• Авторизация


В Коломне появилось новое радио 02-07-2012 11:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

В Z’эфире.

Наталья Воронцова.

11 июня в 0:00 перестало существовать радио «ОК», уступив частоту 90,6 радио «Z’эфир». На новую волну настраивалась наш корреспондент.

ПОЧЕМУ НЕ «ОК»
В октябре 2011 года компания, которая к тому времени уже год ретранслировала «Русское радио» в Коломне, приобрела бизнес у ООО «Радио-ресурс» – радио «ОК».

Первая коломенская круглосуточная музыкальная радиостанция просуществовала в эфире четыре года. При продаже единственным условием продавца была смена названия. Формат вещания оставался на усмотрение покупателя.

Елена Андреева, директор «Русского радио Коломна» и «Z’эфира»: – В том виде, в котором существовало радио «ОК», оно себя исчерпало. Прежде всего с точки зрения интереса его целевой аудитории для рекламодателей. А любой бизнес должен приносить прибыль. Была мысль запустить еще одну ретрансляцию (рассматривали варианты Love Radio и DFM). Но к тому времени в городе уже вещали восемь ретрансляторов. Кроме того, в этом случае пришлось бы уволить треть команды, перешедшей с радио «ОК». Так как 90,6 FM слушатели знают как местное радио, мы решили воспользоваться этим УТП и создать новое коломенское радио.

ЧТО В ПЛЮС
Целевая аудитория. Если ретрансляторам интересна усредненная аудитория, ранжированная с точки зрения возраста и половой принадлежности, «Z’эфир» в слушатели записывает семьями.Люди, которые работают, живут, отдыхают и делают покупки в Коломне, на взгляд руководства нового радио, для рекламодателей самая выгодная аудитория.

Собственная частота. Дает неограниченные возможности. В эфир (в отличие от бродкастеров) можно выйти в любое время, например со специальным выпуском новостей.

Онлайн-вещание. Через месяц-другой будет запущен сайт www.kolomnafm.ru, на котором «Z’эфир» и «Русское радио Коломна» можно будет слушать в режиме онлайн.

Музыка. Русско-/англоязычная в соотношении 30%:70%. Фонотека насчитывает 2000 песен (планируется увеличить еще в 2 раза). Главное преимущество богатого плей-листа (как правило, региональные станции обходятся 1,5 тыс.) – ненавязчивая ротация.

Елена Андреева, директор «Русского радио Коломна» и «Z’эфир»: О КОНКУРЕНТАХ– В Коломне у «Z’эфира» конкурентов нет. В городе восемь бродкастеров: «Авторадио», «Радио Дача», «Дорожное радио», «Европа Плюс», «Ретро ФМ», «Милицейская волна», «Наше радио», «Русское радио». Скоро придет еще пара-тройка. Но никто не предлагает эфир, насыщенный местной информацией. Максимум – выпуски новостей (бродкастеры, согласно положению агентских договоров, не могут свободно внедряться в эфир с местными программами). Есть «Радио Коломны», на котором работает отличная команда. Но ее мало кто слышит. И вещание у них не круглосуточное. Есть Радио «Сарафан». Но у нас с ними разная целевая аудитория. С моей точки зрения, они ориентированы на молодежь. Мы же хотим завоевать более зрелую аудиторию.

О ДОХОДНОСТИ ПРОЕКТА – Думаю, потребуется шесть-девять месяцев на то, чтобы вывести «Z’эфир» в плюс. Пока только вкладываем. Локомотивом в холдинге идет «Русское радио Коломна». Задача – сделать успешными и прибыльными обе радиостанции.

О РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКЕ – Основной упор для рекламодателей на радио «Z’эфир» делаем не на линейную рекламу в рекламных блоках (привычных рекламных блоков останется по два в часе), а на продвижение товаров и услуг с помощью плейсмента в тематических передачах.Цены на рекламу на «Z’эфире» будут такими же, как на «Русском радио». На демпинг – табу. Даже при условии, что другие будут демпинговать. Из-за того, что в Коломне десять радиостанций, цена на рекламу и так ниже некуда.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
– Учитывая, что до регионов технологии идут долго, лет пять-семь, полагаю, у нас в запасе есть (чтобы успеть заработать репутацию и деньги). Даже если «цифра» придет в Коломну, понадобится некоторое время, чтобы слушатели установили оборудование, готовое ее принимать. Сейчас наша задача – заявить о себе, выполнить взятые обязательства и внимательно следить за реакцией слушателя. Как только возникнет необходимость в переменах, мы будем к ним готовы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет» по научной работе:
– С точки зрения маркетинга, позиционирование нового радио мне кажется сомнительным. Что такое коломенская семья? Разве 12-летний ребенок, студент, женщина-домохозяйка и 45-летний инженер слушают одно и то же? Человек со средним образованием и высшим зачастую тоже – «две большие разницы». А новое радио обоих относит к ядру целевой аудитории. Я с пессимизмом отношусь к столь широкому позиционированию.Сегодня я рекомендовала бы СМИ в первую очередь ориентироваться не на половозрастные и прочие демографические характеристики зрителей/слушателей/читателей, а на психографические – информационные потребности человека напрямую зависят от стиля его жизни. Если из двух человек одного возраста, с высшим образованием, женатых, воспитывающих детей, имеющих одинаковые доход, один ведет здоровый образ жизни, а другой футболу предпочитает пиво, информационные запросы у них совершенно разные. Невозможно создать универсальный контент – попытка усидеть на двенадцати стульях не обеспечит ожидаемого результата.

