www.espresso-id.ru
Время вело в Коломне.
Автор Наталья Воронцова.
26 августа напротив административного здания на площади Советской пройдет акция в поддержку велодорожек, которую инициирует ИД «Эспрессо паблишинг». Наш корреспондент выясняла, зачем городу выделенные полосы для передвижения велосипедистов, и оценивала степень вероятности их появления.
ЗАЧЕМ ГОРОДУ ВЕЛОДОРОЖКИ
1. Безопасность участников дорожного движения.
Сергей Плещеев, начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Коломенское», подполковник полиции:
– Мне интересна тема создания в городе велодорожек уже потому, что я сам езжу на велосипеде. Учитывая обстановку, которая складывается сегодня на дорогах, передвигаться на велосипеде по проезжей части действительно опасно. Поэтому я – только за то, чтобы в городе появилась специально отведенная полоса для передвижения велосипедистов. Для Коломны это актуально еще и потому, что здесь тренируются конькобежцы, которые в процессе тренировок используют велосипеды. Чем больше велосипедистов будет двигаться по специально отведенным местам, тем меньше их будет на проезжей части, значит, снизится риск возникновения аварийных ситуаций. Если велодорожка спасет одного из миллиона – это уже положительный результат.
2. Перспективная транспортная развязка.
Валерий Шкуров, первый заместитель главы администрации г. о. Коломна:
– Я вижу в этом проекте решение куда более глобальной задачи, нежели содействие развитию в Коломне велосипедного спорта и туризма. При нынешнем темпе приобретения коломенцами личных авто через несколько лет город намертво встанет в пробках. И если удастся к тому времени создать альтернативную автомобильной «велодорожную инфраструктуру», у нас будет больше шансов предотвратить транспортный коллапс.
3. Уважение права велосипедиста на статус полноценного участника дорожного движения.
Сергей Лоцман, инженер по гарантии технического центра Автоколонны 1417:
– Мой веломаршрут пролегает от Голутвина до автоколонны и обратно. Время в пути сопоставимо с временем проезда на маршрутке. Первоначальная боязнь дороги у меня прошла, и теперь я перемещаюсь на велосипеде по проезжей части. Стараюсь вести себя предсказуемо, чтобы не представлять опасности для водителей. А вот на тротуаре я опасность представляю: там маленькие дети, пенсионеры, люди в наушниках. Велосипедные дорожки необходимы в любом случае – вдоль проезжей части или вдоль тротуаров.
4. Пропаганда здорового образа жизни и массового спорта.
Андрей Давидович, генеральный директор Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет», инициатор появления велодорожек в Коломне:
– Все больше коломенцев, приверженцев здорового образа жизни, пересаживаются на велосипед, чтобы поддержать физическую форму. В выходные, да и в будни, катаясь на велосипеде по городу, я встречаю целые семьи, совершающие велопрогулки. Любой проект нужно реализовывать тогда, когда количество людей, которыми инициатива будет востребована, достигло критической массы. Сейчас как раз тот момент, когда и низы хотят, и верхи могут.
5. Поддержка экологичного вида транспорта.
С ЧЕГО НАЧНЕМ
В идеале в городе должна появиться единая интегрированная система маршрутов. Свое видение этой системы в схеме планирования велосипедной инфраструктуры изложил молодой коломенский инженер Михаил Зверьков. Он предлагает организовать три маршрута, которые соединят разные части города между собой: Колычево, центральную часть города, Голутвин. Общая протяженность сети, по Зверькову, составит 18,5 км.
Михаил Зверьков, инженер, автор концепции велосипедных маршрутов в Коломне:
– В концепции я указываю, что невозможно выделить дополнительную полосу вдоль проезжей части на существующих сейчас дорогах. Также вряд ли удастся провести их реконструкцию, расширив дорожное полотно (главным образом по причине перманентного дефицита дорожных денег. – Прим. ред.). Поэтому я предлагаю организовать велопешеходные маршруты. Для этого требуется немного: у нас почти везде широкие тротуары, достаточно их разметить, оставив одну часть для пешеходов, другую для велосипедистов, и установить соответствующие дорожные знаки. На велопешеходный вариант переходят и европейские страны, потому что он наиболее безопасный для всех участников движения.
Для привлечения внимания к проекту в качестве первого этапа Михаил предлагает организовать движение по периметру парка Мира.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ
1. Непонятна целевая аудитория велосипедистов. Если это спортсмены-туристы, веломаршруты надо прокладывать по паркам и скверам и выводить за город (как в Баден-Бадене). Если велодорожка станет альтернативой автомобильной магистрали – интегрировать велосипедную коммуникацию в транспортную систему Коломны (как в Стокгольме).
2. Мешает СНиП. СНиП «Автомобильные дороги» в разделе «Велосипедные дорожки и тротуары» рекомендует создавать велодорожки при интенсивности движения велотранспорта в одну сторону не менее 1000 единиц в сутки. Ширина дорожки, по нормативу, должна составлять не менее 2,2 метра в независимости, на проезжей части или тротуаре она находится. То есть далеко не везде в Коломне велодорожку можно вписать в автотранспортную сеть.
Велосипедный маршрут в Старом городе, например, несмотря на то что он самый востребованный, узаконить проблематично. Проезжая часть заужена, тротуаров в ряде мест нет. Как вариант, часть улиц можно сделать пешеходными зонами, в которых предусмотреть веломаршруты.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Несмотря на все имеющиеся «но», администрация города берет проект в работу. Работа началась со встречи инициативной группы с главой Коломны, где было озвучено принципиальное решение – велодорожкам быть. А на каких маршрутах появятся первые выделенные полосы для движения велосипедистов, будет решать рабочая группа, которую предложил создать мэр города. В ее состав войдут представители администрации, архитекторы, автор концепции создания велодорожек в Коломне Михаил Зверьков, журналист газеты «Эспрессо».
На первой встрече обозначили основные этапы реализации проекта:
1. Изучение ГОСТов или ТУ, касающихся организации велодорожек;
2. Определение тех районов города, где уже сейчас можно начать реализацию проекта в соответствии со всеми законными требованиями;
3. Создание проекта;
4. Определение источников финансирования;
5. Выполнение работ;
6. Формирование системы содержания созданных велодорожек.
Есть классный «бородатый» анекдот про дистрибьютора фирмы по изготовлению спортивной обуви. Тот, осваивая новые рынки сбыта, приезжает на африканский континент, оценивает ситуацию и звонит боссу: «Шеф, здесь у нас ничего не получится – они все ходят босиком…» Следом в Африку едет специалист по продвижению конкурирующей фирмы. Тоже оценивает ситуацию и тоже звонит боссу: «Шеф, не поверишь, я нашел «Клондайк»! Они все ходят босиком!»
Чтобы все субъективные «против» превратились в объективные «за», поддержите акцию «Время вело в Коломне». Садитесь на велики и приезжайте к зданию городской администрации. Акция состоится при любой погоде 26 августа в 16:00. Подробности – в группе «Неквасные патриоты» на
Facebook:
http://www.facebook.com/event.php?eid=225211477511194.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2006 год: 4 ДТП с участием велосипедистов, 4 раненых.
2007 год: 7 ДТП, 1 погиб, 6 раненых.
2008 год: 6 ДТП, 1 погиб, 5 раненых.
2009 год: 3 ДТП, 2 погибли, 2 раненых.
2010 год: 5 ДТП, 5 раненых.
По состоянию на 16 августа 2011 года: 3 ДТП с участием велосипедистов, 3 раненых. (По данным ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское»)
[608x456]