www.espresso-id.ru
Экранизация.
Инна Савинская.
Коломенский рынок рекламы, как пошутила Леди Ди о своей семье (когда узнала, что Чарльз не порвал с прежней любовницей), a little bit overcrowded – слегка перенаселен. В поисках эффективности рекламистам приходится не только изобретать новые креативные формы подачи рекламы, но и предлагать альтернативные площадки для ее размещения. Одна из таких – indoor-реклама. Наш корреспондент изучала предложение.
ЧТО ЭТО
Indoor-реклама – внутренняя реклама. Размещается в помещениях торговых и развлекательных центров, магазинов, кинотеатров, бизнес-центров, в общественном транспорте. Может иметь печатный, аудио- и видеоформаты. Два последних, причем «в одном флаконе» (рекламные видеоролики со звуком), активно развиваются сейчас в Коломне. Цифровые системы и видеомониторы размещаются в торговых залах и/или непосредственно над кассами. На них транслируется развлекательный контент и рекламные ролики.
КАК РАБОТАЕТ
Indoor-реклама воздействует на потребителя, когда тот находится в магазине и готов покупать. В 70% случаев решение о выборе конкретной торговой марки из нужной категории товара принимается непосредственно в торговом зале (по данным Международной ассоциации маркетинга в ретейле POPAI). Самое время мотивировать потребителя. Даже если он не купит разрекламированный товар сразу, то, скорее всего, сделает это в следующий раз. Это будет уже не спонтанная покупка, а первый шаг к формированию покупательской привычки.
Дожидаясь своей очереди в кассу, находясь в режиме stand by, покупатель готов переключить свое внимание на любой заинтересовавший его объект. Например, на яркие рекламные видеоролики на прикассовых мониторах, особенно если они чередуются с музыкальными клипами, полезной и развлекательной информацией. В отличие от телерекламы, которая прерывает фильм или программу, эта реклама не отвлекает и не раздражает, а развлекает и информирует. Да и куда покупателю, собственно, деться с подводной лодки? :)
Реклама товаров и услуг, не продающихся непосредственно в той торговой точке, где она транслируется, также эффективна. Прежде всего, если объект торговли находится в шаговой доступности от места трансляции (салон красоты за углом, аптечный киоск на выходе из торгового зала или цветочный ларек напротив ближайшей остановки).
Indoor-реклама – отличный способ рассказать покупателям о промоакциях торговой сети, магазина или конкретного производителя. Более того, это один из немногих легитимных способов рекламировать табачную и алкогольную продукцию.
МЕСТНЫЙ INDOOR
В Коломне indoor-реклама до сих пор работала по-крупному – в больших торговых центрах и некоторых продуктовых супермаркетах (то есть была рассчитана на аудиторию «средний плюс»). Теперь она активно идет в массы – в продуктовые сети «Продовольственный мир» и «Магнит».
Что. «ИЛИ-ТВ» – федеральная сеть локального вещания. Родина франшизы – город Ишим (Тюменская область).
Где. В 15 городах России и СНГ, в Германии и Канаде. В РФ «ИЛИ-ТВ» работает с сетью «Магнит» (более 90 магазинов в России уже оборудованы системами для трансляции indoor-рекламы) и завершает переговоры с другими федеральными сетями. В Коломне на момент выхода публикации транслируется в 5 магазинах «Магнит» и 15 магазинах ЗАО «Продтовары». Минимальный трафик покупателей в каждом из этих магазинов составляет 800 человек в будний день. В выходные – кратно больше.
Как. Оборудование закупает и устанавливает франчайзи, торговые сети получают арендную плату за размещение оборудования и возможность бесплатно транслировать ролики о своих промоакциях.
Контент. Развлекательный (погода, гороскопы, клипы) плюс рекламные ролики. Развлекательный контент изготавливает головная компания и рассылает в регионы. В перспективе возможно наполнение уникальным местным контентом.
Кому. Тем, кто предлагает товары и услуги класса «массмаркет». Вряд ли стоит давать в этой сети рекламу тем, кто ищет бизнес-партнеров или рынки промышленного сбыта. Конечно, не исключено, что потенциальный деловой партнер стоит в очереди за кефиром, но вероятность попадания в цель все же мала.
Почем. 25 тыс. руб./мес. – стоимость размещения одного ролика на «ИЛИ-ТВ» (ежедневные трансляции на всех экранах сети с периодичностью 20 минут). Возможны бонусы, скидки. Услуги по изготовлению видеороликов также предоставляются.
КОМУ ВЫГОДНО
При грамотном подходе – всем.
Торговые сети получают рост объема продаж за счет рекламы товаров, которые реализуют; имеют возможность информировать покупателей о собственных промоакциях (хотя коломенские ретейлеры пока делают это неохотно).
Рекламодатели: ради их блага все и задумано (см. раздел «Преимущества indoor-рекламы»).
Покупатели получают информацию о товарах, услугах и акциях буквально не отходя от кассы. Их пребывание в магазине модерируется (в хорошем смысле этого слова).
У видеосегмента indoor-рекламы в Коломне будущее определенно есть. При условии изготовления качественного контента и соблюдения золотого правила: чтобы быть эффективной, реклама должна быть комплексной и целевой. То есть грамотный видео-indoor должен дополнять другие виды рекламы: «наружка», POSM (иная реклама в местах продаж – на полках, стенах и т. д.). Аудитория при этом должна быть четко таргетирована. Но это уже вопрос к рекламодателям и их маркетологам. У вас свое мнение на этот счет? Поделитесь им с нами.Узнать больше: 8 (916) 990-21-42.E-mail:
info@espresso-id.ru.
ПРЕИМУЩЕСТВА INDOOR-РЕКЛАМЫ
1. Широкий охват целевой аудитории за счет высокого трафика покупателей.
2. Своевременность – прямое воздействие на потребителя, который готов покупать здесь и сейчас.
3. Лояльность потребителей к такому виду рекламы: она не раздражает, а развлекает и информирует, скрашивая время ожидания в очереди.
4. Возможность информировать покупателей о промоакциях/скидках/распродажах, проходящих в сети или в конкретном магазине.
5. Легитимность рекламы алкоголя и табака.
6. Максимальная «заметность» рекламы.
7. Широкие возможности для различных рекламных бюджетов.
8. Оптимальное соотношение цены и эффективности. Цена одного рекламного контакта – максимум 0,2 коп.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2400 магазинов Wal-Mart (крупнейший в мире оператор розничной торговли в США) покрывает собственная сеть цифрового телевидения.
32% составил рост продаж сока Santal во время проведения рекламной indoor-компании в сети супермаркетов «Седьмой континент» и 30% в течение десяти дней после ее окончания.
15–35% – средний рост оборота в торговом зале при использовании indoor-технологий.