• Авторизация


Как угнаться за Швецией по уровню аварийности. 10-03-2012 19:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

Полицейский
По нулям

Сергей Плещеев.

Швеция поставила перед собой амбициозную задачу: к 2020 году снизить количество жертв на дорогах до нуля. И у нее есть все шансы эту задачу выполнить.

Шведские машины одни из самых безопасных в мире. Помимо пассивных систем безопасности, заложенных в конструкции автомобилей, шведы внедряют в авто активные системы: контроль за «слепыми» зонами, мониторинг поведения водителя и оповещение, если он утомлен, функцию преду-преждения об уходе с занимаемой полосы. Радарная система предупреждает об опасности и активирует торможение, будь перед капотом пешеход или крупное животное.

Организация движения в Швеции – многоуровневые развязки и отсутствие пересечения пешеходных дорожек с автомобильными – также гарантия безопасности. Внушительные штрафы за нарушение правил только ускорят достижение цели.

Не призываю никого пересаживаться на Volvo, тем более переезжать на ПМЖ в Швецию. И в России можно двигаться в сторону уменьшения количества ДТП и как следствие – жертв на дорогах. И первое, что нужно для этого сделать, – начать выбирать автомобили, руководствуясь их безопасностью, а не ценой/цветом/понтами. Перед тем как определиться с маркой, посмотрите выложенные в Сети ролики краш-тестов, оцените их результаты – хотя бы начнете понимать, что случится с вами, пассажирами и самой машиной при нештатных ситуациях.

Второе – повысить культуру вождения. Меньше хамов на дороге – больше шансов на успех. Чаще всего только от стиля вождения зависит, попадет человек в аварию или нет.

Хорошие дороги с развитой инфраструктурой – это третий залог успеха. Но в России недостаточно сделать просто ровное полотно. Наоборот: чем оно ровнее, тем короче путь от водителей до пилотов. Нам не хватает грамотной организации движения. Как вариант – круговое движение. Максимум, что может случиться при таком раскладе, – боковой удар, но последствия от него не сравнимы с теми, что бывают при лобовом.
Дорожную сеть оборудовать адекватными обстановке знаками и элементами безопасности: если опасный поворот, он должен быть обозначен, разметка должна быть видна в любое время года, а не смываться после первого дождя. Не помешают шокирующие информационные стенды с данными, сколько людей уже погибло на этом участке дороги.

Наконец, ужесточить наказание за нарушения, влияющие на тяжесть последствий при авариях. Пока по-другому наши водители не понимают. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе со 100 рублей дошел до 1000. Зато теперь все чаще пропускают. Во многих странах Европы за неоднократное управление машиной «навеселе» предусмотрена конфискация автомобиля. Можно повторить в России. В разы поубавится количество «хозяев жизни», которые позволяют себе ездить пьяными.

Примеряя все сказанное на Коломну, уже сейчас можно действовать. В первую очередь, привести в порядок пешеходные переходы, обновить разметку, установить все необходимые знаки, добиться, чтобы работали все светофоры. Постепенно оборудовать все перекрестки светофорами с таймером обратного отсчета, а в некоторых местах, где маленький поток пешеходов, – с кнопкой. Уложить вдоль всех дорог колесоотбойный брус, препятствующий опрокидыванию автомобилей. Построить тротуары, приподнятые над проезжей частью и отделенные от нее бордюрами. Наконец, повесить плакат с информацией о произошедших здесь ДТП. Самое подходящее место – Озерское шоссе, где за один только 2011 год произошло 12 аварий, трое погибли и 16 человек ранены. В этом году ГИБДД выступит с такой инициативой.

Ездите с умом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как угнаться за Швецией по уровню аварийности. | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»