто фильмы, это биография нашей цивилизации... секрет в том, что уинтерботтом начинал как документалист, но перейдя в игровое кино так и не забыл документалистские навыки.
меня никогда не впечатляла музыка джой дивин, я не испытывал удовольствия от рейвов, на которые ходил в детстве (да, было и такое - об этом позже), но кино сверх достойное! просто замечательное! майкл уинтерботтом - лучший режисер всех народов! и все его фильмы достойны просмотра. потому что через десять лет они будут считаться классикой мирового кинематографа!
зы. излишне эмоционально получилось, но так и увиделось.
Странный сегодня день.
8 декабря 1943 года родился Джим Моррисон
8 декабря 1980 года погиб Джон Леннон
Вспомнилась в связи с этим такая вот песня
С крайнего севера захотелось отправиться в тропики. Ямайка...
Большинству при упоминании музыки Регги представляется Боб Марли. И еще многие годы , если не всегда, будет сохраняться этот стереотип: Регги - это Марли. И это, отчасти, справедливо. Марли был национальным героем. Он даже предотвратил однажды гражданскую войну
В Регги, как и в любом стиле, есть тьма разновидностей. И в каждой из них есть свои звезды и свой мейнстрим. И только в ROOT REGGAE нет ни звезд, ни мейнстрима - ROOT REGGAE играют только пророки, на крайняк - святые, очень редко - просто священнослужители. Растаманы... Боб Марли был флагом Корневого (Исконного) Регги. Но были на Ямайке и другие ROOT REGGAE пророки.
Питер Тош. В начале 70-х он был в составе The Wailers вместе Бобом и с Ли Скретч Перри, но в 73-м решил пойти своим путем - амбиции и желание выйти из тени Боба дали о себе знать. Потом был непростой этап - Питер сильно пострадал в автокатастрофе, и только в 76-м году вышел его дебют. И первая же песня призвала легализовать [показать]
Он не отрекался от религии, но и не отступал от гражданских позиций. Его концерты сочетали растафарианские обряды и акции протеста. Он даже заказал себе гитару очень воинственной формы и исполнял на ней свои раста-гимны...
...и песни с мечтами о расноправии и справедливости
По итогам 1987 года ему собирались вручать "Греми". Но...
Жизнь его оборвалась неожиданно. Хотя все живущие в бедняцких квартала Кингстона всегда готовы к такой развязке - вооруженное ограбление с жертвами там не редкость. Не миновала сия чаша и пророка... Ну, что поделаешь, такая, видать, работа у пророков - выбирать между признанием и славой в чужом краю и пулей - в своём... Jah Rastafari
ЗЫ Слушайте музыку - она интересней, чем мы о ней думаем, и ее больше, чем мы догадываемся
Под впечатлением от Джорджа Харрисона
Old Hickory & The Pirate / Featuring Michael Mathis... (1977)
Единственный альбом команды Old Hickory And The Pirate был выпущен в 1977 г. частным образом (возможно, с целью ухода от налогов) и записан при участии Мишеля Матиса. В последние годы альбом вызвал подлинный ажиотаж в среде коллекционеров США. Известно, что пластинка создавалась в течении длительного периода времени, но концепция альбома выдержана недостаточно четко. Например, диск, с одной стороны, содержит смесь отличного фолк-рока 60-х и выдающейся психоделии, выполненной по лучшим образцам конца 60-х - "The Third Eye" и "Home Of Us All", а с другой стороны, включает примитивный провинциальный "деревенский" рок 70-х. При записи ряда треков использовался ситар. Все это и некоторые интонации песен позволили Венцелю утверждать, что исполнители пытаются подражать... Джорджу Харрисону. Некоторые критики усматривают явную связь произведения с творчеством таких лос-анжелеских групп, как Brain Train и Clear Light. Разброс мнений, таким образом, колоссальный. Они весьма субъективны. Мое мнение: альбом заслуживает места в коллекции.
Все записи сделаны где-то в конце 60-х.
"Home Of Us All"
Есть одна страна. Она такая маленькая, такая далёкая, что о ней мало кто вспоминает. Там даже политическая жизнь не кипит - ведь самый первый парламент придумали они и никто туда теперь не стремится, да и президент у них не меняется почти 15 лет, что непривычно для Европы (причем там лишь однажды действуйщий Президент участвовал в выборах - они либо продолжали свой срок на безальтернативной основе, либо отрекались от власти; один, правда, умер при исполнении). До марта 2010-го эта страна на весь остальной мир почти не влияла... Даже начало кризиса, разрушившего всю экономику острова и повлекшего самые массовые беспорядки за всю историю (в демонстрациях приняло участие аж 300 человек), остались почти незамеченными мировыми СМИ. Но вскоре один вулкан всё-таки напомнил об этой стране - и дикторы всех телеканалов выучили таки самое непроизносимое слово - имя вулкана Эйяфьядлайёкюдль.
