Пусть от Любви растают ледники!
Благодарю вас за поздравления с ДР!
Это видео - самое трепетное и необычное исполнение музыкального произведения! Известный итальянский композитор и пианист Людовико Эйнауди выполнил одно из своих собственных сочинений на плавучей платформе в Северном Ледовитом океане, в передней части ледника "Wahlenbergbreen" в Шпицберген, Норвегия. Так и мы в своей жизни... Но мы не играем, мы - живем и движемся в холодном мире к смерти - встречи со Христом!
Убивая память разрушают души!
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память - как колодец глубока.
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо - и то - неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно -
Не разбейте глиняный сосуд!
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз -
Например, что сапёр ошибается
Только раз.
Одни его лениво ворошат,
Другие неохотно вспоминают,
А третьи - даже помнить не хотят, -
И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.
И поток годов унёс с границы
Стрелки - указатели пути, -
Очень просто в прошлом заблудиться -
И назад дороги не найти.
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз -
Например, что сапёр ошибается
Только раз.
С налёта не вини - повремени:
Есть у людей на всё свои причины -
Не скрыть, а позабыть хотят они, -
Ведь в толще лет ещё лежат в тени
Забытые заржавленные мины.
В минном поле прошлого копаться -
Лучше без ошибок, - потому
Что на минном поле ошибаться
Просто абсолютно ни к чему.
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз -
Например, что сапёр ошибается
Только раз.
Один толчок - и стрелки побегут, -
А нервы у людей не из каната, -
И будет взрыв, и перетрётся жгут...
Но, может, мину вовремя найдут
И извлекут до взрыва детонатор!
Спит земля спокойно под цветами,
Но когда находят мины в ней -
Их берут умелыми руками
И взрывают дальше от людей.
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз -
Например, что сапёр ошибается
Только раз.
Владимир Высоцкий
Ил. с Инета: Старая японская гравюра "Женщина отрезает подол кимоно, чтобы не разбудить кошку".
"Уважение к чужой жизни - это то, чему нужно учиться всю свою жизнь"
«Последняя заповедь Спасителя»
Евангелист Иоанн рассказывает о последнем ужине Христа с апостолами без особых подробностей, зато тщательно описывает, что происходит после: омовение ног, долгая, вдумчивая беседа. Между прочим, именно в этой беседе Господь оставляет свою уникальную, новую заповедь, перекрывающую даже золотое правило нравственности «возлюбить ближнего, как самого себя».
– Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга, – говорит Господь. И тем самым напоминает: мерилом нашего отношения к ближнему являемся в перспективе уже не мы («как самого себя»), а Он («как Я возлюбил вас»).
То есть нам заповедана любовь до самопожертвования. До Креста ради друг друга. Современность такого не одобряет. Попытки жертвовать собой как считается, нередко и даже чаще всего приводят к неврозу. Поэтому многие сегодня полагают, что жить надо для себя. В свое удовольствие. Своей жизнью. Мы во все времена совершенно не хотим жертвовать собой, потому что «я у меня один».
Инокиня Евгения (Сеньчукова)
Кому нравится, когда на него орут, когда ему хамят? Никому, все обижаются, слезы на глазах. А когда сам орешь? Подумай о том, что перед тобой не просто предмет какой-то, а человек, у которого есть душа, ум, сердце; войди в его жизнь. Но это можно осуществить только тогда, когда есть к человеку любовь. Если же ее нет, то получается один эгоизм, себялюбие. Господь говорил: "Да будут все едино", и молился об этом единстве. А оно может осуществиться лишь в любви. Без нее нельзя достичь Царствия Небесного, потому что туда можно войти только любя Бога. Но если человек любит Бога, это значит, что он любит вообще все.
