• Авторизация


О любви духовной и любви естественной 15-10-2018 16:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добродушные люди есть и среди еретиков, и среди иноверцев, и среди атеистов.

В своей притче о милосердном самарянине Господь как раз и рассказывает о таком добродушном ветхозаветном еретике, поскольку у самарян вера была искажена и они не были членами ветхозаветной церкви в отличие от иудеев. И Господь похвалил его поступок. Т.е. Богу приятен добрый поступок любого человека, независимо от веры.

Также в Деяниях Святых апостолов рассказывается о Корнилие сотнике, который был язычником, но творил добрые дела. И вот, чтобы его добрые дела не пропали зря, чтобы он спасся, Господь посылает к нему апостола Петра дабы крещением присоединить его к Церкви. Однажды, когда Корнилий молился в своем доме, ему предстал Ангел Божий и сообщил: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Призови Симона, нарицаемаго Петра, той речет тебе глаголы, в нихже спясешися ты и весь дом твой (Деян.10:4-6). Корнилий в точности исполнил приказание Ангела. Апостол Петр, получивший в чудесном видении наставление огласить Корнилия словами евангельского учения, прибыл к нему и проповедовал Распятого Христа. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение. https://azbyka.ru/days/sv-kornilij-sotnik

Таким образом, пример Корнилия сотника еще раз подтверждает, что одним добродушием и добрыми делами спастись невозможно. Нужно было: 1) апостолу Петру наставить его в правой вере, чтобы он уверовал в Христа; 2) через крещение присоединиться к Церкви.

Когда же я писал, что правильное понятие о любви есть только в православии, я имел ввиду то, о чем пишет святитель Игнатий Брянчанинов: "Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостью духовною.


Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.


Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости
."

№107

_________________

(...) Иоанн Лествичник в книге для новоначальных подвижников "Лествица" вопрос любви, ... разместил не на первой, а на тридцатой ступени. Неужели можно запрыгнуть на 30-ю ступень, перепрыгнув 29 и не покалечиться? Вопрос любви в христианстве - это как раз и есть эта тяжелейшая штанга.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: "Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело.

Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей.
"

№108

___________________

 

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: "Святый Дух научает любить ближнего свято.


Любовь, возжженная, питаемая Святым Духом огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением (Лествица, Слово 15, гл. 3).


«Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя», — сказал святой Иоанн Лествичник (Слово 3, гл. 16). 

Падение подчинило сердце владычеству крови и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святаго Духа.
"

Наверное, он писал не о простом добродушии милосердного самарянина, которое есть и у иноверцев, и у еретиков, и у мусульман, и у атеистов.

Также святитель Игнатий писал: "Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствований плотских.


И какую может она иметь цену, когда при разгорячении крови дает клятву положить душу за Господа, а чрез несколько часов, при охлаждении крови, дает клятву, что не знает Его? (см. Мф.26:33.35.74)


Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на 
отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его (Мф.10:34-36).

Пламеннейшая естественная любовь легко обращается в отвращение, в непримиримую ненависть (2Цар.13:15).


Естественная любовь выражалась и кинжалом.


В каких язвах — наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва — пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей.
"


С чего начинается подготовка к любви духовной отвечает святитель Игнатий так: "Сперва, руководствуясь Евангелием, откинь вражду, памятозлобие, гнев, осуждение и все, что прямо противодействует любви.

Евангелие велит молиться за врагов, благословлять клянущих, творить добро ненавидящим, оставлять ближнему все, что бы он ни сделал против нас.


Постарайся, желающий последовать Христу, исполнять все эти заповедания самым делом.


Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия, отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися от зла, и сотвори благо (Пс.33:15). Воздавай почтение ближнему как образу Божию, — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей."

 

№112

________________________________

 

Вот что пишет о любви преп. Иоанн Лествичник: "Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.

Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения.

«Любовь есть Бог» (1Ин.4:8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения.
"

№113

_______________

https://azbyka.ru/forum/threads/smert-kak-glavnyj-ehkzamen.21695/page-6

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О любви духовной и любви естественной | -Максима- - Максима | Лента друзей -Максима- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»