• Авторизация


Советский детский сАД 19-09-2011 10:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Детский САД

Если в пору своего детства вы никогда не держали путь в заведение с лицемерным названием ДЕТСКИЙ САД - вы счастливейший из смертных! 

Конечно, кто-то скажет: "Ну не знаю... У меня был очень хороший детский сад, добрые воспитатели..." Но это как раз то исключение, которое подтверждает правило.  

[650x374]

Несчастные советские женщины! Страна не оставляла им выбора, после декрета они должны были вернуться на работу (ибо не работать у нас было нельзя, если только папа имел достаточно большую зарплату, чтобы мама могла не заботиться о хлебе насущном). И вот бедного кроху отрывали от мамы, с которой он доселе не расставался надолго,  и волокли, не обращая внимания на оглушительные вопли к чужим тетям и вечно кусающимся и дерущимся чужим детям...

[600x515]

[показать]

Первый в мире детский сад был организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем в городе Бад-Бланкенбурге.

[показать]

В последней трети XIX века и в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции.

К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов.
С принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию» начинается история советских детских садов. В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.
В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет.

[показать]

Вообще-то идея неплохая, но беда в том, что воплощают эту идею зачастую люди в этом деле случайные. Это, как правило, женщины, которые отрабатывают место в детском саду для своего ребенка, либо те, кто не смог реализовать себя в чем-то более престижном (ведь - чего греха таить! - профессия воспитателя детсада не считается престижной).

[показать]

Есть и те, кто всей душой любит свою работу, но их мало. Я встречала таких, но они в конце концов уходят в другие структуры. Работа эта чрезвычайно ответственная, а платят гроши. Ну кто там работать будет? 

[показать]

Лично у меня о детском саде воспоминания самые безрадостные.  Я не могла спать днем. ЭТО БЫЛО САМОЕ СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ!  Меня наказывали за это постоянно, придумывая каждый раз что-нибудь новенькое...

[показать]

Во время еды воспитательница говорила нам страшные слова: "Кто не съест - за шиворот вылью!" Я до ужаса боялась и потому доедала все, что было на тарелке. А один мальчик очевидно не поверил воспитательнице, а может, еда была ему противна настолько, что он готов был позволить совершить над собой эту казнь. И воспитательница, после продолжительных угроз действительно вылила ему за шиворот немного супа. ЭТО БЫЛ УЖАС!

[показать]

На занятиях

[показать]

На прогулках воспитательницы собирались в кучку и не обращали на детей ни какого внимания.

[показать]

Фотограф И. Гневашев. Детский сад на прогулке. 1960-е

[показать]

[показать]

Утренники... Сами по себе они приносили радость, но вот подготовка к ним - убивала! Бесконечные репетиции, повторы, раздражение воспитательницы, если кто-нибудь забывал слова...

Музыкальное занятие в детском саду. Интересно, что на этой фотографии весело только воспитателю...

[показать]

Мальчики-зайчики...

[показать]

...девочки-снежинки

[показать]

В итоге - ничего хорошего вспомнить про детский сад не могу. Ну кроме Деда Мороза, конечно! Если бы и его еще не было - жизнь в этом заведении была бы просто невыносима...

[показать]

Только Дед Мороз и был неизменно добрым и щедрым...

[показать]

Поэтому последний день в детском саду был очень счастливым! Наивная, я не знала, что меня ждет встреча первой мучительницей...