Вот представьте себе, что какой-то человек очень щедр. Тогда он дает всем, он уже не разделяет, потому что, если бы он для одного был щедр, а для другого нет, это уже не щедрость. Вот так и любовь. Это такое свойство, которое милует и любит все. Поэтому Господь и сказал, что вторая заповедь подобна первой. Если человек научился любить Бога, то он не выбирает, он любит все: и дерево, и насекомое, и тем более человека, как высшее творение Божие. Любовь – это метод познания, потому что только любя ты можешь и узнать. Вот кто-то любит, допустим, биологию – и он ее узнает. А другой говорит: ой, я математику не люблю. Значит, у него нет о математике никакого представления. Так и здесь. Почему человек не любит Бога или почему не любит ближнего? Да потому, что он о Боге не имеет никакого представления, он и другого человека не чувствует.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Притча о недоверчивости.
Многие из нас не доверяют друг другу. Кто-то часто, а кто-то иногда. Недоверие – это слабость человеческой природы, но, оправдываться этим мы не должны, тем более, если недоверчивость переходит на священников и даже на святых угодников Христовых.
Одна из православных притч (действие которой имело место быть в истории), рассказывает нам о перерождении недоверчивого человека. Но какой ценой…
«В неком богатом семействе были благочестивая, богобоязненная сестра и легкомысленный, насмешливый брат. И случился однажды меж ними спор о благодати и прозорливости архиерея их земли, и брат, не внемля укорам сестры своей, позволял себе говорить о нем непочтительно. И чтобы доказать свою правоту, вознамерился брат испытать архиерея обманом, и придя к нему в самом бедном платье, говорил ему, что постигло его несчастье и сгорело имение его, и испытывает он крайнюю нужду. И дал ему денег архиерей во славу Божию.
В веселии буйном вернулся брат в дом свой, и рассказом о происшедшем между ним и архиереем огорчил и уязвил сестру свою. Но назавтра пришло к ним известие о том, что в день, когда был брат у архиерея, сгорело имение их. И в смятении и слезах прибежал брат к архиерею и припал к стопам его, и молил простить его дерзость. И со времени того поверил он в благодать и прозорливость архиерея, и стал он благочестив».Избавь нас Господи от неверия, и даруй нам твердую веру в то, что всё в нашей жизни делается по воле Твоей!
О "тёмных уголках" наших душ и о "блестящих поверхностях" наших жизней, выставленных напоказ
Помню, как совсем ещё ребенком впервые мыла пол в деревенском бабушкином доме. Очень старалась. Вымыла - доски аж сияют в лучах солнца. Позвала бабушку. Бабушка пришла, посмотрела, потом молча подошла к кровати, подняла покрывало, свисавшее почти до пола, опустилась на колени и тихо позвала меня. Я подошла, опустилась рядом с ней и недоумевая заглянула под кровать.
Там, среди пушистых комочков пыли и засохших травинок, от недавно сушившегося донника, лежал мой, потерявшийся пару дней назад, носок.
- Если убираешь - всегда убирай так, чтобы там, где не видно было чище всего! Хорошо? - мягко спросила она.
- Хорошо, бабушка.
С тех пор прошло много лет и сегодня рядом со мной уже нет бабушки. Деревенский дом покинут... Но до сих пор, вспоминая те бабушкины слова, я часто думаю о "тёмных уголках" наших душ и о "блестящих поверхностях" наших жизней, выставленных напоказ...
И тихим, нежным и строгим одновременно, как еле слышное, неземное эхо, приходит бабушкин голос...
- Хорошо?...
Из Фб: «Слово»
Всевышний даровал человеку великое благо – умение говорить. Дар слова бесценен.
Слово – носитель смысла, оно помогает придать форму нашим чувствам, желаниям, мыслям. Внутренне человек оскверняется только в том случае, если он говорит, чего не должно. Тем самым он уподобляется фарисеям, которые оскверняют себя тем, что говорят слова из зависти. Порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, губят человеческую душу. Святитель Феофан Затворник как то сказал: "Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя". Поэтому- как прекрасно подметил писатель Фазиль Искандер: "Слова стоит произносить лишь в том случае, если они изменят тишину к лучшему" В Евангелие Господь предостерегает нас, указывая- что: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (Мф. 15:1)
Пожалуйста, будьте сдержаны и вежливы в своих высказываниях не бросайте на ветер слов, погода переменчива, всегда есть вероятность того, что через некоторое время, направление ветра изменится и именно ваши слова собьют вас с ног.
Доброго и благословенного дня!
