Дмитрий Кустанович (Dmitry Kustanovich)– самородок, который “лепит” мастихином пространство, способный остановить мгновение и запечатлеть сиюминутность происходящего. Художник, сумевший через собственную философию многообразия и многозвучности мира создать новое направление в живописи – «масляную графику».
Его самобытные картины – это музыка, ожившая в цвете.
«Тихая аллея. Митрополичий сад. Александро-Невская лавра», 2012 г
На сегодняшний день Дмитрий Кустанович считается одним из самых популярных и “продаваемых” художников Санкт-Петербурга. Его творчество вызывает вокруг себя много споров, но при этом является признанным и любимым зрителем.
В творческом мире художник стоит особняком. Он никогда не искал поддержки союзов или спонсоров, а просто очень много работал, считая, что художник «должен показывать, а не доказывать».
«Старый домик летним днем», 2019 г
Дмитрий родился в 1970 году в Минске. Интересно, что в детстве он занимался музыкой и собирался быть музыкантом. Судьба же распорядилась по- другому. После работы строителем и службы в армии начались проблемы со здоровьем, перечеркнувшие музыкальное будущее Кустановича.
«Свет в окошке», 2019 г.
Демобилизовавшись в начале 90-х, Дмитрий поступил в Минский педагогический институт и во время учебы он увлекся живописью. Художник начал создавать свои первые серии: «Городские дожди» и «Бабочки», принесшие ему всемирную известность. Эмоциональная мастихиновая техника близка Кустановичу по темпераменту.
«Жёлтый автобус», 2019
Именно мастихин позволяет мастеру быстро и экспрессивно выразить свою идею. У художника сформировалась личная модель творческого процесса: мысль – душа – руки – холст. Кустанович поражает своей неординарной работоспособностью, граничащую с трудоголизмом. Он создает не просто одиночные картины, а целые циклы: «Александро-Невская лавра», «Фактура кино», «Лес», «Русское», «Петербургские дворики».
«Садовый букет с белым шиповником», 2019 г
Обычному человеку трудно понять, откуда у художника столько энергии на такое количество качественных работ. Возможно, это просто — Дар Божий.
Прогулка зимним днем», 2019 г.
Мастихин Кустановича работает с краской, как дирижерская палочка или пальцы пианиста. Возможно, именно музыкальное образование придает картинам Дмитрия ритмичность композиции и практически музыкальное звучание палитры. По технологии мастихиновая живопись близка к штукатурной работе, когда краска накладывается на основу большим объемом, а не берется понемногу с палитры. Это позволяет создавать объемные, многослойные картины. В то же время, мастихин позволяет добиваться удивительной тонкости линий. За 10 лет упорной работы Кустанович довел эту технологию до совершенства.
«Бабочки над травами», 2019 г.
Родина художника – Белоруссия – всегда служила его источником вдохновения. ОДнако так сложилось, что в 2006 году художник с женой и сыном переехал в Питер. А через 4 года уже открыл там свою персональную галерею в исторической части города.
Из серии «Городские дожди», 2018 г.
«Розы. Александро-Невская лавра», 2012 г.
«Стрекоза», 2019 г.
«Весеннее дерево», 2019 г.
«Под северным небом», 2015 г.
«Сирень», 2018 г.
«Сумерки», 2019 г.
«Петербургский дворик», 2018 г.
«Петербургский двор зимним вечером», 2018 г.
«Снежный вечер в деревне», 2018 г.
«Сосны», 2016 г.
Из серии «Под осенними березками», 2017 г.
"Осенний букет"
«Вид на Исаакиевский собор с Малой Морской улицы», 2016г.
"Бабочки"
«После дождя», 2018 г
«Осенний натюрморт», 2013
«Грейпфрут», 2018
"Сентябрь в лесу", 2019г
Осенний букет», 2018 г.
Из серии «Городские дожди», 2019 г
«Дорога в осеннем лесу», 2018 г.
«Дерево под лучами весеннего солнца», 2016 г.
«Весенние тени». Из серии «Петербургские дворики», 2013 г.
«Первый снегопад», 2017 г.
«Бабочки», 2019
«Тихие сосны Карелии», 2016 г
«Весенние березы», 2016 г.
«Октябрьское солнце», 2017 г.
«Сакура», 2019 г.
«Предпасхальное солнышко в петербургском дворике», 2018 г.
«Прогулка зимним вечером», 2019 г.
В декабре 2009 г. Дмитрию Кустановичу присвоено звание Академика Академии изобразительных искусств и дизайна (Санкт-Петербург).
«Осенняя тропа», 2011
Художник с 1995 по 2017 годы провел более 100 выставок, из них большая часть - персональные. Его работы находятся в галереях и частных коллекциях многих стран мира.
Он является одним из самых популярных современных художников. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, получил независимое признание и любовь зрителей.
«Местечковое утро»
Дмитрий Кустанович входит в историю живописи как художник, ставший основателем нового стиля живописи - пространственный реализм, как художник, «вырвавшийся за пределы ограниченной плоскости».
Кустанович уверен, что художники обязаны «Думать сердцем!», а стиль основан на внутренней честности художника перед собой и чувствами публики: «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она – отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас». Дмитрий не заискивает перед зрителями. Его работы узнаваемы, и это тот редкий случай, когда общество поняло и приняло его стиль.