www.espresso-id.ru
Худой мир или добрая ссора?
Елена Сергеева, консультант по управлению персоналом.
«Ирин, я не знаю, как реагировать. Я тебе переслала письмо, прочитай, потом ответишь». Юлин голос в трубке не дрожал, она не плакала, но обида и огорчение в нем чувствовались. Ирина, руководитель направления и ее непосредственный начальник, поняла: рабочий день на этом можно закончить. Юля, конечно, сидит за компьютером и старается что-то делать, но мысли ее далеко.
Уже несколько месяцев длилась работа над проектом с Дмитрием Юрьевичем, мягко говоря, не самым дружелюбным клиентом. Его манера общения с коллегами и даже партнерами не выходила за рамки приличия, но оставляла неприятный осадок. Люди, которые уже работали с ним, отказывались от сотрудничества, едва заслышав фамилию. Дмитрий был мастером манипуляции и морального давления. Впрочем для Ирины это мало что значило: все шло хорошо, конфликтов не было.
Но вот проект забуксовал. Причин тому было несколько, в том числе по вине Дмитрия. Он отказывался что-либо менять, перекладывая всю ответственность на исполнителя. И в этом не было бы ничего страшного, если бы дело касалось самой Ирины. Она привыкла брать на себя ответственность и искать выход из любой ситуации. Да и отношения с Дмитрием сложились достаточно теплые. Но в данном случае обвинения посыпались на ее сотрудницу Юлю. Конфликт назревал, Ирина оказалась между двух огней. С одной стороны – недовольный клиент, со своими недостатками, но вполне себя зарекомендовавший. С другой – член команды, с которым, конечно, можно поговорить и повлиять на ситуацию, но мотивация работать дальше окажется нулевой.
Ирина приехала в любимое кафе, достала ноутбук и прочитала письмо. Да, неприятно. Да, грубовато. Да, не-этично. Но не «ужас, ужас!» Это лишь эмоции, которые не стоит принимать на свой счет. Ирина глотнула свой американо, достала блокнот и ручку и расчертила лист пополам: что будет, если отпустить ситуацию, и что можно сделать, чтобы ее исправить? Богатое воображение позволило быстро заполнить левую сторону: Дмитрий вежливее не станет; Юля будет плохо работать, а то и вовсе откажется от проекта; проблемы начнут нарастать как снежный ком. В правую сторону Ирина, немного поразмыслив, вписала только один пункт: поговорить с Дмитрием.
Ирина собрала документы и, оставив чаевые, вышла из кафе. Сделав пару звонков, чтобы перенести запланированные встречи, она отправилась в офис недовольного партнера. Дмитрий, как всегда в это время, был на месте и немного удивился ее появлению.
Отказавшись от предложенного кофе, Ирина сразу перешла к делу: «Дим, скажи, пожалуйста, в чем проблема? Мы не выполняем своих обязательств? Тебе не нравится, как мы работаем? Если есть что-то серьезное, я должна знать. Или это просто эмоции? Давай эмоции со мной, а то ты мне коллектив деморализуешь!» Разговор получился непростой. Проект был спасен, некоторая разрядка помогла обеим сторонам увидеть перспективы и взять себя в руки.
Худой мир лучше доброй ссоры? Верна ли эта поговорка применительно к нашему случаю? Всегда ли нужно любой ценой избегать конфликта? Ведь у Ирины были другие варианты: научить сотрудницу правильно работать с возражениями или предложить Дмитрию дополнительные бонусы, потешив его самолюбие. Она также могла разорвать отношения просто по причине личных взглядов – многие так и делают. Может, иногда авторитет руководителя – это не способность ублажить клиента, а умение защитить свою команду? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир…» или все-таки стоит, – каждый решает по-своему исходя из контекста.
Если вам есть что добавить, давайте обсудим на сайте или страничке «Эспрессо» на facebook.
Удачи в делах.