• Авторизация


Экуменическая школа молитвы митрополита Антония Сурожского./Свмч.Ириней Лионский: ".не должно искать у других истины,которую легко получить от Церкви" 23-09-2019 12:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


часть1: https://www.liveinternet.ru/users/maxima/post460691636/

часть2  Заключение

 

Мастерство врача познается в умении правильно и быстро поставить диагноз больному, а затем уже назначить лечение и с надеждой уповать на помощь Божию. Но если врач подает больному вместо лекарства яд, то он уже не врач, а убийца. Так и пастырь духовный должен быть внимательным ко всем проявлениям лжи, чтобы уберечь свою паству от вечной погибели.

 

Моя задача как врача состоит в том, чтобы оградить неокрепшие души от ипохондрического невроза, т.е. от заболевания нервной системы, развивающегося на почве мнительной мечтательности, а как христианина - уберечь ближнего от еретического заблуждения. "Ибо не все грехи требуют только увещания и совета, - говорит святитель Иоанн Златоуст [71], - нет, есть и такие, которые исправляются решительным и самым быстрым пресечением… так, из грехов одни имеют нужду в продолжительном увещании, а другие - в строгих обличениях" [72].

 

В психиатрии есть такое понятие: анозогнозическая реакция [73], когда человек не видит или, лучше сказать, не желает видеть своего заболевания, игнорируя предписания врачей. Такие больные боятся говорить что-либо справедливое, скрывая под благовидными предлогами свои страхи. Они считают себя выше всяких споров об истине, и превозносятся над ней. Известно, что всякая болезнь имеет духовное начало. Господь сотворил человека, вложив в него понятие да, да и нет, нет, а всякие попытки соединить между собою "да" и "нет" приводят к психическим нарушениям.

 

Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! [74] - говорит Господь. Пастырь не только должен уметь лечить овец, но и защищать их от волков. Но если он под предлогом любви собирает в одно стадо и овец, и волков, то он не пастырь, а волк в овечьей шкуре.

 

Святитель Игнатий, как истинный пастырь стада Христова, предостерегает нас, говоря: "Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны Святыми Отцами вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих [75]…

Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия Ея… Духоносные святые пастыри и учители Церковные читали писания богохульных еретиков, вынуждаемые к такому чтению необходимою нуждою всего христианского общества. Они словом сильным, словом духовным обличали заблуждения, возвестили всем чадам Церкви скрытую опасность в еретических писаниях, прикрытую великолепными наименованиями святости и благочестия… Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения.

 

Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, - понятий, усвоенных чтением книг еретических!" [76].

 

Такие сбивчивые понятия, порицающие святое учение Церкви, к великому сожалению, имеют место и в "Школе молитвы" митрополита Антония, почетного доктора богословия, почитаемого многими еретиками за "воплощение любви". Но истинная любовь не такова.

 

Вот как пишет о ней преподобный Максим Исповедник: "Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино! Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель" [77]. 

 

От данного труда владыки Антония веет экуменизмом. Приверженцы этого лжеучения обвиняют Церковь в отступлении от истины, говоря, что она якобы нарушила заповедь Христа о единстве. Такое убеждение неправо, ибо Истинная Церковь свята и непорочна, а если кто и нарушил заповедь единства - то это те, которые отступили от единой истины Православия. Но и для них двери Церкви открыты. Мы принимаем и их, только после отречения от своих заблуждений. Экуменическая же ересь стремится округлить все острые углы, сравнять все религии до некоего универсального состояния, чтобы все признали "единство". Для этого экуменисты под видом "любви" стараются найти новые точки соприкосновения, обходя разногласия; владыка же Антоний нашел такую точку в теме "О молитве".

