FATTAH HALLAH ABDEL - Взаимообогащение культур.
Творчество FATTAH HALLAH ABDEL- это рождение нового из абсолютно не сочетаемых на первый взгляд понятий, это символизм и статичность древних египетских фресок и реалистичность современной европейской живописи, древняя яркость золота и лазури, и современная актуальность желтого и синего, темпераментность юга и сдержанность севера. Однако, в творчестве Галлы, кроме «древних» египетских работ есть современные, хотя все равно несколько фантастические сюжеты.
[400x264] В ее исполнении даже портреты приобретают некую магию. Это возможность прикоснуться сегодня к древней волнующей культуре, смеси мудрости, тайн, золотистого песка и пустынных ветров, это разговор мудрой древней культуры на новом языке.
"Галла не перестаёт удивлять всем своим существом, произведениями, историей семьи. А история её семьи действительно необычна. Родители Галлы — египтяне, oтец — кинооператор, мама — балерина. Занимаясь искусством, эти два человека однажды сделали абсолютно свободный выбор — они решили жить и работать в России. Здесь родились две их дочери: Галла и Геба. Две красивые египтянки с русскими характерами, так как на прародину они впервые попали уже взрослыми.
Геба стала балериной и работает в Большом театре, а Галла окончила Суриковский институт и стала художником. В дальнейшем, не удовлетворившись одним образованием, она добавила к нему университетский диплом психолога.
В детстве Галла мечтала о балете, может быть, оттого он присутствует в её картинах — экспрессивные жесты, пластика фигур, откровенная театральность.
[показать]Она призналась, что долгие годы не обращалась к египетским темам в живописи, но корни имеют могучие силы, и, рано или поздно, их осознание переплавляется в творчестве художника, находит свою форму существования на холсте. Воспитанная в России, на традиционных ценностях русского изобразительного искусства, в какой-то момент Галла открыла для себя созвучие древнерусской иконописи и египетского символизма, их графической тонкости."
Искусствовед: Ольга Кулясова
* * *