Но любители Музыки задолго до этих событий выучили другое исландское имя:
И очень скоро они выучили еще одно имя Sigurrós. Так родители назвали младшую сестру 21-летнего гитариста Йоунси. И это имя приняла и новая группа, созданная парнем в день её рождения.
Первый их альбом Европа не заметила. Зато первый клип со второго альбома поразил всех
Я этот клип воспринял как своеобразный ответ фильму "Догма 2: Идиоты", но в клипе были задействованы не актёры, а действительно больные синдромом Дауна.
Второй клип, несмотря на трогательное начало, уже содержал провокацию, но всё равно привлёк еще больше внимания к альбому
В итоге их альбом Ágætis byrjun был удостоен звания лучшего исландского альбома XX века и превратил Sigur Rós в самую известную исландскую группу в мире.
Ну а потом вышел самый совестливый построковый альбом в истории построка. Ему даже постыдились дать название. И всем трекам тоже. Но клип к первому треку заметили и наградили на MTV Awards. Заслуженно:
Потом они сделали весёлый альбом, с озорным клипом
Я долго не мог представить себе их концерты - настолько их музыка звучит невероятной для нашего мира и для живого исполнения. Но тем не менее
И всё таки родина - есть родина, особенно если это Исландия. После годичного мирового турне ребята сделали еще один тур - по побережью своей родины: бесплатные концерты
Умер осьминог Пауль...
Dull Knife "Electric Indian" 1971
Обложку альбома группы Dull Knife я решил не выставлять. Слишком уж она непрезентабельна и может оскорбить чувства законопослушных граждан. То же я сделал и с роликами, где эта обложка мозолит глаза на всем протяжении песен. А сама группа считается одной из лучших краут-роковых команд Германии. Образовалась она в Ганновере, записала в 1971 г. единственный альбом "Electric Indian" и канула в лету, став настоящей легендой (для любителей краута). Создателями команды считаются Мартин Хессе (бас-гитара) и Готтфрид Янко (вокал, клавишные), который в будущем стал участником таких интересных групп, как Jane и Rizzo. В квартет также входили Клаус Зааке (ударные, перкуссия) и Кристиан Холик (гитара). Интересно, что выпуск альбома продюсировал Дитер Диркс, который затем проявит все свои таланты в работе со Scorpions. В 2000 г. "Electric Indian" был издан на CD, что очень обрадовало поклонников команды. Группа вновь появилась на сцене, но вскоре после этого Янко, к сожалению, умер. Ушел из жизни и Зааке, успевший в своей жизни поиграть в коллективах JP's, Dull Knife, Harlis, Lady, Rizzo. Краут в версии Dull Knife весьма неплох.
Сегодня вспомнилась одна песня, которую я знаю с тех пор, как вообще начал различать и любить музыку.
Эта песня была одной из первых, которую я любил вне зависимости от текущих муз интересов, хитов, любовь к ней пережила все смены вкусов.
Шли годы, музыки вокруг меня становилось всё больше, интерес к ней всё усиливался, и стала неизбежной моя встреча с Jethro Tull... И с альбомом «Stand Up»... И с песней «We Used to Know»...
Впервые я впал в замешательство, точнее я испытал чувство схожее с предательством. Внезапно выяснилось, что одна из любимийших моих песен, лауреат премии Грэмми, №49 в списке хитов всех времен журнала Rolling Stone - подделка. И чем больше я слушал Jethro Tull, тем больше я убеждался - это настоящая группа (хоть ни одна из их песен так и не попала в список журнала Rolling Stone); и как ни пытался осилить хотя бы сборник хитов "Eagles" (тот самый, который "был распродан тиражом в 30 миллионов экземпляров и до сих пор остаётся самым продаваемым альбомом в истории США") - тоска, зацепиться уху было не за что, только хуже становилось, если попадался по радио Отель. Приходилось, дойдя до плеера ставить Иана Андерсона сотоварищи:
Потом я узнал, что "орлята" еще в 70-м играли у Jethro Tull на разогреве (в тех концертах «We Used to Know» уже звучала), после чего с переменным успехом продолжали пробиваться к кормушке шоу-бизнеса, и несмотря на скандал связанный с "My Sweet Lord", который разразися как раз в 76-м, таки выпустили в том же году «Hotel California» (видать сильно есть хотелось). И хотя, "авторы" признавали влияние Jethro Tull, с Андерсоном авторскими не поделились. Сам Иан отнесся к выходке американцев с юмором: при исполнении «We Used to Know» на концертах иногда мог спеть несколько куплетов и из отеля.