Андрей Аллахвердов, главный редактор Фонда независимого радиовещания:
– Радио, конечно, не умрет, как ему предрекают многие, но оно будет видоизменяться. Недавно я спросил руководителя одной региональной радиостанции: «Ты готовишься к переходу на «цифру»?» Он ответил, что «цифра» его волнует гораздо меньше, чем возможности новых медиа, которые пока непонятно как можно использовать.Когда появляются новые технологии, все очень радуются: кажется, что их можно применить быстро, дешево и просто. Но оказывается, что это дорого, долго и очень сложно. Тенденция такова, что, пытаясь быть в тренде, радиостанции дублируют эфирное вещание в Интернете: ставят веб-камеру в студии, делают «голосовалки», дают возможность на сайте заказывать песни. Но это все ничего нового не превносит.У музыкального вещания, с моей точки зрения, не очень хорошие перспективы. Сейчас, когда люди могут скачивать музыку из Интернета и слушать ее в любое удобное время, нет смысла ждать, когда по радио передадут любимую песню. Однако на краткосрочную перспективу это довольно прибыльный бизнес. Рекламодатели охотно дают рекламу, и вложения окупаются примерно за год. Вот почему развлекательные и музыкальные радиостанции существуют в таких количествах. Их недостаток – узость журналистких жанров, простота и однообразие. С информационными радиостанциями не так. Иметь информационную редакцию гораздо сложнее и накладнее. Раньше, чем через пять лет, они не окупаются (если вообще окупаются), и все эти пять лет будет непонятно, правильно ли ты выбрал формат. Зато у информационного вещания больше шансов выжить в долгосрочной перспективе. Особенно это касается местного радио. Станции с местным контентом будут востребованы, даже когда придет «цифра».Самая печальная перспектива – у ретрансляторов. Когда сетевые радиостанции перейдут на цифровое вещание, охватывающее всю страну сразу, потребность во франчайзинговых радиостанциях просто отпадет.Другой вопрос, что никто не знает, когда наступит «цифровое завтра». Чтобы региональная станция как можно дольше ловила свою волну, нужно:
– ориентироваться на местные новости;
– быть объективным и независимым, иначе аудитория перестанет доверять;
– найти свою аудиторию, привлекательную для рекламодателей;
– работать с Интернетом, придумывая не только новые сервисы (в том числе для мобильныхтелефонов), но что-то принципиально новое: и с точки зрения технологий, и с точки зрения содержания;
– объединяться в холдинги, куда входят две радиостанции: одна коммерческая (как правило, ретранслятор) – для зарабатывания денег, вторая – «для души» (информационно-музыкальная, на которую работает большой штат корреспондентов).

Помните Рудика из фильма «Москва слезам не верит»? Сегодня бы он сказал: «Через пять лет ничего не будет: ни газет, ни радио, ни телевидения. Один сплошной Интернет». Впрочем его прогноз насчет телевидения так и не оправдался. Значит, не складываем крылышки – меняем траекторию полета.

«Z`эфир»: радиостанция, которая появилась в результате ребрендинга первой музыкальной коломенской радиостанции «ОК».

Начало вещания: 11 июня 2012 года.

География вещания: Коломна, Коломенский район – уверенный прием; Воскресенск, Луховицы, Егорьевск – частично.

Слушатель «Z`эфира»: коломенец 25–45 лет со средним и высшим образованием, средним и высоким уровенем дохода. Социальный статус – специалисты, служащие, руководители.

Формат вещания: информационно-музыкальный. Информационная составляющая (актуальные новости, информационно-аналитические проекты, авторские программы) будет занимать значительную часть эфирного времени. Оставшееся поделят между собой рубрики развлекательного характера, а также программы по заявкам радиослушателей. Часть проектов уже запущена в эфир, остальные появятся в течение двух месяцев.

Музыкальный контент: композиции лучших зарубежных и русских исполнителей. Почетное место в плей-листе «Z’эфира» занимают gold-треки в исполнении самых популярных вокалистов второй половины XX века. Концепция музыкального эфира заключается в логичной смене ритмов (чтобы передать «звучание» города в разное время суток, в будни и по выходным).

Координаты прямого эфира: тел.: (496) 623-08-08, ISQ-портал: 906-994.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
04-10-2012-17:42 удалить
Очень интересно.
Приглашаю почитать мои блоги
http://blogs.mail.ru/mail/monetniydvorcom/
http://monetniydvor.blog.ru/
http://monetniydvor.com/home.php?mod=space&do=blog


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Коломне появилось новое радио | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»