• Авторизация


Молитва. 05-10-2010 03:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях я к своему изумлению убедился, что и на Ли.ру есть недоброжелательные, злые, грубые, или просто не очень здоровые люди - я получил в ответ на свою невинную реплику громадную порцию брани, отдельные выражения которой были бы скорее свойственны какому-нибудь бесшабашному юнцу, либо человеку, получившему неплохое тюремное образование (в отличие от школьного - с русским языком автор явно не дружит). Меня сначала это сильно задело, тем более, что обида была совершенно незаслуженна, но успокоившись, я понял, что это всего лишь маленькое зеркальце, отражающее состояние и поведение людей в нашем государстве в настоящее время. Я был во многих городах Европы и поражался вежливости и доброжелательности местных жителей, которые не только никогда не нахамят вам, но, можно сказать, из кожи вылезут, чтобы помочь в решении любого вопроса. Я не знаю, как в других городах нашей необъятной Родины, но в Москве чаще всего натолкнёшься на равнодушие, а нередко - и на грубость.
А потом я подумал: а чего так уж удивляться? Достаточно проанализировать небольшой исторический отрезок (менее ста лет) существования нашей страны, чтобы понять истоки такого поведения людей.
И сложились такие вот строчки:
* * *
Господи, за что ты нас обидел? –
Беды лупят нас из года в год!
Ты же мудрый. Что же ты не видел,
Как в веках страдает наш народ?

Триста лет тупых монголов иго,
Сумасшедших извергов пята.
Где ещё, какая жизни книга
Стран других так кровью полита?!

Грозный, смута, Ленин, Сталин… Боже!
Ну, за что? Народа в чём вина?
Что, скажи ты мне, страшней быть может,
Чем в стране гражданская война?!

Как мы с революцией той влипли!
Свой народ мочил усатый псих.
И война.
И снова люди гибли!
Гибли после –
снова от своих!

Эти все моральные уроды,
Родины устои раскроив,
Издевались над своим народом,
Всю его элиту истребив.

Жил народ в обмане, страхе, лени
Семьдесят ужасных долгих лет.
Ни одно, наверно, поколенье
Народится, чтоб стереть тот след.

Чтоб изжить наушничество, трусость,
Жадность – щедрым быть, мол, не резон,
Подлость, хамство, матерщину, грубость…
Сколько ещё этих мерзких зол!

Страшных лет минувших пережитки
Пышным цветом расцвели теперь.
Словно индульгенций разных свитки
Ты, Господь, раздал в счёт тех потерь.

Что же удивляться? – видно будем
Мы терпеть то зло ещё не раз…
В мир вступающие будущего люди –
Вся надежда нынче лишь на вас!

Ах, Господь, ты милостив, я знаю.
Понимаю – неисповедим твой путь.
Но так хочется, чтоб детям,
умоляю!
Лучше бы жилось…
Ну, хоть чуть-чуть…

