• Авторизация


Как объехать узкие места при велосипедизации Коломны 04-08-2012 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

Не тормози.

Наталья Воронцова.

Год назад гражданское сообщество «Неквасные патриоты» выступило с инициативой организации в Коломне велодвижения. И не просто велопокатушек, а покатушек по всем правилам безопасности. Администрация города инициативу поддержала и даже создала рабочую группу по формированию сети велосипедных дорожек. Почему их до сих пор нет и что нужно, чтобы были, выясняла наш корреспондент.

ЧТО СДЕЛАНО
По распоряжению главы города № 245-р/1-7 от 22 августа 2011 года создана рабочая группа для разработки комплексных мероприятий по формированию сети велосипедных дорожек в городском округе Коломна.

На площади Советской 26 августа 2011 года прошла акция в поддержку велодорожек, на которую съехались более 75 велосипедистов. Главной ее задачей было показать, что велосипедистов в городе много и не замечать их невозможно. А также выяснить, какие веломаршруты наиболее востребованы целевыми пользователями будущего проекта.

На первом заседании рабочая группа решила начать реализацию проекта с организации велосипедного движения внутри и вокруг парка Мира. После оценки необходимого объема работ и составления сметы стала понятна цена вопроса.

Вариант первый. Устройство велодорожки внутри парка Мира. Смета: 3,5 млн рублей на обустройство условно твердого покрытия (асфальтовая крошка вперемешку с грунтом) + 700 тыс. рублей на изготовление дорожных знаков.

Вариант второй. Устройство велодорожки по периметру парка по существующим тротуарам на улицах Гагарина, Калинина, Ленина, Добролюбова. Смета: просчитывается. Основные расходы связаны с расширением тротуаров там, где по нормативам велодорожка не вписывается в существующие размеры. Окончательная стоимость зависит от того, какое покрытие выберут для расширения полотна.

УЗКИЕ МЕСТА
1. Тротуары вдоль ограды парка Мира на улицах Добролюбова, Ленина, Калинина. Узкие места в прямом и переносном смысле. Их ширина не позволит разойтись/разъехаться пешеходу и велосипедисту в соответствии с требованиями нормативов.

2. Финансирование.
Николай Герлинский, заместитель главы администрации г. о. Коломна:
– В бюджете города на этот год целевое финансирование устройства велодорожки ни внутри парка, ни по его внешнему периметру не предусмотрено. Учитывая ситуацию, которая сложилась в городе с внутриквартальными дорогами и в сфере благоустройства, я бы не взял на себя смелость снять часть средств с этих статей и направить их на устройство велодорожек.

Татьяна Гоцко, начальник Коломенского финансового управления:
– Бюджет города формируется на основании утвержденных проектов. Утвержденного проекта по устройству велодорожек нет. Когда он появится, нужно определиться, в какой функциональный раздел расходов включить его реализацию. Что это – дороги, благоустройство, территориальное планирование, спорт? Но для того чтобы планировать часть средств на велодорожки, необходимо сократить объем других расходов. Возникает вопрос: каких именно? Возможен другой вариант: предусмотреть финансирование проекта в рамках межбюджетных отношений. Тогда ответственные лица должны будут обратиться в соответствующее региональное министерство с данной инициативой и обоснованием, зачем велодорожки городу. Если обоснование будет убедительным и министерство даст добро, оно направит свои предложения в Министерство финансов. Минфин оценит, насколько проект вписывается в нормативы по бюджетной обеспеченности. Если и с этим все в порядке, то предложение направляется в областную Думу, чтобы средства на реализацию проекта включили в расходы местных бюджетов при межбюджетных отношениях. Чтобы рассчитывать на областные средства в 2013 году, все это нужно было сделать до 1 мая 2012 года.

ЧТО ДЕЛАТЬ
Преодолевать узкие места.Как расширить тротуар. Возможный вариант: за счет газонов. Поскольку реализация проекта напрямую касается интересов пешеходов, то администрация города предложила перед началом работ спросить у них, согласны ли они подвинуться. Для этого инициативная группа должна выйти на публичные слушания по вопросу устройства велосипедных дорожек вдоль ограждения парка Мира по улицам Гагарина, Ленина, Добролюбова, Калинина. Но прежде чем подать заявку на проведение слушаний, нужно собрать 300 подписей в поддержку проекта.

Чтобы оставить свою подпись в поддержку проекта можно:
– приехать в редакцию «Эспрессо» (ул. Сапожковых, 15) и заполнить подписной лист;

– пройти по ссылке http://www.fayloobmennik.net/2066707, распечатать столько бланков, сколько вы сможете заполнить вместе со своими родными/друзьями/коллегами, внести необходимые данные и принести подписные листы в редакцию «Эспрессо».

Бланки заполняем ручкой с синей пастой, Ф.И.О. указываем полностью, вписываем паспортные данные (серия, номер, кто и когда выдал) и ставим подпись.

Как сэкономить. Участники гражданского сообщества «Неквасные патриоты» готовы взять часть работы по обустройству велодорожек на себя: с помощью трафарета нанести на асфальтовое покрытие знаки, обозначающие появление нового движения, принять участие в установке дорожных знаков. Таким образом, смета скорректируется в сторону уменьшения расходов.

К финансированию дорожек можно привлечь средства некоммерческих благотворительных фондов, аккредитованных при Правительстве Московской области, и тогда проект может стать народным по аналогии с Музеем боевой славы и реконструкцией площади Советской. Механизм известен: кроме разовых пожертвований, по областному законодательству предприятия города имеют право перечислить до 2% налога на прибыль в такие фонды. В этом случае деньги остаются на территории. Если в рамках фонда создать целевой проект, то деньги, собранные на него, можно потратить строго целевым образом. В случае с велодорожками самый благоприятный вариант.

Также можно сэкономить, не закольцовывая первый маршрут и не расширяя один из тротуаров. Актуально, если сеть велодорожек будет расходиться далее по всему городу.

Не упустите возможность заявить о своих велоправах и оставить подпись в поддержку велосипедизации Коломны. Если все случится по тому сценарию, который предложила инициативной группе администрация города, в Коломне будет создан прецедент: по инициативе граждан общественно значимый проект вынесут на публичные слушания. Даже если по какой-то причине слушания не состоятся, подписи, собранные в поддержку велодорожек, не обесценятся. «Эспрессо» передаст их чиновникам, ответственным за принятие решений.

Следите за развитием событий вместе с нами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Светлана Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы, в Twitter поддержала идею велосипедизации Коломны. В ответ на сообщение о том, что инициативная группа «пробивает» появление велодорожек в городе, в своем твите она написала: «Это очень правильно! Поддерживаю очень-очень...»

Заодно со Светланой Журовой и президент Российского союза конькобежцев Алексей Кравцов: «Мы, безусловно, поддерживаем идею создания велодорожек, особенно в Коломне, одной из основных точек роста конькобежного спорта в России. Здесь проводит сборы российская сборная по конькам, работает СДЮШОР «Комета», а велотренировки занимают значительную часть тренировочного процесса у конькобежцев. Но велодорожки нужны не только для использования их сборной России. Они играют роль и в развитии конькобежного спорта в целом. Почему Голландия так сильна в коньках? В том числе потому, что там развита сеть велодорожек и голландцы поголовно ездят на велосипедах, а велосипед и коньки всегда «идут рядом», поскольку задействуют одни и те же группы мышц. Я думаю, что инициативной группе, в первую очередь, нужно заручиться поддержкой губернатора Московской области, без его поддержки что-либо сделать будет трудно».
[608x382]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как объехать узкие места при велосипедизации Коломны | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»