Пушкин, Лермонтов, Ломоносов не сомневались в Боге. А молодые люди приходят и говорят, что-то я сомневаюсь... Такая страна, такие люди, Украина, Россия, все полито кровью Святых людей, Мучеников, которые легли за веру. Только сказали: "Бога нет", тысячами ложились за правду! Это что? Они сумасшедшие? Я был в Киево-Печерской лавре. Вот такая маленькая комнатка, в которой молились Святые, что они больные? Нет! Живая вода! С ними Бог прямо там пребывал. Они говорили: "Закройте все, я хочу быть с Богом только".
Там такой Свет, что нам и не снился! Но каждому в свою меру. Не надо в пещеру или по снегу босиком. Сделай кому-нибудь что-то хорошее, даром, но каждый день. Все время в плюс, в позитив. Увидишь, как у тебя сердце заживет! Можно ведь жить совершено иначе. Знаешь, как в метро на эскалаторе. Он едет вниз, а нужно идти вверх, все едут вниз, а ты вверх идешь. Другого нет пути, надо к Свету идти.
Петр Мамонов
Пятидесятница в наше время. Об одном чуде старца Паисия.
Все мы привыкли к тому, что дар языков относится к далекому прошлому. Пятидесятница была почти 2000 лет назад. А чудесное владение иными языками – единичные случаи из давнего средневековья. Но на самом деле подобные чудеса свершаются и в наше время. Об одном из них мне рассказал послушник (ныне монах) Евгений в 1997 году в Великой Лавре.
Сам Евгений был человеком необычным. В 1990 году, обратившись к вере, он оставил всё и из далекого Владивостока пешком пошел на Афон. Много он пережил приключений и бед, тем более что шел и без денег, и даже без паспорта.
Более того, без заграничного паспорта он ухитрился пересечь советско-румынскую границу, затем – румыно-болгарскую, потом болгарско-греческую. Как это оказалось возможным – одному Богу известно, но факт остается фактом. Труднее всего далась ему последняя граница – греческо-афонская. Да-да, не удивляйтесь. Афон – государство в государстве. И границы с ним сторожит греческая полиция. Но и от нее ушел неугомонный Евгений. Правда, по его словам, пришлось ему продираться через колючие заросли, как кабану. Изрядно его поцарапали волчцы и тернии. Но ушел.
Обошел Евгений все монастыри и решил посетить старца Паисия в его келье на Карули. Пришел он к ограде, за которой находилась келья старца, постучал. Никто не отозвался. Тогда он легонько толкнул калитку – она открылась: старец ее не запирал. Евгений вошел внутрь, но старца на дворе и в келье не было. Только потом Евгений узнал, что в этот день на Афон приезжал Константинопольский патриарх Димитрий и все монахи пошли встречать его на пристань на Карули. Пошел туда и старец Паисий.
Итак, Евгений решил подождать старца. Огляделся, увидел, что на дереве висят какие-то мешочки. Заглянул внутрь одного из них и увидел сладости. Оказывается, старец оставлял их для посетителей. Проголодавшийся Евгений с жадностью набросился на сладости, время за ними проходило незаметно. И вдруг – хлопнула калитка, во двор вошел старец. Евгений, как был – с набитым ртом, вскочил, стал было раскланиваться, извиняться. А старец хлопает его по плечу: «Ничего, всё хорошо». И вот чудно-то: Евгений по-гречески не знает ни слова, но понимает старца. И совершенно неожиданно для себя он вдруг начал рассказывать отцу Паисию весь свой многострадальный путь от Владивостока до Афона со всеми пограничными мытарствами. А старец внимательно слушал, и на лице его отражалось полное понимание. А потом заговорил сам – и вот чудо: всё понимал Евгений, что говорил отец Паисий, хотя старец и изъяснялся по-гречески. А наставлял он его о духовной жизни, об Иисусовой молитве, о хранении чистоты души. Евгений слушал его, позабыв обо всем, не зная, где он – на небе или на земле. Наконец старец завершил свое наставление, благословил на путь и дал на дорогу сладостей.
