www.espresso-id.ru
Лоботомия от дизайнеров.
Боб Николсон.
Многие американцы, как на работу, ходят в магазины, чтобы заполнить свои дома ненужными вещами. При этом многие влезают в долги. По данным на май 2011 года, долг по кредитным картам в американских семьях составлял в среднем 15 799 долл. при среднегодовой ставке в 13,1%. По имеющейся у меня информации (данные на 2008 год), американцы являются держателями свыше 609 млн кредитных карт.
А 20 млрд долл. в год мы, знаете, на что тратим? На аренду помещений для хранения вещей, которым не хватает места в наших домах и квартирах! А мы все покупаем и покупаем. И, по-моему, есть только один способ выиграть в общенациональной гонке «марафон по магазинам» на приз «уважение окружающих» – перестать гоняться.
Я пытаюсь перестать. Но получается не всегда. Эту колонку я пишу на Mac Book Air. На мне – джинсы Levi’s. Я разговариваю по iPhone. Конечно, я всячески убеждаю себя, что разница действительно есть. Mac покорил меня легким весом и тонким профилем. Мой iPhone работает быстрее, а Levi’s сидят на мне лучше. Но, когда я перестаю уговаривать себя, понимаю, что иду на «зов» бренда, и эта тяга сильнее меня.
Десять лет назад я работал финансовым контролером в компании, которая занималась консервированием овощей и фруктов в Южной Каролине. Мы выпускали продукцию под несколькими брендами. Кроме того, делали консервы под собственными торговыми знаками продуктовых магазинов юго-восточной части США. Неважно, какой лейбл стоял на банке: содержимое было одно и то же. На производстве все банки были без этикеток. А когда приходил заказ, мы брали нужное количество банок и клеили на них те этикетки, которые требовались клиенту. Время от времени нам приходили благодарственные письма от заказчиков. Как правило, они нахваливали того или иного «производителя»: «вкус фруктов под такой-то маркой лучше, чем у бренда такого-то». Понимаете, к чему я клоню? Точно: оба бренда были наши и в банках лежало одно и то же. Единственным, чем отличались банки, была этикетка, которую мы клеили «на заказ».
Если вы участвуете в гонке за брендами, чтобы произвести впечатление, вам будет сложно остановиться. Ведь каждый сезон приносит с собой новые цвета и модели, и что подумают о вас подружки, когда увидят в вещи из прошлогодней коллекции? Ваши шансы произвести впечатление – 100:20. Сто долл. за новинку против двадцати на распродаже. Увы, способность впечатлять быстро обесценивается. И только два вопроса не теряют актуальности. Стоит ли наше желание удивлять тех денег (примерно 80% от доходов), которые мы тратим на его удовлетворение, или лучше отнести их в банк, чтобы произвести еще большее впечатление? И второй: если вы носите дизайнерские лейблы, чтобы впечатлять друзей, может, лучше не деньги менять на лейблы, а сменить друзей?