P.s. Прошу прощения за некоторую резкость высказанных здесь суждений, но по сути-то это правда?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
LarisaPashkova 05-10-2010-05:16 удалить
Валентин, дорогой мой друг, я сожалею, что так нехорошо все получилось..
Мир не изменился.. Нет, конечно, только за последние 100 лет технический прогресс далеко шагнул вперед. Но вот, что касается человеческих отношений, то тут все осталось по-прежнему. По-прежнему существуют добро и зло, грубость и нежность, предательство и верность, хамство и уважение, беспардонность и вежливость, равнодушие и сердечность, любовь и ненависть, война и мир…И нам, обладающим разумом, дано право самим делать выбор, как поступать в каждой конкретной ситуации. Иногда эмоции заглушают разум и мы совершаем поступки, о которых потом сожалеем. А, может нам для того даны эти крайности, чтобы мы могли отличить одно от другого?
миилочка 05-10-2010-07:58 удалить
Не расстраивайся Валентин, все мы иногда натыкаемся на злобу и хамство. Да, в инете, как и в жизни много хорошего и много плохого, я с плохим тоже успела сталкнуться. К этому надо отнестись философски..... А насчет нашей страны, у меня давно в голове мысль сидит(твои стихи , ну просто мои мысли в поэтическом изложении), о том что как нашу страну обеднили все эти войны и мрачные времена о которых ты пишешь Валентин. В революцию, почти вся интеллигенция, аристократы (воспитание, корни, образование) уехала в эмиграцию, или была уничтожена. Затем, Сталин уничтожал лучшие умы, поэтов , художников, профессиональных офицеров, ученых и список можно продолжить далее. Это еще я не говорю о Великой Отечественной в которой погибли миллионы людей. Потом железный занавес и привитие нам серости, отчуждение индивидуальности, всех пытались загнать в одни разрешенные рамки. Тогда тоже лучшие люди уезжали на запад....И то что мы имеем в итоге- это результат многолетнего истребления элиты нашей нации. Что бы генофонд восстановился надо гораздо больше времени чем 70-80- лет, чем время за которое его истребили.((
пермячка 05-10-2010-11:02 удалить
Валентин, извинятся Вам не за что, все правильно. Мне жаль этих людей, они живут в черном цвете зависти, жадности и хамства. Я надеюсь в России еще достаточно добрых, воспитанных и интеллигентных людей. К сожалению все самое плохое всплывает на поверхность и сразу видно. Тонкий аромат, не сразу поймешь откуда он, а дурной ударяет в нос сразу.
Ни одно, наверно, поколенье
Народится, чтоб стереть тот след. - Грустно сознавать это, но тут ты прав. И не расстраивайся, Валентин! Тот, кто тебя обидел - сам обижен... собой, природой и т.д. Стихи чудесные и ничуть не резкие!:give_rose
Валент 05-10-2010-18:58 удалить
Ответ на комментарий LarisaPashkova # Ну, что ты, Ларочка, милая, ну чем ты виновата? Ты права, что, видимо, такие эксцессы тоже необходимы, "чтобы мы могли отличить одно от другого".
И спасибо тебе большое за твою точку зрения.
Валент 05-10-2010-18:59 удалить
Ответ на комментарий миилочка # Миилочка, у нас с тобой просто идеальное совпадение взглядов! Это так замечательно!
Валент 05-10-2010-19:11 удалить
Ответ на комментарий пермячка # Хорошо сказано: "Тонкий аромат, не сразу поймешь откуда он, а дурной ударяет в нос сразу." Очень поэтично и, что главное, верно!
Попутно: простите, но как-то неуютно обращаться к "Пермячке". Может, у Вас есть имя?:-)) Хотелось бы, если возможно, использовать в своём общении именно его. И ещё - может, мы перейдём на "ты". Я раньше всегда ждал такого предложения от женщин, но здесь это предлагаю уже третьей женщине. Обнаглел да? Но раз уж мы друзья...
LarisaPashkova 05-10-2010-19:12 удалить
Ответ на комментарий Валент # Валент, Я, и правда, довольно часто испытываю неловкость и стыд, когда в моем присутствии кто-то ведет себя некорректно.
Валент 05-10-2010-19:14 удалить
Ответ на комментарий Анна_Белоусова # Спасибо, моя хорошая, ты, как всегда, ко мне очень добра!.. Я, кажется, это уже говорил... Ну, и что, ведь это правда, а значит, не грех и повторить.
миилочка 05-10-2010-20:21 удалить
Ответ на комментарий Валент # Я польщена...Спасибо.
пермячка 05-10-2010-20:37 удалить
Ответ на комментарий Валент # Прекрасно давай на ты. Как там у. классика любезного, Пушкина -
-пустое вы сердечным ты она обмолвясь заменила.
Что дальше не в ноту, а первая строка, то что надо для друзей.
Имя мне при рождении было дано мамой и папой Валентина, его же и ношу по сей день.
пермячка 05-10-2010-20:49 удалить
Ответ на комментарий пермячка # Валентин, не думай, что я пошутила или выдумала. Меня действительно зовут Валя или Валентина. Как тебе удобно.
Валент 05-10-2010-23:59 удалить
Ответ на комментарий LarisaPashkova # Это естественно и, я бы сказал, замечательно. Я хоть и мужик, но тоже испытываю подобные эмоции.
Валент 06-10-2010-00:01 удалить
Ответ на комментарий миилочка # И тебе спасибо
Валент 06-10-2010-00:14 удалить