Вышел Евгений от отца Паисия в духовном восторге. А затем стал его грызть червь сомнения. Думалось ему: «Да быть того не может. Я ни бельмеса не знаю по-гречески, старец ни слова не знает по-русски. Наверное, привиделось мне всё это.
"Биочип открыл мне глаза... Два года назад я думал, что надо улучшать бизнес, сервисы будут адаптироваться, и мы все выиграем от этого. Когда я стал «устройством», понял, как со мной будут обращаться через 5-10 лет, и ужаснулся. Мы — это пресловутая обезьяна с гранатой: неправильно используем данные...
...Знать историю о человеке в динамике — страшное дело. Проанализировав себя, я могу сказать, что точно сделаю через три дня. Зайду на такой-то сайт. Оплачу покупку с такой-то карты. Пойду пешком по такому маршруту. Сяду в машину, поеду в фитнес, сожгу столько-то калорий и съем этот батончик. Дальше как у Оруэлла: «Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее». Корпорации считывают информацию и манипулируют поведением. Но об этом людям думать неприятно...
...Сейчас Google — бесплатный телевизор. Он говорит, что все бесплатно и показывает кучу рекламы. Но запомните, если говорят, что продукт бесплатный, продукт — это вы. Ты платишь приватностью или свободой. Многих это устраивает...
...А я пытаюсь сделать, условно, кабельное телевидение, HBO. Платишь около 300 рублей, и никакого трекинга, никакой рекламы, удаление всех известных вирусов, шифрование трафика и так далее. На трекеры мы ставим завесу из «белого шума», чтобы тебя невозможно было срисовать...
«Мы идем к «Черному зеркалу», потому что у нас все больше про «как продать», а не «как вдохновлять». Идет стимуляция тупого потребления, и чем ты тупее, тем выгоднее.»
ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ: https://you-journal.ru/cognitive/2-goda-on-xodit-s...v-ruke-i-ego-vyvody-pugayushhi
молитвы к вечному помощнику Николаю Угодн…
ЕщеС ПРАЗДНИКОМ!
Одно из первых чудес святителя Николая на Руси связано с образом Николы Мокрого. Эта икона прославилась в Киеве в конце XI века. Как гласит предание, одни родители спешили в Вышгород ко дню памяти первых русских святых – сыновей равноапостольного князя Владимира страстотерпцев Бориса и Глеба. Туда и обратно они путешествовали по Днепру. На обратном пути, упав в реку, у них утонул младенец. В своем горе родители вознесли молитвы к вечному помощнику Николаю Угоднику. Утром в мокрой одежде младенец был найден живым в киевском соборе Святой Софии, пред иконой святителя Николая. Образ святителя, перед которым был найден утонувший младенец, стали называть «Никола Мокрый». Долгое время святой образ хранился в Никольском приделе Софийского собора, в 1943 году, во время немецкой оккупации, икона исчезла. По сведениям писателя А.В. Бугаевского, образ Николы Мокрого через Польшу попал в Америку и сейчас находится в Троицком храме в Бруклине.
“Семьсот лет почивало святое тело великого святителя и чудотворца Николая в том великом месте, где жил он, где протекала вся его великая и святая деятельность — в Мирах Ликийских.
Но вот чрез семь веков попустил Господь быть бедствию на страну греческую: с разных сторон устремились на нее кочевые народы, и народы мусульманские разгромили, уничтожили почти все города Малой Азии, вырезали все мужское население, увели в плен женщин и детей. Разрушили и осквернили и Миры Ликийские, где почивали мощи святителя Николая.
СОВЕТЫ МОЛЯЩИМСЯ
1. Постарайся всех простить, прежде чем начнешь молиться.
2. Молись как грешник, а не как праведник. Когда молитва не одушевлена покаянием - тогда не благоволит к ней Господь.
3. Избери себе правило, соответствующее силам твоим и постоянно его исполняй.
4. Старайся, по возможности, молиться уединенно и тайно.
5. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум находится во внимании к словам молитвы, а сердце сочувствует уму.
6. Заключай ум в произносимых словах молитвы, и старайся сохранить его во внимании.
7. Когда чувствуешь сухость, ожесточение - не оставляй молитвы. За пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия.
8. Во