 

Но потому-то и необходимо всякому православному быть бдительным к тем книгам, которые читаем, чтобы не принять нам дух экуменического вируса. Каждый даст ответ на Страшном Суде не только за чтение, но и за распространение, и за то молчание, которое неуместно при виде ближнего, читающего такие книги. Вот как об этом пишет святитель Игнатий: "Не прельщайся громким заглавием книги, обещающим преподать христианское совершенство тому, кому нужна еще пища младенцев, не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель - будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами… Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе неприметный для не знающих…[78]

 

Великие угодники Божии, познавшие немощь, общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением, и чтения еретических книг. Имея пред очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других богатых мудростию мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви" [79].

 

И.Н. Андреев

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, т. 1, кн. 2, с. 660. СПб, 1898 г.

 

2. Антуан де Сент-Экзюпери (Saint-Exupеry) (1900-1944 гг.) В апреле 1935 г. газета "Пари-суар" отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант "Максим Горький" - С.-Э. откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в "Известиях". Затем следует серия очерков об СССР в "Пари-суар", полных дружелюбного внимания к социалистической действительности. Будучи женат, он не считал грехом иметь порочные связи с другими женщинами.

 

3. Смч. Ириней еп. Лионский. Против ересей. М:1898, кн. 3, гл. 4.

4. Свт. Игнатий епископ Северо-Каказский. "Аскетические опыты", т. I, СПб, 1886, с. 115.

 

5. "Никто да не читает не служащего к угождению Божию, - говорит священномученик Петр Дамаскин, - если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность". Свм. Петр Дамаскин. Кн. 1-я, "О рассуждении". Добротолюбие, т.III.

 

6. Свт. Василий Великий. "Наставление юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями", М: 1895, с. 9.

7. Жан-Батист Мари (1786-1859) католический лже-старец, известный под именем Вианне.

8. "Школа молитвы" Митр. Антоний Сурожский, фонд "Христианская жизнь". Клин, 2001, с. 10.

9. Обсессивный невроз или невроз навязчивых состояний.

10. 1Ин. 1, 8.

11. Ефрем Сирин. Творения. М, 1995, т. IV, с. 70.

12. Свт. Игнатий Брянчанинов. "Отечник", СПб, 1886, т. VI, с. 323.

13. 2 Кор., 12, 11.

14. Иак., 4, 6.

15. Свт. Игнатий Брянчанинов, т I, с. 122.

16. Там же, с. 118.

17. Свт. Игнатий Брянчанинов, т IV, с. 485.

18. "Школа молитвы", с. 20.

19. Папа Пий XI в 1933 году заключил дружеское соглашение с Гитлером и "благословил" его нападение на Россию. 

20. "Школа молитвы", с. 20.

21. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 1, с. 243.

 

22. Преподобный Амвросий Оптинский в письме к благосклонно относящимся к латинской вере писал, что "напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину..."

 

23. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М: "Мысль", 1993, с. 884-885.

24. "Школа молитвы", с 10.

25. Лествица. Слово 7-е. О радостотворном плаче, с. 57.

26. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 485.

27. "Школа молитвы", с. 136.

28. Лествица. Слово 28, гл. 17.

29. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 147.

30. "Школа молитвы", с. 6.

31. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 129.

32. Жан Бернанос (1888-1948), французский писатель, публицист. В своих романах критикует современное состояние мира с точки зрения католического мистицизма.

33. "Школа молитвы", с. 16.

34. Сир. 10, 7.

35. Пс. 50, 19.

36. Притч. 23, 26.

37. Жан Даниелу (1905-1974), католический кардинал.

 

38. Клайв Стейплз Льюис (1898-1963), английский писатель, публицист. "Когда я поступил в университет, - вспоминает К.Л., - я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки… О целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Известно, что еще с юных лет его любимым писателем был Честертон, который не мог не повлиять на его мировоззрение. К. Л. не скрывал, что принадлежит к англиканской вере, но на склоне лет он женился на иудейке и объявил о том, что полностью разделяет ее взгляды. Особо он почитается экуменистами, т.к. говорил, что христианство - это огромный дом, состоящий из множества комнат-конфессий, что есть хула на Духа Святого. Льюис называл себя "динозавром" и образчиком былого, хотя его "фэнтези" скорее относятся к области "нью эйдж". Мнение о том, что кроме рая и ада существует еще так называемый третий путь (создание своего фантастического мира), отразилось в трудах его единомышленника Дж. Р. Р. Толкина. Сказки Льюиса кощунственно изображают Христа в образе льва, и используют языческие персонажи: русалок, кентавров и прочее. Они уводят в область мечтательности, на мнимый "третий путь" - хулы на Бога.