Ответ на комментарий пермячка # Надо же, так звали мою покойную жену (царствие ей небесное!) С тех пор у меня не было подруги с таким именем. Я могу тебя в комментах называть по имени?
пермячка 06-10-2010-07:15 удалить
Ответ на комментарий Валент # Пожалуйста.
Валент, Вы знаете, такое дело очень часто встречалось в чатах раньше - уж не знаю, существуют ли они сейчас. Вот, вроде, подберёшь какое-нибудь сообщество интеллектуалов, чтобы не было впустую потрачено время - а там как завернёт какой-нибудь моральный уродец нечто нечитаемое - и сидишь как оплёванный/ая, и только не отвечать надо, не дай Бог, а - обновить страничку, и всё. Потому что дело-то всего лишь в выбросе какого-то дерьмеца "в народ",т.с. - явно нездоровая психика да и безнаказанность способствуют такому времяпрепровождению. И я поняла тогда, что вовсе не безобидное это дело, поскольку чужое безобразное хамство задевает.
А в Москве - да, равнодушие и неприятие посторонних, это так. Я там 5 лет проучилась, но так и не привыкла к некоему чванливому - и опять же - тупому - чувству превосходства над немосквичами. Типа равнодушие и часто хамство - это такие отличительные черты людские жителя столицы (ещё невыясненным остаётся в какой степени коренными они являются), а если нежитель ты - тогда побыстрее проездом и проезжай. Как-то так.
Валент 13-10-2010-01:11 удалить
Ответ на комментарий Лада_из_Калининград # Вы совершенно правы, Лада (кстати, как к Вам обращаться приобщении? Лада из Калининграда хоть и красиво звучит, но как-то несколько длинно. Ещё лучше бы знать Ваше истинное имя. Меня зовут - Валентин). В обществе сейчас очень высок процент больных на всю голову или хотя бы на её часть. Чему удивляться? - тридцатишести летние репрессии, а потом ещё почти столько же идеологического гнёта сделали своё дело. А что касается Москвы, и тут Вы не далеки от истины - коренных-то москвичей остался такой мизер и так нещадно он разбавлен бесконечными набегами желающих покорить столицу, что мне самому уже противно ходить по улицам своего города - ловишь себя на мысли, что ощущаешь здесь себя гостем. И ладно бы приезжали умные талантливые люди, старающиеся добиться успеха при помощи своих способностей или умения. Так нет, большинство из них аферисты разных мастей, воры, проститутки... этот список можно ещё долго продолжать. Знаете, у нас ходит такой анекдот: "2020 год. Хроника. Вчера в русском квартале Москвы произошли волнения. Демонстранты требовали равных с основным населением города прав". Вот так, ну и ладно об этом. Давайте думать о светлом и хорошем. Я в компании часто произношу такой тост: "Давайте выпьем за хороших людей. Нас так мало осталось!"
Меня зовут Лада, но я из Балтийска - города-форпоста России на Балтике,Богом забытого и вспоминаемого в связи с учениями. Ник придумала когда жила в Калининграде, да и остался.
В столицах бываю. За рубежом много где удалось побывать, и в будущем не предвидится прекращать ездить. И согласна с подмеченным Вами явлением, там почему-то тебя как приезжего не считают изгоем, или тем, кто путается под ногами и мешает бегать. Только лишь начни спрашивать - если знают, то обязательно расскажут-покажут дорогу, лучший вид транспорта и чуть ли не цену билета. Возьмите Финляндию, Испанию, даже и ближайшую к нам Литву - полно на улицах вежливых людей, которые, по всей вероятности понимают, что если ты приезжий и, без всякого сомнения, должен иногда обращаться за помощью, соответственно - помогают. Поскольку чувствуют, видимо, что имидж города, и даже страны не должен пострадать из-за нежелания помочь чужеземцу, или там нехватки времени. Никто ведь не орёт: "Понаехали тут!" Даже и в многолюдной Праге, где жители старого города в изнеможении от многолюдности, от медлительности праздношатающихся, - даже и там коренных пражан как-бы не слышно-не видно. А если видно - так скромно сторонящихся.
В общем, уважаемый Валентин, никто в Москве расшибаться в лепёшку не будет. Просто даже в последние несколько лет не тянет никуда гулять, переедешь с вокзала на вокзал (либо пересидишь в аэропорту несколько часов между рейсами), да и побывала в Москве, называется. Не обижайтесь, если что не так . Мнение провинциала.
Валент 13-10-2010-15:52 удалить
Ответ на комментарий Лада_из_Калининград # Во-первых строках своего письма:)) хочу сказать, что у Вас очень красивое имя. Наверное, все Вам поют без конца: "Хмуриться не надо, Лада...", ну и так далее.
Ну, а по теме: Вы в принципе, конечно, правы, но любой проблеме надо смотреть в корень. Вы ведь приезжаете в Финляндию, Испанию, Прагу и т.д. не как завоеватель и ведёте себя как воспитанный гость - доброжелательно, без хамства, грубости. Почему же аборигены должны к Вам относится плохо? К тому же Вы привозите им свои денежки. С Москвой же всё наоборот. Я уже писал, что сюда съезжаются в огромном количестве наоборот - чтобы урвать, нахапать, нахамить (это в лучшем случае). Уверяю Вас, коренной москвич никогда не откажет Вам ни в какой просьбе. Я сам десятки, а может и сотни раз буквально доводил приезжего до того дома, о котором он спрашивал. Конечно, если спрашивал интеллигентно, без хамства.
