• Авторизация


Разные вопросы 07-10-2013 10:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для сообщения крещаемым даров Святого Духа апостолы употребляли рукоположение (Деян.8:14-17). Чем было обусловлено, что их преемники, вместо того стали употреблять миропомазание?

Миропомазание было употребляемо уже во времена апостолов – об этом упоминается в посланиях апостола Иоанна Богослова. Само слово «христианин» означает «помазанный миром». Возложение рук и миропомазание представляли две формы передачи даров Духа Святого, то есть благодати Божией, способствующей проводить жизнь по Евангелию. 
 
«Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, (Втор.25:5) как это согласуется с новозаветной моралью, напр. :«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1Кор.7:8) и др.?Иисус Христос не обличал евреев за данную заповедь.
 
В Ветхом Завете бездетность считалась тяжелым наказанием и нравственной ущербностью для человека, так как плотское пришествие Мессии в мир было связано с деторождением, и каждый иудей мог надеяться, что Мессия произойдет от его потомков. А в Новом Завете безбрачие ради Господа выше супружества, потому что позволяет более полно отдаться служению Богу и духовной жизни. 
 
Почему Иисуса Христа не узнавали Его ученики после Его воскресения?
 
Лицо Христа сияло божественным светом, поэтому телесные глаза Его учеников не могли ясно видеть Его.
 
В Евангелие от Марка повествуется, что Иисус Христос в шестом часу был уже распят(Мк.15:33); Иоанн Богослов повествует, что в шестом часу Спаситель был еще в претории (Ин.19:14). Разъясните пожалуйста данные разночтения.
 
Во времена земной жизни Христа Спасителя в Иудеи существовало несколько календарных систем, по крайней мере, четыре: иудейский, имеющий очень сложную вычислительную систему, ессейский, по точности не уступающий современному григорианскому календарю, александрийский, которым пользовалось преимущественно греко-римское население Палестины, а также имеются сведения о существовании архаичного хананейского календаря. Эллинизированные иудеи, живущие в диаспоре, пользовались различными календарными системами, но главное затруднение в том, что часовое исчисления суток было нестабильным: обычно ночь разделялась на три стражи, а в некоторых случаях раннее утро входило в четвертую стражу. Мы можем отметить еще одну непонятную особенность: новомесячье – первое появление луны, которое отмечалось как праздник, определялось не по астрономическим таблицам, а визуально. Первый из иудеев, который видел лунный серп на небе, должен был бежать в храм, чтобы сообщить об этом (хотя по таблицам Гиппарха и по вавилонскому календарю лунный месяц был определен с большой точностью). Поэтому есть мнение, что евангелисты-синоптики и Иоанн Богослов, написавший свое Евангелия в Эфесе, пользовались разными календарями и принципами суточного исчисления. Интересно, что на Афонской горе монастыри имеют собственное суточное исчисление, так как вечер наступает с заходом солнца, а визуально закат солнца отмечается в зависимости от расположения монастыря: чем выше в гору – тем позже. Следует еще отметить тот факт, что во времена земной жизни Спасителя существовала традиция, похожая на ветхозаветную икономию: когда в случае необходимости можно было праздновать Пасху, переставив одни сутки вперед. Поэтому унификация библейской хронологии имеет свои объективные трудности. 
 
Иоанн Богослов повествует, что Спаситель был погребен уже помазанный благовониями(Ин.19:39-40); в Евангелие от Марка повествуется, что только в субботу Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купив ароматы шли помазать Господа. Разъясните пожалуйста данные разночтения.
 
При погребении умащалось миром тело покойника, а после погребения, при посещении гробницы миро возливали на одежду усопшего, чтобы предохранить его от тления. Это считалось лучшим даром для усопшего и знаком любви к нему. Здесь святые Мария Магдалина и жены-мироносицы исполняли благочестивую традицию.
 
Как понять данный стих ап.Павла, на который ссылаются католики, оправдывая догмат о чистилище: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду». А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»(1Кор 3:13-15).
 
В раю и аду обителей много и по правосудию Божьему каждый получает награду или наказание в зависимости от веры и дел. Милосердие Божие не отвергает грешника до последних минут его жизни. И если грешник перед смертью принес искреннее покаяние, но еще не успел засвидетельствовать его добрыми делами, то Господь, как сердцеведец, даст ему по сердце его. Такой человек подобен тому, кто, находясь в доме, объятом пламенем, сумел выпрыгнуть наружу: его имущество погибло, но сам он остался хоть нищим, но живым. 
 
Огонь – это благодать Божия. На Страшном Суде откроется насколько покаяние было искренним и намерение исправиться – твердым. Ложное покаяние ничего не изменяет и здесь речь не о нем. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Если бы покаявшийся разбойник остался живым, то сделался бы подвижником». 
 
В этом месте апостольского послания имеются в виду христиане различного духовного уровня, из которых одни будут награждены, другие помилованы, а третьи – осуждены. Что же касается неверующих и язычников, то для них спасение, как внутреннее единение с Богом – не возможно. Однако это не значит, что они будут только наказаны и мучаться в геенне огненной. Добродетельные язычники, старающиеся поступать по голосу естественной совести, получат определенное облегчение и утешение от Бога, то есть получат милость от Бога, но не Самого Бога.
 
Архимандрит Рафаил (Карелин),
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разные вопросы | dboolychev - Дневник dboolychev | Лента друзей dboolychev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»