Теперь-то я уж смирился с положением дел, и терпимей отношусь к хиту американцев, но еще сильнее полюбил музыку англичан. И, право, мне жалко тех людей, которые тратят своё время, на исполнение «Hotel California». Хотя, они ведь просто деньги таким способом зарабатывают, а не музыку делают, чем и сами "Eagles" занимались. А Rolling Stone - ну что с них взять? американцы ведь...
Вместо ЗЫ
И на закуску:
ЗЫ Слушайте музыку - она интересней, чем мы о ней думаем, и ее больше, чем мы догадываемся
Fapardokly
[показать]
[показать]
[показать]
В один из дней 1966 года жгучий калифорнийский блондин, певец и музыкант Меррелл Фанкхаузер (Merrell Fankhauser), игравший в составе Merrell And The Exiles, задумался о том, как бы ему упростить название команды. Немного поразмышляв, он сконструировал новый бренд из имен участников группы. А помимо него самого в коллектив входили Дон Парриш (отсюда он взял "пар"), Билл Додд (источник "до") и Дик Ли (из имени которого были заимствованы "к" и "ли"). Название Fapardokly было загадочным для внешнего наблюдателя, но успеха коллективу не принесло... Fapardokly так и не записали полноценную долгоиграющую пластинку. Вместо этого в 1964-1965 гг. они играли то тут, то там, то запечатлевая какие-то свои выступления на магнитной пленке, то записывая какую-то живую запись на радио. В конце концов в их дискографии оказались только синглы. Коллекционеры и знатоки считают, что у группы есть несколько неплохих песен. Пятнадцать у них было точно, и девять из них - вполне нормального качества. Я разузнал, что группа продержалась всего три года, а позднее Меррелл создал команду Merrell Fankhauser And His H.M.S. Bounty, затем отправился на Гавайи, посвятив несколько лет бесплодным поискам мистического острова Му. Творил он в этот период в составе групп Mu и Merrell Fankhauser.
[показать] Это уже те самые Mu
[показать] А это H.M.S. Bounty, которых у меня пока нет...
Скажу честно - после просмотра "Алисы" писать о том фильме не хотелось. Но после просмотра "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" эмоций хватило и на рассказ об Алисе. Я прозевал выход Суини Тодда, потом замотался, и просмотрел сей шедевр только сейчас. Но я рад, что так произошло - ибо последний из мной просмотренных фильмов Бёртона несомненно лучше последнего снятого, и моё мнение о режиссере базируется на последнем воспоминании - на Суини Тодде.
От фильма я много не ждал. Я не люблю жанр мьюзкл. Песни, танцы, как правило затянутые сцены... К тому же это трудно для перевода и сверхтрудно для адекватного дубляжа, субтитры отвлекают и раздражают, а смотреть в оригинале мне не по силам. Но мне повезло: одноголосый перевод - лучший выход из данной ситуации. Первые кадры тоже не сильно впечатлили - характерное для Бёртона путешествие внутрь машины, где, правда, в качестве смазки используется кровь. Но вот в кадре появился Джонни Депп! Такого Деппа я не ожидал увидеть. Практически нестареющий актер сыграл мрачного старика. Именно сыграл. Не за счет грима или спец средств (как то палочка, кресло-каталка, хромота), а при помощи лица - отрешенного, без страстей, без желания, но с угнетающей одержимостью в глазах. Даже в сценах убийств ничто не смущало это лицо. Лишь одно выводило его из себя - жажда мести.
При просмотре сцены первого покушения на судью у меня побежали мурашки. Во второй части картины началась такая мясорубка, что невольно вспомнились и голова Альфредо Гарсии, и старикам тут не место - крови пролилось больше, чем во всех фильмах Бёртона вместе взятых. При этом фильм остается триллером до последней капли крови, но не выраждается в банальный трэш.
От стереотипной легкомысленности мьюзикла остался только простоватый сюжет, но и тот с несколькими неожиданными поворотами. Венчает сей шедевр логичная, но всё-равно неожиданная концовка.