 

39. "Школа молитвы", с. 37.

 

40. Роберт Моффат, профессор протестантской семинарии в Нью-Йорке. "Слово было Божественно", так считали Моффат (Moffatt) и Гудспид (Goodspeed). Но в греческом оригинале употребляется слово "qeТj" - (Бог), а не "qeoЪj" - (Божественный), хотя "qeoЪj" употребляется в других местах Нового Завета (Деян. 17, 29 и 2-е Петр. 1, 3). Последователи секты “Свидетели Иеговы” воспользовались Мотффатовским заблуждением и тоже перевели (на английский язык) 1 стих  первой главы Евангелия от Иоанна так: "The Word was a god" - (Слово было одним из богов). Это явное искажение Священного Писания. Отсутствие определенного артикля в греческом оригинале, на что ссылаются сектанты в данном случае ни о чем не говорит, так как определяющие существительные, стоящие перед глаголом, как правило, употребляются без определенного артикля.

41. Свт. Афанасий Великий. Творения, ТСЛ, 1902, т. I, с. 275.

 

42. Афинская Синтагма, Eаntagma tоn qe…wn ca… …erоn canТnwn ctl. `up\ o G. A. `RЈllh ca… M. PotlБ. Симферополь, 1892, с. 252. 
43. Свт. Игнатий Брянчанинов. "О ереси и расколе", "Православное чтение", 1992, № 5-6, с. 5.

44. Kuhn, Luther, sa vie et son oeuvre, 1883, II, 94.

45. De Wette, III, 83, Op., ed. Eriang, LIII, 364, Febvre, 269.

46. Church Times. 1972 г. за 4 авг., с. 9. 

47. "Школа молитвы", с. 413.

48. Диссентеры (от англ. dissent) - разногласие (расхождение во взглядах).

49. "Школа молитвы", с. 53.

50.  1 Тим. 5, 18.

51. Древний патерик, М: 1899, с. 240.

52. Марк Габриель к 12 годам наизусть знал коран и был вторым лучшим из 6000 студентов. Изучая историю, он обнаружил темные стороны в истории ислама. Габриель не мог понять многих противоречий корана. "Мне никогда не позволяли что-либо спрашивать - никому не позволяется", - вспоминает он. Его искания привели к отставке и последующему тюремному заключению. По освобождении из тюрьмы Габриель оставил ислам и стал христианином.

53. Ин. 14, 6.

 

54. Преподобный Максим Грек повествует о Магомете, родоначальнике ислама, что это был "скверный льстец и предтеча самого нечестивейшего антихриста… А как во всяком народе имеются некоторые более разумные и рассудительные, то из числа этого народа некоторые таковые подошли к нечестивому Магомету и сказали ему: "Наставник наш! Мы слышали, что Моисей, который был послан от Бога в Египет, чтобы избавить потомство Авраама от долговременного порабощения фараону, сотворил много чудес в Египте, и в Чермном море, и в пустыне Синайской, также и бывшие после него Божии пророки - каждый в свое время чудодействовал, но более всего сам Христос, почитаемый ныне всеми так называемыми христианами и поклоняемый как Бог, сотворил дивные и сверхъестественные чудеса: ты же какое являешь чудо, видя которое, мы могли бы поверить, что ты действительно послан самим Вышним быть в этой жизни нашим наставником ко спасению?" Он же грубо и гордо ответил на это, говоря: "Моисей и бывшие после него так называемые пророки и  Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечем и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам". Из этого грубого ответа, равно как и из многих других его действий, явствует, что скверный сей не от Бога послан, ибо преблагий Бог никого не нудит, но от богоборца и человеконенавистника диавола, на вечную погибель последующих ему". Прп. Максим Грек. Творения, ч. 2, ТСЛ, 1996, с. 42-46.

