• Авторизация


В Коломне запущен новый всероссийский гражданский интернет-сервис 26-06-2012 12:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

Один для всех.

Наталья Воронцова.

За первый месяц работы в тестовом режиме интернет-проект iGrajdanin собрал более 240 лайков в Facebook и в ВКонтакте, министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров поставил его в «Избранное» в Twitter, а пользователи отметили на карте 62 проблемы. И это только альфа-версия. Наш корреспондент тестировала новый ресурс.

ЧТО ЭТО
Интернет-проект для тех, кто хочет изменить в лучшую сторону свои город, улицу, дом.

СЛОГАН
Измени город. Ты можешь.

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Краудсорсинг.

КТО ПРИДУМАЛ
Неравнодушные коломенцы Андрей Лежнин, Антон Смирнов, Андрей Давидович, Карен Тер-Оганов.

ЗАЧЕМ
Для того, чтобы кухонные разговоры обывателей и истошные посты интернет-зависимых о том, как «все плохо», донести до чиновников-исполнителей и/или прокурорских работников. И настоять на выполнении ими должностных обязанностей. И содействовать выполнению.У горожан одни потребности, у власти нередко другие приоритеты. Цель проекта – потребности горожан сделать приоритетами власти.По сути iGrajdanin – инструмент, с помощью которого коломенцы (и не только) могут напрямую контактировать со всеми службами города, власть имущими и надзорными органами. Без походов по кабинетам и бумажной волокиты. Чтобы найти концы, достаточно отметить проблему на карте города, аргументировать претензию и оставить свои контактные данные. Дальше система все сделаем сама. В соответствии с законом.

ПОЧЕМУ ЭТО ЭФФЕКТИВНО
Публичность – главный мотиватор для исполнителей. Если о проблеме никто не знает, в списке приоритетов ее отодвигают в самый конец. Если о проблеме в доли секунды узнает весь город, ее становится трудно игнорировать.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
Главное отличие проекта iGrajdanin от ему подобных, существующих в Сети, – автоматизация процесса обращений граждан в самые разные структуры. Команда разработчиков взяла на себя функцию анализировать новые положения и возможности законодательства. Теперь у пользователей нет необходимости составлять-распечатывать запросы и отправлять их по почте в соответствующие инстанции. Все это делает система. В отличие от, например, РосЯмы, в которую граждане активно обращаются в надежде улучшить качество городских и внутриквартальных дорог (здесь официальный запрос пользователь должен по старинке написать-отослать сам, иначе проблема рискует зависнуть в Сети).

Второе отличие: наличие еще одного блока аналитики, который позволит со временем отслеживать эффективность работы городских служб. Руководитель – обладатель самой богатой коллекции красных меток – даст повод окружающим и начальству усомниться в том, что он находится на своем месте.

Третье отличие состоит в «клиентоориентированности» подхода: проблема отдельного подъезда/двора/человека – такая же проблема, как и любая общегородская.Ресурс предполагает создание «личных кабинетов» для чиновников, готовых к диалогу с населением. Каждый сможет как мониторить свою зону ответственности, так и иметь голографическую картинку хронических городских «болячек».Наконец, построена система взаимодействия, ориентированная на общество, а не на власть. Хотя и для власти отстроен максимально удобный механизм для ответов на неудобные вопросы.

МНЕНИЯ ОТВЕТЧИКОВ
Проект презентован главным коломенским ответчикам на вопросы и претензии горожан.

Валерий Шувалов, глава г. о. Коломна:
– Проект хорош уже тем, что это интернет-проект, ведь именно Интернет вывел коммуникации, в том числе между народом и властью, на качественно иной уровень. Но в этом как сила Интернета, так и его слабость. Сила в доступности, публичности, резонансности. Слабость – в опосредованности. Пользователи прячутся за никами. И единственная функция таких безымянных патриотов – указующая. Персональную ответственность на себя брать никто не торопится. Как не торопится и созидать. У проекта iGrajdanin как минимум три явных преимущества перед аналогичными интернет-инициативами.1. Чтобы придать проблеме статус официальной (читай – пожаловаться на ответственных чиновников), пользователю необходимо назвать себя и оставить свои контакты. За ник уже не спрячешься. Значит, есть с кем говорить.2. На проблему предлагается не просто указать, но и предложить свое видение решения. И даже консолидированно решить, что оправдывает название проекта и гражданскую позицию идеологов.3. Автоматизация перевода проблемы по вертикали вверх тоже, на мой взгляд, плюс, потому что решение далеко не всех проблем города зависит от муниципалитета. Так что иметь под рукой актуальную карту городских «болячек» вкупе со здоровой гражданской позицией населения я однозначно не откажусь.