Потрясающий фильм, как и положено произведению искусства, остался почти незамеченным в этой стране, по крайней мере не собрал в прокате миллиард и рассказ о нем с информации о кассовых сборах не начинают. Зато после его выхода Бёртон и получил свою "старпёрскую" статуэтку - за вклад в искусство.
Есть такие премии - за вклад в киноискусство. При вручении всяких ветвей, львов, медведей, оскаров и прочих георгиев заслуженным старикам часто вручают какую-нибудь статуэтку. Дело, как бы, хорошее (мол, помним о вас), но старики обижаются(мол, мы еще и в основной программе можем, что ж вы нас списываете?). Но недавно на одном из топ-фестивалей произошёл казус - старики не приехали, и пришлось вручать статУю хоть кому-нибудь. Думали-решали, и достался старпёрский приз 50-ти летнему "пареньку"...
Тим Бёртон... Вообще-то этот приз он заслужил уже после "Битлджуса" - своей первой киноработы, но и сейчас, после награды, он еще не выдохся. Поводов о нем вспомнить всегда есть немало, ибо он уже вечен, но и актуален. Наделал немало шума и его последний опус про Алису (или про Джонни Деппа в роли Шляпника?). Для киноиндустрии это, конечно, прорыв, но для искуства - провал. Ни какая это не экранизация той книги Льюиса Кэрролла! От книги остались только имена нескольких героев и... ВСЁ! В смысле - НИЧЕГО! (ну и еще был стишок про "Веркалось...") Все те парадоксы, отсылки к литературному наследию, параллели и сатирические намёки, которыми так богата книга оксфордского математика - остались за кадром... Вместо нарочитой нелепости - примитивный сюжет про борьбу добра со злом. "Смешались кони, люди". Скажите, в какой игре белые сражаются с красными? В шахматах?-так там белые-черные! В картах? - красные-черные! Может крокет?.. Других игр у Кэррола я и не припомню... "Тихий Дон"? - так это не Кэрролл! А где Морж и Плотник, Билль, вылетающий в трубу, Короли? Хорошо хоть Белый Кролик остался.
Зато новый сюжет составлен в полном соответствии с теорией империалистической демократии: девочка в очень нежном возрасте вторглась в незнакомую культуру, что-то там наделала, оставила по себе какую-то память, ну и выбросила свои воспоминания на помойку... Внезапно, через несколько лет, почуяв, что ей самой плетут лапти, решила вернуться куда-то туда и начать там, где-то далеко, восстанавливать типа "демократию" (или "конституционный порядок"). Очень даже похоже! Надо было дракону в финале не голову рубить, а повесить (или разбомбить авианалетом) для полного соответствия. И миссия выполнена, уровень пройден! Девочка может покорять новые вершины в реальном мире, а не только на другом краю Земли (или на Кавказе)! Если, вдруг, Бёртон именно это и имел в ввиду (в чем я лично сомневаюсь) - честь ему и хвала! Но назови ж ты тогда ЭТО - "Джони Дэпп в составе коалиционных войск в контртеррористической операции", но никак не "Алиса в стране чудес"!
В итоге этот тошнотворный сюжет портит массу достоинств фильма. Хоть пищи для мозга и нет (в отличие от литературного первоисточника), зато глазам яств с избытком! Дождались! Наконец-то после квази черно-серо-белых мрачняков (Сонная лощина, Суини Тодд) Бёртон выдал шикарный и полноцветный видеоряд! В "Шоколадной фабрике" тоже были цвета, но намного меньше... Границы между реальностью и вымыслом, декорациями и графикой настолько размыты, что уж и не понять, что где! Технические средства - 5+!
Актёры тоже выше всяких похвал! Особенно Алиса - Мия Васиковская (кто такая, откуда?) - настолько обаятельна и мила, что аж дух захватывает! Ну и Королевы, и близнецы, и даже Джонни Депп - каши не портят. Вообще все фильмы Бёртона, несмотря на доминирование спецэфектов, вытягивают именно актёры - и если Марки Марк провалился в Планете обезьян, то и фильм дерьмовым вышел, а Суини Тодд держится на Деппе, Шоколадная фабрика - на пацане изобразившем Чарли, Сонная лощина - опять на Деппе, Эдвард-ножницы - обратно на Деппе... Даже Эд Вуд - и тот на дуэте Ландау и Деппа.