Вы знаете, я был в Испании в 1997 году. К тому времени там уже успело побывать много наших новоявленных нуворишей с четырьмя классами образования, хоть и швырявших деньги налево-направо, но своим беспардонным, наглым поведением, заработавших о себе такую дурную славу, что к нам уже весь местный персонал относился с большой настороженностью. К немцам, англичанам, французам - замечательно, а к нам - хоть и вежливо, но натянуто. А Вы говорите москвичи...
Валент, уважаемый, у меня два дня что-то с настроением - так что это и на комментариях сказывается. Ну конечно же, я понимаю почему к русским в зарубежье такое отношение, так что иной раз даже радуюсь, когда при случае принимают за кого угодно, но не за русскую. Прошу понять меня правильно - я ж не настаиваю на том, что-де одними московскими нуворишами такое отношение персонала отелей заслужено. Там, за границей, много кто нынче бывает. В корень если смотреть - то как-то вот так сложилось, что бешеные деньги крутятся именно в столице. Почитать комменты - так складывается впечатление, что остальная Россия работает круглый год, а столичные работники только и делают, что путешествуют. Ну так сравнить зарплаты надо-бы, да и ужаснуться. А почему такое? Да потому что "Центр всегда один", как неизменно повторяет одна телеведущая. Туда и потоки все, со всей - кстати - страны.
Кто, как Вы думаете, взвинтил цены на недвижимость в нашем крае - когда модно стало иметь фазенду у моря? Ну конечно же, не местное население. Что же до репутации самого, так сказать обобщённого москвича, - то насколько мне известно, и это было всегда, москвича нигде не любят - ни во Владивостоке, ни в Сибири, ни в Питере (что неудивительно), ни вообще где бы то ни было. Это ж не относится к отдельно взятой малочисленной прослойке. Говорю про явление. И в других городах не сказать, что однородный какой-то состав проживает, ведь вся страна тем или иным образом как-то мигрирует. Москвич всегда много чего знает, но при этом мало чего умеет делать. И это его отличие. А деньги в кармане - это прибавилось за последние 10-15 лет.
Ну а почему все эти гады, про которых Вы говорите, в столицу ползут? Видимо, там им хорошо будет. Да по факту и в самом деле так.
Валент 14-10-2010-02:15 удалить
Ответ на комментарий Лада_из_Калининград # Да нет, Ладушка, при в общем-то правильной логике, Вы всё-таки заблуждаетесь. Не к москвичам так относятся, а к ЖИТЕЛЯМ МОСКВЫ! Как нельзя всех нас считать европейцами, хоть мы и живём в европейской части страны, так и этих представителей Москвы нельзя считать москвичами. А истинных москвичей мало кто знает. И не наша вина, что тот, кто до сих пор "живее всех живых" перенёс столицу в Москву. Почитайте классиков (ну, хотя бы Достоевского): до 17-го года как раз москвичей считали гостеприимными, хлебосольными, доброжелательными, а питерцев - заносчивыми, чванливыми, высокомерными. Вся беда в столичном статусе. И именно поэтому туда , как Вы выразились, ползут все гады. Уверяю Вас, если бы столицу перенесли в Ваш Балтийск, они бы повернули к вам.
И то, что москвич мало что умеет делать, тоже беспочвенное, я бы даже сказал некорректное утверждение. Ещё раз скажу: Вы, несмотря на то, что пять лет проучились в Москве, совершенно не знаете москвичей. У меня складывается впечатление, что Вы общались не с теми людьми. Нельзя судить о качестве супа по его пене! Простите, если я сказал, что-нибудь неприятное для Вас.
Валент, всё-всё, замолкаю, поскольку ясно же, что тема дискуссии была другая. Ну, у меня был там какой-то опыт общения с местными, разного возраста. Самое длительное знакомство до сих пор поддерживаем, хотя та женщина уже в Питер переехала жить, передалось через моих родителей и родителей её мужа, которые сосланы были из Москвы на Урал (потому что немецкое происхождение было у их фамилии), потом к старости вернулись в столицу , длинная история. Ну и, конечно же, всё, что негативного в воспоминаниях осталось, перевешивается позитивными воспоминаниями. Я и в яхт-клуб на Клязьминском вдхр. попала именно потому, что приняли меня там неплохо, без блата, да и благодаря московскому вузу начала я путешествовать по миру - в Китай меня на год отправили постажироваться, в Находку на практику, на Чёрное и Азовское моря, и т.д. Ничего не имею против настоящих старожилов, и тоже приношу извинения за несколько брюзжащий тон.
Валент 14-10-2010-22:40 удалить
Ответ на комментарий Лада_из_Калининград # Вот и ладненько, будем считать, что у нас ничья, да? Во всяком случае, я Вам постараюсь доказать, что, по крайней мере, Я неплохой человек, хотя и коренной москвич.:))


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Молитва. | Валент - Дневник Валент | Лента друзей Валент / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»