• Авторизация


Почему в Коломне не все переезды одинаково резиновые. 03-09-2011 14:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

Наезд на переезд.

Автор Наталья Воронцова.

Из 45 коломенских переездов хороших – резиновых – всего три. Почему они не размножаются, выясняла наш корреспондент.

ПОЧЕМУ РЕЗИНА ЛУЧШЕ
Резиновые панели между рельсами предпочтительнее асфальтового покрытия уже потому, что они гораздо удобнее для автомобилистов: резина выведена «в ноль» с рельсами – авто не «спотыкается». Но это субъективно. Что до объективности, здесь аргументов «за» еще больше.

ТОП-7 АРГУМЕНТОВ ЗА РЕЗИНУ

1. Резиновые плиты обеспечивают пониженный уровень шума;
2. Их удобнее убирать;
3. Они амортизируют ударную нагрузку на рельсы от движущегося транспорта;
4. Масло- и бензостойки, устойчивы к воздействию кислот, щелочей и зимних реагентов;
5. Эксплуатируются при температурах от –40 до +60 °С;
6. Выдерживают максимальную осевую нагрузку колесного транспорта – 12 тонн;
7. Срок эксплуатации – 15–20 лет.
Но один-единственный аргумент перечеркивает все вышеперечисленные, и этот аргумент – цена вопроса.

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ПЕРЕЕЗД
Хотя де-юре, согласно нормативным документам, трамвайные переезды ни за кем не закреплены (что странно. – Прим. ред.), де-факто – ремонт межрельсового пространства в Коломне финансируют трамвайщики, подъезды к переезду – дорожники (по информации заместителя главы администрации Коломны Геннадия Павленко). В городе только два переезда, где действует иная схема финансирования, – с улицы Октябрьской Революции к Центральной районной больнице и к ТК «Светофор». Их ремонт оплачивают торговые организации, чьи магазины расположены поблизости.

Учитывая, что деньги на ремонт переездов поступают не из государевой казны, а из бюджетов отдельных предприятий и организаций, вполне логично, что каждый заинтересован потратить как можно меньше. Да никто, собственно, и не обязывает «орезинивать» переезды – ни в одном федеральном законе соответствующего ЦУ нет, как нет и федеральных целевых программ, которые бы помогали транспортникам «не покупать дешевые вещи». В Московской области также ничего подобного не предусмотрено, оно и понятно: во всем Подмосковье трамвай остался только в Коломне. Городской бюджет тоже не резиновый – средства расходует по социально-ориентированным приоритетам, в число коих качественный ремонт трамвайных переездов, разумеется, не входит.

Геннадий Павленко, заместитель главы администрации г. Коломны:
– Совет депутатов не может принять решение о создании городской целевой программы по финансированию ремонта переездов, так как трамвайное хозяйство является собственностью Московской области, и, чтобы добиться целевого финансирования, нужно выходить на региональный уровень. Но у нас есть более серьезные задачи, которые мы можем решать и решаем через область. В первую очередь, это ремонт дорог. Переезды не первостепенны. Безусловно, резиновые переезды намного лучше и долговечнее, но пока трамвайщики, которые их обслуживают, вынуждены выбирать более дешевый способ ремонта.

НЕ ТРЕНД
Как говорится, не было бы счастья… В 2009 году, когда в городе появились три первых резиновых трамвайных переезда (улицы Пионерская, Яна Грунта, Малышева), трамвайщики заплатили только за резину больше 10 млн рублей. Сверхтраты ГУП МО «Мособлэлектротранс» позволило себе лишь по причине срыва покупки в лизинг новых вагонов. Высвободившиеся деньги, по согласованию с Министерством транспорта Московской области, потратили на оборудование «правильных» переездов.

В этом году в связи с капитальным ремонтом центральных городских дорог встал вопрос о внеплановом ремонте еще трех переездов: на площади Советской, улицах Девичье Поле – Астахова, Спирина – Девичье Поле. «Свободных» миллионов у Мособлэлектротранса на этот раз не оказалось, и переезды было решено делать по старинке – асфальтировать. Дорожники выставили трамвайщикам счет на 400 тыс. рублей за два переезда в Колычеве.

Артур Фарберов, генеральный директор ГУП МО «Мособлэлектротранс»:
– Конечно, для автолюбителя предпочтительнее резиновое покрытие. Но, по опыту столичных путейцев, для кривых участков применение резины оказалось ненадежным. Мы не готовы пока приобретать такие дорогие материалы для оборудования переездов резиновыми плитами, так как для этого придется сокращать расходы на ремонт вагонов, контактных линий и трамвайных путей. В течение ближайшего времени мы не сможем себе позволить вкладывать деньги в переезды, потому что в прошлом году купили в лизинг десять новых вагонов и теперь три года будем за них расплачиваться. Пока не будет целевого финансирования реконструкции переездов, мы планируем применить пробные варианты других покрытий.

АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ
Два года назад коломенские трамвайщики заключили контракт с московской компанией, которая брала на себя обязательства оборудовать три переезда резиновыми панелями. Она проводила монтажные работы на первом переезде по улице Малышева. Посмотрев, как действуют столичные специалисты, коломенские трамвайщики решили сэкономить, уложив резиновое покрытие на двух оставшихся объектах с помощью местной подрядной организации. Получится ли сэкономить еще больше, если и резиновые плиты отливать на местах?

По словам специалистов, работающих в резинотехнической отрасли, самое сложное и дорогостоящее в производстве – это оснастка. Поначалу нужно вложить миллионы рублей в изготовление пресс-форм. Осваивая подобное производство только для локального рынка, удешевить стоимость плит точно не удастся. Не те объемы. Переезды будут «золотыми», если делать их к тому же из качественного сырья.

ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА

Исходные данные
Площадь переезда: 14 м × 8 м = 112 м².

Резиновое покрытие
Средняя стоимость материала для оборудования одного переезда: 3 млн рублей (по данным Геннадия Павленко). Средний срок службы резины: 20 лет.

Асфальтовое покрытие
Стоимость асфальтирования переезда: 280 тыс. рублей (по данным Геннадия Павленко). Средний срок службы: 5 лет. За 20 лет службы резинового переезда на альтернативное ему асфальтирование уйдет: 280 тыс. рублей × 4 = 1 млн 120 тыс. рублей.

Еще посчитаем? 3 млн рублей делим на 20 лет. Получаем 150 тыс. рублей – столько стоит в год резиновый переезд. Теперь 280 тыс. делим на 5 лет. Получаем 56 тыс. рублей – во столько обходится в год асфальтированный переезд. Обходится инвестору. Чтобы посчитать, чего он стоит коломенцам, цифру нужно помножить на стоимость ремонта подвески, кратную количеству авто. Получается… очень дорого! Но это наши личные деньги. И наши личные проблемы. Что и требовалось доказать.
[304x266]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему в Коломне не все переезды одинаково резиновые. | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»