Подводя итоги. В 1992 году вышел фильм Газонокосильщик, автором сценария был заявлен Стивен Кинг. Позже выяснилось, что продюссеры просто использовали название рассказа и имя популярного писателя для привлечения внимания, хотя сюжеты фильма и рассказа никак не были связаны. Потом Стивен Кинг судился и его имя убрали из титров, но это потом. А за время проката деньги уже "накосились"...
Если б Льюис Кэрролл был жив, он наверняка поступил бы так же. И был бы прав!
Германия после поражения во Второй мировой войне оказалась в глубоком кризисе. И не только экономическом или политическом, но и в культурном. Ведь всё немецкое искусство было пропитано культом силы: от рыцарских эпосов до опер Вагнера и сочинений Ницше. Три рейха власть в Германии была сконцентрирована в руках военных, да и немецкое военное искусство в Европе было передовое. Поэтому неудивительно, что после поражения в Первой мировой войне Германия быстро стала на путь реваншизма - за великой нацией стояла не менее великая культура, воспевавшая силу и господство. Но вот после второго поражения подряд целый народ столкнулся с тем, что его многовековая культура не способна дать утешение, а лишь усложняет междунородное положение страны и загоняет в еще более глубокий кризис. С подобной проблемой столкнулись на другом конце мира и союзникки Германии по Оси - японцы (у них вместо Первой мировой тоже был не простой этап - эпоха реставриции Мэйдзи).
Но если экономические проблемы с грехом пополам решал план Маршалла, то поднимать культуру пришлось самостоятельно. Точнее - сортировать культурное наследие, менять приоритеты, "конверсировать". Японцы самурайское искусство перенаправили в кинематограф, где преуспели уже через пять лет. Немцы же устремились в авангардную музыку. В массовой культуре результатов пришлось ждать дольше. Но вначале семидесятых проклюнулся краут-рок.
Группа CAN была создана четырьмя инструменталистами, которые к моменту создания рок коллектива успели сделать себе имя на поприще европейского авангарда. Клавишник успел поруководить несколькими симфоническими оркестрами! Барабанщик вообще к тому моменту считался лучшим фри-джаззовым барабанщиком Европы. Бас гитарист был известным преподавателем, а гитарист - его учеником. Не заладилось у них только с вокалистами. Первый выпал из коллектива почти сразу, второй через год отправился лечиться к психиатру. Но вот с третьим им повезло: они подобрали на улице японца-хиппи, который к тому моменту уже пару лет скитался по Европе. На вечер группе нужен был вокалист, а уговорить японца не составило труда - бомжу ведь пофиг, где тусоваться вечером... Группу не смутило то обстоятельство, что уже после первой песни разошлись все зрители, наоборот - Дамо приняли в состав на постоянной основе, ведь талант сочинять тексты на ходу, даже мимо нот, есть не у каждого.
Хоть стиль группы и напоминает психоделический рок, но истоки этой музыки восходят не к кислотным опытам заокеанских собратьев - она выросла из смешения немецкой эпичной музыки, музыкального минимализма, джаззовых импровизаций, но с сохранением немецкой педантичности. Барабанщик Яки Либцайт наигравшись в фри-джазз, с его свободным ритмом (читай "с отфонарным ритмом", либо "без ритма вообще") по приходу в группу сразу заявил, что ему этот ритмовый бардак надоел и теперь он будет стучать как робот
Нелогичный коммерческий успех песни Spoon привлек внимание английских критиков, которые этот стиль и окрестили Краутрок - то есть рок квашенной капусты, по названию немецкого национального блюда, с неким неуважительным оттенком. (Грузинскую музыку они б назвали "шашлык-рок" :)?).
Дамо тоже проделжался не долго - ушел в секту "Свидетелей Иеговы". И слава краут-рока стала хиреть. Пока не изобрели музыкальные инструменты, которые действительно превратили музыкантов в роботов и на фундаменте краут-рока выросла совершенно новая музыка, которая тем не менее сохранила те же ритмичность, минимализм и педантичность.
Вот так немцы после войны применили свою строгую культуру. Они заставили маршировать музыку, отсекли все ненужное, и модернизировали оставшееся. И получилась электронная музыка, какой мы её знаем. И все теперь мы едем по немецкому музыкальному Автобану
ЗЫ Слушайте музыку - она интересней, чем мы о ней думаем, и ее больше, чем мы догадываемся
Хоть и говорят, что большое видится издалека,
но большой нож сильнее впечатляет вблизи
Я уже писал о важности режисера, но теперь надо сказать о важности трейлера. Тем более, что Родригес как режиссер все-таки неоднозначен и непредсказуем (Город греха и Факультет, От заката... и Шпионские детки - очень разных полей ягоды, а Однажды в Мексике - это вообще УГ).