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Не пришлось ходить в детский сад.
Детские сады ,что в советское время, что сейчас абсолютно одинаковые. Все дело в людях, которые там работают. И я согласна, что зарплата мизерная, но это не значит, что из-за своей неудовлетворенности надо срывать зло на детях или быть равнодушным и безразличным на своей работе.
Lunicka 19-09-2011-11:31 удалить
Ответ на комментарий шах-ин-шах # Как я вам завидую!
Lunicka 19-09-2011-11:32 удалить
Ответ на комментарий Татьяна_Сороковикова # Согласна с вами!
Бухарец 19-09-2011-12:32 удалить
Очень хорошо!Вот чем социализм отличается от капитализма.
Lunicka 19-09-2011-12:35 удалить
Ответ на комментарий Бухарец # Так чем же?
Бухарец 19-09-2011-12:48 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Я помню, как нам давали пить рыбий жир, чтобы правильно развивались. Вкусно кормили, водили на прогулки. мы читали стихи и тд.
Lunicka 19-09-2011-13:04 удалить
Ответ на комментарий Бухарец # У нас все это тоже было, но вот воспитатели... С ними мне ОЧЕНЬ не повезло...
Бухарец 19-09-2011-14:18 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Что-то в сегодняшней "сытой" жизни и родители и школьные учителя недодают детям... Позавчера я уступил место в "Газели" вошедшей молодой женщине с ребенком на руках, а рядом две будущие мамы равнодушно на неё глянули и не пошевелились даже... Какие -то жвачные животные...
Lunicka 19-09-2011-14:24 удалить
Ответ на комментарий Бухарец # Да, я это наблюдаю каждый день, тоже в маршрутках езжу. И парни молодые едут - не встанут, и девчонки... А ведь еще год-два - и сами мамами-папами станут... Наверное уверены, что более взрослые (и воспитанные!) люди им место уступят...
Amelychka 19-09-2011-16:41 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # А я сама работала в малокомплектном детском саду в геологической партии, и потом,когда перехали в город работала в детском саду на группе от 1,5 до 2 лет. Проблема была с нянями, приходилось и детей воспитывать и убирать, очень трудно, единственное преимущество своего ребенка можно было устроить в этот же детский сад.я никогда не сомневалась в правильности организации обучения в детском саду, участвовала в утренниках, кого я только не переиграла, ну на какой работе такое возможно. Разве в школе. Это была трудная работа, очень.Проблемы будут всегда, пока в государстве не будет осознания, что начинать надо с детского сада и школы.Спасибо за пост, у меня похожие есть фотографии и даже пианино так же стояло у входа.А в партиии геологической наши утренники были настоящим праздником для родителей.Кино почти не было и ТВ тоже.Теперь в моем послужном списке опыт работы с возрастом от1,5 до 18 лет и далее.Все пригодилось!
Мне повезло дважды - и мой детсад был хорошим и воспитательницы были людьми, и у моей дочери тоже. Все дело в людях. А детский сад подчас намного лучше некоторых современных родителей.
KET5 19-09-2011-17:54 удалить
Я в детском саду не был , поэтому ничего сказать не могу .
AIRENE108 20-09-2011-01:06 удалить
А мне довелось ходить в сад с раннего детства,в Узбекистане..противная гороховая каша,купание перед обеденным сном в уличном бассейне,и не дай Бог забыли родители принести сменные трусы,дети обязательно раскроют и будут хохотать ...воспитателям всё равно...(такая мера педагогическая),танцы и песни узбекские ,хотя городок был военный ,вот фото где мне ещё 2 с лишним года,видимо испытываю радость ,что за мной пришли.Я справа .1966 г. [554x415]
Самазнаю 21-09-2011-16:53 удалить
Я в детский сад ходила в далекие 60-е, и воспоминания о нем у меня остались самые теплые. Нами, детьми, там действительно занимались. К нашей воспитательнице, Любовь Ильиничне, мы года четыре в гости в садик ходили. Удивительной доброты была женщина! Это сейчас работать в садик идут те, кому деваться некуда, а раньше там работали по зову души. Конечно, попадались и горе-воспитатели, но это было скорее исключение, чем правило.
Lunicka 21-09-2011-18:24 удалить
Ответ на комментарий Самазнаю # Вам действительно повезло! А я, как ушла из детсада, так больше туда и не заходила - слишком плохие воспоминания остались...
wera1 22-09-2011-18:28 удалить
У меня было счастливое детство))) В дет.сда меня отдали 1,5 годика, старших брата с сестрой всегов год... Мне грех было жаловаться в прицнипе-то
Galche 24-09-2011-19:08 удалить
И я ходила в детский сад,можно сказать с пеленок,т.к мама работала,но у меня остались прекрасньiе впечатления,мьi даже почти всей группой бьiли и в школе с первого класса,естественно бьiли моментьi не совсем хороши,но они шли от того,что я ничего не хотела есть,что давали,только на вьiбор,что мне нравится,(но зто продолжается до сих пор,если мне не нравится,то не буду есть),я тоже не хотела спать и мешала,как могла.Позтому не могу обвинять воспитателей,т.к.на самом деле бьiли прекрасньiе педагоги.А после сама я проработала несколько лет в д/саду,вот здесь я уже могу сказать,что приходилось порой "вкальiвать за троих":за себя,за второго воспитателя и за няню,когда у тебя в группе больше 30 детей(при всем том,что д/сад бьiл один из лучших в области),т,к,всегда почти не хватало персонала(из-за зарплатьi),но некоторьiе коллеги работали "спокойно" и с воспитателем и няней,но они ведь бьiли "в возрасте",а мьi по-моложе,вот зто очень раздражало.У каждого свое мнение и свои впечатления...
Ответ на комментарий Galche # в целом, детские садики были индикатором состояния общества... тогда, в моем понимании, они были необходимы и, насколько я информирован, выполняли свою роль, а ныне - каждый принимает решение самостоятельно! - информации достаточно... но и уровень ответственности возрастает!!!!!!!
Galche 24-09-2011-22:47 удалить
А,что сейчас они нужньi по Вашему,ведь и в данное время не каждьiй может взять няню или сидеть дома не работая,да,сейчас есть возможность и дома работать,но опять же не могут все зтим воспользоваться,А и не думаю,что д/сад бьiл индикатором состояния об-ва и позтому нужньi бьiли.
раньше детсады выполняли позитивную функцию - интеграция в коллектив, общество, а сейчас - вы можете сказать что в них полезного? Общество изменилось, кто в детсады ходит? Кто нянь нанимает? Одним словом, деградация достигнутого уровня... Расслоение...
Lunicka, Извиняюсь конечно что не в тон, но мне не хотелось уходить домой из садика - так было интересно и воспитатели были как мамы. Учительницу первую - до сих пор с теплотой вспоминаю. А вот сейчас как раз моя соседка работает воспитателем, так они родителям прямо говорят: Если дополнительно 2 тысячи сдавать не будете, мы к вашему ребёнку не подойдём.
Lunicka 05-10-2011-13:07 удалить
Ответ на комментарий СВЕТлый_уголок # Какая вы счастливая! А я ни воспитательниц, ни первую учительницу без содрогания не могу вспомнить! Я назвала так пост потому, что если в прежние времена воспитатели плохо обращались с детьми, на них не было никакой управы. А сейчас у всех появились права (что хорошо и в пользу детей!) и к злобной воспитательнице можно применить какие-либо меры воздействия.
KET5 05-10-2011-23:05 удалить
А ПЕРВУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ-3 ГОДА ОБУЧАЛА-ЗАПОМНИЛ НАВСЕГДА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ .
Раньше было лучше! Сердечнее! А теперь холодные бездушные улыбки, вялые назидания, одна бурная имитация бездеятельности! Гувернантки спят на ходу, воспитатели о б. думают... Дети никому, КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, не нужны!


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советский детский сАД | Lunicka - Дневник Lunicka | Лента друзей Lunicka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»