Надежда Синева, помощник Коломенского городского прокурора по взаимодействию со СМИ:
– Мы положительно относимся к любому информационному полю, призванному расширить гласность деятельности органов власти. Но хочу дать разработчикам пару рекомендаций. Первая – не допускать на ресурс анонимные обращения. Второе – привлечь к работе портала юриста, который разъяснит пользователям, с какими вопросами можно обращаться на этот сайт. Есть категории жалоб, которые требуют особого порядка отправления в соответствующие службы. Особенно это касается вопросов, которые решаются в уголовно-правовом, гражданско-правовом и административном порядке. Могу заверить, что мы будем мониторить портал; проводить проверку сообщений, которые будут содержать информацию о преступлениях, грубых нарушениях законодательства; реагировать на жалобы, направленные в прокуратуру, но только при условии, что они будут отвечать требованиям, предъявляемым законом о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

Дмитрий Смирнов, директор ОАО «Коломенское ДРСУ»:
– Нормальный рабочий сервис, который сократит время от постановки проблемы до ее решения. Я уже зарегистрировался на ресурсе и готов снимать свой слой проблем. Пишите обо всем, что касается дорог, отреагирую. Если не моя территория – подскажу, куда обратиться. Если какие-то проблемы не сможем решить оперативно, будем ставить в планы на будущий год. Городу давно нужен единый работающий сайт. Пока горожане находятся на разрозненных площадках, не стоит ждать адекватной реакции власти. Чтобы механизм стал по-настоящему действенным, предлагаю презентовать его Совету депутатов и даже сам готов содействовать в его продвижении при условии, что мне будет понятно, как ресурс работает, как на нем будет налажена обратная связь. Пока активно тестирую.

Сергей Плещеев, начальник ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское», подполковник полиции:
– Ресурс хорош в первую очередь тем, что позволяет оперативно реагировать на проблемы. Ведь люди могут пойти по большому кругу: написать претензию на сайт МВД или Правительства Московской области. Пока по инстанциям обращение дойдет до нас, пройдет месяц. А здесь дистанция автолюбитель – ГИБДД сокращена до прямой, и мы можем снять проблему сразу же. Я дал распоряжение ежедневно просматривать с айт и реагировать на сигналы: экипаж выезжает по адресу, обозначенному на ресурсе, и отрабатывает конкретный участок. Для нас это хороший стимул всегда быть в тонусе: если люди пишут, значит, проблема действительно наболевшая. Готов продвигать ресурс в области. Но прежде чем хвалить, надо оценить, насколько система эффективна в целом, готовы ли и другие службы активно включиться в работу.
После исправления недочетов, которые были обнаружены в процессе работы проекта в тестовом режиме, iGrajdanin с середины июня запущен официально. Коломна – экспериментальная площадка. Заходите, тестируйте. Меняйте город. Вы можете.P. S. На карте проблем появились... московские и воскресенские метки. В начале июля проект запускается в Ярославле.

ТРИ ВОПРОСА РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОЕКТА

– Ваш проект – это системный вызов? И существующей власти, и несистемной оппозиции?

Антон Смирнов, разработчик проекта:
– Нет, это ни в коем случае не противостояние граждан и власти. Это проект эффективных коммуникаций между ними. И не стоит его воспринимать как противопоставление общественным движениям. Они дополняют друг друга. Цель у нас одна, формы – разные. Ведь почему люди выходят на улицу? Потому что власть их не слышит. Мы пытаемся иным способом свести власть и народ.

– Что будете делать, если чиновник проигнорирует обращение с сайта или тупо отпишется?