 

55. Прп. Феодосий Киево-Печерский. "Златоструй". Древняя Русь X-XIII веков. М: 1990, с. 160.

56. "Школа молитвы", с. 420.

57. Быт. 3, 5.

58. "Златоструй", с. 160.

59. Деян. 4, 11-12.

60. "Школа молитвы", с. 489.

61. Мф. 27, 25.

62. Откр. 2, 9.

63. Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к разным лицам, СПб, 1896, ч. 1, п. 25.

64. "Раби Шимон, фрагменты из книги зоrар", М: 1994, с. 20.

65. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, т. I, кн. 2, с. 655.

 

66. Маймонид (1135-1204 гг.), он же Моше бен Маймон - иудейский философ-талмудист, врач и систематизатор иудейского закона. Талмудисты признают переселение душ, заимствованное ими из восточного оккультизма. Что же касается антропологии, то по их учению людьми считаются только евреи, а прочие народы - гои, акумы, нохри, т.е. "неевреи" - скоты с человеческими лицами. Талмудисты считают, что "можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так как собака лучше христианина". Хошен га-Мишпат 156, 7, Хага. Талмудический закон построен на ненависти к людям не еврейской национальности. Так, в нем говорится: "Кто обманул своего ближнего, тот должен вернуть все назад. Само собою понятно, что все это имеет место лишь среди евреев. Обманывать же акума [гоя] еврею дозволяется... как уже значится выше, они хуже собак...

 

 Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: Вот у меня забота - надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно и т. п... Каждому еврею ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять и давать ему позорные наименования... Запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого у акумов возникнет ненависть против евреев... Разрешается еврею испытывать на акуме, принесет ли лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился и перешел к акумам". Но еще более ужасное и безнравственное правило встречается в талмуде, которое дозволяет сыну "женится на своей матери или же на сестре своей матери...". Эккер К. Еврейское зерцало при свете истины. Падеборн, 1884. Еврейские речи. М: 1897.

 

67. "Школа молитвы" с. 255: "Настоящее имя - не кличка, как Петр, Иван…".

68. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых, М:1905, янв., ч. 1, с. 135-139.

69. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, СПб, 1902, т. I, кн. 2, с. 656.

 

70. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною (Ос. 2, 23). И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго (1,10). А Исаия провозглашает об Израиле: бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле (Ис. 10, 22-23). И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре (Ис. 1, 9); (Рим. 9, 25-29).

 

71. Свт. Иоанн Златоуст,  т. I, кн. 2, с. 667.

72. Обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Тим. 1, 13-14.

73. Невротическое заболевание.

74. Иер. 23, 1.

75. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. Требник.

76. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 117.

77. Из кн. Н. Козлова. "Крестный путь Божией Матери", М: 1993, с. 19.

 

78. "Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, - пишет святитель Игнатий, - принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности. Духовные училища соделались существенною потребностью для Православной Церкви, как дыхание жизни. Судите сами: надо представить в ясности православному христианину, особенно тому, который приготовляется быть пастырем, и истинное учение Православной Церкви, и всю победоносную борьбу ея с тайными и явными врагами, с прикрытыми и открытыми, борьбу, продолжавшуюся 18 столетий, разгорающуюся более и более. Надо изложить заблуждения и Ария, и Македония, и Нестория, и Евтихия, и иконоборцев, и папизма, и протестантизма с бесчисленными их отраслями, увенчаемыми атеизмом и новейшею философиею; надо изложить удовлетворительное опровержение всех этих учений". Т. I, с. 464. 

 

79. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 116.

 

Источник: http://www.stopoikumena.ru/knignoe/kn_surog.htm

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Экуменическая школа молитвы митрополита Антония Сурожского./Свмч.Ириней Лионский: ".не должно искать у других истины,которую легко получить от Церкви" | -Максима- - Максима | Лента друзей -Максима- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»