www.espresso-id.ru
Рекламная пауза.
Автор Наталья Воронцова.
Правительство Москвы запретило размещение рекламных конструкций над автомобильными дорогами. Основания – «негативное влияние на безопасность дорожного движения и отсутствие полного обзора архитектурного облика города». Почему Коломна не готова последовать примеру столицы, разбиралась наш корреспондент.
НА ДОРОГУ СМОТРИ!
Ядро целевой аудитории перетяжек – автомобилисты и их пассажиры. С пассажирами все понятно – тебя везут, смотри по сторонам сколько угодно. Но, для того чтобы реклама привлекла внимание водителя, она должна отвлечь его от дороги. Чтобы исключить возникновение по этой причине аварийных ситуаций, в 2009 году в ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» было внесено принципиальное изменение – запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог. Все предельно ясно – запретить. Почему дороги по-прежнему «перетянуты»?
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» рекламные конструкции должны отвечать требованиям технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения», который еще в проекте. Вот уже несколько лет (!). А государственные стандарты в отсутствие технического регламента носят рекомендательный характер. Поэтому все претензии по размещению наружной рекламы вроде как необоснованны.
Илья Гладышев, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское», старший лейтенант полиции:
– Есть один очень простой выход из этой ситуации: глава города может взять за основу действующий ГОСТ и издать постановление о запрете размещения транспарантов-перетяжек на территории городского округа Коломна. В отсутствие технического регламента этот документ и будет законным основанием для демонтажа перетяжек, расположенных над автомобильными дорогами. Сергей Собянин воспользовался именно этой практикой, и я рекомендовал бы главе нашего города последовать его примеру: водителя на дороге ничто не должно отвлекать. То, что происходит на центральных улицах города сейчас, негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Если ГОСТ предлагает убрать перетяжки вовсе, с остальными конструкциями предлагает «помучиться». В документе прописаны все тонкости их размещения: с какой периодичностью могут появляться на улицах, на какой высоте должны монтироваться, на каком расстоянии от дорожного полотна, перекрестков, остановок общественного транспорта, сколько метров нужно отступить от дорожных знаков и светофоров и т. п.
Илья Гладышев утверждает, что некоторые рекламные конструкции, размещенные вдоль дорог, не соответствуют требованиям ГОСТа. Сотрудники ГИБДД направляли в адрес отдела наружной рекламы администрации города письма с рекомендациями привести конструкции в соответствие с требованиями госстандарта. Судя по тому, что после этих обращений ничего не изменилось, власти не прислушались к рекомендациям ГИБДД и ГОСТа.
КОЛОМНЫ – НЕ ВИДНО
Вторая причина, ставшая решающей для запрета транспарантов-перетяжек над столичными дорогами, – отсутствие полного обзора архитектурного облика города.
Еще несколько лет назад, предвосхищая решение мэра столицы, коломенские власти ввели мораторий на размещение крупномасштабных рекламных конструкций на территории Старого города. В кремле и на сопредельной территории действительно нет ни перетяжек, ни щитов. Но в «новом городе», особенно на центральных улицах – Октябрьской Революции и проспекте Кирова, реклама на каждом шагу. Это поспособствовало принятию еще одного решения – запретить установку новых щитов, перетяжек и призмабордов на всей территории города.
Владелец перетяжек в Коломне – ООО «Рекламная фирма «Высота». Поэтому вопрос о перенасыщении этого рынка – руководству компании.
Светлана Сафошина, директор ООО «Рекламная фирма «Высота»:
– На мой взгляд, перетяжки на центральных улицах и площадях города соответствуют его современной застройке и в общем не нарушают архитектурный облик города. Напротив, они позволяют быстро информировать коломенцев и гостей города о приближающихся праздниках, соревнованиях, прочих городских мероприятиях, о скидках в магазинах, об открытии новых предприятий, то есть служат развитию городской инфраструктуры. Мы отслеживаем и внутреннее содержание рекламы, стараемся по согласованию с клиентами размещать короткую и емкую информацию, подавать ее максимально позитивно. Кроме того, радуем жителей города поздравлениями с праздниками, например на Новый год монтируем на площади Советской световую конструкцию «С Новым годом!». Про обилие перетяжек в Коломне говорить не стоит, так как в старой части города их вообще нет, так же как и на многих улицах. Перетяжки монтируются только на улицах Октябрьской Революции, Ленина, проспекте Кирова и в Колычеве.
В ГЛАЗАХ РЯБИТ
Горожан смущает и чрезмерная эклектичность рекламы. В коломенской группе «Неквасные патриоты», в Facebook, участники активно обсуждают качество «наружки»:http://www.facebook.com/#!/groups/116714188415382/. Один из участников оставил такой отклик: «Наш город напоминает Москву 20-летней давности в этом плане. Хаос царит во всем, нет ни культуры рекламодателей, ни культуры создателей эскизов, роликов и т. п. В зачаточном состоянии наш город в плане рекламы находится!»
Автора, конечно, можно обвинить в субъективизме, но именно так – субъективно – и воспринимают рекламу большинство горожан.
А СУДЬИ КТО
Так кто же принимает решение об этике и эстетике рекламы? В состав комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории Коломны входят: заместители главы администрации города Геннадий Павленко, Валерий Шкуров, Евгений Козлов, начальник управления архитектуры и градостроительства Тамара Шленская, председатель комитета потребительского рынка и услуг Олег Беркутов, начальник комитета по управлению им уществом и земельным отношениям Дмитрий Шаталов, директор МУП «Коломенский трест жилищного хозяйства» Валерий Денисов.
Как видно, специалистов от архитектуры раз-два…
Тамара Шленская, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна:
– Присутствие на заседаниях комиссии меня как главного архитектора и заместителя главы Геннадия Павленко, курирующего сферу архитектурной и градостроительной деятельности администрации, считаю достаточным. Рассмотрение заявлений о размещении конструкций более сложных архитектурных форм, а также конструкций, размещаемых в зоне исторического и культурного наследия города, важных градообразующих узлов города (центральных площадей и улиц), комиссия выносит на общественный градостроительный совет. В его состав входят специалисты – архитекторы, дизайнеры, художники, которые могут высказать свое профессиональное мнение в отношении художественно-эстетического оформления города.
ИТОГО
Геннадий Павленко, заместитель главы администрации Коломны, председатель комиссии по размещению наружной рекламы и информации:
– Пока в администрации не обсуждалась возможность последовать опыту Москвы и полностью освободить проезжую часть от рекламных конструкций.
С самого начала мы осторожно подошли к размещению наружной рекламы, определив места, где она будет находиться. Считаю, что то количество рекламных конструкций, которое есть в Коломне, не влияет на безопасность дорожного движения, мне неизвестно ни одного случая аварийной ситуации именно из-за того, что кто-то засмотрелся на рекламу. На наш взгляд, архитектурный облик города не страдает, эстетика тоже.
Почему с регламентом так долго тянут – можно только догадываться. Но пока он не принят, над дорогой может висеть что угодно, где угодно и в каком угодно количестве. Законных оснований федерального порядка демонтировать перетяжки и проредить щиты нет. Местную власть все устраивает.
[608x407]