В прошлый раз, на концерте Веер сякухати, люди сидели только на циновках, лежащих на холодном полу. И в этом был явный минус, хотя потом посетители говорили, что на полу сидеть прикольно. Тогда я решил, что под циновки необходимо разложить что-то еще, чтобы гостям было тепло. Немного подумав, я нашёл решение, закупил материал и мы расстелили его на пол в зале, из которого предварительно вынесли всю мебель. Сверху расстелили циновочки. Погасили свет и зажгли свечи. Каждый мог взять себе свечку и смотреть на огонек во время медитации. То есть была попытка создать дзэнскую обстановку . Гости моги полностью лечь и подремать во время сеанса, если бы захотели. И некоторые так и сделали, Правда, не все, многие наверно застеснялись в необычной обстановке.Чтобы настроить гостей на нужную волну, в самом начале сеанса я решил пройти через весь зал в костюме комусо, на этот раз в сочетании с черным кимоно. Я вошел в одну из дверей и не спеша пересек зал в отблесках свечей, играя пьесу Хи фу ми и вышел в другую дверь, но играть не перестал даже после этого, создавая эффект отдалённого звука сякухати.. Пока я переодевался в самурайский костюм , моя помощница Елена, рассказывала гостям о том, что будет сегодня звучать, как будет проходить сеанс и как лучше настроиться на медитативное состояние. Мы заранее решили, что будет два блока по часу и перерыв с чаепитием. Чтобы дать возможность немного передохнуть в перерыве и попить зеленого чаю. Каждый блок состоял из трех пьес , которые игрались без перерыва на любые разговоры, чтобы не отвлекать слушателей. Поэтому сначала прозвучали Три пьесы : настроечная, Адзикан и Бандзи. Когда Лена закончила, я вышел и сел на своё место. На сеансе я играл исключительно на больших флейтах хотику, сделанных мастером Ру-Чей, а именно 2.6, 3.0 и 3.2. Они идеально звучали в этом зале. Звук затихал не сразу, а отражался в уголках зала, погруженного в тишину. Низкий тембр и полумрак невольно погружали присутствующих в спокойное состояние и полудрему. Был слышен малейший шорох, даже как люди меняли свое положение на циновках. Я подумал, что наверное сидеть неподвижно с непревычки будет тяжело, но в перерыв никто не покинул сеанс и это был добрый знак!! В перерыве все пили чай и кушали сладости. Улун вкусный и очень ароматный чай, после обычной сушки листья чая обдают паром молока, а уж потом высушивают, что и придает ему такой вкус. Во время чаепития гости задавали вопросы о сякухати и костюме комусо. Как всегда многих интересовала корзина (тенгай), которую одевают на голову монахи комусо. 15 минутный перерыв незаметно вылился в беседу на целый час. Время летело незаметно пока я рассказывал, и вдруг я понял что давно уже пора начинать вторую часть сеанса и начал говорить о пьесах ,которые прозвучат во второй части. Мы не думали, что угощение придется кстати и взяли его с собой на концерт чисто символически, поэтому не всем досталось , но наверное это и неплохо, потому что сытый флейтист - мёртвый флейтист . Пора , подумал я и сел на место, свет потух и началась вторая часть . И опять флейты не подвели и звучали так, что люди окутанные мягким и низким звуком погружались в тишину и только звук гулял по залу.Когда я закончил на меня снова обрушился шквал вопросов и просьб поиграть еще )) Получилось что-то типа «по заявкам телезрителей»)). Это мы играли и разговаривали , играли и разговаривали: то начальные пьески типа «Кодзё но Цуки» и «Комори Ута», то пьесы Фукуда Рандо и я чувствовал, что никто не хочет еще уходить. Так что время пролетело для всех не заметно и мне кажется многим понравилось , так как за три часа не один человек не ушел. Мне самому тоже понравилось, и я очень хочу делать такие сеансы еще. Кстати в этом же кафе Экслибрис 11 июня будет мастер-класс по сякухати, для начинающих, а 25 июня для продвинутых игроков. После мастер классов в этот же день задуманы концерты, но об этом я еще дополнительно Вам сообщу, как говориться ближе к теме)) 11 июня на мастер- классе снова попьём чаю и поучимся извлекать звук на сякухати, а может, поиграем что-то вместе, ведь играть вместе можно даже какой-нибудь один звук или пьески для начинающих, покажу вам упражнения , расскажу как правильно выбрать флейту. Ну это еще далёкое событие, ну а завтра я приглашаю всех желающих посетить выставку Бонсай, на которой будет звучать сякухати и легкие пьесы синкёку (современной) музыки для сякухати.
Фото отчёт
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Исходное сообщение МицуБасё А почему бы не попробовать делать аудио-видео записи вот таких концертов? Но это только вопрос...)такие записи существуют. просто не всегда выкладываются в сеть