Андрей Лежнин, разработчик проекта:
– Когда чиновнику придет полсотни обращений от граждан (по закону Московской области обращение гражданина в электронной форме считается официальным запросом –http://www.mosreg.ru/law_about_human_conversion), ему будет трудно игнорировать это. Более того, мы уверены, что сотрудничать с порталом для чиновников станет выгодно. Мы готовы каждому руководителю создать индивидуальный почтовый ящик и «личный кабинет» на ресурсе, с помощью которых ему будет проще мониторить свой слой проблем и реагировать на них прежде, чем они «уйдут» наверх. А отписки проблемы не закроют. Если доводы ответственных лиц горожан не убедят, проблема пойдет в СМИ/вышестоящие организации/надзорные органы – «и так до результата». Безусловно, есть проблемы, которые не решаются сиюминутно по объективным причинам. Про такие ресурс не позволит забыть и зымылить их решение.

– Что может помешать проекту стать успешным?

Андрей Давидович, разработчик проекта:
– Скепсис и нигилизм. Будем развеивать сомнения конкретными примерами. Люди очень любят наблюдать со стороны – получится или не получится. Мы хотим сподвигнуть наблюдателей стать «делателями».

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сайте www.igrajdanin.ru.

Шаг 2. Сообщите о проблеме. Необходимо описать суть проблемы, указать адрес и по возможности прикрепить фото. На этом можно остановиться, если ваша цель – заявить о проблеме. Если вы заинтересованы в ее решении, переходите к шагу 3.

Шаг 3. Придайте проблеме статус официальной – сопроводите обращение контактными данными. Только в этом случае обращение будет направлено в орган, ответственный за ее решение. Контактные данные необходимы для того, чтобы вам пришел официальный ответ. Придать проблеме официальный статус может любой пользователь. Метка, маркирующая вашу проблему на карте, из синей станет красной, а для органа, куда за вашей подписью автоматически направится официальное обращение, начнется обратный отсчет времени, отведенного по закону для реагирования.

Шаг 4. Ждите результата (российским законодательством для ответа на обращения граждан предусмотрен срок 30 дней). Если в течение этого времени проблема разрешится, она перейдет в статус решенных, а соответствующая метка окрасится в серый цвет. Если нет – автоматически запустится механизм переадресации сообщения в вышестоящий либо контролирующий орган. И так до результата.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ
на момент окончания работы ресурса в тестовом режиме

Дороги 27
Яма на дороге 7
Разбитая дорога 6
Нет люка 1
Нет разметки 0
Опасный участок 3
Вечная лужа 3
Мусор на дороге 1
Ремонт дороги 3
Проезд закрыт 3

Нарушение закона 6
Казино 0
Распространение наркотиков 0
Нарушение прав человека 0
Нарушение общественного порядка 2
Продажа алкоголя и сигарет детям 2
Нарушение правил торговли 1
Самозахват территории 1

Транспорт 15
Незаконная парковка 4
Требуется остановка 0
Благоустройство остановки 0
Нужен светофор 5
Знак-ловушка
0Нет знака 1
Нужен «лежачий полицейский» 1
Необходим пешеходный переход 1
Нарушение ПДД водителем общественного транспорта 0
Заброшенное авто 3

Безопасность 1
Бесхозный объект 0
Лица без ОМЖ 0
Нелегалы 0
Бездомные собаки 0
Места общественных правонарушений 0
Опасное использование помещений в жилых зданиях 0
Ветхое жилье 1
Требуется ограждение 0

Городское хозяйство 13
Не работает освещение 0
Нужен фонарь 1
Нелегальная свалка 6
Нужен пандус 0
Необходим тротуар 1
Нет мусорных баков 1
Не вывозится мусор 0
Мусор от организации 2
Заброшенный объект 2
Проблема водостока 0
Течет крыша 0
Не работает лифт 0

Социальная сфера 0
Здравоохранение 0
Образование 0
Соцзащита и трудовые отношения 0
Спорт 0
Культура 0
СМИ 0

Без категории 3

Типов проблем может быть бесконечное множество. Пользователи полномочны сами предлагать разработчикам создать новую категорию. Предполагается, что ресурс поднимет на поверхность множество социальных проблем. Брошенный старик, беспризорный ребенок, многодетная семья тоже «займут свои места» на карте. Не исключено, что часть меток горожане смогут снять самостоятельно, не дожидаясь, пока раскрутится маховик системы официальных обращений.
ign (120x121, 26Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Коломне запущен новый всероссийский гражданский интернет-сервис | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»