Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеПоследняя из импрессионистов. Сюзанна Валадон, муза своего сына
Мне понравились ее картины.
[307x360]
[200x256]
Сюзанна Валадон довольно уникальна - содержанка (если не сказать грубее), модель для многих живописцев, мать Утрилло, художница сама...Она не может не вызывать восхищения. Изменяя различным художникам она никогда не изменяла ИСКУССТВУ... http://pheonae.livejournal.com/157903.html
Анри де Тулуз-Лотрек Портрет Сюзанны Валадон
http://kolybanov.livejournal.com/2288968.html KOLYBANOV
Мари-Клемантин Валадон, таково настоящее имя будущей художницы, родилась в 1865 году в Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене в семье бедной белошвейки, и попала в Париж в возрасте четырех лет. В одиннадцать лет девочка уже работала в швейной мастерской и кое-как помогала матери в уборке квартир. Затем в ее биографии была работа нянкой у богатых горожан, официанткой в бистро, торговля овощами на рынке. Может быть последнее место работы и познакомило юную девушку с цирком: в прежние времена циркачи часто давали свои представления именно на рынках, развлекая тем самым праздношатающуюся публику и скучающих торговцев.
[338x274]
В 1880 году она поступила на работу акробаткой в любительский цирк Молье, но увы не надолго: как-то исполняя очередной номер, Мари-Клементин сорвалась и упала на арену... С цирком было покончено, хотя чуть позже цирковые воспоминания станут темой для творчества, но уже в живописи.
С детства увлекалась рисованием - она рисовала всюду, даже на стенах домов, на тротуарах, пользуясь куском угля, мелом, огрызком карандаша, - она мечтала проникнуть в среду художников. Ее мать к тому времени открыла прачечную в тупике Гельма, и Мари-Клементина, хотя и не очень охотно, помогала ей - разносила белье художникам, среди которых был Пюви де Шаванн, живший на площади Пигаль, обративший на нее внимание. Так определилась ее судьба: она решила стать натурщицей.
Мари-Клементина позировала Пюви в его мастерской в Нейи: музы и эфебы "Священной рощи", на которую написал пародию Лотрек, - это Мари-Клементина, изображенная в самых разных позах. У каждого персонажа этой картины есть черты юной натурщицы. Позже Валадон снова позировала не только Пюви, но и Зандоменеги, и Ренуару, который изобразил ее в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году).
[330x399]
Ее картины несколько необычны, однако не так уж и оригинальны, и возможно кому-то даже напомнят творчество или Натальи Гончаровой, или же Зинаиды Серебряковой. Теже обнаженные, теже несколько необычные сюжеты, почти ткая же игра красок. Последнему Сюзанн научил все тот же Эдгар Дега. Кстати, это пожалуй единственный из ее друзей-живописцев, у которого она не была в любовницах. Искусствоведы часто приводят в доказательство вот эту фразу Сюзанны Валадон, служащую ответом на вопрос, была ли она его любовницей: "Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным..."
[700x398]
Сюзанна на картинах великих художников
http://pheonae.livejournal.com/157903.html
Случайно,на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. "Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого женоненавистника.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега, и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов
[700x269]
****************Пейзаж**************************************Муза своего сына*****************
Сюзанну Валадон и ее сына Мориса Утрилло называют последними наследниками импрессионизма. Однако в ее живописи в большей степени проявился своеобразный экспрессионизм или, по определению критиков, «психологический реализм». Световые эффекты сознательно подчинены смелым цветовым комбинациям. Четко акцентированные контуры обрисовывают предметы и разделяют поверхности, а упрощенные сильные, даже мощные пластические формы говорят о близости манеры художницы школе Понт-Авена. Эта близость проявляется и в ее натюрмортах, в которых, по мнению критиков, наблюдается «триумф скрытой жизни»
[700x295]
[700x213]
Валадон за работой. ********Женщина в белых чулках********Сюзанна Валадон, Морис Утрилло и Андре Уттер на Монмартре