Это цитата сообщения
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщениеко Дню Музыки * ПИСЬМА - фон Мекк - музыка Чайковского * и КОМПОЗИТОРЫ ИГРАЮТ САМИ
КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА СПИВАКОВА И Е.МИРОНОВА
- ПИСЬМА К ФОН МЕКК и МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО
======== переписка Чайковского с Надеждой Фроловской (фон .Мекк)... ========
БОЛЕЕ ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ
НЕСОСТОЯВШИЕСЯ НАДЕЖДЫ НА ЛЮБОВЬ
исполнители: Евгений Миронов и Ксения Раппопорт. Звучат фрагменты произведений П.И. Чайковского: "Ромео и Джульетта"; 4 симфония (фрагмент 1 части), фрагменты из балетов: "Лебединое озеро", "Щелкунчик". В программе принимает участие Национальный филармонический оркестр России. Дирижер - Владимир Спиваков.
я это мельком увидел по телевизору
- и уже не мог оторваться!
как много эта работа дает человечеству
для познания жизни!
я последнее время был в охлаждении к обоим
хотя раньше испытывал симпатию
- и тем более эта работа меня еще больше восхитила
на фоне охлаждения - и показалась грандиозной для человечества
почему я разочаровался ...
могу объяснить... да раньше я испытывал симпатию...
- но бесконечные пустяки полу-виртуозной музыки на потребу
обывательского вкуса - (он - Спиваков - конечно оправдается
что это "основная масса слушателей" а я конечно возражу
что все люди божьи и нуждаются только в высшей духовной пище
и нельзя действовать опускаясь уровнем с аргументом
в угоду большинства (что оно неразвито) - к ничтожному...
"галеристы первые враги искусства - т.к. они играют
на самых низменных чувствах зрителя" - Ван-Гог
но нет... нельзя опускаться
- это идти против природы искусства и жизни
на волне успеха увы Спиваков много наверно наиграл
самого легкого что есть из классики в угоду
комфортности роста своей популярности
то же и с Евгением Мироновым
- он столько наверно наиграл в театре не интересного и неубедительного
что поражаешься что он был гениален в фильме "Идиот" Бортко
я говорю "наверно" по отрывкам
что видел по телевизору
но вот они оба свершили чудо величайшее для человечества
- остается только восхищаться и восхищаться!!!!!!
они раскрыли богатую внутренность Чайковского
- его письма совершенно восхитительные по слогу
и мыслям и подъему души
это поможет человечеству понять трагическую оказывается
фигуру Чайковского на страницах мировой музыки
трагичен Мусоргский умирающий в бедности и болезни
своего алкоголизма конечно же вызванного обществом
- когда терзают гения и он спивается - говорят что он слаб
а надо говорить - как ужасно общество которое довело
гения - и не одного - до отчаяния
- Ван-Гог Врубель Коровин Рембрандт - первые приходят в голову
как жертвы меркантильности общества своих "коллег"
общественное мнение умело срежиссировало нищету Рембрандта
когда отвернулись от гения и богачи покупали посредственность
наказав и себя выброшенными деньгами на ветер истории...
довели и до отчаяния Врубеля - который уйдя в депрессию
уже не узнавал никого в этом мире
- ну еще бы посредственные академики собирались в комиссии
и снимали его картины с Всероссийской выставки как "неудачи"
а еще и статьи и общественное мнение...
Коровина не принимали в Сообщество Художников
а принимали его учеников и он оскорбленный уехал в Париж
где и прозябал в одиночестве и нищете...
но вернемся к Чайковскому - боже как красиво он описывает
то пейзаж за окном то состояние своей души
по тому как он искренне описывает все вокруг себя
вырисовывается душа красивая - пытливая и благородная
а трагедия началась в раннем детстве
в 14 лет он теряет мать от холеры
легко сказать "от холеры" - это бесконечная рвота и жидкий стул
обезвоживание - шок и смерть
вероятно это и привело к тому что женский образ
для психики ребенка был овеян страхом
и на этом фоне влечение и любовная связь в 14 лет
с юношей поэтом Апухтиным и т.д.
последние работы ученых из США перечеркивают
генетическое происхождения влечения однополых
и сводят это к условиям жизни
- на этом фоне мне и представляется такая картина
убедительной которую я и изложил абзацем выше
- хотя может быть болезнь матери была завершением
его психической травмы (т.к. и раньше он был раним
и впадал в обмороки или что-то в этом духе)
в результате вся жизнь это сплошная неуверенность во всем
и отсюда его следование Моцарту
когда в Берлине я смотрел оперу Моцарта
(кажется "Волшебную флейту" - как можно не помнить!!?
а как можно помнить оперу где все перемешано
в угоду толпы - и ниндзя гуляют и космические ракеты летают
- т.е. все то что к Моцарту космически не имеет отношения?
современные режиссеры просто убивают великих классиков!!!
и опускают их до своих мелочных мирков... )
так вот - после вступления оркестра мне хотелось
запеть "слыхали ль вы?" из "Евгения Онегина"
- это было просто цитата по моему впечатлению
как мне показалось из Чайковского...
как такое может быть? - а от неуверенности
в своих силах привлекается и Моцарт...
и потому в начале "Онегина" идет симфоническое заимствование у Моцарта
перед тем как начинают петь герои оперы
неуверенность объясняет и его страх - увидеться за 14 лет
с источником ему финансовой помощи
в виде огромных денег от его поклонницы Надежды фон Мекк...
такие душевные слова к друг другу
такая дружба и духовная близость!!!
но он боялся встречи... а она не настаивала...
в постановке Евгения Миронова звучит переписка его с фон Мекк
все так живо и глубоко и отстраненно
и эта отсраненность в его раздражении
что она перестала писать - хотя он настаивал на переписке
чтобы показать бескорыстность своей привязанности дружеской к ней
и не получив ничего в ответ - заявил друзьям что он оскорблен...
не оскорбляться надо было а бежать и узнавать в чем дело?
как и на сколько она разорена - не нужно ли помощи?
как и на сколько она больна? - не нужно ли помощи?
неумение любить женщину - и вызывает в нем недоумение
и раздражение "оскорбленного человека"
- это его трагедия непонимания и боязни...
и все-таки замечательно что эта театральная постановка
- чтения писем и симфонической музыки Чайковского
позволяет заглянуть в глубину человеческой души
и это театральный подвиг Евгения Миронова...
-=-
как удивительно похожи
Надежда что любила Чайковского
и Констанца что любила Моцарта
- тама для фантастического романа!
Констанция Моцарт, вдова Вольфганга Амадея Моцарта
в возрасте 78 лет. Родилась она в 1762 году
Надежда Филаретовна фон Мекк (урождённая Фраловская)
-=-
1-й концерт для ф-но с оркестром исполняют обычно в редакции Зилоти
и только Лазарь Берман играет так как написал Чайковский
и вот еще один вариант из которго я узнал что женщина была на 9 лет старше Чайковского и была вовсе не немкой фон Мекк и россиянкой - Надеждой Фроловой по девической фамилии...
-=-
ко Дню музыки и этот фильм... кстати Надежда Фролова (фон .Мекк) что переписывалась с Чайковским
и с Дебюсси встречалась с которого и начинается фильм
-=-
смотреть в журнале на малом экране
.