Вообще-то я трейлеры не люблю и отношусь к ним с пренебрежением и равнодушием. Ибо трейлеры всё-таки вторичны - специально их не снимают, сюжет они иметь не должны, нюансы раскрывать тоже нельзя... Бессмысленное это дело - трейлер.
Но один трейлер, снятый сам по себе, без фильма очень даже доставил.
И несуществующий фильм посмотреть захотелось. И не только мне, слава богу. И пришлось автору трейлера снимать и фильм.
Сценарий дописали, актёров звездных пригласили, эпизоды досняли. И смонтировали новый трейлер - теперь для реального фильма
Не знаю почему, но смотреть перехотелось...
Поэтому, когда шел в кинотеатр, был готов к разочарованию. Но все мои оппасения были развеяны за первые 5 минут просмотра! Фильм крут настолько, насколько это вообще возможно! Скукой и не пахнет! Мясорубка!
Есть, конечно, и недостатки, но у кого их нет. Во-первых, я впервые почуствовал недостатки дубляжа. Дубляж отвратительный - ну если нет у нас дважды лауреатов Оскара, то кто же сможет озвучить Роберта де Ниро? Во-вторых, и к актерам есть претензии. Дэни Трехо, конечно, крут, фактура есть, но вот харизмы маловато. Актерского мастерства не хватает, чтоб вытянуть главную роль. Плосковато получилось. А вот Де Ниро - настоящий актер. Может поэтому Сенатор и Мачете не встретились в одном кадре? Девушки тоже как-то не очень. Мексиканке сиськи еще больше надо было сделать. Пламенная речь Джесики Альбы на капоте меня не впечатлила вовсе. Да и напилась она неправдаполобно. Стивен Сигал не достаточно свиреп.
Зато однозно порадовал заботливый отец Джон Фейхи. Де Ниро подтвердил класс. Дон Джонсон отлично фашиста исполнил.
А по количеству всяких фишек - фильм просто чемпион! Гитарный футляр Отчаянного переплюнут однозначно! Но не буду раскрывать всех приколов - пересказывать их бессмысленно, ими можно только восхицаться.
Отличный фильмец! Но с девушкой смотреть такое не стоит - только для мужиков!
А началось то всё с трейлера...
Продолжу делиться хорошей музыкой. Сегодня отправимся в Ирландию.
Ирландская музыка была очень"народной" и не очень поддавалась внешнему влиянию, и до начала 70-х звучала, в основном, так:
И вот в 1973 году на вершины чартов пробились Thin Lizzy, и ирландская музыка зазвучала по-другому
Группа Thin Lizzy была действительно уникальным явлением для Ирландии.
Во-первых, необычный фронтмэн. Темнокожий бас-гитарист Фил Лайнотт, сын бразильца и ирландки, стал той свежей кровью, котрая разбавила однотипный фолк и добавила рон-н-рольный драйв в "застоявшуюся" музыкальную культуру. Бас-гитаристы редко бывают лидерами групп, к тому же уровень расовой терпимости оставлял желать лучшего, но Фил, вдохновленный популярностью Хендрикса в Британии, поборол оба стереотипа и смог превратиться в один из музыкальных символов Зеленого острова.
Во-вторых, музыкальное новаторство. В группе всегда было два гитариста, но их не делили на ведущего соло-гитариста и подигрывающего ритм-гитариста - они оба часто играли одно и то же одновременно! Благодаря этому группа получила весьма необычное звучание.
Ну и, конечно же, песни
С группой постоянно поддерживал отношения Гэри Мур, он несколько раз помогал, если начинались проблемы с составом и подменял уходивших гитаристов, а после распада группы записал несколько песен с Филом. В концертном репертуаре Гэри до сих пор есть несколько хитов Thin Lizzy. Если знать куда смотреть, то можно увидеть его и на этом видео
Фил Лайнотт встретил новый 1986-й год в коме. Из нее он так и не вышел. Его смерть была нелепой и банальной - от передозировок гибнут часто...
В Ирландии до него был Ван Моррисон, после - Боно и U2, он не был самым знаменитым, самым титулованым, самым богатым...
Но ирландская народная песня Whiskey in the Jar стала самой известной в мире благодаря ему.
ЗЫ Слушайте музыку - она интересней, чем мы о ней думаем, и ее больше, чем мы догадываемся